Доклад по экономике образования на тему "Система образования государства. Образовательные программы и стандарты"
Оценка 4.8

Доклад по экономике образования на тему "Система образования государства. Образовательные программы и стандарты"

Оценка 4.8
Лекции
docx
обществознание
10 кл—11 кл +1
20.07.2018
Доклад по экономике образования на тему "Система образования государства. Образовательные программы и стандарты"
Доклад состоит из 6 страниц. Всего использовано 3 источника литературы. В докладе представлены образовательные программы и стандарты: определение образовательного стандарта, его компоненты, определение образовательной программы, классификация образовательных программ: основные (общеобразовательные программы, профессиональные образовательные программы и программы профессионального обучения ) и дополнительные (общеобразовательные программы и профессиональные программы)Работу выполнила студента 3 курса СГПИ филиала ПГНИУ Вагина Вероника Витальевна
Доклад. Тема 6. Вагина В.В (4).docx
Тема 6. Система образования государства Вагина Вероника, СФ/О ПДВ­1­2014­НБ Образовательные программы и стандарты На   протяжении   длительного   периода   отличительной   особенностью российской   школы   было   практически   полное   единообразие   содержания образования:   единые   для   всех   школ   страны   учебные   программы,   единые учебники и методические пособия. Программы школьных предметов определяли объем учебного материала и нормативы учебного времени на его изучение. В 70­ 80­х   годах   прошлого   века   в   программах   появились   разделы:   «Основные требования  к   знаниям   и  умениям  учащихся»  и «Рекомендации  к   проверке   и оцениванию   знаний   и   умений   учащихся».   Однако   они   не   фиксировали необходимый уровень освоения учебного материала, а нормы оценивания знаний строились по методу вычитания.  Проблема образовательного стандарта в России впервые стала притчей во языцех   в   начале   1990­х   годов,   сразу   после   крушения   советской   системы   и коммунистической   идеологии.   В   настоящее   время   признана   необходимость стандарта образования. Учет современного состояния системы образования и потребностей   ее   развития   в   будущем   позволил   создать   стандарт   первого поколения, который считается переходным. Законом «Об образовании» в РФ устанавливаются   государственные   образовательные   стандарты,   включающие федеральный   и   национально­региональный   компоненты,   которые   являются основой объективной оценки уровня образования и квалификации выпускников независимо от форм получения образования.  В   состав   федеральных   компонентов   государственных   образовательных стандартов входят:  обязательный минимум основных образовательных программ;  максимальный объем учебной нагрузки обучающихся;  требования к уровню подготовки выпускников. Этот же Закон предоставил школам право самостоятельно разрабатывать и реализовывать свою образовательную программу — документ, определяющий 1 Вагина Вероника, СФ/О ПДВ­1­2014­НБ особенности   содержания   образования   и   организации   учебно­воспитательного процесса.   Наличие   в   стандарте   национально­регионального   и   школьного компонентов   позволило   создавать   учебные   планы   и   программы,   отражающие специфику данного региона и конкретной школы [1]. Образовательные   стандарты   представляют   собой   государственные документы,   раскрывающие   цели   обучения   и   воспитания,   обязательные требования   к   структуре   и   содержанию   образования,   закрепленные   в   особых нормативных документах. В Российской Федерации они введены по Закону об образовании 1992 года, согласно которому устанавливаются  государственные образовательные   стандарты,   включающие   федеральный   и   национально­ региональный компоненты. Они определяют:  обязательный   минимум   содержания   основных   образовательных программ:  максимальный объем учебной нагрузки обучающихся;  требования к уровню подготовки выпускников;  критерии   объективной   оценки   уровня   образования   и   квалификации выпускников независимо от форм получения образования. Для   обучающихся,   имеющих   нарушения   в   психофизиологическом   и физическом развитии, установлены специальные образовательные стандарты, на основе   которых   разрабатываются   учебно­методические   документы, ориентированные на соответствующие технологии обучения. На   основе   требований   образовательного   стандарта   государственными органами   управления   образованием   разрабатываются   примерные образовательные программы, которые определяют содержание образования всех уровней   и   направлений.   Образовательное   учреждение   на   договорной   основе также может реализовывать и дополнительные образовательные программы [2]. Образовательные   программы   определяют   содержание   образования. Содержание   образования   должно   содействовать   взаимопониманию   и сотрудничеству между людьми, народами независимо от расовой, национальной, этнической, религиозной и социальной принадлежности, учитывать разнообразие 2 Вагина Вероника, СФ/О ПДВ­1­2014­НБ мировоззренческих подходов, способствовать реализации права обучающихся на свободный   выбор   мнений   и   убеждений,   обеспечивать   развитие   способностей каждого   человека,   формирование   и   развитие   его   личности   в   соответствии   с принятыми   в   семье   и   обществе   духовно­нравственными   и   социокультурными ценностями. Содержание профессионального образования и профессионального обучения должно обеспечивать получение квалификации. В   Российской   Федерации   по   уровням   общего   и   профессионального образования,   по   профессиональному   обучению   реализуются   основные образовательные   программы, дополнительные образовательные программы.   по   дополнительному   образованию   — К основным образовательным программам относятся:  основные   общеобразовательные   программы   —   образовательные программы дошкольного образования, образовательные программы начального общего   образования, образования, образовательные программы среднего общего образования;   образовательные   программы   основного   общего  основные   профессиональные   образовательные   программы: образовательные   программы   среднего   профессионального   образования; образовательные программы высшего образования:  образовательные   программы   среднего   профессионального образования — программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих, программы подготовки специалистов среднего звена;  образовательные   программы   высшего   образования   —   программы бакалавриата, программы специалитета, программы магистратуры, программы подготовки   научно­педагогических   кадров   в   аспирантуре   (адъюнктуре), программы ординатуры, программы ассистентуры­стажировки;  основные   программы   профессионального   обучения   —   программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, программы   переподготовки   рабочих,   служащих,   программы   повышения квалификации рабочих, служащих. К дополнительным образовательным программам относятся: 3 Вагина Вероника, СФ/О ПДВ­1­2014­НБ  дополнительные общеобразовательные программы — дополнительные   дополнительные   предпрофессиональные общеразвивающие   программы, программы;  дополнительные   профессиональные   программы   —   программы повышения квалификации, программы профессиональной переподготовки. Образовательные   программы   самостоятельно   разрабатываются   и утверждаются   организацией,   осуществляющей   образовательную   деятельность, если настоящим Федеральным законом не установлено иное. Образовательные программы дошкольного образования разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии   с   федеральным   государственным   образовательным   стандартом дошкольного   образования   и   с   учетом   соответствующих   примерных образовательных программ дошкольного образования. Организации,   осуществляющие   образовательную   деятельность   по имеющим   государственную   аккредитацию   образовательным   программам   (за исключением образовательных программ высшего образования, реализуемых на   утвержденных   образовательными основе   образовательных   стандартов, организациями   высшего   образования   самостоятельно),   разрабатывают образовательные программы в соответствии с федеральными государственными образовательными   стандартами   и   с   учетом   соответствующих   примерных основных образовательных программ. Образовательные   организации   высшего   образования,   имеющие   в соответствии   с   настоящим   Федеральным   законом   право   самостоятельно разрабатывать   и   утверждать   образовательные   стандарты,   разрабатывают соответствующие образовательные программы высшего образования на основе таких образовательных стандартов. Примерные   основные   образовательные   программы   разрабатываются   с учетом их уровня и направленности на основе федеральных государственных 4 Вагина Вероника, СФ/О ПДВ­1­2014­НБ образовательных стандартов, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Примерные   основные   образовательные   программы   включаются   по результатам   экспертизы   в   реестр   примерных   основных   образовательных   являющийся   государственной   информационной   системой. программ, Информация,  содержащаяся   в   реестре   примерных   основных   образовательных программ, является общедоступной [3]. Таким   образом,   образовательный   стандарт   —   система   основных параметров, принимаемых в качестве государственной нормы образованности. Основными   единицами   образовательного   стандарта   являются   его   структура, содержание,   объем   учебной   нагрузки,   требования   к   уровню   подготовки учащихся.  Образовательный   стандарт  понимается  как   описание   минимальных обязательных требований к целям и содержанию обучения. В образовательном стандарте   формулируются   цели   обучения   и   воспитания,   обязательные требования к образованию, закрепленные в нормативных документах. Нормы и требования, установленные образовательный стандарт, принимаются в качестве эталона при оценке качества основных сторон образования. В настоящее время идет   работа   над   созданием   стандарта   второго   поколения,   развести   понятия школьной   программы   и   стоящего   за   ней   стандарта   —   на   сегодняшний   день важнейшая задача с точки зрения методологии. 5 Список использованной литературы Вагина Вероника, СФ/О ПДВ­1­2014­НБ 1. Государственный   образовательный   стандарт.   Характеристика  URL: результатов   обучения http://www.bestreferat.ru/referat­115214.html (дата обращения: 13.11.2016). [Электронный   ресурс]   //   BestReferat.ru. 2. Образовательные   стандарты   и   программы   [Электронный   ресурс]   // Библиотека психолога. URL: http://www.libpsyx.ru/?Article=61. (дата обращения: 13.11.2016). 3. Федеральный   закон   "Об   образовании   в   Российской   Федерации"   от 29.12.2012 N 273­ФЗ 6

Доклад по экономике образования на тему "Система образования государства. Образовательные программы и стандарты"

Доклад по экономике образования на тему "Система образования государства. Образовательные программы и стандарты"

Доклад по экономике образования на тему "Система образования государства. Образовательные программы и стандарты"

Доклад по экономике образования на тему "Система образования государства. Образовательные программы и стандарты"

Доклад по экономике образования на тему "Система образования государства. Образовательные программы и стандарты"

Доклад по экономике образования на тему "Система образования государства. Образовательные программы и стандарты"

Доклад по экономике образования на тему "Система образования государства. Образовательные программы и стандарты"

Доклад по экономике образования на тему "Система образования государства. Образовательные программы и стандарты"

Доклад по экономике образования на тему "Система образования государства. Образовательные программы и стандарты"

Доклад по экономике образования на тему "Система образования государства. Образовательные программы и стандарты"

Доклад по экономике образования на тему "Система образования государства. Образовательные программы и стандарты"

Доклад по экономике образования на тему "Система образования государства. Образовательные программы и стандарты"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.07.2018