Доклад "Оценивание учебных достижений учащихся"
Оценка 4.8

Доклад "Оценивание учебных достижений учащихся"

Оценка 4.8
Исследовательские работы
docx
воспитательная работа
3 кл
07.03.2019
Доклад "Оценивание учебных достижений учащихся"
Доклад "Оценивание учебных достижений учащихся" модуль "Оценивание обучения и оценивание для обучения". В докладе присутствует элементы практических работ учащихся, а также задания для оценивания. Также даются термины: отметка, оценка, оценивание и др. В практической части доклада: обратная связь, работа детей, и др.
Оценивание Доклад.docx
ГУ "Федоровская средняя общеобразовательная школа Качирского района" Доклад "Оценивание учебных достижений учащихся" модуль "Оценивание обучения  и оценивание для обучения" Выполнила: учитель географии Садыкова М.С. с. Федоровка 2014 За последнее десятилетие в содержании образования произошли качественные изменения: акцент с предметных знаний, умений и навыков как основной цели обучения был   перенесен   на   формирование   общеучебных   компетентностей   учащихся.   Это повлекло   за   собой   и   изменения   в   системе   оценивания.   При   такой   парадигме образования традиционная «отметочная»  система оценивания имеет ряд проблем, в связи с тем что:  общепринятая   «отметочная»   система   выполняет   функцию   внешнего   контроля успешности обучения учащегося со стороны учителя и школы;   не   дает   полноценной   возможности   для   формирования   у   учащегося  самостоятельности в оценивании;  затрудняет   индивидуализацию   обучения.   Учителю   трудно   зафиксировать   и положительно   оценить   реальные   достижения   каждого   конкретного   ребенка   в сравнении с предыдущим результатом его обучения;  является   малоинформативной.   В   силу   своей   формализованности   и   скрытости критериев оценки отметка не позволяет определить реальный уровень знаний и, что самое главное,   нельзя определить вектор дальнейших усилий, т.е. что именно надо улучшить, над чем поработать, в какой степени это вообще возможно для данного ученика;  часто   имеет   «травмирующий»   характер.   Полностью   сосредоточенная   в   руках учителя   «отметочная»   система,   нередко   оказывается   орудием   манипуляции   и психологического давления, которое направлено, с одной стороны, на ребенка, с другой   стороны   –   на   родителей.   Обратная   связь   учителя   с   учениками   часто служит   социальным   и   управленческим   целям,   а   не   целям   оказания   помощи ученикам в улучшении результатов обучения;   среди учителей распространена практика оценивать объем и форму выполненной работы, а не качество достижений учащихся;  акцент делается на сравнение учеников друг с другом, что снижает активность и мотивацию, деморализует менее успешных учеников и не позволяет полноценно прогрессировать наиболее успешным ученикам. Востребованным оказывается такой подход к оцениванию достижений учащихся, который позволил бы устранить негативные моменты в обучении, способствовал бы индивидуализации   учебного   процесса,   повышению   учебной   мотивации   и   учебной самостоятельности учащихся.  Одним из таких  подходов  является  формативное  (формирующее)  оценивание, которое можно еще назвать оцениванием для улучшения обучения.  Формативное   оценивание   является   составной   частью   личностно ориентированного   подхода   к   обучению   учащихся.   В   связи   с   этим   меняется   роль учителя.   Личностно   ориентированные   технологии   позволяют   осуществлять организацию   учебного   процесса   на   основе   сотрудничества   между   субъектами. Взаимодействие   учителя   и учащегося  не  прерывается, более  того,  оно  поощряется. Оценка   осуществляется   непрерывно,   оценивается   сам   процесс   движения   к качественному   результату.   Учащийся   самостоятельно   и   осознанно   определяет   свои пробелы   и   вместе   с  учителем   работает   над   их   устранением.   часть   нитей   контроля переходит к ученику, трансформируясь в самоконтроль и самооценку. Личностно   ориентированный   подход   в   образовании   предполагает   осмысление двух понятий: обучения и учения.  «Цели обучения «обычно задаются извне»… и находятся в ведомстве учителя, «Учение –   процесс   приобретения   и   закрепления   (или   изменения   наличных)   способов деятельности индивида» связан с усилиями самого учащегося. «Результаты учения – элементы   индивидуального   опыта   (знания,   умения,   навыки).   Учение   –   процесс внутренний,   имеющий   в   виду   ученика   с   его   усилиями,   «индивидуальными потребностями и мотивами». Личностно ориентированное обучение включает в себя такие компоненты, как:   информирование учащихся о целях обучения и критериях оценки,   вовлечение учащихся в самооценивание основанное на критериях,   обеспечение обратной связи, помогающей учащимся определить их дальнейшие шаги и способы их осуществления.  В настоящее время в системе школьного образования понятия ОЦЕНИВАНИЕ, ОЦЕНКА и ОТМЕТКА чаще всего используются как синонимы, хотя на самом деле они таковыми не являются.  ОЦЕНИВАНИЕ – это процесс наблюдения за учебной и познавательной деятельностью учащихся, а также процесс описания, сбора, регистрации и интерпретации информации об ученике с целью улучшения качества образования.  ОЦЕНКА   –   это   результат   процесса   оценивания,   деятельность   или   действие   по оцениванию, качественная информация обратной связи.  ОТМЕТКА   –   это   символ,   условно­формальное,   количественное   выражение   оценки учебных достижений учащихся в цифрах, буквах или иным образом Для   того   чтобы   планировать   свои   действия   по   обеспечению   эффективного оценивания,   учителям   важно   знать   как   о   цели   оценивания   вообще,   так   и   о   целях, содержании и процедуре каждого вида оценивания в отдельности. По этим параметрам оценивание   подразделяется   на   три   вида   –   диагностическое,   формативное   и суммативное (итоговое) оценивание. Диагностическое   оценивание   –   это   определение   начального   уровня сформированности   знаний,   умений   и   навыков   (ЗУн)   и   компетентностей   учащегося. Диагностическое оценивание обычно проводится в начале учебного года или на первом занятии изучения темы, учебного раздела, главы. Данный вид оценивания позволяет как учителю, так и ученику составить правильное представление о существующей ситуации и требованиях, на которые нужно будет опираться. необходимость диагностического оценивания определяется: а)  различным уровнем подготовки учащихся; б)  обеспечением последовательности в усвоении содержания; в)  необходимостью предвидеть процесс обучения и учения, адекватный возможностям и   потребностям   учащегося   в   соответствии   с   «зоной   ближайшего   развития».   (Зона ближайшего развития – понятие, введенное Л.С. Выготским. Характеризует процесс подтягивания   психического   развития   вслед   за   обучением).  Целью   диагностического оценивания   является   получение   информации   о   том,   где   учащиеся   находятся относительно   целей   обучения   в   начале   изучения   программной   темы   или   главы (раздела),   курса   по   предмету.   Диагностическое   оценивание   позволяет   учителю скорректировать  учебный   план,   который   будет   отвечать   запросам   учащихся,   либо   помогает спрогнозировать   и   в   последующем   преодолеть   возможные   трудности   в   обучении   и учении. Формативное   оценивание   дает   возможность   учителю   отслеживать   процесс продвижения   учащихся   к   целям   их   учения   и   помогает   учителю   корректировать учебный   процесс   на   ранних   этапах,   а   ученику   –   осознать   большую   степень ответственности за свое образование.  Формативное оценивание:  используется в повседневной практике (поурочно, ежедневно);  применяется в форме, приемлемой как для учащихся, так и для учителя. Суммативное   (итоговое)   оценивание   предназначено   для   определения   уровня сформированности   знаний,   умений,   навыков,   компетентностей   при   завершении изучения темы, раздела к определенному периоду времени.  оценивание   проводится   по   результатам   выполнения   различных   видов   проверочных работ (теста, контрольной, лабораторной, исследовательской работ, сочинения, эссе, проекта, устной презентации и т.п.). Отметки, выставленные за проверочные работы, являются основой для определения итоговой оценки.  Суммативное Цель суммативного оценивания – констатирование уровня усвоенности знаний и сформированности умений и компетентностей у учащихся к определенному периоду времени и определение соответствия полученных результатов требованиям стандарта. Техники формативного оценивания Особенности   техник   формативного   оценивания   заключаются   в   использовании аналитических   инструментов   и   приемов   для   измерения   уровня   усвоения,  прогресса учащихся в процессе познания. Результаты такого оценивания можно применять для выработки рекомендаций по улучшению обучения и учения. Техники формативного оценивания можно подразделить на несколько условных групп или видов. Один вид техник используется учителем в процессе объяснения темы, выполнения задания учащимся (учения): 1. Техника «Сигналы рукой». Учитель останавливает объяснение и просит учащихся показывать   ему   сигналы   рукой,   свидетельствующие   о   понимании   или   непонимании материала. Для этого учитель предварительно договаривается с учащимися об этих сигналах:  Я понимаю __________и могу объяснить (большой палец руки направлен вверх)  Я все еще не понимаю _________ (большой палец руки направлен в сторону)    Я не совсем уверен в _______________(помахать рукой) Посмотрев на сигналы, учитель предлагает некоторым учащимся высказаться:  (1) тем, кто не понял, задает вопрос: «Что именно вам непонятно?»;  (2) слово предоставляется тем, кто не очень уверен в правильности ответа; (3) слово предоставляется тем, кто все понял. Учитель задает уточняющие вопросы: «Что именно вы поняли?» Обязательно предлагается выслушать несколько ответов. По итогам полученных ответов учитель принимает решение либо о повторном изучении, закреплении темы, либо о продолжении изучения темы. В случае повторного объяснения, закрепления темы учитель должен использовать еще одну проверочную мини­работу. Данный шаг важен для того, чтоб понять, происходят ли изменения в понимании темы у учащихся, испытывающих проблемы, и определить свои шаги по дальнейшей работе. 2. Техника «20 секунд». Учитель задает ключевой вопрос и предлагает подумать над ним не менее 20 секунд. (Использование данной техники предоставляет возможность всем ученикам обдумать свой ответ. В текущей практике учитель начинает опрос в первую   секунду   после   того,   как   прозвучал   вопрос,   и,   как   правило,   ответ   имеется примерно у 4­6 учеников, обладающих наиболее быстрой реакцией, что не позволяет вовлечь всех учеников в процесс обдумывания ответа). Учащихся средних и старших классов целесообразно просить коротко записать свой ответ (отдельные слова, идеи), чтобы во время обсуждения они не блокировали мыслительные процессы друг друга. Другие техники связаны с задаванием уточняющих вопросов: когда по итогам выступления, ответа учащегося учитель задает следующие вопросы: «Почему? Каким образом? Как?…».  Важно   помнить,   что   такие   вопросы   учитель   должен   задавать   как   в   случае получения неправильного ответа, так и в случае получения правильного ответа. Это делается для того, чтобы определить и оценить глубину понимания темы, проблемы.  Оценивание должно происходить в полном понимание, с присутствием обратной связи. Обратная связь – процесс сообщения и получения комментариев о конкретных действиях, ситуациях, спорных вопросах, которые ведут к достижению цели.  Исследователи вопросов формативного оценивания Брангерт­Драунс, Кулик и Морган,   а   также   Элавар   и   Корно   в   своих   работах   отметили,   что   «формативное оценивание   –   непрерывный   поток   обратной   связи   с   учащимся»,   «уместные комментарии   и   ясные,   понятные   предложения,   помогающие   ученику   осознать собственные пробелы таким образом, чтобы он накопил достаточную информацию для дальнейшего продвижения вперёд». Обратная связь дает представление учителю о том, как идет процесс обучения, информирует о достижениях и пробелах учащегося. Обратная связь должна проходить в атмосфере взаимоуважения и доброжелательности, предоставлять время для того, чтобы   учащиеся   дали   верный   ответ,   исправили   ошибки   или   сменили   направление мышления и деятельности. Инструментами обратной связи могут быть:   письменные комментарии;   «измерение температуры»;   наблюдения;   опросы­молнии;   дневники/ журналы по самооценке и т.д. Давайте проведем тренинг, где покажем и ощутим отсутствие обратной связи. В   начале   нашего   тренинга   предлагаем   вам   разыграть   ситуации   оценивания. Каждая группа должна будет разыграть предложенную ситуацию, представив варианты реакции учителя на неправильный ответ ученика. 1 Учитель прокомментировал выполненное учеником задание: «Опять ты не решил то, что вчера мы учили весь день!» 2 Учитель, выслушав ответ ученика, сказал: «Садись, неправильно!» 3 Учитель прокомментировал выполненное учеником задание:   «Спасибо, но давай ещё¸ раз послушаем вопрос ... . Как ты думаешь, всё ли верно в твоем ответе?» 2. Оцените работу ученика ­ Какие оценки поставили? ­ Кто из вас написал к оценке комментарии?  В группах обсудите – «Нужны ли комментарии к оценке?» При оценивание работы очень важно: не делайте много комментариев к одной работе; комментарии должны обеспечить учащегося информацией о том, как он поработал по отношению к обучающей цели, и подтолкнуть его к  совершенствованию своей работы; комментарии должны быть сделаны в соответствии с критериями  оценки. • • • •

Доклад "Оценивание учебных достижений учащихся"

Доклад "Оценивание учебных достижений учащихся"

Доклад "Оценивание учебных достижений учащихся"

Доклад "Оценивание учебных достижений учащихся"

Доклад "Оценивание учебных достижений учащихся"

Доклад "Оценивание учебных достижений учащихся"

Доклад "Оценивание учебных достижений учащихся"

Доклад "Оценивание учебных достижений учащихся"

Доклад "Оценивание учебных достижений учащихся"

Доклад "Оценивание учебных достижений учащихся"

Доклад "Оценивание учебных достижений учащихся"

Доклад "Оценивание учебных достижений учащихся"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.03.2019