Обеспечение прав детей при организации образовательного процесса в школе.
Оценка 5
Семинары
doc
Междисциплинарный 3
Взрослым
03.04.2018
В данной статье предоставлен опыт по обеспечению прав детей при организации образовательного процесса в МКОУ "Тагайская СШ". С целью информирования ребёнка о его правах в образовательном учреждении, а также об организациях, куда он может обратиться в случае несоблюдения его прав и законных интересов, образовательное учреждение обязано вывешивать в местах, доступных детям и родителям (законным представителям) тексты Уставов, Правил внутреннего распорядка, Лицензии на осуществление образовательной деятельности, списки органов государственной власти, органов местного самоуправления и их должностных лиц (с указанием способов связи с ними) по месту нахождения данной школы, которые осуществляют контроль и надзор за соблюдением, обеспечением и защитой прав ребёнка.
права детей статья.doc
Обеспечение прав детей
при организации образовательного процесса в школе.
Сегодня в России наблюдается пробуждение практического интереса
населения к праву и правовым институтам, в целом ряде случаев отмечается
стремление прибегать к правовым механизмам защиты собственных прав и, в
частности, прав ребенка. Отсутствие опыта выстраивания модели поведения в
условиях постоянного обновляющейся нормативноправовой базы усложняет
формирование правового сознания подростков и детей младшего школьного
возраста. Родители не могут передать подрастающему поколению свой
правовой опыт, им самим сложно разобраться в огромной массе создающихся и
исчезающих законов и подзаконных актов не хватает базовой подготовки,
включающей, главным образом, основы знаний по праву, навыки работы со
специфической правовой информацией и ее практическим применением.
Образовательное учреждение, по определению «Закона об образовании»,
является социальным институтом,
обеспечивающим всестороннее и
гармоничное развитие личности ребёнка. Одним из условий развития личности
выступает организованный образовательный процесс.
По своей сути, развитие личности означает расширение круга её
возможностей и реализованных способностей, а как следствие – притязаний,
устремлений, познавательной и социальной активности. Это возможно при
условии, что в образовательном процессе есть все необходимые компоненты
для самореализации школьника.
Каждый ребёнок пользуется правом получения бесплатного школьного
образования. Кроме этого он имеет право:
выбора образовательного учреждения и формы получения образования;
на участие в управлении образовательным учреждением,
на получение образования в соответствии с федеральными
государственными образовательными
федеральными
государственными требованиями и устанавливаемыми в соответствии с п. 2 ст.
7 Закона «Об образовании в Российской Федерации» образовательными
стандартами и требованиями;
стандартами,
на обучение в пределах этих стандартов по индивидуальным учебным
планам.
если ребёнок имеет возможность досрочно выучить какой либо
предмет возможно обучение по ускоренному курсу (порядок обучения по
индивидуальной программе определяется Уставом школы).
Поскольку основной задачей школы
является обеспечение
определённого уровня образованности, позволяющего школьнику успешно
адаптироваться в современной образовательной и социальной среде, то
ребёнок имеет право:
1)на выбор образовательной программы; 2)на получение образования в соответствии с установленными
стандартами;
3)на обучение, осуществляемое на современной учебноматериальной
базе;
4)на получение впервые бесплатного начального, основного, среднего
(полного) общего образования, а на конкурсной основе – среднего
профессионального, высшего профессионального образования в
государственных и муниципальных образовательных учреждениях;
5)на обеспечение учебной литературой из фондов школьных
библиотек;
6)на получение дополнительных (в том числе платных)
образовательных услуг;
7)на социальнопедагогическую и психологопедагогическую помощь
в процессе обучения.
Образовательное учреждение должно создавать условия, гарантирующие
охрану и укрепление здоровья ребёнка. В Уставе школы, локальных актах
определяются факторы, влияющие на его здоровье и которые являются
предметом регулирования образовательного процесса: учебная нагрузка,
режим занятий, расписание занятий, организация медицинского обслуживания
и питания. Расписание занятий в школе должно предусматривать перерыв для
питания (в предусмотренном для этого помещении для питания школьников)
достаточной продолжительности.
Для детей, нуждающихся в длительном лечении, организуются
оздоровительные образовательные учреждения, в том числе санаторного типа.
Учебные занятия для таких детей могут проводиться образовательными
учреждениями на дому или в лечебных учреждениях. В настоящее время
существует дистанционное обучение детейинвалидов, не могущих посещать
образовательное учреждение изза болезни или физических недостатков.
Формы обучения и объем учебной нагрузки обучающихся могут варьироваться
в зависимости от особенностей психофизического развития, индивидуальных
возможностей и состояния здоровья детей.
Практика показывает, что обучение с использованием дистанционных
образовательных технологий значительно расширяет возможности получения
детьмиинвалидами образования, позволяет во многих случаях обеспечить
освоение обучающимся основной общеобразовательной программы начального
общего, основного общего и среднего (полного) общего образования в полном
объеме.
В образовательном учреждении учащийся имеет право на свободное
посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом, на уважение
человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное
выражение собственных взглядов и убеждений. Каждый ученик имеет право на дополнительные услуги (в том числе и
платные), развивающие его способности и помогающие самореализации
ребёнка. Это могут быть кружки, секции, студии, факультативы разных
направленностей, где учащийся может попробовать свои силы, реализовать
свои потребности в той или иной сфере деятельности.
Здесь также уместно сказать о праве
на участие в играх и
развлекательных мероприятиях, соответствующих возрасту ребёнка, на
свободное участие в культурной и творческой жизни и на занятия искусством,
праве на досуг и отдых.
С целью информирования ребёнка о его правах в образовательном
учреждении, а также об организациях, куда он может обратиться в случае
несоблюдения его прав и законных интересов, образовательное учреждение
обязано вывешивать в местах, доступных детям и родителям (законным
представителям) тексты Уставов, Правил внутреннего распорядка, Лицензии
на осуществление образовательной деятельности,
списки органов
государственной власти, органов местного самоуправления и их должностных
лиц (с указанием способов связи с ними) по месту нахождения данной школы,
которые осуществляют контроль и надзор за соблюдением, обеспечением и
защитой прав ребёнка.
В заключении всего вышесказанного хочется привести аналитические
данные по МОУ Тагайской средней общеобразовательной школе, в которых
отражается результат проводимого правового просвещения с учащимися и их
родителями.
Рассматривая условия, в которых обучаются дети и как соблюдаются их
права, 97%родителей отмечают, что в школе созданы комфортные условия для
обучения и воспитания, дети получают разностороннее образование, и педагоги
никогда не отказывают детям в помощи при подготовке к урокам; 88%
родителей отмечают, что здесь ребёнок развивается и ему созданы все условия
для развития и реализации его способностей и природных задатков. Никто из
родителей не отметил, что в школе ребёнок чувствует себя не комфортно, что
его обижают, применяют психологическое или физическое насилие. 94%
учащихся с радостью идут в школу, в каникулярное время скучают по ней. Все
учащиеся и родители отметили, что каждый ребёнок может пользоваться
услугами школьной библиотеки: учебной и художественной литературой,
медиатекой, выходом в интернет и электронными ресурсами (в школе есть 3
компьютерных класса с выходом в интернет). Все дети с удовольствием
посещают спортивный и тренажерный залы в любое время. 87% процентов
опрошенных детей и их родителей знают о своих правах и обязанностях
благодаря просветительской работе педагогов школы и пользуются ими.
Проведенное исследование даёт основание для вывода о том, что
учащиеся в полной мере имеют возможность реализовать своё право на
образование. При этом нарушение или ограничение этого права не выявлено. Родительская общественность удовлетворена существующей обстановкой в
школе. Образовательное учреждение гарантирует реализацию прав ребёнка на
образование в полной мере.
Обеспечение прав детей при организации образовательного процесса в школе.
Обеспечение прав детей при организации образовательного процесса в школе.
Обеспечение прав детей при организации образовательного процесса в школе.
Обеспечение прав детей при организации образовательного процесса в школе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.