Мастер -класс «Проектная деятельность на уроках ОРКСЭ»
Оценка 5

Мастер -класс «Проектная деятельность на уроках ОРКСЭ»

Оценка 5
Лекции
doc
администрации
Взрослым
19.07.2018
Мастер -класс «Проектная деятельность на уроках ОРКСЭ»
На данном мастер-классе идет знакомство такой формой организации работы с детьми на уроках, как проектная деятельность. Раскрывается значение проектной деятельности на уроках, таких понятий как"проект" и "метод проектов". Даны отличительные черты проектов на уроках ОРКСЭ, знакомит с видами проектов. Дана тематика проектов на уроках ОРКСЭ.
Проектная деятельность учащихся на уроках ОРКСЭ.doc
Проектная деятельность учащихся на уроках ОРКСЭ Одной из действенных форм организации работы с детьми на уроках  ОРКСЭ  является проектно­исследовательская деятельность. Осуществляя исследования и  проекты, ученики имеют возможность быть не слушателями и созерцателями  представленной им информации, а непосредственными участниками получения и  обработки знаний. В этом случае велика вероятность того, что добытые знания  превратятся в убеждения.     На уроках для каждого ребенка всегда найдется проект по силам: кто­то умеет  сочинять, кто­то прекрасно рисовать, у кого­то отлично развиты память и воображение, кто­то быстро осваивает работу с программами за компьютером, кто­то делает  замечательные поделки своими руками. Поэтому здесь не может быть неуспевающих  или «неуспешных» – в процесс обучения заложена «ситуация успеха».        Особое значение проектной деятельности младших школьников заключается в том,  что в процессе интенсивной для них деятельности они готовятся к весьма серьезному  для них труду в основной школе: получают опыт элементарного исследования  проблемы, поиска информации по теме в разных источниках, овладевают навыками  работы со справочниками, энциклопедиями, словарями.                                          «Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания  применить» – вот основной тезис современного понимания метода проектов. Говоря об особенностях учебного проекта, необходимо отметить их сущность.  Проект  –   это   специально   организованный   учителем   и   самостоятельно выполняемый   учащимися   комплекс   действий,   завершающихся   созданием творческого продукта.  Метод   проектов  –   совокупность   учебно–познавательных   приемов,   которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий учащихся   с   обязательной   презентацией   этих   результатов.       Метод   проектов используется   в   том   случае,   когда   в   учебном   процессе   возникает   какая­либо исследовательская,   творческая   задача,   для   решения   которой   требуются интегрированные   знания   из   различных   областей,   а   также   применение исследовательских методик.    В основе проектных технологий  на уроках ОРКСЭ  лежит активная познавательная  деятельность учащихся, способствующая развитию коммуникативных компетенций,  исследовательских и творческих способностей, умения ориентироваться в  информационном пространстве, интегрировать и обобщать информацию из различных  источников. В процессе планирования и самостоятельного выполнения определенных  практических заданий в рамках проекта учащиеся приучаются к самоорганизации,  самоанализу, формируются навыки самообразования. Отличительными чертами проектной деятельности  на уроках ОРКСЭ  являются:                                                                                                                              целеполагание, которое предполагает исследование проблемы и разработку  конкретного продукта;                                                                                                               практическая или теоретическая значимость предполагаемых результатов;         ориентация на самостоятельную деятельность (индивидуальная, парная,  групповая) учащихся;                                                                                                                 деятельностный подход;                                                                                                        сотрудничество учителя и ученика, а также учащихся друг с другом;                              возможность работать в индивидуальном темпе;                                                               формирование жизненно важных компетенций. По      доминирующей деятельности выделяют следующие виды проектов:                — исследовательские – напоминающие научное исследование. Они предполагают  выбор темы, связанной с решением творческой, исследовательской проблемы с  характерными для любой научной работы методами исследования (определение задач  исследования, выдвижение гипотезы, ее последующая проверка);                                       — прикладные – нацеленные на получение конкретного результата деятельности;          — информационные – нацеленные на сбор и анализ информации о каком­либо  явлении или объекте для представления классу; — ролевые и игровые ­ направленные на реконструкцию или моделирование  социальных или деловых ситуаций. Проекты могут быть как индивидуальные, так и коллективные (групповые,  общешкольные, межшкольные и т. д.).  Особое значение в работе над проектами имеют межпредметые связи: ОРКСЭ и  «Литературное чтение», ОРКСЭ и «Окружающий мир».      В проектной деятельности велика роль учителя. Он формирует мотивацию  участников, проводит консультации в ходе работы над проектом, оказывает содействие в ресурсном обеспечении, координирует действия участников в коллективных  проектах, помогает при анализе проделанной работы.     Важнейшим навыком, который приобретают учащиеся в ходе проектной  деятельности, является навык публичного выступления с целью презентации результата своей работы (проектного продукта) и самопрезентации собственной компетентности.  Умение кратко и убедительно рассказать о себе и своей работе, что очень востребовано в современном обществе. Защита проектов, как правило, происходит в форме презентации. То есть краткого (7– 10 минут) публичного выступления, в ходе которого автор знакомит аудиторию с  результатами своей работы.  Результат проекта включает в себя Внешний продукт (материальный)                        Внутренний итог (личностные изменения, которые  произойдут)  Внутренний итог: развитие мотивационной, познавательной и волевой сферы;  формирование УУД и различных исследовательских умений: (выдвижение идей,  предположений; поиск вариантов решения проблем; осмысление результатов),  формирование проектировочных умений (прогноз результатов деятельности,  планирование результатов), формирование коммуникативных умений (умение  вступать в диалог, умение запрашивать информацию, умение участвовать в дискуссии),  формирование презентационных умений (построение устного сообщения о проделанной работе, выбор, подготовка средств наглядности для выступления),   формирование рефлексивных умений (осмысление собственной деятельности, её хода  и промежуточных результатов, осуществление самооценки процесса и итога работы).  Темы исследований и проектов. ТЕМА «Я живу в России»  Что означает Государственный герб Российской Федерации.  История Государственного флага России.  Узнай, какие города России являются «миллионниками». Расскажи об одном из  них.  Мой соотечественник в истории России.  История и современная жизнь моей малой родины.  Достопримечательности моего города.                         ТЕМА «История – наставница жизни»  Герои войны ­ мои земляки.  Подвиг во имя других.  История одной фотографии.  Событие из истории моей малой родины.    ТЕМА «Как мы познаём мир», «Религия –часть культуры»  Следы языческой веры в народных сказках.  Подбери картины российских художников, на которых  представлены языческие  божества. Создай свою картинную галерею.  Собери изображения буддийских храмов на территории нашей страны. Сделай  фотовыставку для одноклассников.  Узнайте историю и значение иудейских символов.  Узнайте, по какому календарю ведётся летоисчисление у иудеев.  Как устроены синагог? Какое значение они имеют для верующих?  Как устроены и как украшаются католические храмы? Православные храмы?  Какие слова в современном русском языке связаны с христианством, но утратили своё религиозное значение и употребляются как светские?  Православный праздник (по выбору): какому событию посвящён, как  празднуется, какое значение для верующих имеет?  Какие формы православных храмов ты знаешь? Узнай, что они означают.  Как украшают мечети?  Что такое обязательное для мусульман паломничество в Мекку – хадж?              ТЕМА «Искусство – часть духовной культуры», «Природа и мы»  Составь экскурсию по залам одной из картинных галерей или музеев искусства и  проведи её для одноклассников. Можешь воспользоваться энциклопедиями  или книгами по искусству.  Какие способы охраны природы придумал человек?  Фотопроект. «Насекомые(птицы, звери) моего края.                                    ТЕМА « Всё начинается с семьи»  Современные семейные традиции.  Почему я горжусь своей фамилией.  Сделай фотоальбом «Мои близкие»  Династии моей семьи.  Династии спортсменов, музыкантов, учителей,….  Моя родословная.  Наша семья в годы Великой Отечественной войны   ТЕМА « Волшебные слова», «Этикет»  Существуют разные виды этикета;религиозный этикет, обрядовый  этикет(свадьба, день рождения), деловой этикет, этикет работы на компьютере, застольный этикет….. Выбери один из них и опиши его правила. Что тебе  поможет? Использование проектной деятельности в курсе ОРКСЭ поможет нашим детям  получить представление о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу  религиозных и светских традиций многонациональной культуры России и стать  человеком, действительно любящим свою духовную культуру. Хочется верить, что эти уроки добра, понимания, общения сдвинут с места стену  равнодушия, невежества и непонимания.          Как­то в одно селение пришёл и остался жить старый мудрый человек. Он  любил детей и проводил с ними много времени. Ещё он любил делать им подарки,  но дарил только хрупкие вещи. Как ни старались дети быть аккуратными, их новые игрушки часто ломались. Дети расстраивались и горько плакали. Проходило какое­ то время, мудрец снова дарил им игрушки, но ещё более хрупкие. Однажды родители не выдержали и пришли к нему:  ­ Ты мудр и желаешь нашим детям только добра. Но зачем ты делаешь им  такие подарки? Они стараются, как могут, но игрушки всё равно ломаются, и дети плачут. А ведь игрушки так прекрасны, что не играть с ними невозможно.  ­ Пройдёт совсем немного лет, ­ улыбнулся старец, ­ и кто­то подарит им  своё сердце. Может быть, это научит их обращаться с этим бесценным даром  хоть немного аккуратней  Литература 1.  Бычков А.В. Метод проектов в современной школе. – М., 2000.   2. Землянская Е.Н. Учебные проекты младших школьников // Начальная школа. 2005. № 9. 3. Иванова Н.В. Возможности и специфика применения проектного метода в  начальной школе. // Нач.школа. – 2004. ­ №2. 4. Использование ИКТ на уроках комплексного учебного курса культур и светской этики»   «Основы религиозных  5. Е.И. Николаева, Е.И. Петрова «Я в мире людей»

Мастер -класс «Проектная деятельность на уроках ОРКСЭ»

Мастер -класс «Проектная деятельность на уроках ОРКСЭ»

Мастер -класс «Проектная деятельность на уроках ОРКСЭ»

Мастер -класс «Проектная деятельность на уроках ОРКСЭ»

Мастер -класс «Проектная деятельность на уроках ОРКСЭ»

Мастер -класс «Проектная деятельность на уроках ОРКСЭ»

Мастер -класс «Проектная деятельность на уроках ОРКСЭ»

Мастер -класс «Проектная деятельность на уроках ОРКСЭ»

Мастер -класс «Проектная деятельность на уроках ОРКСЭ»

Мастер -класс «Проектная деятельность на уроках ОРКСЭ»

Мастер -класс «Проектная деятельность на уроках ОРКСЭ»

Мастер -класс «Проектная деятельность на уроках ОРКСЭ»

Мастер -класс «Проектная деятельность на уроках ОРКСЭ»

Мастер -класс «Проектная деятельность на уроках ОРКСЭ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.07.2018