Доклад по экономике образования на тему "Система образования государства. Инновационное развитие образования"
Оценка 5

Доклад по экономике образования на тему "Система образования государства. Инновационное развитие образования"

Оценка 5
Лекции
docx
обществознание
10 кл—11 кл +1
20.07.2018
Доклад по экономике образования на тему "Система образования государства. Инновационное развитие образования"
Доклад состоит из 5 страниц. Всего использовано 3 источника литературы. В докладе представлено инновационное развитие образование: определение инновации, виды инноваций по области распространения (инновации в обучении, в воспитании, в управлении и инновации в подготовке и переподготовке кадров образования) и заключение.Работу выполнила студента 3 курса СГПИ филиала ПГНИУ Вагина Вероника Витальевна
Доклад. Тема 6. Вагина В.В (3).docx
Тема 6. Система образования государства Вагина Вероника, СФ/О ПДВ­1­2014­НБ Инновационное развитие образования Современный   этап   функционирования   экономической   системы характеризуется   как   переходный   к   информационному   типу   общества,   где основным   источником   развития   являются   инновации,   информация, интеллектуальный фактор, использование которых в качестве ведущего ресурса обеспечивает формирование качественно нового типа общества.  Анализируя   тенденции   мирового   развития   в   начале   XXI   века,   следует отметить,   что   Россия   в   рамках   новой   мирохозяйственной   системы характеризуется   как   страна,   в   которой   функционирование   национального хозяйства   направлено   на   создание,   применение   и   распространение   новых технологий и инноваций, однако современное состояние российского общества характеризуется   недостаточно   эффективной,  хотя   и   интенсивной,  динамикой глубинных экономических, социальных и политических изменений [3]. Инновация в широком смысле — прибыльное использование новшеств в виде новых технологий, видов продукций и услуг, организационно­технических и   социально­экономических   решений   производственного,   финансового, коммерческого, административного или иного характера. В российских развивающихся образовательных системах инновационные процессы   реализуются   в   следующих   направлениях:   формирование   нового содержания   образования,   разработка   и   внедрение   новых   педагогических технологий,   создание   новых   видов   учебных   заведений.   Кроме   этого, педагогический   коллектив   ряда   российских   образовательных   учреждений занимается   внедрением   в   практику   инноваций,   уже   ставших   историей педагогической мысли.  По области распространения могут быт разделены на инновации: 1. Инновации в обучении — новые методики преподавания, новые способы организации   занятий,   новшества   в   организации   содержания   образования (интеграционные     методы   оценивания (межпредметные)   программы), 1 Вагина Вероника, СФ/О ПДВ­1­2014­НБ образовательного результата. К наиболее известным инновациям в этой области относятся: 1.1. Организация занятий (без разрушения классно­урочной системы): создание   гомогенных   классов   с   правом   перехода   в   классы   иного   уровня; создание   профильных   классов;   методики   коллективных   учебных   занятий   с созданием ситуации взаимообучения; игровые методики (викторины, диспуты). 1.2. Организация   занятий   (с   разрушением   классно­урочной   системы): метод   проектов,   школа­парк,   создание   схем   сетевого   взаимодействия; индивидуальные образовательные траектории; тьютерство.  1.3. Представление   и   передача   содержания   образования:   опорные сигналы; организация межпредметных уроков с предъявлением межпредметных связей; построение учебного процесса по областям человеческой деятельности или историческим эпохам; создание компьютеризированных курсов; технологии созданные на основе принципа полного усвоения; метод погружения; выделение как профильного национального, культурного или культурологического аспекта образования;   программное   обучение;   проблемное   обучение;   организация исследовательской деятельности с получением новых для учащихся знаний.  1.4. Методы   оценивания   образовательного   результата:   расширение бальной шкалы (для фиксации творческого продвижения); рейтинговая оценка; создание портфолио. 2. Инновации   в   воспитании   —   системы   или   долгосрочные   инициативы, основанные на использовании новых воспитательных средств, способствующие социализации   детей   и   подростков   и   позволяющие   нивелировать   асоциальные явления в детско­юношеской среде:  2.1. создание различных вариантов школы полного дня;  2.2. создание психолого­педагогических центров и подразделений школ;  2.3. создание гувернерской службы внутри школы;  2.4. создание детско­родительских объединений вокруг школы;  2.5. создание   развернутой   системы   дополнительного   образования внутри школы;  2.6. создание   систем   дополнительной   мотивации   к   общественно­ полезной деятельности.  2 Вагина Вероника, СФ/О ПДВ­1­2014­НБ 3. Инновации в управлении — новшества, направленные на привлечение представителей   общества   к   управлению   образовательными   учреждениями,   а также   оригинальные   схемы   организации   управленческой   и   хозяйственной деятельности:  3.1. маркетинговые исследования в практике школ;  3.2. создание систем автоматизации школьного управления;  3.3. создание проблемных групп и кафедр внутри школы;  3.4. создание   попечительских   и   управляющих   советов   с   реальными функциями;  3.5. создание   сетевого   взаимодействия   и   структуры   взаимодействия школ (как правило, на селе);  3.6. введение ваучеров в системе повышения квалификации.  4. Инновации в подготовке и переподготовке кадров образования — новые методики   преподавания,  новые   способы   организации   занятий,  а  также   новые программы переподготовки кадров, ориентированные на изменение требований к качеству образования:  4.1. дистанционное обучение;  4.2. создание сетевых структур;  4.3. тьютерство;  4.4. создание   интегрированных   межпредметных   курсов   по   обучению новых профессиональных групп (менеджеров образования, экспертов, учителей профильной школы) [2]. Современный   этап   исторического   развития   мирового   сообщества характеризуется   ускорением   научно­технического   и   социального   прогресса, широкомасштабным   распространением   новых   идей   и   технологий,   поэтому воспроизводство знания, осуществляемое на инновационной основе, оказывает все   большее   влияние   на   темпы   экономического   роста.   Задаваемая   высшим руководством   страны   инновационная   динамика   российской   экономики   в значительной   степени   определяется   формированием   ее  новой   структуры,  все более   значимое   место   в   составе   которой   занимает   научно­образовательная сфера,   что   во   многом   обусловливается   укреплением   позиций   ее   наиболее действенных институтов – высших учебных заведений. 3 Вагина Вероника, СФ/О ПДВ­1­2014­НБ Для   формирования   стратегии   развития,   ориентированной   уже   не   на восстановительную, а на расширительную динамику, у России не может быть иного пути, чем формирование экономики, основанной на знаниях, экономики инновационного типа. Данное обстоятельство, в сочетании с обеспечивающим инновации   в   экономике   потенциалом   научно­образовательной   сферы, обусловливает   особое   позиционирование   данной   социально­экономической системы   в   макроэкономической   системе   страны:   чтобы   производить необходимые   инновации   для   экономической   системы,   сама   научно­ образовательная сфера объективно должна интегрировать в свою деятельность современные   инновационные   и   информационные   технологии.   Последнее напрямую   связано   с   совершенствованием   методов,   технологий,   механизмов управления инновационным развитием научно­образовательной сферы [1]. Таким   образом,   инновационное   или   же   опережающее   развитие отечественного   образования,   основываясь   на   своих   собственных   глубоких традициях в совокупности с современным мировым опытом, позволит создать   соответствующую   всем высокоэффективную   систему   образования, современным требованиям. Но необходимо отметит, что всё инновационное со временем устаревает. Вот почему инновационное развитие образования — это   непрерывный   процесс,   который   определяется   тенденциями   социально­ экономического развития страны. 4 Список использованной литературы Вагина Вероника, СФ/О ПДВ­1­2014­НБ 1. Баранчеев   В.П.,   Масленикова   Н.П.,   Мишин   В.М.   Управление инновациями:   учебник   для   бакалавров.   —   2­е   издание,   переработано   и дополнено. — М.: Издательство Юрайт; ИД Юрайт. — 2011. — 711с. 2. Рычкова. Н.А. Инновационные процессы в образовании. [Электронный  URL: ресурс]   //   Учебно­методический   комплекс   дисциплин.     2012. http://www.mshu.edu.ru/oop/ППИ/050400.68/r7/РПД/М1.В1%20Инновационные %20процессы%20в%20образовании. 3. Соседов   Г.А.   Экономические   отношения   системы   образования: модернизация   в   условиях   формирования   информационной   экономики.   —   Т.: Издательство Юнид. — 2010. — 46 с. 5

Доклад по экономике образования на тему "Система образования государства. Инновационное развитие образования"

Доклад по экономике образования на тему "Система образования государства. Инновационное развитие образования"

Доклад по экономике образования на тему "Система образования государства. Инновационное развитие образования"

Доклад по экономике образования на тему "Система образования государства. Инновационное развитие образования"

Доклад по экономике образования на тему "Система образования государства. Инновационное развитие образования"

Доклад по экономике образования на тему "Система образования государства. Инновационное развитие образования"

Доклад по экономике образования на тему "Система образования государства. Инновационное развитие образования"

Доклад по экономике образования на тему "Система образования государства. Инновационное развитие образования"

Доклад по экономике образования на тему "Система образования государства. Инновационное развитие образования"

Доклад по экономике образования на тему "Система образования государства. Инновационное развитие образования"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.07.2018