«Доклад. Освоение перспективных воспитательных и образовательных технологий в процессе деятельности УДО»
Оценка 4.7

«Доклад. Освоение перспективных воспитательных и образовательных технологий в процессе деятельности УДО»

Оценка 4.7
Педсоветы
doc
администрации +1
Взрослым
06.01.2017
«Доклад. Освоение перспективных воспитательных  и образовательных технологий  в процессе деятельности УДО»
Система дополнительного образования, также как и общее образование, широко использует в своей деятельности различные образовательные и воспитательные методы и приемы техники и технологии. У педагогов дополнительного образования появилась необходимость более глубокого их изучения, в том числе образовательных и воспитательных технологий.
Доклад.«Освоение перспективных воспитательных.doc
Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования  Центр детского творчества р.п. Красные Баки Нижегородской области ДОКЛАД на тему: «Освоение перспективных воспитательных  и образовательных технологий  в процессе деятельности УДО»                                                                  Работу выполнила:                                                                                           ПОГОДИНА                                                                         Надежда Юрьевна,                                                           педагог дополнительного                                                             образования высшей категории р. п. Красные Баки 2016 г.    Система дополнительного образования, также как и общее образование,  широко использует в своей деятельности различные образовательные и  воспитательные методы и приемы техники и технологии. У педагогов  дополнительного образования появилась необходимость более глубокого их  изучения, в том числе образовательных и воспитательных технологий. Она   решает такие важные задачи, как приобретение учащимися общетрудовых,  специальных знаний и умений, технологической культуры и трудового опыта,  развитие творческих способностей, формирование трудолюбия, готовность к  осознанному выбору профессии и т.д.       Технологии ­ это (искусство, мастерство, умение и наука) – совокупность  приемов и способов получения, обработки и переработки материала.  Формирование и контроль знаний, умений и навыков в соответствии с  поставленными целями.    В наше время педагоги дополнительного образования детей все более  осознанно  используют  образовательные технологии. Рассмотрим такие технологии как: Личностно­ориентированная технология – неповторимая личность,  стремящаяся к реализации своих возможностей и способная на ответственный выбор в разнообразных жизненных ситуациях. Такая технология   ориентируется на развитие свойств личности не по заказу, а в соответствии с  ее способностями и возможностями. Именно здесь образовательный процесс должен быть организован таким  образом, чтобы помочь обучающемуся самореализоваться, развить  индивидуальные, творческие способности, найти возможность  самовыражения. Задача педагога – не «давать» материал, а пробудить интерес, раскрыть  возможности каждого, организовать совместную познавательную творческую  деятельность каждого ребенка. Групповые технологии предполагают организацию совместных действий,  коммуникацию, общение, взаимопонимание, взаимопомощь. Групповые  технологии заключаются в том, что учебная группа делится на подгруппы для решения и выполнения конкретных задач. Задание выполняется таким  образом, чтобы был виден вклад каждого ученика. Во время групповой  работы педагог контролирует занятие, отвечает на вопросы, регулирует  споры, оказывает помощь учащимся. Метод проектов состоит в следующем: ­ объяснение нового материала; ­ индивидуальная работа педагога с детьми на занятии (обучение приемам  самостоятельной работы, поиску знаний, решению творческих задач); ­ самостоятельная работа детей, которая предполагает общение; ­ включенный контроль, взаимоконтроль.                   Игровые технологии – это когда на занятии используется педагогическая  игра. Игра – это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и  совершенствуется самоуправление поведением. Технология исследовательского (проблемного) обучения. Организация  занятий предполагает создание под руководством педагога проблемных  ситуаций и активную деятельность детей по их разрешению. Эта технология предполагает следующую организацию: • Педагог создает проблемную ситуацию, направляет учеников на нее решение, организует поиск решения. • Ученик разрешает проблемную ситуацию, в результате чего приобретает новые знания.  Коммуникативная технология обучения. Это обучение на основе общения.  Участники обучения – педагог – ребенок. Отношение между ними основаны на сотрудничестве и равноправии.                               Информационные (компьютерные)технологии. Это процессы подготовки и передачи информации ребенку, средством осуществления которых является  компьютер, аудио, видео, мультимедиа. Цель новых информационных технологий:  Формирование умений работать с информацией, развитие  коммуникативных способностей.  Предоставление ребенку возможности для усвоения такого объема учебного материала, сколько он может усвоить.  Формирование у детей исследовательских умений, умений принимать оптимальные решения. Проектные технологии. Проектирование технологии состоит в следующем:  Объяснение нового материала;  Индивидуальная работа педагога с детьми на занятии (обучение прие­ мам самостоятельной работы, поиску знаний, решению творческих  задач);  Самостоятельная работа детей, которая предполагает общение;  Включенный контроль, взаимоконтроль. Здоровьесберегающие технологии – направлены на сохранение жизни и  здоровья, обучающихся во время  учебно ­ воспитательного процесса  (обеспечение необходимых санитарно­гигиенических условий обучения:  световой, тепловой, воздушный, питьевой режим; техника безопасности;  выполнение требований к мебели и оборудованию; контроль за правильной  осанкой обучающихся; предупреждение перегрузки органов слуха и зрения;  проведение физкультминуток, релаксирующих упражнений). Существуют также ряд других образовательных технологий: Метод проектов это создание проектов. Технология «ТРИЗ» ­ это теория решения изобретательских задач. Она  сочетает познавательную деятельность с методами активизации и развития  мышления, что позволяет ребенку решать творческие и социальные задачи  самостоятельно. Цель технологии – формирование мышления обучающихся,  подготовка их к решению нестандартных задач в различных областях  деятельности, обучение творческой деятельности. Технология мастерских – это работа в мастерских. Мастерские должны быть оборудованы: материалами и приспособлениями, стендами, наглядными  пособиями.            (Слайд)  Технология развивающего обучения. Эта технология направлена на  развитие умственных и творческих способностей каждого ребенка.  Индивидуальная технология – такая технология обучения, при которой  индивидуальный подход и индивидуальная форма являются приоритетной.  Ребенок идет заниматься в то направление, которое ему интересно. Главным достоинством индивидуального обучения является то, что оно  позволяет адаптировать содержание, методы, формы, темп обучения к  индивидуальным особенностям каждого ученика, следить за его  продвижением в обучении.  Технология коллективного взаимообучения. Обучение осуществляется  путем общения в группах, когда каждый учит каждого. Обучение есть  общение обучающих и обучаемых (старшие помогают, обучают младших).  Интернет ­ технологии – это работа с интернетом, затем информация  используется на занятиях (фото, рисунки). Также используются рефераты.                                                                           Воспитательные технологии  Воспитательная технология ­ совокупность форм, методов, приемов и средств воспроизведения теоретически обоснованного процесса воспитания,  позволяющего достигать поставленные воспитательные цели. К воспитательным технологиям относятся: ­ коллективное творческое дело,    ­ шоу­технологии,    ­ социальное проектирование,    ­ технология «Дебаты»,    ­ тренинговые технологии. В работе образовательных   учреждений  используются передовые  технологии воспитательного процесса:                                          (Слайд следующий)  технология коллективной творческой деятельности И.П. Иванова;             технология  организации и проведения группового  воспитательного дела Н.Е. Щурковой;  технология ценностно­ориентированной деятельности Л.А. Байковой;  технология проведения этических бесед Г. Шемшуриной;  технология определения уровня воспитанности П. Третьякова;              (Слайд)  технология свободного воспитания;  технология сотрудничества. (Слайд)               С 1 сентября 2010 года в учреждении открылась экспериментальная площадка по теме: «Внедрение новых современных образовательных технологий в  учреждении дополнительного образования». На протяжении трех лет каждый  педагог взял для эксперимента несколько видов технологий, которые он  применяет в своей работе. Это такие технологии как: ­ игровая;  ­ здоровьесберегающая;  ­ личностно­ориентированная; ­ маркетинговая; ­ развивающее обучение, направленное на развитие творческих качеств лич­      ности;  ­ диагностическая;  ­ проблемно – модульная; ­ система инновационной оценки «портфолио».  ­ информационные (компьютерные) технологии ­это общая технология, взятая каждым педагогом для применения в своей работе.                                              (Слайд) В течение года  педагог работает по выбранным технологиям, анализирует их,  делает вывод. Вся работа оформляется в форме отчетов и на педагогическом  совете за « круглым столом»  обсуждается. Например: педагог Цыганова Н.В. , используя здоровьесберегающую  технологию заметила, что делая разминку  в своем  кружке, дети перестали  сутулиться, горбится. Педагог Вилкова  С.В. взяв игровую технологию, заметила, что игра делает  учебный процесс более познавательным, увлекательным и интересным,  способствует стимулированию всех сторон развития обучающихся:  умственных, физических,  эмоциональных. Игра является средством  побуждения стимулирования к учебной деятельности. Перова С.Н., выбрав метод портфолио, заметила, что портфолио дает  представление о результатах процесса обучения, развития, разнообразия   творческой активности, интересов обучающихся. В портфолио детей  заносятся все достижения и награждения за различные конкурсы, результаты  тестирования.                                                    (Слайд) Маякова Л.В. заметила, что при личностно­ориентированном обучении  происходят качественные изменения в структуре личности ребенка: он более  доверчив, открыт, жаждет познания, избавляется от различных комплексов. В  таких условиях обучающиеся стремятся быть услышанными, активно  высказываются по обсуждаемой теме, предлагают, не боясь ошибиться, свои  варианты. Педагог Карасева С.В. , используя на занятиях компьютерные  презентации,  которые вызывают интерес у обучающихся, исключая при этом  вопрос  дисциплины на занятиях (т.к. они не отвлекаются по пустякам), дети   стремятся овладевать  необходимыми знаниями и умениями,  все больше   проявляют   фантазию и творчески развиваются. Используя компьютерные  технологии, обучающиеся могут реализовать свои творческие возможности в  качестве исследователя. Лабецкая Г.Ю., заметила, что именно маркетинговая деятельность сможет  обеспечить конкурентоспособность учреждения на современном рынке  образовательных услуг. Ив течении трех лет изучались основы теории и  овладение практикой современных маркетинговых технологий при  исследовании потребностей и запросов детей и их родителей, выявление  потенциальных потребителей и изменений окружающей среды и социального  заказа. А также изучение покупательской потребности родителей.  Педагогический маркетинг может выступать фактором повышения качества  работы учреждения дополнительного образования детей.                                                               (Слайд)                Заключение Все обучающие, развивающие, воспитательные  технологии, используемые на  занятиях, направлены на то, чтобы: ­развить активность детей; ­вооружить их оптимальными способами осуществления деятельности; ­подвести эту деятельность к процессу творчества; ­опираться на самостоятельность, активность и общение детей; ­ улучшить образовательный процесс, работу творческого объединения. Новые педагогические технологии могут радикально перестроить процесс  обучения. На занятиях  ребенок развивается,  поэтому цель внедрения  инновационных технологий – дать детям почувствовать радость труда в  обучении, пробудить в их сердцах чувство собственного достоинства, решить  социальную проблему развития способностей каждого ученика, включив его в  активную деятельность, доведя представления по изучаемой теме до  формирования устойчивых понятий и умений. Методическая литература. 1. Иванченко В.Н., Кульневич С.В. Дополнительное образование детей:  методическая служба. – Ростов ­ н/Д: Изд­во «Учитель», 2005 г. 2. Кайгородцева М.В. Методическая работа в системе дополнительного  образования. ­ Волгоград: Учитель, 2009 г.  3.  Материалы интернета  otherreferats.allbest.ru zdinfo.ucoz.ru>…zdorovesberegajushhie_tekhnologii festival.1september.ru>articles/619412/ centr­tvorchestva.ru>pedsovet…tehnologii­v…detey/ vatop.ru>docs/300/index­1525083.html 4. Фото из личного архива.

«Доклад. Освоение перспективных воспитательных и образовательных технологий в процессе деятельности УДО»

«Доклад. Освоение перспективных воспитательных  и образовательных технологий  в процессе деятельности УДО»

«Доклад. Освоение перспективных воспитательных и образовательных технологий в процессе деятельности УДО»

«Доклад. Освоение перспективных воспитательных  и образовательных технологий  в процессе деятельности УДО»

«Доклад. Освоение перспективных воспитательных и образовательных технологий в процессе деятельности УДО»

«Доклад. Освоение перспективных воспитательных  и образовательных технологий  в процессе деятельности УДО»

«Доклад. Освоение перспективных воспитательных и образовательных технологий в процессе деятельности УДО»

«Доклад. Освоение перспективных воспитательных  и образовательных технологий  в процессе деятельности УДО»

«Доклад. Освоение перспективных воспитательных и образовательных технологий в процессе деятельности УДО»

«Доклад. Освоение перспективных воспитательных  и образовательных технологий  в процессе деятельности УДО»

«Доклад. Освоение перспективных воспитательных и образовательных технологий в процессе деятельности УДО»

«Доклад. Освоение перспективных воспитательных  и образовательных технологий  в процессе деятельности УДО»

«Доклад. Освоение перспективных воспитательных и образовательных технологий в процессе деятельности УДО»

«Доклад. Освоение перспективных воспитательных  и образовательных технологий  в процессе деятельности УДО»

«Доклад. Освоение перспективных воспитательных и образовательных технологий в процессе деятельности УДО»

«Доклад. Освоение перспективных воспитательных  и образовательных технологий  в процессе деятельности УДО»

«Доклад. Освоение перспективных воспитательных и образовательных технологий в процессе деятельности УДО»

«Доклад. Освоение перспективных воспитательных  и образовательных технологий  в процессе деятельности УДО»

«Доклад. Освоение перспективных воспитательных и образовательных технологий в процессе деятельности УДО»

«Доклад. Освоение перспективных воспитательных  и образовательных технологий  в процессе деятельности УДО»

«Доклад. Освоение перспективных воспитательных и образовательных технологий в процессе деятельности УДО»

«Доклад. Освоение перспективных воспитательных  и образовательных технологий  в процессе деятельности УДО»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.01.2017