Доклад по экономике образования на тему "Система образования государства. Инновационное развитие образования"

  • Лекции
  • docx
  • 20.07.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Доклад состоит из 5 страниц. Всего использовано 3 источника литературы. В докладе представлено инновационное развитие образование: определение инновации, виды инноваций по области распространения (инновации в обучении, в воспитании, в управлении и инновации в подготовке и переподготовке кадров образования) и заключение.Работу выполнила студента 3 курса СГПИ филиала ПГНИУ Вагина Вероника Витальевна
Иконка файла материала Доклад. Тема 6. Вагина В.В (3).docx
Тема 6. Система образования государства Вагина Вероника, СФ/О ПДВ­1­2014­НБ Инновационное развитие образования Современный   этап   функционирования   экономической   системы характеризуется   как   переходный   к   информационному   типу   общества,   где основным   источником   развития   являются   инновации,   информация, интеллектуальный фактор, использование которых в качестве ведущего ресурса обеспечивает формирование качественно нового типа общества.  Анализируя   тенденции   мирового   развития   в   начале   XXI   века,   следует отметить,   что   Россия   в   рамках   новой   мирохозяйственной   системы характеризуется   как   страна,   в   которой   функционирование   национального хозяйства   направлено   на   создание,   применение   и   распространение   новых технологий и инноваций, однако современное состояние российского общества характеризуется   недостаточно   эффективной,  хотя   и   интенсивной,  динамикой глубинных экономических, социальных и политических изменений [3]. Инновация в широком смысле — прибыльное использование новшеств в виде новых технологий, видов продукций и услуг, организационно­технических и   социально­экономических   решений   производственного,   финансового, коммерческого, административного или иного характера. В российских развивающихся образовательных системах инновационные процессы   реализуются   в   следующих   направлениях:   формирование   нового содержания   образования,   разработка   и   внедрение   новых   педагогических технологий,   создание   новых   видов   учебных   заведений.   Кроме   этого, педагогический   коллектив   ряда   российских   образовательных   учреждений занимается   внедрением   в   практику   инноваций,   уже   ставших   историей педагогической мысли.  По области распространения могут быт разделены на инновации: 1. Инновации в обучении — новые методики преподавания, новые способы организации   занятий,   новшества   в   организации   содержания   образования (интеграционные     методы   оценивания (межпредметные)   программы), 1Вагина Вероника, СФ/О ПДВ­1­2014­НБ образовательного результата. К наиболее известным инновациям в этой области относятся: 1.1. Организация занятий (без разрушения классно­урочной системы): создание   гомогенных   классов   с   правом   перехода   в   классы   иного   уровня; создание   профильных   классов;   методики   коллективных   учебных   занятий   с созданием ситуации взаимообучения; игровые методики (викторины, диспуты). 1.2. Организация   занятий   (с   разрушением   классно­урочной   системы): метод   проектов,   школа­парк,   создание   схем   сетевого   взаимодействия; индивидуальные образовательные траектории; тьютерство.  1.3. Представление   и   передача   содержания   образования:   опорные сигналы; организация межпредметных уроков с предъявлением межпредметных связей; построение учебного процесса по областям человеческой деятельности или историческим эпохам; создание компьютеризированных курсов; технологии созданные на основе принципа полного усвоения; метод погружения; выделение как профильного национального, культурного или культурологического аспекта образования;   программное   обучение;   проблемное   обучение;   организация исследовательской деятельности с получением новых для учащихся знаний.  1.4. Методы   оценивания   образовательного   результата:   расширение бальной шкалы (для фиксации творческого продвижения); рейтинговая оценка; создание портфолио. 2. Инновации   в   воспитании   —   системы   или   долгосрочные   инициативы, основанные на использовании новых воспитательных средств, способствующие социализации   детей   и   подростков   и   позволяющие   нивелировать   асоциальные явления в детско­юношеской среде:  2.1. создание различных вариантов школы полного дня;  2.2. создание психолого­педагогических центров и подразделений школ;  2.3. создание гувернерской службы внутри школы;  2.4. создание детско­родительских объединений вокруг школы;  2.5. создание   развернутой   системы   дополнительного   образования внутри школы;  2.6. создание   систем   дополнительной   мотивации   к   общественно­ полезной деятельности.  2Вагина Вероника, СФ/О ПДВ­1­2014­НБ 3. Инновации в управлении — новшества, направленные на привлечение представителей   общества   к   управлению   образовательными   учреждениями,   а также   оригинальные   схемы   организации   управленческой   и   хозяйственной деятельности:  3.1. маркетинговые исследования в практике школ;  3.2. создание систем автоматизации школьного управления;  3.3. создание проблемных групп и кафедр внутри школы;  3.4. создание   попечительских   и   управляющих   советов   с   реальными функциями;  3.5. создание   сетевого   взаимодействия   и   структуры   взаимодействия школ (как правило, на селе);  3.6. введение ваучеров в системе повышения квалификации.  4. Инновации в подготовке и переподготовке кадров образования — новые методики   преподавания,  новые   способы   организации   занятий,  а  также   новые программы переподготовки кадров, ориентированные на изменение требований к качеству образования:  4.1. дистанционное обучение;  4.2. создание сетевых структур;  4.3. тьютерство;  4.4. создание   интегрированных   межпредметных   курсов   по   обучению новых профессиональных групп (менеджеров образования, экспертов, учителей профильной школы) [2]. Современный   этап   исторического   развития   мирового   сообщества характеризуется   ускорением   научно­технического   и   социального   прогресса, широкомасштабным   распространением   новых   идей   и   технологий,   поэтому воспроизводство знания, осуществляемое на инновационной основе, оказывает все   большее   влияние   на   темпы   экономического   роста.   Задаваемая   высшим руководством   страны   инновационная   динамика   российской   экономики   в значительной   степени   определяется   формированием   ее  новой   структуры,  все более   значимое   место   в   составе   которой   занимает   научно­образовательная сфера,   что   во   многом   обусловливается   укреплением   позиций   ее   наиболее действенных институтов – высших учебных заведений. 3Вагина Вероника, СФ/О ПДВ­1­2014­НБ Для   формирования   стратегии   развития,   ориентированной   уже   не   на восстановительную, а на расширительную динамику, у России не может быть иного пути, чем формирование экономики, основанной на знаниях, экономики инновационного типа. Данное обстоятельство, в сочетании с обеспечивающим инновации   в   экономике   потенциалом   научно­образовательной   сферы, обусловливает   особое   позиционирование   данной   социально­экономической системы   в   макроэкономической   системе   страны:   чтобы   производить необходимые   инновации   для   экономической   системы,   сама   научно­ образовательная сфера объективно должна интегрировать в свою деятельность современные   инновационные   и   информационные   технологии.   Последнее напрямую   связано   с   совершенствованием   методов,   технологий,   механизмов управления инновационным развитием научно­образовательной сферы [1]. Таким   образом,   инновационное   или   же   опережающее   развитие отечественного   образования,   основываясь   на   своих   собственных   глубоких традициях в совокупности с современным мировым опытом, позволит создать   соответствующую   всем высокоэффективную   систему   образования, современным требованиям. Но необходимо отметит, что всё инновационное со временем устаревает. Вот почему инновационное развитие образования — это   непрерывный   процесс,   который   определяется   тенденциями   социально­ экономического развития страны. 4Список использованной литературы Вагина Вероника, СФ/О ПДВ­1­2014­НБ 1. Баранчеев   В.П.,   Масленикова   Н.П.,   Мишин   В.М.   Управление инновациями:   учебник   для   бакалавров.   —   2­е   издание,   переработано   и дополнено. — М.: Издательство Юрайт; ИД Юрайт. — 2011. — 711с. 2. Рычкова. Н.А. Инновационные процессы в образовании. [Электронный  URL: ресурс]   //   Учебно­методический   комплекс   дисциплин.     2012. http://www.mshu.edu.ru/oop/ППИ/050400.68/r7/РПД/М1.В1%20Инновационные %20процессы%20в%20образовании. 3. Соседов   Г.А.   Экономические   отношения   системы   образования: модернизация   в   условиях   формирования   информационной   экономики.   —   Т.: Издательство Юнид. — 2010. — 46 с. 5

Посмотрите также