Доклад по технологию на тему: «Декоративно-прикладное искусство как фактор социализации обучающихся с нарушениями слуха» (из опыта работы)
Оценка 4.9

Доклад по технологию на тему: «Декоративно-прикладное искусство как фактор социализации обучающихся с нарушениями слуха» (из опыта работы)

Оценка 4.9
Семинары
doc
технология
5 кл
23.04.2018
Доклад по технологию на тему: «Декоративно-прикладное искусство как фактор социализации обучающихся с нарушениями слуха» (из опыта работы)
В докладе приводится описание системы работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья по формированию навыков работы в сфере декоративно- прикладного искусства. Раскрываются цели и задачи работающих в школе кружков. Работа осуществляется в различных направлениях., что способствует развитию любознательности, самостоятельности и творческих способностей детей-инвалидов. Роль учителя трудового обучения заключается не только в том, чтобы дать глухим детям определенные умения и навыки, но и главное помочь им увидеть мир, почувствовать его красоту, вселить в учащихся уверенность в своих силах и вызвать желания трудиться и заниматься любимым делом, совершенствовать и углублять свои познания в области декоративно-прикладного искусства.
ДОКЛАД САМАРА 1.doc
ТОГБОУ «Школа­интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Доклад на тему: «Декоративно­прикладное искусство как фактор социализации обучающихся с нарушениями слуха» (из опыта работы) Учитель: Дорофешина Н.Н. Тамбов 2018 (сайд)   В.В.   Путин,   обращаясь   в   декабре   2016   года   с   ежегодным Посланием к Федеральному собранию, коснулся и вопросов образования детей: «Мы должны сделать все, чтобы сегодняшние школьники получили прекрасное образование,   могли   заниматься   творчеством,   выбрать   профессию   по   душе, реализовать себя». По его мнению, необходимо сделать так, чтобы у ребят, независимо от их местожительства   и   достатка   в   семье,   включая   детей,   имеющих   особые образовательные   потребности,   были   равные   возможности   «для   успешного жизненного старта». Выпускник должен уметь использовать базовое образование в новых условиях, в ситуации выбора и перемен, быть готов к овладению и смене профессий. Поэтому одной из стратегических целей нашего образовательного учреждения   является   повышение   качества   и   доступности   образования   и воспитания.  Для многих детей с ограниченными возможностями здоровья, особенно у тех,   у   кого   нарушена   речь,   слух,   мелкая   моторика,   декоративно­прикладное творчество является основным видом деятельности.  В последнее время в данном направлении дополнительного образования детей­инвалидов в нашей школе сделано достаточно много. (слайд)   В 2017­2018 учебном году значительно укреплена база учебных мастерских школы­интерната, а также закуплено оборудование для организации работы   кружков   декоративно­прикладной   направленности,   что   позволяет вывести   на   качественно   новый   уровень   работу   по   профориентации   и предпрофессиональной   подготовке   воспитанников.   Это   стало   возможным благодаря тому, что область стала победителем конкурсного отбора комплексов мер субъектов Российской Федерации, который проводился Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Сумма гранта составляет 12,5 млн. рублей. В   настоящее   время   наша   школа­интернат   участвует   в   реализации Комплекса   мер     Тамбовской   области   по   развитию   эффективных   практик предпрофессиональной подготовки детей­инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. (слайд)   В   учреждении   реализуется   ряд       программ   дополнительного образования  детей   декоративно­прикладного   искусства  «Тряпичная   кукла», «Мастерица», «Изонить», «Гончарное дело. Художественная обработка глины». Основные   цели   программ   –   подготовить   детей   к   выполнению   системы социальных ролей, которые им придется выполнять в обществе, создать условия для   компенсации   нарушений,   вовлекать   их   в   социокультурное   пространство, развивать личность каждого ребенка. ( слайд) Дополнительным образованием по данному   направлению   охвачены   42%   воспитанников   школы­интерната.  В школьной   мастерской   декоративно­прикладного   искусства   ребята   осваивают аппликации, пластику, оригами, папье­маше, мозаику, декупаж, лепку, квиллинг, плетение,   торцевание,  свит   дизайн,  кукольное   ремесло   и   многое   другое.  Все техники имеют современное направление декоративно­прикладного искусства, наделены множеством практичных функций и интерпретированы для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей­инвалидов. Для работы в данных техниках используются различные виды материалов. Все материалы относительно дешевые и доступные для детей. Многолетний   опыт   работы   нашей   школы   с   детьми,   имеющими   особые образовательные потребности, показывает, что все знания необходимо связывать с практикой и реальными жизненными проблемами школьников. Для повышения эффективности образовательного процесса педагоги используют в своей работе современные   образовательные   технологии:   проектная,  проблемного   обучения, здоровьесберегающие,   интерактивного обучения   (игра,   деловая   игра,   ролевая   игра),   обучение   в   сотрудничестве, уровневой дифференциации, деятельностного обучения. При проведении уроков (занятий)   создаются   благоприятные   условия   для   разрешения   проблем личностного   развития   детей:   развивается   эмоциональная   сфера   ребенка, снижается   уровень   тревожности,   развивается   пространственное   мышление, формируется   инициатива,   самостоятельность, любознательность.   исследовательской   деятельности,   умственная   активность, Для   обучающихся   с   нарушениями   слуха   8   –   11   классов   в   мастерской организована   допрофессиональная   подготовка,   в   ходе   которой   ребята изготавливают   экспонаты   для   выставок,   ярмарок,   оформления   школьного   и домашнего   интерьера,   пополнения   сувенирной   копилки   школы. Участвуя   в трудовой   деятельности,   воспитанники   школы­интерната   приобретают позитивный социальный опыт. Они умеют создавать своими руками сувенирную продукцию,   дарить   свои   поделки   родным   и   близким,   выстраивать межличностные отношения, создавать свой быт и содержательно организовывать свой досуг. Предметные   компетентности,   заложенные   через   уроки   декоративно­ прикладного искусства и во внеурочной деятельности, позволяют обучающимся школы­интерната   успешно   проявлять   себя   в  мероприятиях   областного, межрегионального   и   Всероссийского   уровней.  (слайд)   Во   всех   мероприятиях дети отмечены наградами лауреатов и дипломантов:  Международный конкурс декоративно   ­   прикладного   творчества   «Пасхальное   яйцо»,   вторые     места   в областном конкурсе «На крыльях мечты», первые места в областном конкурсе декоративно­прикладного   творчества   «Вдохновение»,   3   место   в   областном конкурсе «Православная культура Тамбовского края». В  заключение   хочется   отметить,  что   роль   учителя   трудового   обучения заключается   не   только   в   том,   чтобы   дать   детям   с   нарушениями   слуха определенные   умения   и   навыки,   но   и   главное   помочь   им   увидеть   мир, почувствовать его красоту, вселить в обучающихся уверенность в своих силах и вызвать желания трудиться и заниматься любимым делом, совершенствовать и углублять свои познания в области декоративно­прикладного искусства.

Доклад по технологию на тему: «Декоративно-прикладное искусство как фактор социализации обучающихся с нарушениями слуха» (из опыта работы)

Доклад по технологию на тему: «Декоративно-прикладное искусство как фактор социализации обучающихся с нарушениями слуха» (из опыта работы)

Доклад по технологию на тему: «Декоративно-прикладное искусство как фактор социализации обучающихся с нарушениями слуха» (из опыта работы)

Доклад по технологию на тему: «Декоративно-прикладное искусство как фактор социализации обучающихся с нарушениями слуха» (из опыта работы)

Доклад по технологию на тему: «Декоративно-прикладное искусство как фактор социализации обучающихся с нарушениями слуха» (из опыта работы)

Доклад по технологию на тему: «Декоративно-прикладное искусство как фактор социализации обучающихся с нарушениями слуха» (из опыта работы)

Доклад по технологию на тему: «Декоративно-прикладное искусство как фактор социализации обучающихся с нарушениями слуха» (из опыта работы)

Доклад по технологию на тему: «Декоративно-прикладное искусство как фактор социализации обучающихся с нарушениями слуха» (из опыта работы)

Доклад по технологию на тему: «Декоративно-прикладное искусство как фактор социализации обучающихся с нарушениями слуха» (из опыта работы)

Доклад по технологию на тему: «Декоративно-прикладное искусство как фактор социализации обучающихся с нарушениями слуха» (из опыта работы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2018