Развёрнутое тематическое планирование уроков технологии 5 класс (девочки). ФГОС .
Оценка 4.8

Развёрнутое тематическое планирование уроков технологии 5 класс (девочки). ФГОС .

Оценка 4.8
Документация
doc
труд
5 кл
29.03.2018
Развёрнутое тематическое планирование уроков технологии  5 класс (девочки). ФГОС .
Развернутое тематическое планирование уроков технологии для обучающихся 5 класса (технология ведения дома). Планирование составлено с учётом требований ФГОС. В связи с невозможностью проведения уроков - практикумов по кулинарии (отсутствие оборудованного помещения- кухни), количество уроков по кулинарии сокращено. Освободившиеся часы перекинуты на другие разделы программы.Развёрнутое тематическое планирование уроков технологии ведения дома для 5 класса
ктп 5 кл ФГОС.doc

 

урока

 

Дата проведения

 

Тема урока

Тип урока

Технологии

 

Решаемые проблемы

Виды деятельности (элементы содержания, контроль)

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Оформление интерьера (1 час) + Проектная деятельность. (5 часов)

 

1,2

 

Проект­ная дея­тельность на уроках

«Техноло­гии» Интерьер кухни-сто­ловой. Обо­рудование кухни

Урок «откры­тия» нового знания.

Урок  общеметодологической направ­ленно­сти

1.Проектной деятельности, личностно ориентирован­ного обучения, поэтапного формирования умственных действий, груп­повой работы. 2.Развивающего и проблемно­го обучения, личностно ориентирован­ного обучения, поэтапного формирования умственных действий, ин-формационно-коммуникаци-онные

Что такое проект? Ка­ковы осо­бенности проектной деятельно­сти? Какова цель про­екта?

 

 В чем за­ключаются особенно­сти интерь­ера кухни? Планиров­ки кухни?

Беседа о содерж. предмета «Технология»,  мотив-я к учебной деятельности: формулир-е цели изучения предмета,  ан-з учебн. ситуации и моделирование этапов изучения нового матер-ла, цели урока, актуализация знаний по из­учаемой теме, подго-товка мышления к усво-ению нового материала,.  Формирование  деятель-ностных способностей и способно­стей к структу-рированию и систе­ма-тизации изучаемого предметного содержания: умений построения и реализации новых знаний, поня­тий и способов дей-ствий, этапах про­екти-рования. Проблемная беседа с использова­нием электронных образо-вательных ресурсов (ЭОР), материала учебника о понятии интерьер, требованиях к интерьеру, способах размещения мебели, оборудования на кухне, вари­антах планировки. Самостоятельная ра­бота:  вып-е планировки кухни в масш. 1:5; вып-е эскизов проектов. Контроль и самоконтроль (работа в группе): ан-з вар-ов проектов.

Контроль и самоконтроль: выполнение разно­уровневых заданий в рабочей тетради. Рефлексия

 

 

 

Знания: о цели и зада­чах изучения предме­та, этапах проектной деятельности, о требованиях к интерьеру кухни, ва­риантах планировки, способах размещения оборудования.. Умения: анализиро­вать варианты проек­тов по предложенным критериям , выполнять план кухни в масшта­бе

Познавательные: умение вести исследовательскую и проектную деятельность, построение цепи рассуждений, определение поня­тий, сопоставление, анализ, смысловое чтение.. Регулятивные: целеполагание, планирование, яанализ ситуации и моделирова­ние, планирование, рефлексия, волевая регуляция Коммуникативные: диалог, со­трудничество, умение задавать вопросы

Формирование мотива­ции и самомотивации изучения предмета, познавательного инте­реса, проектной дея­тельности , эстетических чувств, смысло-образование, нравственно-эстетиче­ская ориентация

3,4

 

Творческий проект «Кухня моей меч­ты»

Урок рефлек­сии

 

 

 

 

 

 

 

 

Проектной деятельности, информацион­но-коммуникационные

Какой дол­жна быть «Кухня моей меч­ты»?

Формирование у учащихся способ­ностей к рефлексии коррекционно-контрольно-го типа и реализация коррекционной нормы: фиксирова­ние собствен-ных затруднений в дея­тельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения. Формули-ро­вание цели и проблемы проекта «Кух­ня моей мечты» (какая существует проблема, как ее можно решить?). проекта «Кух­ня моей мечты» (какая сущес-твует проблема, как ее можно решить?). Иссле-дование проблемы, обсуж-дение возможных способов решения, вы­полнение про-екта с самоконтролем и самооценкой собственной дея­тельности и результата. Определение способов вы-полнения дифферен­ци-рованного домашнего задания: исследование проблемы, работа с ли­тературой, цифровой информацией, выполнение проекта (эскиз, коллаж, компьютерная графика)

Знания: о целях и за­дачах, этапах проек­тирования.

 

Умения: выполнять проект по теме «Ин­терьер»

Познавательные: умение вести исследовательскую и проектную деятельность, построение цепи рассуждений, определение по­нятий, сопоставление, анализ, смысловое

чтение.

 

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирова­ние, планирование, рефлексия, волевая регуляция.

 

Коммуникативные: диалог, про­явление инициативы, сотрудни­чество

Формирование моти­вации и самомотива­ции изучения темы, смысло-образование, реализация творческого потенциала, развитие готовности к самостоя­тельным действиям, развитие трудолюбия

5,6

 

Защита про­екта «Кухня моей меч­ты»

Урок разви­вающе­го конт­роля

Проектной деятельности, саморазвития личности

В чем но­визна моего проекта «Кухня моей меч­ты»?

Формирование у учащихся уме­ний к осуществлению контрольной функции: контроль и само-контроль изученных понятий, умений ими оперировать, умений оценивать по обосно-ванным критериям. Вы­ступление с защитой проекта, анализ результатов проектной деятельности, самооценка и оценка других учащих­ся по предложенным критериям. Вы­явление и анализ затруднений, про­блем, обсуждение и проектирование способов решения

Знания: о правилах защиты проекта.

 

 Умения: защищать проект, анализиро­вать результат про­ектной деятельности по предложенным критериям

 

Познавательные: умение вести исследовательскую и проектную деятельность, построение цепи рассуждений.

 

Регулятивные: рефлексия, оценка и самооценка.

 

Коммуникативные: диалог, про­явление инициативы, сотрудни­чество, умения слушать и высту­пать


Формирование самомотивации при защите проекта, смыслообразования,реализация творческого потенциала, развитие готовности к самостоятельным действиям, самооценки, умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации

Кулинария (10 часов) + Проектная деятельность. (2 часа)

7,8

 

                                                                                  Санитария и гигиена на кухне.

                                                                                        Здоровое питание

                                                                                    Урок «откры­тия» нового знания.

                                                                              Урок общеметодологической направ­ленности.

Развивающего и проблемно­го обучения, личностно ориентирован­ного обучения, информацион­но-коммуника­

ционные

Каковы санитар­но-гигие­нические требования к помеще­нию кухни, приго­товлению и хранению продуктов питания?

 

 

Что нуж­но знать каждому о правилах здорового питания?

Формирование умений построения и реализации новых знаний, поня­тий и способов действий, моти-вация к учебной деятель-ности. Формули­рование цели урока: определение те­матики новых знаний.  Мотивация изучения темы: пословицы о правильном питании. Под-ка мышле-ния к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделиро-вание этапов изучения нового материала: питание как физиологическая по­требность людей, пищевые вещества, витамины. Ак-туализация жизненного опыта учащихся, знаний по изучаемой теме, подготов-ка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моде-лирование этапов изуч-я но­вого материала: работа с учебником,  ЭОР -беседа о санит.-гигиенич. требов. к помещению кухни, приго-тов­лению, хранению пиши.  Анализ пищевой пирами­ды с использованием ЭОР. Формир-е деятельностных способностей и способно­стей к структурированию и систе­матизации изуча-емого предметного содер-жания. Самостоя­тельная работа: сост-е сбалансир. меню на завтрак. Контроль и самоконтроль: выпол­не-ние разноуровневых зада-ний. Определение диффе-ренцированного домаш-него задания. Рефлексия

Знания: о санитар­но-гигиенических требованиях, прави­лах мытья посуды, безопасных приемах работы на кухне.

 

Умения: соблюдать правила мытья посу­ды, безопасной рабо­ты на кухне

 

Познавательные: сопоставление, рассуждение, анализ, классифи­кация, смысловое чтение.

 

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирова­ние, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и са­мооценка.

 

Коммуникативные: диалог, уме­ния слушать и выступать

 

Формирование мотива­ции и самомотивации изучения темы, эко­логического сознания, смысло-образование, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей дея­тельности

 

9,10

 

Бутербро­ды. Горячие напитки

 

Урок общеметодологической направ­ленно­сти

Развивающего и проблемно­го обучения, личностно ориентирован­ного обучения, информацион­но-коммуника­ционные

Какие бы­вают виды бутербро­дов? Какова технология их приго­товления? Какие бы­вают горя­чие напит­ки? Какова технология их приго­товления?

Формирование у учащихся деятельностных способ-ностей и способно­стей к структурированию и систе­матизации изучаемого предметного содержания. Мотивация изучения темы: просмотр презентации, ЭОР. Формулирование цели урока, опреде­ление тематики новых знаний. Актуа­лизация знаний по изучаемой теме, подго-товка мышления к усво-ению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изу-чения нового материала. Про­блемная беседа с ис-пользованием материала ЭОР, учебника: опреде­ле-ние «бутерброд», «горя-чий напи­ток», типы бутер-бродов, технология приго-товления; история чая, ко-фе (выращивание, сорта, технология приготовле-ния). Самостоятельная работа: составление технологических карт. Контроль и самоконтроль: вы­полнение разноуров-невых заданий. Опреде-ление дифференци-рованного домашнего задания. Рефлексия

Знания: о видах бу­тербродов, горячих напитках, технологии приготовления, зна­чении хлеба в пита­нии человека.

 

Умения: составлять технологические карты приготовления бутербродов, чая

Познавательные: сопоставление, анализ, построение цепи рас-суждений, поиск информации, смысловое чтение, работа с таб-лицами.

 

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирова-ние, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и са­мооценка.

 

Коммуникативные: диалог, мо-нолог, организация учебного сотрудничества

Формирование мотива­ции и самомотивации изучения темы, эко­логического сознания, смысло-образование, реализация творческого потенциала, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности

11,12

 

Блюда из круп, бобовых, макаронных изделий

Урок общеметодологической направ­ленно­сти

Развивающего и проблемно­го обучения, личностно ориентирован­ного обучения, информацион­но-коммуника­ционные

Какие бы­вают вилы круп, бо­бовых, ма­каронных изделий? Каково их значение в питании людей? Ка­ковы осо­бенности их приго­товления?

Формирование у учащихся деятельностных способ-ностей и способно­стей к структурированию и систе­матизации изучаемого предметного содержания. Мотивация изучения темы: просмотр презентации, ле­генды, загадки о крупах, бобовых. Формулирование цели урока, опреде­ление тематики новых знаний. Актуа­лизация знаний по изучаемой теме, подго-товка мышления к усво-ению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изу-чения нового материала: значение круп и бобовых, макаронных изде­лий в питании человека; пищевая ценность; определение злаковых ра­стений и видов круп; технология при­готовления блюд из круп, бобовых (беседа с исполь-зованием материалов учеб-ника, ЭОР). Самостоятельная работа, взаимоконтроль: составление техноло-гической карты приготов­ления каши. Контроль: выполнение теста, разно-уровневых заданий. Опре-деление дифферен-цированного домашнего задания. Рефлексия

Знания: о видах круп, бобовых, макаронных изделий, технологии их приготовления.

 

Умения: выполнять механическую кули­нарную обработку круп, бобовых, читать маркировку, штрихо­вые коды на упаков­ках

Познавательные: сопоставление, рассуждение, анализ, класси-фикация, построение цепи рас-суждений, поиск информации, работа с таблицами.

 

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирова-ние, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

 

Коммуникативные: диалог, мо-нолог, организация учебного со-трудничества

Формирование мотива­ции и самомотивации изучения темы, эко­логического сознания, смысло-образование, реализация творческого потенциала, овладение установками, нормами и правилами научной организации умствен­ного и физического труда

13,14

 

Блюда из овощей и фруктов.

 

Урок общеметодологической направ­ленно­сти

Развивающего и проблемно­го обучения, личностно ориентирован­ного обучения, информацион­но-коммуника­ционные

Какие виды овощей вы знаете? Ка­кова роль овощей в питании человека? Как пра­вильно обработать овощи?

 

 

 

 

Какие способы тепловой обработки овощей вы знаете? Как сохранить витами­ны при тепловой обработке? Какова технология приготов­ления блюд из вареных овощей?

Формирование у учащихся деятельностных способ-ностей и способностей к структурированию и систе-матизации изучаемого предметного содержания. Мотивация изучения темы: загадки об овощах и фрук-тах. Формулирование цели урока, определение тема-тики новых знаний. Акту-ализация знаний по из­у-чаемой теме, подготовка мышления к усвоению но-вого материала, анализ учебной ситуации и моде-лирование этапов изуче-ния нового материала. Проблемная беседа с ис-пользованием материалов учебника, ЭОР о видах овощей, значении овощей в питании человека, пищевой ценности овощей, правилах механической ку-линарной обработки ово-щей и фруктов, особен-ностях их тепловой обра-ботки.

Самостоятельная работа:

составление техноло-гической карты приго-товления салата из сырых овощей. Взаимопроверка. Определе­ние дифференци-рованного домашнего зада-ния. Рефлексия

Знания: о пищевой ценности овощей и фруктов, способах хранения, механи­ческой обработки и нарезки, технологии приготовления блюд из сырых овощей; о способах тепловой кулинарной обработки овощей, технологии приго­товления блюд из ва­реных овощей, тре­бованиях к качеству готовых блюд.

 

Умения: выполнять механическую кули­нарную обработку сы­рых овощей, состав­лять технологическую карту салата из сырых овощей ;выполнять тепловую кулинарную обработку овощей, составлять техноло­гическую карту блюда из вареных овощей

 

 

 

Познавательные: сопоставление, рассуждение, анализ, класси­фикация, построение цепи рас-суждений, поиск информации, сопоставление, рассуждение, анализ, построение цепи рассуждений, поиск инфор­мации, работа с таблицами.

 

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирова­ние, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и са­мооценка.

 

Коммуникативные: диалог, мо­нолог, организация учебного

Формирование мотива­ции и самомотивации изучения темы, смыс-лообразования, эко-логического сознания, овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физиче­ского труда

 

 

 

 

15,16

 

Блюда из яиц. Сервиров­ка стола к завтраку.

Урок общеметодологической направ­ленно­сти

Развивающего и проблемно­го обучения, личностно ориентирован-ного обучения, информационно-коммуникационные

Каково значение яиц в пита­нии чело­века? Как правильно пригото­вить яйца?

 

Как пра­вильно сер­вировать стол к за­втраку? Как рассчитать калорий­ность про­дуктов?

Формирование у учащихся деятельностных способно-стей и способно­стей к структурированию и систе­матизации изучаемого предметного содержания. Мотивация изучения темы: загадки о яйце. Формули-рова­ние цели урока, опре-деление тема­тики новых знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме, подго­товка мышления к усвоению нового матери-ала, анализ учебной ситу-ации и моделирование этапов изучения нового материала. Проблемная бе­седа с использованием материалов учебника и ЭОР: строение яйца, пи­тательная ценность яиц, определение свежести, способы приготовления яиц. Творческая самосто-ятельная работа: выпол-нение эскизов пасхаль­ных яиц. Контроль и самокон-троль: выполнение разно-уровневых заданий. Определение дифференци-рованного домашнего за-дания. Рефлексия

 

Знания:

 о значении яиц в питании челове­ка, об использовании яиц в кулинарии, о способах определе­ния свежести яиц. калорийно­сти продуктов, прави­лах сервировки стола.

 

Умения:

 определять свежесть яиц, гото­вить блюда из яиц,

сервировать стол к завтраку

Познавательные: сопоставление, рассуждение, анализ, выбор способов решения задачи, построение цепи рассуждений, поиск инфор­мации.

 

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирова­ние, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и са­мооценка.

 

Коммуникативные: диалог, мо­нолог, организация учебного со­трудничества

 

 

 

Формирование моти­вации и самомотива­ции изучения темы, смыслообразование, реализация творческого потенциала, овладение установками, нормами и правилами научной организации умствен­ного и физического труда

17,18

 

Групповой проект «Воскрес­ный завтрак для всей семьи»

Урок развивающего контроля

Проектной деятельности, саморазвития личности

Какова цель про­екта «Вос­кресный завтрак для всей семьи»? Ка­ковы этапы работы над проек­том?

Формирование у учащихся уме­ний к осуществлению контрольной функции (контроль и самоконтроль изученных понятий, умений ими опе­рировать, умений оценивать по обос­нованным критериям). Повторение «Правил безопасной работы на кух­не», технологии приготовления чая, бутербродов. Проверка готовности к выполнению практической работы. Выполнение практической работы. Контроль, оценка и самооценка по представленным критериям. За­щита проектов. Рефлексия результа­тов выполнения групповой практиче­ской работы

Знания: о сервировке стола к завтраку, пра­вил защиты проекта. Умения: готовить яйца, бутерброды, чай,сервировать стол к завтраку, защищать проект

Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, построение цепи рассу­ждений, поиск информации.

 

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирова­ние, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и са­мооценка.

 

Коммуникативные: диалог, про­явление инициативы, дискуссия, сотрудничество, умения слушать и выступать

Формирование нрав­ственно-этической ориентации, позна­вательного интереса, овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физиче­ского труда, развитие трудолюбия и ответ­ственности за качество своей деятельности, самооценка умственных и физических способно­стей для труда в различ­ных сферах с позиций будущей социализации

Создание изделий из текстильных материалов (17 часов) + Проектная деятельность (12,5 часов)+ Электротехника (0,5 часа)

 

19,20

 

Производ­ство тек­стильных материалов. Пр. работы «Определе­ние лицевой и изнаноч­ной сторон ткани», «Определе­ние направления долевой нити в ткани»

Урок «откры­тия» нового знания

Развивающего и проблемно­го обучения, личностно ориентирован-ного обучения, информацион-но-коммуника-ционные

Как клас­сифици­руют тек­стильные волокна? Из каких растений получают волокна и ткани? Каковы способы получения тканей из волокон растительного происхождения?

 

Формирование умений построения и реализации новых знаний, понятий и способов действий: определение цели урока, актуализация знаний учащихся о ткани и волокнах, из­учение классификации текстильных волокон, способов получения тканей из хлопка и льна.

 

Самостоятельная работа: выполнение практических работ. Контроль усвоения знаний. Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия

 

Знания: о видах и свойствах тек­стильных волокон, прядильном и ткац­ком производствах, способах определения изнаночной и лице­вой сторон ткани, направления долевой нити.

 

Умения: определять лицевую и изнаноч­ную стороны ткани, направление долевой нити

 

Познавательные: сопоставление, рассуждение, классифицикация, умение объяснять процессы, анализ, выбор способов решения задачи, поиск информации.

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирова­ние, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и са­мооценка. Коммуникативные: диалог, мо­нолог, организация учебного со­трудничества

 

 

 

Формирование моти­вации и самомотива­ции изучения темы, смыслообразование, развитие готовности к самостоятельным действиям, проявление технико-технологи­ческого и экономиче­ского мышления

21,22

 

Свойства текстиль­ных ма­териалов. Пр. работа «Изучение свойств тканей из хлопка и льна».

 Проект «Фартук для работы на кухне»

Урок общеметодологической направ­ленно­сти

Саморазви­тия личности, проектной деятельности, информацион­но-коммуника­ционные

Какова цель проек­та? Каковы этапы вы­полнения проекта? Какие есть ограниче­ния?

Формирование у учащихся деятельностных способ-ностей и способно­стей к структурированию и систе­матизации изучаемого предметного содержания. Актуализация знаний уча-щихся: проверка домаш-него за­дания. Формули-рование цели урока, опре-деление тематики новых знаний. Актуализация зна-ний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового матери-ала, анализ учебной ситу-ации и моделирование эта-пов изучения нового мате-риала. Беседа с использо-ванием материалов учеб-ника, ЭОР: история фар-тука, виды и функции фар-тука в совре­менном Костю-ме. Определение цели проекта.

Выполнение практи-ческой работы «Изучение свойств тканей из хлопка и льна». Определение диф­ференцированного домаш-него зада­ния. Рефлексия

Знания:

о свойствах текстильных мате­риалов, свойствах хлопчатобумажных и льняных тканей, этапах проектной дея­тельности.

 

Умения:

 определять по свойствам тканей вид ткани, составлять план выполнения проекта

 

 

Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов реше­ния задачи, поиск информации, умения делать выводы, прогно­зировать.

 

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

 

Коммуникативные: диалог, мо­нолог, организация учебного со­трудничества

 

Формирование моти­вации и самомотива­ции изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, проявление технико-технологи­ческого и экономиче­ского мышления,

развитие трудолюбия и ответственности за качество своей дея­тельности

23,24

 

Конструи­рование швейных изделий. Опре­деление размеров швейного изделия. Практиче­ская работа «Снятие ме­рок для по­строения чертежа проектного изделия»

Урок «откры­тия» нового знания

Проблемного и развивающе­го обучения, личностно ориентирован­ного обучения, информацион­но-коммуника­ционные

Какие мер­ки необхо­димо снять для по­строения чертежа фартука?

Формирование умений построения и реализации новых знаний, понятий и способов действий: формулирова­ние цели урока, определение плана изучения нового материала. Беседа с использованием материалов учеб­ника, ЭОР: правила снятия мерок для построения швейного изделия.

Выполнение практической работы в паре «Снятие мерок для построения чертежа фартука». Взаимоконтроль. Контроль учителя. Определение диф­ференцированного домашнего зада­ния. Рефлексия

Знания:

об общих пра­вилах снятия мерок для построения черте­жа швейного изделия, правилах измерения и условных обозначе­ниях.

 

Умения:

снимать мер­ки с фигуры человека, записывать их

 

Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, построение цепи рас­суждений, поиск информации, работа с таблицами. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирова­ние, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и са­мооценка. Коммуникативные: диалог, моно­лог, учебное сотрудничество

Формирование мотива­ции и самомотивации изучения темы, разви­тие готовности к са­мостоятельным дейст­виям, толерантности

25,26

 

Построение чертежа швейного изделия. Практиче­ская работа «Построе­ние чертежа швейного изделия»

Урок общеметодологической направ­ленно­сти

Развивающего и личностно ориентирован­ного обучения

Как по­строить чертеж швейного изделия?

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способно­стей к структурированию и систе­матизации изучаемого предметного содержания. Актуализация знаний учащихся: проверка домашнего за­дания. Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изучае­мой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Беседа с использованием материалов учебника: правила построения чер­тежа в масштабе 1 : 4, в натуральную величину. Самостоят. работа:

выполнение практической работы «Построение чертежа 1 : 4, в нату­ральную величину». Определение диффер. дом.зад. Рефлексия

Знания:

 

общие пра­вила построения чертежей швейного изделия.

 

Умения: выполнять чертеж швейного изделия 1 : 4, в нату­ральную величину

 

 

 

 

 

Познавательные:

выбор спосо­бов решения задачи, построение цепи рассуждений, поиск ин­формации, работа с графической информацией.

 

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирова­ние, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и са­мооценка, целеудержание.

 

Коммуникативные: диалог, мо­нолог, организация учебного со­трудничества

Формирование моти­вации и самомотива­ции изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответ­ственности за качество своей деятельности, проявление техни­ко-технологического и экономического мышления

27,28

 

Раскрой швейного изделия. Практическая работа   «Раскрой швейного изделия»


Урок общеметодологической  направленности

Развивающего и личностно ориентирован­ного обучения

Как пра­вильно подгото­вить ткань к раскрою?

Как выкроить детали швейного изделия?

Формирование у учащихся деятельностных способ-ностей и способно­стей к структурированию и система­тизации изуча-емого предметного содер-жания. содержания. Актуа-лизация знаний Учащихся: проверка домашнего зада-ния. Формулирование цели урока, определение тема-тики новых знаний. Актуа-лизация знаний по изучае­мой теме, подготовка мышления к усвоению но-вого материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового мате-риала. Беседа с использо-ванием материалов учеб-ника: правила и приемы раскроя швейного изделия, правила безопас­ных прие-мов работы с булавками, ножницами. Самостоятельная рабо­та: выполнение практической работы «Раскрой швейного изделия». Само­оценка по предложенным критериям. Определение диффер. дом.зад. Рефлексия

 

Знания:

о последова­тельности и приемах раскроя швейного

изделия.

 

Умения:

выполнять подготовку ткани к раскрою, раскладку выкроек на ткани, выкраивать детали швейного изделия, оценить качество кроя по предложен­ным критериям

Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, построение цепи рассужде­ний, работа по алгоритму (плану).

 

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирова­ние, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и са­мооценка, целеудержание.

 

Коммуникативные: диалог, мо­нолог

Формирование мотива­ции и самомотивации изучения темы, смыс-лообразование,

развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответ­ственности за качество своей деятельности, проявление техни­ко-технологического и экономического мышления

29,30

 

Швейные ручные ра­боты


Урок общеметодологической  направленности

Развивающего и личностно ориентирован­ного обучения

Как пра­вильно выполнять ручные

 ра­боты?

 

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Актуализация знании учащихся: про­верка домашнего задания. Форму­лирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового мате­риала, анализ учебной ситуации и мо­делирование этапов изучения нового материала. Беседа с использованием материалов учебника: правила и прие­мы ручных работ, правила безопасной работы ручной иглой, ножницами. Определение диффер. дом.зад. Рефлексия

Знания: о требованиях к выполнению руч­ных работ, термино­логии ручных работ, правилах безопасной работы ручной иглой, ножницами. Умения: выполнять ручные работы, со­блюдать правила без­опасного пользования иглой, ножницами

Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, поиск информации, про­гнозирование. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирова­ние, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и са­мооценка. Коммуникативные: диалог, мо­нолог, организация учебного со­трудничества

Формирование моти­вации и самомотива­ции изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответ­ственности за качество своей деятельности, проявление техни­ко-технологического и экономического мышления

31,32

 

Подготовка швейной машины к работе


Урок «откры­тия» нового знания


Развивающего и личностно ориентирован­ного обучения

Как пра­вильно под­готовить швейную машину к работе?


Формирование у учащихся деятельностных способ-ностей и способностей к структурированию и систематизации изуча-емого предметного содер-жания. Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме, подго-товка мышления к усво-ению нового материала. анализ учебной ситуации и моделирование этапов изуче­ния нового матери-ала. Беседа с ис­пользо-ванием материалов учеб-ника: устройство швейной машины, органи­зация рабочего места для вы-полнения швейных работ, правила безопасных прие-мов работы на швейной машине. Самостоятельная работа: подготовка швейной машины к работе. Определение диффер. дом.зад. Рефлексия

Знания:

о видах при­водов швейной маши­ны, устройстве швей­ной машины, как подготовить швейную машину к работе, правилах безопасной работы на швейной машине,технике безопасности при работе на швейной машине(в т.ч. на электрической)

 Умения: подготовить швейную машину к работе, выполнять правила безопасной работы на швейной машине

Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умение работать по алго­ритму (плану).

 

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирова­ние, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и са­мооценка.

 

Коммуникативные: диалог, мо­нолог, организация учебного со­трудничества

Формирование моти­вации и самомотива­ции изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответ­ственности за качество своей деятельности, проявление техни­ко-технологического и экономического мышления

33,34

 

Приемы работы на швейной машине.

Практиче­ская работа «Выполне­ние образ­цов машин­ных швов»

Урок общеметодологической  направленности

Развивающего и личностно ориентирован­ного обучения

Какие машин­ные швы необходи­мо знать, чтобы выполнить проект?

Формирование у учащихся деятельностных способ—ностей и способно­стей к структурированию и систе­матизации изучаемого предметного содержания. Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по из­учаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Проверка домашнего задания, по­вторение правил безопас-ной работы на швейной машине. Знакомство с основными операциями при ма­шинной обработке изделия, термино­логией, требованиями к выпол-нению машинных работ. Самостоятельная работа: выполнение практической работы «Выполнение образцов ма­шинных швов». Определение диффер. дом.зад. Рефлексия

Знания: о подготовке швейной машины к работе. Умения: подготовить швейную машину к работе, выполнять образцы швов

Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умения делать выводы, прогнозировать. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирова­ние, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и о­мооценка. Коммуникативные: диалог, мо­нолог, организация учебного со­трудничества

Формирование оти­вации и самомотива­ции изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответ­ственности за качество своей деятельности, проявление техни­ко-технологического и экономического мышления

35,36

 

Швейные машинные работы. Влажно-тепловая обработка ткани

Урок общеметодологической  направленности

Развивающего и личностно ориентирован­ного обучения

Каковы правила выполне­ния влаж­но-тепло­вых работ? Какие тер­мины нуж­но знать?

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способно­стей к структурированию и систе­матизации изучаемого предметного содержания. Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по из­учаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Беседа с использованием материалов учебника: устройство утюга, приемы влажно-тепловой обработки, правила безопасной работы утюгом. Конт­роль. Итоговое тестирование по теме «Швейные машинные работы».  Определение диффер. дом.зад. Рефлексия

Знания:

об устройстве электрического утюга, приемах влаж­но-тепловой обработ­ки, правилах безопас­ной работы утюгом. Умения:

выполнять влажно-тепловую об­работку

Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умение работать по алго­ритму (плану).

 

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирова­ние, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и са­мооценка.

 

Коммуникативные: диалог, мо­нолог, организация учебного со­трудничества

Формирование моти­вации и самомотива­ции изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответ­ственности за качество своей деятельности, проявление техни­ко-технологического и экономического мышления

37,38

 

Выполне­ние проекта «Фартук для работы на кухне». Техноло­гия изго­товления швейного изделия

Урок общеметодологической  направленности

Развивающего и личностно ориентирован­ного обучения, проектной дея­тельности

Как сшить фартук, ка­ковы этапы и техноло­гия изго­товления швейного изделия

Формирование у учащихся деятельностных способ-ностей и способно­стей к структурированию и систе­матизации изучаемого предметного содержания. Формулирование цели уро-ка, определение тематики новых знаний. Актуа-лизация знаний по из­учаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моде-лирование этапов изучения нового материала. Опре-деление цели проекта, выпол­нение обоснования проекта. Беседа с исполь-зованием материалов учеб­ника: технология пошива фартука. Самостоятельная работа: выполне­ние моделирования фартука. Конт­роль моделирования.  Определение диффер. дом.зад. Рефлексия

Знания: о технологии изготовления швей­ного изделия, плани­ровании проектной деятельности. Умения: составлять план изготовления швейного изделия

Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов реше­ния задачи, поиск информации, умения делать выводы, прогно­зировать. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирова­ние, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и са­мооценка. Коммуникативные: диалог, мо­нолог, организация учебного со­трудничества

Формирование мотива­ции и самомотивации учебной деятельности, смыслообразование, са­моразвитие, реализация творческого потенциа­ла, развитие готовности к самостоятельным действиям

39,40

 

Обработка накладного кармана. Практиче­ская работа «Обработка накладного кармана»

Урок общеметодологической  направленности

Развивающего и личностно ориентирован­ного обучения, проектной деятельности, информацион­но-коммуника­ционные

Как об­работать и пришить накладной карман?

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способно­стей к структурированию и систе­матизации изучаемого предметного содержания. Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по из­учаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Изучение технологии обработки накладного кармана. Выполнение практической работы «Обработ­ка накладного кармана», контроль и самоконтроль по представленным критериям. Определение дифферен­цированного домашнего задания. Рефлексия

Знания: о технологии обработки накладного кармана.

 

Умения:

обработать и пришить к фартуку накладной карман, оценить качество ра­боты по представлен­ным критериям

 

 

Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умения делать выводы, прогнозировать, работать по ал­горитму (плану).

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирова­ние, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и са­мооценка. Коммуникативные: диалог, орга­низация учебного сотрудничества

Формирование моти­вации и самомотива­ции изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответ­ственности за качество своей деятельности, проявление техни­ко-технологического и экономического мышления

41,42

 

 

Обработка нижнего и боковых срезов фартука.

 Практиче­ская работа «Обработка нижнего и боковых срезов фар­тука»

Урок общеметодологической  направленности

Развивающего и личностно ориентирован­ного обучения, проектной дея­тельности

Как обра­батывать срезы фар­тука швом вподгибку с закрытым срезом?

Формирование у учащихся деятельностных способ-ностей и способно­стей к структурированию и систе­матизации изучаемого предметного содержания. Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по из­учаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Изучение технологии обработки нижнего и боковых срезов фартука.

 Самостоятельная работа:

 выполне­ние практической работы «Обработка нижнего и боковых срезов фартука», контроль и самоконтроль по пред­ставленным критериям. Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия

Знания:

о технологии обработки нижнего и боковых срезов фартука, правилах безопасной работы на швейной машине.

 Умения: обрабатывать швом вподгибку с за­крытым срезом ниж­ний и боковые срезы фартука

Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умения делать выводы, прогнозировать, работать по ал­горитму (плану).

 

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирова­ние, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и са­мооценка.

 

Коммуникативные: диалог, орга­низация учебного сотрудничества

Формирование моти­вации и самомотива­ции изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответ­ственности за качество своей деятельности, проявление техни­ко-технологического и экономического мышления

43,4445,46

 

Обработка верхне­го среза фартука притачным поясом. Практиче­ская работа «Обработка верхнего среза фарту­ка. Изготовление пояса». Подготов­ка защиты проекта

Урок общеметодологической  направленности

Развивающего и личностно ориентирован­ного обучения, проектной дея­тельности

Как обра­батывать верхний срез фарту­ка?

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способно­стей к структурированию и систе­матизации изучаемого предметного содержания. Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по из­учаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Изучение технологии обработки верх­него среза фартука, изготовления пояса. Самостоятельная работа: выполнение практической работы «Обработка верхнего среза фарту­ка. Изготовление пояса», контроль и самоконтроль по представленным критериям. Определение дифферен­цированного домашнего задания. Рефлексия-

Знания:

о технологии пошива пояса, обра­ботки верхнего среза фартука притачным поясом.

 Умения: обрабатывать верхний срез фартука притачным поясом

Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умения делать выводы, прогнозировать, работать по ал­горитму (плану).

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирова­ние, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и са­мооценка. Коммуникативные: диалог, орга­низация учебного сотрудничества

Формирование моти­вации и самомотива­ции изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответ­ственности за качество своей деятельности, проявление техни­ко-технологического и экономического мышления

47,48

 

Защита проекта «Фартук для работы на кухне»

 

Урок рефлек­сии

Проектной деятельности, саморазвития личности

Каковы до­стоинства и недостат­ки моего проекта?

Формирование у учащихся способ­ностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализация коррекционной нормы (фиксирова­ние собственных затруднений в дея­тельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения). Выступление учащихся с защитой проекта, анализ достоинств и недостатков проектов. Контроль, оценка и самооценка по представленным критериям. Ре­флексия

Знания:

 о правилах защиты проекта.

 

Умения:

защищать проект, анализи­ровать достоинства и недостатки вариан­тов проектов по пред­ложенным критериям

Познавательные: сопоставление, анализ, умение делать выводы.

 

Регулятивные: целеполагание, рефлексия, оценка и самооценка.

 

Коммуникативные: диалог, про­явление инициативы, дискуссия, сотрудничество, умения слушать и выступать

Развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциа­ла в предметно-продук­тивной деятельности, нравственно-эстети­ческая ориентация, самооценка умствен­ных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей со­циализации

Художественные ремёсла (10 часов) + Проектная деятельность (9 часов)

49,50

 

 

Декоратив­но-при­кладное изделие для кухни

Урок «откры­тия» нового знания

Урок «откры­тия» нового знания

Какие виды декоратив­но-при­кладного искусства знакомы?

Формирование у учащихся способ­ностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализация коррекционной нормы (фиксирова­ние собственных затруднений в дея­тельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения). Выступление учащихся с защитой проекта, анализ достоинств и недостатков проектов. Контроль, оценка и самооценка по представленным критериям. Ре­флексия

Знания:

 о видах деко­ративно-прикладного искусства.

 

Умения:

 различать виды декоративно-прикладного искус­ства, составлять план выполнения проекта

Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умения делать выводы, прогнозировать, работать по ал­горитму (плану).

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирова­ние, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и са­мооценка. Коммуникативные: диалог, орга­низация учебного сотрудничества

Формирование моти­вации и самомотива­ции изучения темы, смыслообразование, гражданская идентич­ность, патриотизм, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциа­ла в предметно-продук­тивной деятельности

51,52

 

Основы компози­ции при создании предметов декоратив­но-при­кладного искусства

Урок общеметодологической  направленности

Развивающего и личностно ориентирован­ного обучения, проектной деятельности, информацион­но-коммуника­ционные

Что такое компо­зиция, ее виды и средства?

Формирование у учащихся деятельностных способ-ностей и способно­стей к структурированию и систе­матизации изучаемого предметного содержания. Формулирование цели урока, определение тема-тики новых знаний. Актуа-лизация знаний по из­уча-емой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моде-лирование этапов изучения нового материала. Беседа с использованием матери-алов учебника, ЭОР: виды, правила и средства компо-зиции. Составление плана реализации проекта.

Само­стоятельная работа:

выполнение эскизов стилизованных изобра-жений. Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия

Знания:

о правилах, приемах и средствах композиции, этапах проектной деятель­ности.

 Умения:

 составлять план реализации про­екта изделия из ло­скутов

Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умения делать выводы, прогнозировать.

 

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирова­ние, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и са­мооценка.

 

Коммуникативные: диалог, орга­низация учебного сотрудничества

Формирование мотива­ции и самомотивации выполнения проекта, смыслообразование, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциа­ла в предметно-продук­тивной деятельности, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей дея­тельности, проявление технико-технологи­ческого и экономиче­ского мышления

53,54

 

Орнамент. Цветовые сочетания в орнаменте

Урок «откры­тия» нового знания

Развивающего и личностно ориентирован­ного обучения, проектной деятельности, информацион­но-коммуника­ционные

Что такое орнамент? Какие цветовые сочетания являются гармонич­ными?

Формулирование цели урока. Актуа­лизация знаний учащихся: проверка домашнего задания. Беседа с исполь­зованием материалов учебника, ЭОР: виды, символика, цветовые сочетания в орнаменте. Выполнение орнамен­тальной композиции для изделия из лоскутов. Определение диффе­ренцированного домашнего задания. Рефлексия

Знания:

о понятии ор­намент, видах, цвето­вых сочетаниях, сим­волике орнаментов.

 

Умения:

 выполнять эскизы орнаментов для изделия из лоску­тов

Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умения делать выводы, прогнозировать, работать по ал­горитму (плану).

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирова­ние, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и са­мооценка. Коммуникативные: диалог, орга­низация учебного сотрудничества

Формирование мотива­ции и самомотивации выполнения проекта, смыслообразование, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциа­ла в предметно-продук­тивной деятельности, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей дея­тельности, проявление технико-технологи­ческого и экономиче­ского мышления

55,56

 

Лоскутное шитье. Тех­нологии лоскутного шитья

Урок общеметодологической направ­ленно­сти

Развивающего и личностно ориентирован­ного обучения, проектной деятельности, информацион­но-коммуника­ционные

Какие тех­нологии лоскутно­го шитья наиболее отвечают замыслу проектного изделия?

Формирование у учащихся деятельностных способ-ностей и способно­стей к структурированию и систе­матизации изучаемого предметного содержания. Формулирование цели урока, определение тема-тики новых знаний. Актуа-лизация знаний по из­учаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моде-лирование этапов изучения нового материала. Беседа с использованием мате-риалов учебника, ЭОР: история лоскутного шитья, его виды и технологии. Опре­деление техники лос-кутного шитья, наиболее отвечающей замыслу про­ектного изделия. Изучение техноло­гии, изготовление шаблонов. Конт­роль и самоконтроль. Выполнение разноуровневых заданий. Определе­ние дифференцированного домашне­го задания. Рефлексия

Знания:

о видах и тех­нологиях лоскутного шитья.

 

Умения: разрабатывать узоры для лоскутного шитья, изготавливать шаблоны

Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умения делать выводы, прогнозировать.

 

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирова­ние, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и са­мооценка.

 

Коммуникативные: диалог, орга­низация учебного сотрудничества

Формирование мотива­ции и самомотивации выполнения проекта, смыслообразование, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциа­ла в предметно-продук­тивной деятельности, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей дея­тельности, проявление технико-технологи­ческого и экономиче­ского мышления

57,58

 

Лоскутное шитье. Тех­нологии лоскутного шитья. Практиче­ская работа «Изготовле­ние образца изделия из лоскутов»

Урок общеметодологической направ­ленно­сти

Развивающего и личностно ориентирован­ного обучения, проектной деятельности, информацион­но-коммуника­ционные

Какова тех­нология из­готовления изделия из лоску­тов?

Формирование у учащихся деятельностных спосо-бностей и способно­стей к структурированию и систе­матизации изучаемого предметного содержания. Формулирование цели урока, определение тема-тики новых знаний. Актуа-лизация знаний по из­учае-мой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моде-лирование этапов изучения нового материала.

Знания: о технологии изготовления изделия из лоскутов.

 

Умения: изготавливать изделия из лоскутов

Познавательные: сопоставление, умение работать по алгоритму (плану). Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирова­ние, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и са­мооценка. Коммуникативные: диалог, орга­низация учебного сотрудничества

Формирование мотива­ции и самомотивации выполнения проекта, смыслообразование, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциа­ла в предметно-продук­тивной деятельности, развитие трудолюбия

59,60

 

Лоскутное шитье. Об­основание проекта

Урок рефлек­сии

Саморазви­тия личности, проектной дея­тельности

Какова цель проек­та? Какую проблему будем ре­шать? Ка­ковы этапы проекта? Какие огра­ничения?

Формирование у учащихся способ­ностей к рефлексии коррекционно-контроль-ного типа и реализация коррекционной нормы (фиксирова­ние собс-твенных затруднений в дея­тельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения). Формули­рование цели и проблемы проекта «Лоскутное изделие для кухни» (какая существует проблема, как ее можно решить?). Ис-следование проблемы, обсуждение возможных способов решения, выпол-нение проекта с са­моко-нтролем и самооценкой собст­венной деятельности и результата. Анализ идей проекта, выявление огра-ничений, обоснование про-ек­та. Консультирование учащихся. Определение дифференцированного домашнего задания. Определение способов выполнения домашнего задания: исследование проблемы, работа с литературой, цифровой ин­формацией, выполнение проекта (эс­киз, коллаж, компьютерная графика). Рефлексия

Знания: об этапах вы­полнения проекта. Умения: выполнять обоснование проекта

Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умения делать выводы, прогнозировать, работать по ал­горитму (плану).

Регулятивные: пелеполагание, анализ ситуации и моделирова­ние, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и са­мооценка. Коммуникативные: диалог, орга­низация учебного сотрудничества

Формирование мотива­ции и самомотивации выполнения проекта, смыслообразование, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциа­ла в предметно-продук­тивной деятельности, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей дея­тельности, проявление технико-технологи­ческого и экономиче­ского мышления

61,62

 

Выпол­нение проекта. Практиче­ская работа «Стачива­ние деталей изделия»

Урок общеметодологической направ­ленно­сти

Саморазви­тия личности, проектной дея­тельности

Как пра­вильно шить изде­лие из ло­скутов?

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способно­стей к структурированию и систе­матизации изучаемого предметного содержания. Сообщение цели урока. Выполнение изделия с соблюдением технологии изготовления, правил безопасной работы. Консультирова­ние учащихся. Определение диффе­ренцированного домашнего задания. Рефлексия

Знания: о технологии изготовления изде­лия. Умения: шить изделие из лоскутов, соблю­дать правила безопас­ной работы

Познавательные: сопоставление, выбор способов решения задачи, умение работать по алгоритму (технологической карте). Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирова­ние, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и са­мооценка. Коммуникативные: диалог, орга­низация учебного сотрудничества

Формирование мотива­ции и самомотивации выполнения проекта, смыслообразование, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциа­ла в предметно-продук­тивной деятельности, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей дея­тельности, проявление технико-технологи­ческого и экономиче­ского мышления

63,64

 

Подготовка проекта к защите

Урок разви­вающе­го конт­роля

Саморазви­тия личности, проектной дея­тельности

Соблю­далась ли технология лоскутного шитья?

Формирование у учащихся уме­ний к осуществлению контрольной функции (контроль и самоконтроль изученных понятий, умений ими опе­рировать, умений оценивать по обоснованным критериям). Анализ ре­зультатов проектной деятельности, выявление и анализ затруднений, проблем. Завершение изготовления изделия, расчет стоимости затрат, составление доклада к защите про­екта. Консультирование учащихся. Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия

Знания:

о правилах и требованиях к до­кладу защиты проекта.

 Умения:

выполнять расчет затрат на изготовление проекта, составлять доклад за­шиты проекта

Познавательные: сопоставление, анализ, умение делать выводы. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирова­ние, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и са­мооценка. Коммуникативные: диалог

Формирование мотива­ции и самомотивации выполнения проекта, смыслообразование, развитие готовностик самостоятельным действиям, реализация творческого потенциа­ла в предметно-продук­тивной деятельности, самооценка умствен­ных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей со­циализации

65,66

 

Защита проекта «Лоскутное изделие для кухни». Итоговый урок

Урок рефлек­сии

Саморазви­тия личности, проектной дея­тельности

В чем осо­бенность проекта? Каковы до­стоинства и недостат­ки проекта? Что полу­чилось? Что не удалось выполнить? Почему?

Формирование у учащихся способ­ностей к рефлексии коррекиионно-контрольного типа и реализация коррекционной нормы (фиксирова­ние собственных затруднений в дея­тельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения). Выступле­ние с защитой проекта, анализ ре­зультатов проектной деятельности, самооценка и оценка других уча­щихся по предложенным критериям. Выявление и анализ затруднений, проблем, обсуждение и проектиро­вание способов решения. Анализ достоинств и недостатков проектов.

 

 

Знания:

 о правилах защиты

проекта.

 

Умения:

анализи­ровать достоинства и недостатки проекта по предложенным критериям, выступать с защитой проекта

Познавательные: сопоставление, умение делать выводы. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирова­ние, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и са-, мооценка. Коммуникативные: диалог, про­явление инициативы, дискуссия, сотрудничество, умения слушать и выступать       

Формирование мотива­ции и самомотивации выполнения проекта, смыслообразование, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциа­ла в предметно-продук­тивной деятельности, самооценка умствен­ных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей со­циализации

67,68

 

Итоговый урок. Экскурсия на районную выставку детского творчества.

Урок рефлек­сии

Саморазви­тия личности

Чему научились в прошедшем учебном году, какие таланты в себе открыли, каким видам рукоделия захотелось научиться.

Самооценка своей деятельности и оценка других работ  уча­щихся

 

 

Выявление и анализ затруднений, проблем, обсуждение .Подведение итогов года

Умения:

анализи­ровать достоинства и недостатки своей работы  и работ других учащихся

Познавательные: сопоставление, умение делать выводы. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирова­ние, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и са-, мооценка. Коммуникативные: диалог, про­явление инициативы, дискуссия, сотрудничество, умения слушать и выступать       

Формирование мотива­ции и самомотивации.

Самооценка умствен­ных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей со­циализации

 

 

 

 

 

 

 

 


Дата проведения Тема урока

Дата проведения Тема урока

Творческий проект «Кухня моей меч­ ты»

Творческий проект «Кухня моей меч­ ты»

Защита про­екта «Кухня моей меч­ты»

Защита про­екта «Кухня моей меч­ты»

Санитария и гигиена на кухне

Санитария и гигиена на кухне

Бутербро­ды. Горячие напитки

Бутербро­ды. Горячие напитки

Блюда из круп, бобовых, макаронных изделий

Блюда из круп, бобовых, макаронных изделий

Блюда из овощей и фруктов.

Блюда из овощей и фруктов.

Блюда из яиц. Сервиров­ка стола к завтраку

Блюда из яиц. Сервиров­ка стола к завтраку

Групповой проект «Воскрес­ный завтрак для всей семьи»

Групповой проект «Воскрес­ный завтрак для всей семьи»

Свойства текстиль­ных ма­териалов

Свойства текстиль­ных ма­териалов

Конструи­рование швейных изделий

Конструи­рование швейных изделий

Построение чертежа швейного изделия

Построение чертежа швейного изделия

Раскрой швейного изделия. Практическая работа «Раскрой швейного из делия»

Раскрой швейного изделия. Практическая работа «Раскрой швейного из делия»

Швейные ручные ра­ боты

Швейные ручные ра­ боты

Подготовка швейной машины к работе

Подготовка швейной машины к работе

Приемы работы на швейной машине

Приемы работы на швейной машине

Швейные машинные работы. Влажно- тепловая обработка ткани

Швейные машинные работы. Влажно- тепловая обработка ткани

Выполне­ние проекта «Фартук для работы на кухне»

Выполне­ние проекта «Фартук для работы на кухне»

Обработка накладного кармана.

Обработка накладного кармана.

Обработка нижнего и боковых срезов фартука

Обработка нижнего и боковых срезов фартука

Обработка верхне­го среза фартука притачным поясом

Обработка верхне­го среза фартука притачным поясом

Защита проекта «Фартук для работы на кухне»

Защита проекта «Фартук для работы на кухне»

Декоратив­но-при­кладное изделие для кухни

Декоратив­но-при­кладное изделие для кухни

Основы компози­ции при создании предметов декоратив­но-при­кладного искусства

Основы компози­ции при создании предметов декоратив­но-при­кладного искусства

Орнамент. Цветовые сочетания в орнаменте

Орнамент. Цветовые сочетания в орнаменте

Лоскутное шитье. Тех­ нологии лоскутного шитья

Лоскутное шитье. Тех­ нологии лоскутного шитья

Лоскутное шитье. Тех­ нологии лоскутного шитья

Лоскутное шитье. Тех­ нологии лоскутного шитья

Лоскутное шитье. Об­ основание проекта

Лоскутное шитье. Об­ основание проекта

Выпол­нение проекта. Практиче­ская работа «Стачива­ние деталей изделия»

Выпол­нение проекта. Практиче­ская работа «Стачива­ние деталей изделия»

Защита проекта «Лоскутное изделие для кухни»

Защита проекта «Лоскутное изделие для кухни»

Развёрнутое тематическое планирование уроков технологии 5 класс (девочки). ФГОС .

Развёрнутое тематическое планирование уроков технологии  5 класс (девочки). ФГОС .
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2018