Обеспечение прав детей при организации образовательного процесса в школе.
Оценка 5

Обеспечение прав детей при организации образовательного процесса в школе.

Оценка 5
Семинары
doc
Междисциплинарный 3
Взрослым
03.04.2018
Обеспечение прав детей  при организации образовательного процесса в школе.
В данной статье предоставлен опыт по обеспечению прав детей при организации образовательного процесса в МКОУ "Тагайская СШ". С целью информирования ребёнка о его правах в образовательном учреждении, а также об организациях, куда он может обратиться в случае несоблюдения его прав и законных интересов, образовательное учреждение обязано вывешивать в местах, доступных детям и родителям (законным представителям) тексты Уставов, Правил внутреннего распорядка, Лицензии на осуществление образовательной деятельности, списки органов государственной власти, органов местного самоуправления и их должностных лиц (с указанием способов связи с ними) по месту нахождения данной школы, которые осуществляют контроль и надзор за соблюдением, обеспечением и защитой прав ребёнка.
права детей статья.doc
Обеспечение прав детей  при организации образовательного процесса в школе. Сегодня   в   России   наблюдается   пробуждение   практического   интереса населения к праву и правовым институтам, в целом ряде случаев отмечается стремление прибегать к правовым механизмам защиты собственных прав и, в частности,  прав ребенка. Отсутствие опыта выстраивания модели поведения в условиях постоянного обновляющейся нормативно­правовой базы усложняет формирование правового сознания   подростков и детей младшего школьного возраста.   Родители   не   могут   передать   подрастающему   поколению   свой правовой опыт, им самим сложно разобраться в огромной массе создающихся и исчезающих законов и подзаконных актов ­ не хватает базовой подготовки, включающей,  главным  образом,  основы   знаний  по   праву,  навыки  работы  со специфической правовой информацией и ее практическим применением. Образовательное учреждение, по определению «Закона об образовании», является   социальным   институтом,   обеспечивающим   всестороннее   и гармоничное развитие личности ребёнка. Одним из условий развития личности выступает организованный образовательный процесс. По   своей   сути,   развитие   личности   означает   расширение   круга   её возможностей и реализованных способностей, а как следствие – притязаний, устремлений,   познавательной   и   социальной   активности.   Это   возможно   при условии, что в образовательном процессе есть все необходимые компоненты для самореализации школьника. Каждый ребёнок пользуется правом получения бесплатного школьного образования. Кроме этого он имеет право: ­ выбора образовательного учреждения и формы получения образования; ­ на участие в управлении образовательным учреждением, ­   на   получение   образования   в   соответствии   с   федеральными государственными   образовательными     федеральными государственными требованиями и устанавливаемыми в соответствии с п. 2 ст. 7   Закона   «Об   образовании   в   Российской   Федерации»   образовательными стандартами и требованиями; стандартами, ­ на обучение в пределах этих стандартов по индивидуальным учебным планам. ­   если   ребёнок   имеет   возможность   досрочно   выучить   какой­   либо предмет ­ возможно обучение по ускоренному курсу (порядок обучения по индивидуальной программе определяется Уставом школы). Поскольку   основной   задачей   школы     является   обеспечение определённого   уровня   образованности,   позволяющего   школьнику   успешно адаптироваться   в   современной   образовательной   и   социальной   среде,   то ребёнок имеет право: 1)на выбор образовательной программы; 2)на   получение   образования   в   соответствии   с   установленными стандартами; 3)на обучение, осуществляемое на современной учебно­материальной базе; 4)на получение впервые бесплатного начального, основного, среднего (полного) общего     образования, а на конкурсной основе – среднего профессионального,   высшего   профессионального   образования   в государственных и муниципальных образовательных учреждениях; 5)на   обеспечение   учебной   литературой   из   фондов   школьных библиотек; 6)на   получение   дополнительных   (в   том   числе   платных) образовательных услуг; 7)на социально­педагогическую и психолого­педагогическую помощь в процессе обучения. Образовательное учреждение должно создавать условия, гарантирующие охрану   и   укрепление   здоровья   ребёнка.   В   Уставе   школы,   локальных   актах определяются   факторы,   влияющие   на   его   здоровье   и   которые   являются предметом   регулирования   образовательного   процесса:   учебная   нагрузка, режим занятий, расписание занятий, организация медицинского обслуживания и питания. Расписание занятий в школе должно предусматривать перерыв для питания (в предусмотренном для этого помещении для питания школьников) достаточной продолжительности. Для   детей,   нуждающихся   в   длительном   лечении,   организуются оздоровительные образовательные учреждения, в том числе санаторного типа. Учебные   занятия   для   таких   детей   могут   проводиться   образовательными учреждениями   на   дому   или   в   лечебных   учреждениях.   В   настоящее   время существует дистанционное обучение детей­инвалидов, не могущих посещать образовательное   учреждение   из­за   болезни   или   физических   недостатков. Формы обучения и объем учебной нагрузки обучающихся могут варьироваться в зависимости от особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья детей. Практика   показывает,   что   обучение   с   использованием   дистанционных образовательных технологий значительно расширяет возможности получения детьми­инвалидами   образования,   позволяет   во   многих   случаях   обеспечить освоение обучающимся основной общеобразовательной программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования в полном объеме. В   образовательном   учреждении   учащийся   имеет   право   на   свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом, на уважение человеческого   достоинства,   свободу   совести   и   информации,   свободное выражение собственных взглядов и убеждений. Каждый ученик имеет право на дополнительные услуги (в том числе и платные),   развивающие   его   способности   и   помогающие   самореализации ребёнка.   Это   могут   быть   кружки,   секции,   студии,   факультативы   разных направленностей,   где   учащийся   может   попробовать   свои   силы,   реализовать свои потребности в той или иной сфере деятельности. Здесь   также   уместно   сказать   о   праве     на   участие   в   играх   и развлекательных   мероприятиях,   соответствующих   возрасту   ребёнка,   на свободное участие в культурной и творческой жизни и на занятия искусством, праве на досуг и отдых. С   целью   информирования   ребёнка   о   его   правах   в   образовательном учреждении,  а  также   об  организациях,  куда   он   может   обратиться  в  случае несоблюдения   его   прав   и   законных   интересов,   образовательное   учреждение обязано   вывешивать   в   местах,   доступных   детям   и   родителям   (законным представителям) тексты Уставов, Правил внутреннего распорядка, Лицензии на   осуществление   образовательной   деятельности,   списки   органов государственной власти, органов местного самоуправления и их должностных лиц (с указанием способов связи с ними) по месту нахождения данной школы, которые  осуществляют  контроль  и  надзор  за  соблюдением, обеспечением  и защитой прав ребёнка. В   заключении   всего   вышесказанного   хочется   привести   аналитические данные по МОУ Тагайской средней общеобразовательной школе, в которых отражается  результат проводимого правового просвещения с учащимися и их родителями. Рассматривая условия, в которых обучаются дети и как соблюдаются их права, 97%родителей отмечают, что в школе созданы комфортные условия для обучения и воспитания, дети получают разностороннее образование, и педагоги никогда   не   отказывают   детям   в   помощи   при   подготовке   к   урокам;   88% родителей отмечают, что здесь ребёнок развивается и ему созданы все условия для развития и реализации его способностей и природных задатков. Никто из родителей не отметил, что в школе ребёнок чувствует себя не комфортно, что его   обижают,   применяют   психологическое   или     физическое   насилие.   94% учащихся с радостью идут в школу, в каникулярное время скучают по ней. Все учащиеся   и   родители   отметили,   что   каждый   ребёнок   может   пользоваться услугами   школьной   библиотеки:   учебной   и   художественной   литературой, медиатекой, выходом в интернет и электронными ресурсами (в школе  есть 3 компьютерных   класса   с   выходом   в   интернет).   Все   дети   с   удовольствием посещают   спортивный   и   тренажерный   залы   в  любое   время.  87%   процентов опрошенных   детей     и   их   родителей   знают   о   своих   правах   и   обязанностях благодаря просветительской работе педагогов школы и пользуются ими. Проведенное   исследование   даёт   основание   для   вывода   о   том,   что учащиеся   в   полной   мере   имеют   возможность   реализовать   своё   право   на образование. При этом нарушение или ограничение этого права не  выявлено. Родительская   общественность   удовлетворена   существующей   обстановкой   в школе. Образовательное учреждение гарантирует реализацию прав ребёнка на образование в полной мере.

Обеспечение прав детей при организации образовательного процесса в школе.

Обеспечение прав детей  при организации образовательного процесса в школе.

Обеспечение прав детей при организации образовательного процесса в школе.

Обеспечение прав детей  при организации образовательного процесса в школе.

Обеспечение прав детей при организации образовательного процесса в школе.

Обеспечение прав детей  при организации образовательного процесса в школе.

Обеспечение прав детей при организации образовательного процесса в школе.

Обеспечение прав детей  при организации образовательного процесса в школе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2018