Тема: "Технология выполнения ручных работ. Терминология, применяемая при выполнении ручных работ"
Оценка 4.8

Тема: "Технология выполнения ручных работ. Терминология, применяемая при выполнении ручных работ"

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
технология
5 кл
10.05.2018
Тема: "Технология выполнения ручных работ. Терминология, применяемая при выполнении ручных работ"
Разработка занятия для обучающихся 5 класса (технология) по разделу : "Ручные работы", тема : Технология выполнения ручных работ. Терминология, применяемая при выполнении ручных работ. Знакомство учащихся с терминологией, применяемой при выполнении ручных работ, формируя навыки правильного применения терминологии и воспитывая аккуратность в работе.
Технология ручных работ.doc
ТОГБОУ «Школа­интернат для обучающихся с ограниченными  возможностями здоровья» Конспект урока по технологии 5 класс Тема занятия: «Технология выполнения ручных работ. Терминология, применяемая при выполнении ручных работ» подготовила Дорофешина Наталья Николаевна, учитель технологии г. Тамбов, 2018 Тема: «Технология выполнения ручных работ. Терминология, применяемая при выполнении ручных работ». Цели: ознакомить учащихся с терминологией, применяемой при выполнении  ручных работ; сформировать навыки правильного применения терминологии;  воспитывать аккуратность в работе, внимательность. Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, плакаты, таблицы, набор образцов  с ручными работами. Ход урока 1. Организация урока. Проверка готовности учащихся к уроку, наличия материалов и инструментов. 2. Повторение материала предыдущего урока. Вопросы: 1. Какие инструменты необходимы для выполнения ручных работ? 2. Что относится к приспособлениям? 3. Что принято называть рабочим местом? 4. Какие требования к организации рабочего места предъявляются учащимся? 3. Изучение нового материала. Учитель: ­ При изготовлении швейных изделий в процессе пошива применяются  следующие ручные операции: заметывание, наметывание, выметывание,  обметывание срезов, пришивание, сметывание. По виду  выполняемых  операций при выполнении ручных работ применяется следующая  терминология. (учитель на доске, а учащиеся в своих рабочих тетрадях заполняют таблицу). Сметывание (стачать) – временно соединить две или несколько деталей,  примерно равных по величине, сметочными стежками. Сметывают плечевые, боковые или другие срезы деталей. Наметывание (наметать) – временно соединить две детали сметочными  стежками, когда одна деталь накладывается на другую. Наметать карманы, кокетку, отделку и др. Заметывание (заметать) – временно закрепить подогнутый край изделия или детали сметочными стежками. Заметать низ юбки, жакета, рукава, боковые срезы и складки. Пришивание (пришить) – прикрепить к изделию фурнитуру, отделку или  украшение. Пришить пуговицы, крючки, кнопки. Выметывание (выметать) – выправить и временно закрепить сметочной  строчкой края детали. Выметать обтачку горловины, бретели, воротник, планку и т.д. (в ходе объяснения учитель комментирует каждый термин и выполняемую  операцию). 4. Закрепление изученного материала. Самостоятельная работа по таблице 2 «Терминология ручных работ»  (учебник, с.21). 5. Анализ и оценка урока. Учитель анализирует урок, делает необходимые замечания, комментирует  ошибки и совместно с учащимися осуществляет поиск их исправления. Объявление оценок за урок. Ответы на вопросы:  ­ Какому термину соответствует содержание работы по креплению  фурнитуры, отделке на изделии? ­ Что различного в терминах «сметать» и «наметать» и «заметать»? Ведь в  обоих случаях это временное соединение двух деталей? ­ Что значит заметать? Домашнее задание: учебник, параграф 4 на с.21; ответить на вопрос 4 в  конце параграфа на с.25. Список литературы: 1. Чернякова В.Н. Технология обработки ткани : учебник для учащихся 5  кл. общеобр. учреждений / В.Н. Чернякова.  – М.: Просвещение, 2001, ­  9с. 2. Голондарева Н.Б. Технология 5 класс (девочки). Поурочные планы по  учебнику «Технология. 5 класс». В.Д. Симоненко.  –М., 2003. – 41с. 3. Крупская Н.И. Технология для обучающихся 5 класса  общеобразовательных учреждений (девочки) / Ю.В. Крупская,  Н.И.  Лебедева, Л.В. Литикова, В.Д. Симоненко, под ред. В.Д. Симоненко. – М. Вентана­Граф, 2006. ­21с. 4. Юдина Е.Н., Евтушенко М.А. «Шейте сами», «Культ­информ­пресс»,  2000г. 5. Путянина Е. «учимся шить мягкие игрушки». Ростов на Дону,  «Феникс», 2003г.

Тема: "Технология выполнения ручных работ. Терминология, применяемая при выполнении ручных работ"

Тема: "Технология выполнения ручных работ. Терминология, применяемая при выполнении ручных работ"

Тема: "Технология выполнения ручных работ. Терминология, применяемая при выполнении ручных работ"

Тема: "Технология выполнения ручных работ. Терминология, применяемая при выполнении ручных работ"

Тема: "Технология выполнения ручных работ. Терминология, применяемая при выполнении ручных работ"

Тема: "Технология выполнения ручных работ. Терминология, применяемая при выполнении ручных работ"

Тема: "Технология выполнения ручных работ. Терминология, применяемая при выполнении ручных работ"

Тема: "Технология выполнения ручных работ. Терминология, применяемая при выполнении ручных работ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.05.2018