Доклад по технологию на тему: «Декоративно-прикладное искусство как фактор социализации обучающихся с нарушениями слуха» (из опыта работы)
Оценка 4.9
Семинары
doc
технология
5 кл
23.04.2018
В докладе приводится описание системы работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья по формированию навыков работы в сфере декоративно- прикладного искусства. Раскрываются цели и задачи работающих в школе кружков. Работа осуществляется в различных направлениях., что способствует развитию любознательности, самостоятельности и творческих способностей детей-инвалидов.
Роль учителя трудового обучения заключается не только в том, чтобы дать глухим детям определенные умения и навыки, но и главное помочь им увидеть мир, почувствовать его красоту, вселить в учащихся уверенность в своих силах и вызвать желания трудиться и заниматься любимым делом, совершенствовать и углублять свои познания в области декоративно-прикладного искусства.
ДОКЛАД САМАРА 1.doc
ТОГБОУ «Школаинтернат для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья»
Доклад на тему: «Декоративноприкладное искусство как фактор
социализации обучающихся с нарушениями слуха» (из опыта работы)
Учитель: Дорофешина Н.Н. Тамбов 2018 (сайд) В.В. Путин, обращаясь в декабре 2016 года с ежегодным
Посланием к Федеральному собранию, коснулся и вопросов образования детей:
«Мы должны сделать все, чтобы сегодняшние школьники получили прекрасное
образование, могли заниматься творчеством, выбрать профессию по душе,
реализовать себя».
По его мнению, необходимо сделать так, чтобы у ребят, независимо от их
местожительства и достатка в семье, включая детей, имеющих особые
образовательные потребности, были равные возможности «для успешного
жизненного старта». Выпускник должен уметь использовать базовое образование
в новых условиях, в ситуации выбора и перемен, быть готов к овладению и смене
профессий. Поэтому одной из стратегических целей нашего образовательного
учреждения является повышение качества и доступности образования и
воспитания.
Для многих детей с ограниченными возможностями здоровья, особенно у
тех, у кого нарушена речь, слух, мелкая моторика, декоративноприкладное
творчество является основным видом деятельности.
В последнее время в данном направлении дополнительного образования
детейинвалидов в нашей школе сделано достаточно много.
(слайд) В 20172018 учебном году значительно укреплена база учебных
мастерских школыинтерната, а также закуплено оборудование для организации
работы кружков декоративноприкладной направленности, что позволяет
вывести на качественно новый уровень работу по профориентации и
предпрофессиональной подготовке воспитанников. Это стало возможным
благодаря тому, что область стала победителем конкурсного отбора комплексов
мер субъектов Российской Федерации, который проводился Фондом поддержки
детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Сумма гранта составляет
12,5 млн. рублей.
В настоящее время наша школаинтернат участвует в реализации
Комплекса мер Тамбовской области по развитию эффективных практик
предпрофессиональной подготовки детейинвалидов и детей с ограниченными
возможностями здоровья.
(слайд) В учреждении реализуется ряд программ дополнительного
образования детей декоративноприкладного искусства «Тряпичная кукла»,
«Мастерица», «Изонить», «Гончарное дело. Художественная обработка глины».
Основные цели программ – подготовить детей к выполнению системы
социальных ролей, которые им придется выполнять в обществе, создать условия
для компенсации нарушений, вовлекать их в социокультурное пространство,
развивать личность каждого ребенка. ( слайд) Дополнительным образованием по
данному направлению охвачены 42% воспитанников школыинтерната.
В
школьной мастерской декоративноприкладного искусства ребята осваивают аппликации, пластику, оригами, папьемаше, мозаику, декупаж, лепку, квиллинг,
плетение, торцевание, свит дизайн, кукольное ремесло и многое другое. Все
техники имеют современное направление декоративноприкладного искусства,
наделены множеством практичных функций и интерпретированы для обучения
детей с ограниченными возможностями здоровья и детейинвалидов. Для работы
в данных техниках используются различные виды материалов. Все материалы
относительно дешевые и доступные для детей.
Многолетний опыт работы нашей школы с детьми, имеющими особые
образовательные потребности, показывает, что все знания необходимо связывать
с практикой и реальными жизненными проблемами школьников. Для повышения
эффективности образовательного процесса педагоги используют в своей работе
современные образовательные технологии: проектная, проблемного обучения,
здоровьесберегающие,
интерактивного
обучения (игра, деловая игра, ролевая игра), обучение в сотрудничестве,
уровневой дифференциации, деятельностного обучения. При проведении уроков
(занятий) создаются благоприятные условия для разрешения проблем
личностного развития детей: развивается эмоциональная сфера ребенка,
снижается уровень тревожности, развивается пространственное мышление,
формируется инициатива,
самостоятельность,
любознательность.
исследовательской деятельности,
умственная активность,
Для обучающихся с нарушениями слуха 8 – 11 классов в мастерской
организована допрофессиональная подготовка, в ходе которой ребята
изготавливают экспонаты для выставок, ярмарок, оформления школьного и
домашнего интерьера, пополнения сувенирной копилки школы. Участвуя в
трудовой деятельности,
воспитанники школыинтерната приобретают
позитивный социальный опыт. Они умеют создавать своими руками сувенирную
продукцию, дарить свои поделки родным и близким, выстраивать
межличностные отношения, создавать свой быт и содержательно организовывать
свой досуг.
Предметные компетентности, заложенные через уроки декоративно
прикладного искусства и во внеурочной деятельности, позволяют обучающимся
школыинтерната успешно проявлять себя в мероприятиях областного,
межрегионального и Всероссийского уровней. (слайд) Во всех мероприятиях
дети отмечены наградами лауреатов и дипломантов: Международный конкурс
декоративно прикладного творчества «Пасхальное яйцо», вторые места в
областном конкурсе «На крыльях мечты», первые места в областном конкурсе
декоративноприкладного творчества «Вдохновение», 3 место в областном
конкурсе «Православная культура Тамбовского края».
В заключение хочется отметить, что роль учителя трудового обучения
заключается не только в том, чтобы дать детям с нарушениями слуха
определенные умения и навыки, но и главное помочь им увидеть мир, почувствовать его красоту, вселить в обучающихся уверенность в своих силах и
вызвать желания трудиться и заниматься любимым делом, совершенствовать и
углублять свои познания в области декоративноприкладного искусства.
Доклад по технологию на тему: «Декоративно-прикладное искусство как фактор социализации обучающихся с нарушениями слуха» (из опыта работы)
Доклад по технологию на тему: «Декоративно-прикладное искусство как фактор социализации обучающихся с нарушениями слуха» (из опыта работы)
Доклад по технологию на тему: «Декоративно-прикладное искусство как фактор социализации обучающихся с нарушениями слуха» (из опыта работы)
Доклад по технологию на тему: «Декоративно-прикладное искусство как фактор социализации обучающихся с нарушениями слуха» (из опыта работы)
Доклад по технологию на тему: «Декоративно-прикладное искусство как фактор социализации обучающихся с нарушениями слуха» (из опыта работы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.