Рабочая программа учебного курса "Технология.Технологии ведения дома".
Оценка 4.6

Рабочая программа учебного курса "Технология.Технологии ведения дома".

Оценка 4.6
Документация
doc
технология
5 кл
10.04.2018
Рабочая программа учебного курса "Технология.Технологии ведения дома".
Рабочая программа по предмету «Технология. Технологии ведения дома» для 5 класса разработана на основе: - Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 года №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». - Закон «Об образовании в РТ». - Приказ Министерства образования и науки России от 17 декабря 2010 г. №1897 «Об утверждении и ведении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями, утвержденными приказом Минобрнауки Росии от 08 апреля 2015 г. №1/15). - Примерной программы основного общего образования «Технология: 5-8 классы, ФГОС / А.Т. Тищенко, Н.В. Синица. – М.:Вентана-Граф, 20012. – 144с. в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по технологии, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 г. N 1089 (ред. от 19.10.2009 г., с изм. от 31.01.2012 г.). - Основной образовательной программы основного общего образования на 2015 – 2019 учебные годы МБОУ «СОШ №9 г.Азнакаево». - Учебного плана МБОУ «СОШ №9 г. Азнакаево». - Положение о рабочей программе МБОУ «СОШ №9 г. Азнакаево». Для реализации рабочей программы используется учебник и рабочая тетрадь: - Технология. Технологии ведения дома: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Н.В.Синица, В.Д. Симоненко.-М. : Вентана-Граф, 2015. – 192 с.: ил. - Технология. Технологии ведения дома: 5 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных оранизаций / Н.В.Синица.-М. : Вентана-Граф, 2015. – 96 с.: ил. Место учебного предмета Согласно учебному плану МБОУ «СОШ №9 г. Азнакаево» рабочая программа для 5 класса предусматривает обучение предмета «Технология. Технологии ведения дома» в объеме 2 часа в неделю (70 часов в год). Цели изучения учебного предмета «Технология. Технологии ведения дома» Основными целями изучения учебного предмета «Технология. Технологии ведения дома» в системе среднего (полного) общего образования являются: 1. формирование представлений о составляющих техносферы, современном производстве и распространённых в нём технологиях; 2. освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности; 3. формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающего поколения на основе включения обучающихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда; 4. овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми (безопасными) приёмами ручного и механизированного труда с использованием распространённых инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами бытовой техники; 5. овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства; 6. развитие у обучающихся познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей; 7. формирование у обучающихся опыта самостоятельной проектно-исследовательской деятельности; 8. воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремлённости, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда; воспитание гражданских и патриотических качеств личности; 9. профессиональное самоопределение школьников в условиях рынка труда, формирование гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций. Задачи изучения учебного предмета «Технология. Технологии ведения дома» • освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий; • освоение компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, информационно-технологической, ценностно-смысловой, проектно - исследовательской).
Тит.лист + рабочая программа + КТП технология 5 класс по фгос - 17-18 уч.год.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №9 г. Азнакаево» «Рассмотрено» Руководитель МО Художественно­эстетического  цикла   _________________/__________________/   Протокол №___от «____»_______ 20___г. «Согласовано»  ЗДУВР  МБОУ «СОШ  №9 г. Азнакаево» «Утверждаю» Директор   МБОУ «СОШ №9 г. Азнакаево» ________________________/Р.Р.Низамова/ от «____» _____________________ 20___г. _____________________/Г.М.Хамидуллин/ Приказ №___от «_____» ________ 20___г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Технология. Технологии ведения дома» для 5 класса 70 часов Программа предназначена для реализации в 2017­2018 учебном году учитель технологии I квалификационной категории МБОУ «СОШ №9 г. Азнакаево» Сулейманова Регина Ринатовна. 2017 – 2018 г. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Рабочая программа по предмету «Технология. Технологии ведения дома» для 5 класса разработана на основе: ­ Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 года №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». ­ Закон «Об образовании в РТ». ­ Приказ Министерства образования и науки России от 17 декабря 2010 г. №1897 «Об утверждении и ведении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями, утвержденными приказом Минобрнауки Росии от 08 апреля 2015 г. №1/15). ­ Примерной программы основного общего образования «Технология: 5­8 классы, ФГОС / А.Т. Тищенко, Н.В. Синица. – М.:Вентана­Граф, 20012. – 144с. в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по технологии, утвержденным   приказом   Министерства   образования   и   науки   Российской   Федерации   «Об   утверждении   федерального   компонента государственных   образовательных   стандартов   начального   общего,   основного   общего   и   среднего   (полного)   общего   образования»   от 05.03.2004 г. N 1089 (ред. от 19.10.2009 г., с изм. от 31.01.2012 г.). ­ Основной образовательной программы основного общего образования на 2015 – 2019 учебные годы МБОУ «СОШ №9 г.Азнакаево». ­ Учебного плана МБОУ «СОШ №9 г. Азнакаево». ­ Положение о рабочей программе МБОУ «СОШ №9 г. Азнакаево». Для реализации рабочей программы используется учебник и рабочая тетрадь: ­ Технология. Технологии ведения дома: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Н.В.Синица, В.Д. Симоненко.­М. : Вентана­Граф, 2015. – 192 с.: ил. ­ Технология. Технологии ведения дома: 5 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных оранизаций / Н.В.Синица.­М. :  Вентана­Граф, 2015. – 96 с.: ил. Согласно     учебному   плану   МБОУ   «СОШ   №9   г.   Азнакаево»   рабочая   программа   для   5   класса   предусматривает   обучение   предмета «Технология. Технологии ведения дома» в объеме 2 часа в неделю (70 часов в год). Место учебного предмета Цели изучения учебного предмета «Технология. Технологии ведения дома» Основными   целями  изучения   учебного   предмета   «Технология.   Технологии   ведения   дома»   в   системе   среднего   (полного)   общего образования являются: 1. формирование представлений о составляющих техносферы, современном производстве и распространённых в нём технологиях; 2. освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности; 3. формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающего поколения на основе включения   обучающихся   в   разнообразные   виды   технологической   деятельности   по   созданию   личностно   или   общественно   значимых продуктов труда; 4. овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми (безопасными) приёмами ручного и механизированного труда с использованием распространённых инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами бытовой техники; 5. овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства; 6. развитие   у   обучающихся   познавательных   интересов,   технического   мышления,   пространственного   воображения,   интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей; 7. формирование у обучающихся опыта самостоятельной проектно­исследовательской деятельности; 8. воспитание   трудолюбия,   бережливости,   аккуратности,   целеустремлённости,   предприимчивости,   ответственности   за   результаты   своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда; воспитание гражданских и патриотических качеств личности; 9. профессиональное   самоопределение   школьников   в   условиях   рынка   труда,   формирование   гуманистически   и   прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций. Задачи изучения учебного предмета «Технология. Технологии ведения дома» • освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий; • освоение   компетенций   (учебно­познавательной,   коммуникативной,   рефлексивной,   личностного   саморазвития,   информационно­ технологической, ценностно­смысловой, проектно ­ исследовательской). Учебно­тематический план. Содержание Всего часов ВВОДНОЕ  ЗАНЯТИЕ  ТЕХНОЛОГИЯ ДОМАШНЕГО ХОЗЯЙСТВА ЭЛЕКТРОТЕХНИКА КУЛИНАРИЯ 1 2 1 14 № п/п 1 2 3 4 5 6 СОЗДАНИЕ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ТЕКСТИЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ РЕМЕСЛА ТЕХНОЛОГИЯ ТВОРЧЕСКОЙ И ОПЫТНИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 22 8 22 Содержание тем учебного курса. Вводное занятие (1ч) – Введение в предмет «Технология. Технологии ведения дома», правила техники безопасности в мастерской, вводный и  первичный инструктаж. Раздел «Технологии домашнего хозяйства» (2 часа) Тема 1. Интерьер  и планировка кухни­столовой (2 часа) Теоретические сведения. Понятие об интерьере. Требования к интерьеру: эргономические, санитарно­гигиенические, эстетические. Создание интерьера кухни с учётом запросов и потребностей семьи и санитарно­гигиенических требований. Планировка кухни. Разделение кухни на зону приготовления пищи (рабочая зона) и зону приёма пищи (зона столовой). Оборудование кухни и его рациональное размещение в интерьере. Цветовое решение кухни. Использование современных материалов в отделке кухни. Декоративное оформление. Современные стили в оформлении кухни. Проектирование кухни с помощью ПК. Лабораторно­практические и практические работы.  Разработка плана размещения оборудования на кухне­столовой. Проектирование кухни с помощью ПК. Тема 2.   Теоретические сведения. Общие сведения о видах, принципе действия и правилах: эксплуатации бытовых электроприборов на кухне: бытового холодильника, микроволновой печи (СВЧ), посудомоечной машины. Лабораторно­ практические и практические работы. Изучение потребности в бытовых электроприборах на кухне.  Изучение безопасных приёмов работы с бытовыми электроприборами.  Изучение правил эксплуатации микроволновой печи и бытового холодильника Раздел «Кулинария» (14 часов) Тема 1. Санитария и гигиена на кухне (1 час)   электроприборы (1 час)   Бытовые Теоретические сведения. Санитарно­гигиенические требования к лицам, приготовляющим пищу, к приготовлению пищи, хранению продуктов и готовых блюд. Необходимый   набор   посуды   для   приготовления   пищи.   Правила   и   последовательность   мытья   посуды.   Уход   за   поверхностью   стен   и   пола. Современные моющие и чистящие средства для ухода за посудой, поверхностью стен и пола. Безопасные приёмы работы на кухне. Правила безопасной работы с газовыми плитами, электронагревательными приборами, горячей посудой и жидкостью, кухонным инвентарём. Первая помощь при порезах и ожогах паром или кипятком. Лабораторно­практические и практические работы. Подготовка посуды и инвентаря к приготовлению пищи. Тема 2. Физиология питания (1 час) Теоретические сведения. Питание как физиологическая потребность. Пищевые (питательные) вещества. Значение белков, жиров, углеводов для жизнедеятельности человека. Пищевая пирамида. Роль витаминов, минеральных веществ и воды в обмене веществ, их содержание в пищевых продуктах. Пищевые отравления. Правила, позволяющие их избежать. Первая помощь при отравлениях. Режим питания. Лабораторно­практические и практические работы.  Составление индивидуального режима питания и дневного рациона на основе пищевой пирамиды. Темы 3­4. Бутерброды и горячие напитки (2 часа) Теоретические сведения. Продукты, применяемые для приготовления бутербродов. Значение хлеба в питании человека. Профессия пекарь. Виды бутербродов. Технология приготовления бутербродов. Инструменты и приспособления для нарезания продуктов. Требования к качеству готовых бутербродов. Условия и сроки их хранения. Подача бутербродов. Виды горячих напитков (чай, кофе, какао, цикорий, горячий шоколад). Сорта чая, их вкусовые достоинства, полезные свойства. Влияние эфирных масел, воды на качество напитка. Технология заваривания, подача чая. Сорта и виды кофе. Устройства для размола зёрен кофе. Технология приготовления кофе, подача напитка. Приборы для приготовления кофе. Получение какао­порошка. Технология приготовления какао, подача напитка. Лабораторно­практические и практические работы.   Приготовление и оформление бутербродов.  Приготовление горячих напитков (чай, кофе, какао).  Дегустация блюд. Оценка качества.  Соблюдение правил безопасного труда при работе с ножом и горячей жидкостью. Тема 4­5. Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий (2 часа) Теоретические сведения. Виды круп, бобовых и макаронных изделий, применяемых в питании человека. Подготовка продуктов к приготовлению блюд. Посуда для приготовления блюд. Технология приготовления крупяных рассыпчатых, вязких и жидких каш. Требования к качеству каши. Применение бобовых в кулинарии. Подготовка их к варке, время варки. Технология приготовления блюд из макаронных изделий. Подача готовых блюд. Лабораторно­практические и практические работы.  Приготовление и оформление блюд из круп, бобовых и макаронных изделий. Дегустация блюд. Оценка качества. Темы 6­9. Блюда из овощей и фруктов (4 часа). Теоретические   сведения.  Пищевая   (питательная)   ценность   овощей   и   фруктов.   Содержание   в   них   витаминов,   минеральных   солей,   глюкозы, клетчатки.   Содержание   влаги   в   продуктах,   её   влияние   на   качество   и   сохранность   продуктов.   Способы   хранения   овощей   и   фруктов. Свежезамороженные овощи. Подготовка к заморозке, хранение и условия кулинарного использования свежезамороженных продуктов. Влияние экологии окружающей среды на качество овощей и фруктов. Определение доброкачественности овощей по внешнему виду. Методы определения количества нитратов в овощах с помощью измерительных приборов, в химических лабораториях, с помощью бумажных индикаторов в домашних условиях. Способы удаления лишних нитратов из овощей. Общие правила механической кулинарной обработки овощей. Особенности обработки листовых и пряных овощей, лука и чеснока, тыквенных овощей, томатов, капустных овощей. Правила   кулинарной   обработки,   обеспечивающие   сохранение   цвета   овощей   и   витаминов.   Правила   измельчения   овощей,   наиболее распространённые формы нарезки овощей. Инструменты и приспособления для нарезки. Использование салатов в качестве самостоятельных блюд и дополнительных гарниров к мясным и рыбным блюдам. Технология приготовления салата из сырых овощей (фруктов). Украшение готовых блюд продуктами, входящими в состав салатов, зеленью. Значение и виды тепловой обработки продуктов (варка, при пускание, бланширование, жарение, пассерование, тушение, запекание). Преимущества и недостатки различных способов тепловой обработки овощей. Технология приготовления салатов и винегретов из варёных овощей. Условия варки овощей для салатов и винегретов, способствующие сохранению питательных веществ и витаминов. Требования к качеству и оформлению готовых блюд. Лабораторно­практические и практические работы.  Механическая кулинарная обработка овощей и фруктов. Определение содержания нитратов в овощах. Приготовление и оформление блюд из сырых и варёных овощей и фруктов. Дегустация блюд. Оценка качества. Тема 10­11. Блюда из яиц (2 часа) Теоретические сведения.  Значение яиц в питании человека. Использование яиц в кулинарии. Меры предосторожности при работе с яйцами. Способы определения свежести яиц. Способы хранения яиц. Технология приготовления блюд из яиц. Приспособления для взбивания. Способы варки куриных яиц: всмятку, в мешочек, вкрутую. Подача варёных яиц. Жарение яиц: приготовление яичницы­глазуньи, омлета натурального. Подача готовых блюд. Лабораторно­практические и практические работы.  Определение свежести яиц. Приготовление блюд из яиц. Дегустация блюд. Оценка качества. Тема 12­13. Приготовление завтрака (2 часа). Теоретические сведения.  Меню завтрака. Понятие о калорийности продуктов. Понятие о сервировке стола. Особенности сервировки стола к завтраку. Набор столового белья, приборов и посуды для завтрака. Способы складывания салфеток. Правила поведения за столом и пользования столовыми приборами. Лабораторно­практические и практические работы.  Разработка меню завтрака. Приготовление завтрака. Сервировка стола к завтраку. Складывание салфеток. Раздел «Создание изделий из текстильных материалов» (22 часа) Тема 1­4. Свойства текстильных материалов (4 часа) Теоретические   сведения.  Классификация   текстильных   волокон.   Способы   получения   и   свойства   натуральных   волокон   растительного происхождения.   Изготовление   нитей   и   тканей   в   условиях   прядильного,   ткацкого   и   отделочного   современного   производства   и   в   домашних условиях. Основная и уточная нити в ткани. Ткацкие переплетения: полотняное, саржевое, сатиновое и атласное. Лицевая и изнаночная стороны ткани. Общие свойства текстильных материалов: физические, эргономические, эстетические, технологические. Виды и свойства текстильных материалов   из   волокон   растительного   происхождения:   хлопчатобумажных   и   льняных   тканей,   ниток,   тесьмы,   лент.   Профессии   оператор прядильного производства, ткач. Лабораторно­практические и практические работы.  Определение направления долевой нити в ткани. Определение лицевой и изнаночной сторон в ткани. Сравнительный анализ прочности окраски тканей. Изучение свойств тканей из хлопка и льна. Темы 5­8. Конструирование швейных изделий (4 часа) Теоретические   сведения.  Понятие   о   чертеже   и   выкройке   швейного   изделия.   Инструменты   и   приспособления   для   изготовления   выкройки. Определение   размеров   швейного   изделия.   Расположение   конструктивных   линий   фигуры.   Снятие   мерок.   Особенности   построения   выкроек салфетки, подушки для стула, фартука, прямой юбки с кулиской на резинке, сарафана, топа. Подготовка выкройки к раскрою. Копирование готовой выкройки. Правила безопасной работы ножницами. Лабораторно­практические и практические работы.  Изготовление выкроек для образцов ручных и машинных работ. Снятие мерок и изготовление выкройки проектного изделия. Подготовка выкройки проектного изделия к раскрою. Темы 9­12. Швейная машина     Теоретические сведения.  Современная бытовая швейная машина с электрическим приводом. Основные узлы швейной машины. Организация рабочего места для выполнения машинных работ. Подготовка швейной машины к работе: намотка нижней нитки на шпульку, заправка верхней и нижней ниток, выведение нижней нитки наверх. Приёмы работы на швейной машине: начало работы, поворот строчки под углом, закрепление машинной строчки в начале и конце работы, окончание работы. Неполадки, связанные с неправильной заправкой ниток. Назначение и правила использования регулирующих механизмов: переключателя вида строчек, регулятора длины стежка, клавиши шитья назад. Правила безопасной работы на швейной машине. Лабораторно­практические и практические работы.  Упражнение в шитье на швейной машине, не заправленной нитками. Заправка швейной машины нитками.  Упражнение в шитье на швейной машине, заправленной нитками.  Исследование работы регулирующих механизмов швейной машины.  Выполнение прямой и зигзагообразной строчек с изменением длины стежка.  Упражнение в выполнении закрепок. Темы 13­22. Технология изготовления швейных изделий  (10 часа) Теоретические сведения. Подготовка ткани к раскрою. Раскладка выкроек на ткани с учётом направления долевой нити. Особенности раскладки выкроек в зависимости от ширины ткани и направления рисунка. Инструменты и приспособления для раскроя. Обмеловка выкройки с учётом  (4 часа). припусков на швы. Выкраивание деталей  швейного изделия. Критерии качества кроя. Правила  безопасной работы портновскими  булавками, швейными иглами и ножницами.  Понятие о стежке, строчке, шве. Инструменты и приспособления для ручных работ. Требования к выполнению ручных работ. Правила выполнения прямого стежка. Способы переноса линий выкройки на детали кроя: с помощью резца­колёсика, прямыми стежками, с помощью булавок. Основные операции при ручных работах: предохранение срезов от осыпания ­ ручное обмётывание; временное соединение деталей ­ смётывание; временное закрепление подогнутого края ­ замётывание (с открытым и закрытым срезами). Основные операции при машинной обработке изделия: предохранение срезов от осыпания ­ машинное обмётывание зигзагообразной строчкой и оверлоком; постоянное соединение деталей — стачивание; постоянное закрепление подогнутого края ­ застрачивание (с открытым и закрытым срезами). Требования к выполнению машинных работ. Оборудование для влажно­тепловой обработки (ВТО) ткани. Правила выполнения ВТО. Основные операции ВТО: приутюживание,   разутюживание,   заутюживание.   Классификация   машинных   швов:   соединительные   (стачной   шов   вразутюжку   и   стачной   шов взаутюжку) и краевые (шов вподгибку с открытым срезом и шов вподгибку с открытым обмётанным срезом, шов вподгибку с закрытым срезом).  Последовательность   изготовления   швейных   изделий.   Технология   пошива   салфетки,   фартука,   юбки.   Обработка   накладных   карманов. Обработка кулиски под мягкий пояс (в фартуке), резинку (в юбке). Профессии закройщик, портной. Лабораторно­практические и практические работы.  Раскладка выкроек на ткани. Раскрой швейного изделия. Изготовление образцов ручных и машинных работ. Проведение влажно­тепловых работ. Обработка проектного изделия по индивидуальному плану. Раздел «Художественные ремёсла» (8 часов) Тема 1­2. Декоративно­прикладное искусство  (2 часа) Теоретические сведения. Понятие «декоративно­прикладное искусство». Традиционные и современные виды декоративно­прикладного искусства России: узорное ткачество, вышивка, кружевоплетение, вязание, роспись по дереву, роспись по ткани, ковроткачество. Знакомство с творчеством народных умельцев своего края, области, села. Приёмы украшения праздничной одежды в старину: отделка изделий вышивкой, тесьмой; изготовление сувениров к праздникам. Профессия художник декоративно­прикладного искусства и народных промыслов. Лабораторно­практические и практические работы.  Экскурсия в краеведческий музей (музей этнографии, школьный музей). Изучение лучших работ мастеров декоративно­прикладного искусства родного края. Зарисовка и фотографирование наиболее интересных образцов рукоделия. Тема 3­4. Основы композиции и законы восприятия цвета при создании предметов декоративно­прикладного искусства  (2 часа) Теоретические сведения. Понятие композиции. Правила, приёмы и средства композиции. Статичная и динамичная, ритмическая и пластическая композиция. Симметрия и асимметрия. Фактура, текстура и колорит в композиции. Понятие орнамента. Символика  в орнаменте. Применение орнамента в народной вышивке.  Стилизация  реальных  форм. Приёмы стилизации. Цветовые сочетания в орнаменте. Ахроматические и хроматические цвета. Основные и дополнительные, тёплые и холодные цвета. Гармонические цветовые композиции. Возможности графических редакторов ПК в создании эскизов, орнаментов, элементов композиции, в изучении различных цветовых сочетаний. Создание композиции на ПК с помощью графического редактора. Лабораторно­практические и практические работы.  Зарисовка природных мотивов с натуры, их стилизация. Создание графической композиции, орнамента на ПК или на листе бумаги в клетку. Темы 5­8. Лоскутное шитьё  (4 часа) Теоретические   сведения.  Краткие   сведения   из   истории   создания   изделий   из   лоскутов.   Возможности   лоскутной   пластики,   её   связь   с направлениями современной моды. Традиционные узоры в лоскутном шитье: «спираль», «изба» и др. Материалы   для   лоскутного   шитья,   подготовка   их   к   работе.   Инструменты   и   приспособления.   Лоскутное   шитьё   по   шаблонам:   изготовление шаблонов   из   плотного  картона,  выкраивание  деталей,   создание  лоскутного  верха  (соединение  деталей   между   собой).  Аппликация  и   стёжка (выстёгивание) в лоскутном шитье. Технология соединения лоскутного верха с подкладкой и прокладкой. Обработка срезов лоскутного изделия. Лабораторно­практические и практические работы.  Изготовление образцов лоскутных узоров.  Изготовление проектного изделия в технике лоскутного шитья. Раздел «Технологии творческой и опытнической деятельности» (22 часа) Темы 1­22. Исследовательская и созидательная деятельность  (22 часа) Теоретические сведения. Понятие о творческой проектной деятельности, индивидуальных и коллективных творческих проектах. Цель и задачи проектной деятельности в 5 классе. Составные части годового творческого проекта пятиклассников. Этапы выполнения проекта. Поисковый (подготовительный)   этап:   выбор   темы   проекта,   обоснование   необходимости   изготовления   изделия,   формулирование   требований,   к проектируемому изделию. Разработка нескольких вариантов изделия и выбор наилучшего. Технологический этап: разработка конструкции и технологии изготовления изделия, подбор материалов и инструментов, организация рабочего места, изготовление изделия с соблюдением правил безопасной работы, подсчёт затрат на изготовление. Заключительный (аналитический) этап: окончательный контроль готового изделия. Испытание изделия. Анализ того, что получилось, а что нет. Защита проекта. Практические работы.  Творческий проект по разделу «Технологии домашнего хозяйства». Творческий проект по разделу «Кулинария». Творческий проект по разделу «Создание изделий из текстильных материалов». Творческий проект по разделу «Художественные ремёсла». Составление портфолио и разработка электронной презентации. Презентация и защита творческого проекта. Варианты творческих проектов:  «Планирование кухни ­ столовой», «Приготовление воскресного завтрака для всей семьи», «Столовое бельё», «Фартук для работы на кухне», «Наряд для завтрака», «Лоскутное изделие для кухни­столовой», «Лоскутная мозаика». Раздел «Кулинария» Выпускник научится: Требования к уровню подготовки. ­ самостоятельно готовить для своей семьи простые кулинарные блюда из сырых и варёных овощей и фруктов, молока и молочных  продуктов, яиц, рыбы, мяса, птицы, различных видов теста, круп, бобовых и макаронных изделий, отвечающие требованиям рационального  питания, соблюдая правильную технологическую последовательность приготовления, санитарно­гигиенические требования и правила  безопасной работы. Выпускник получит возможность научиться: ­ составлять рацион питания на основе физиологических потребностей организма; ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ выбирать пищевые продукты для удовлетворения потребностей организма в белках, углеводах, жирах, витаминах, минеральных веществах;  организовывать своё рациональное питание в домашних условиях;  применять различные способы обработки пищевых продуктов в целях сохранения в них питательных веществ; экономить электрическую энергию при обработке пищевых продуктов;  оформлять приготовленные блюда, сервировать стол;  соблюдать правила этикета за столом; определять виды экологического загрязнения пищевых продуктов;  оценивать влияние техногенной сферы на окружающую среду и здоровье человека; выполнять мероприятия по предотвращению негативного влияния техногенной сферы на окружающую среду и здоровье человека. Раздел «Создание изделий из текстильных материалов» Выпускник научится: ­ изготовлять с помощью ручных инструментов и оборудования для швейных и декоративно­прикладных работ, швейной машины простые по  конструкции модели швейных изделий, пользуясь технологической документацией; выполнять влажно­тепловую обработку швейных изделий. ­ ­ ­ ­ ­ ­ Выпускник получит возможность научиться: выполнять несложные приёмы моделирования швейных изделий; определять и исправлять дефекты швейных изделий;    выполнять художественную отделку швейных изделий; изготовлять изделия декоративно­прикладного искусства, региональных народных промыслов; определять основные стили одежды и современные направления моды. Раздел «Технологии исследовательской, опытнической и проектной деятельности» Выпускник научится: ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ планировать и выполнять учебные технологические проекты:  выявлять и формулировать проблему;  обосновывать цель проекта, конструкцию изделия, сущность итогового продукта или желаемого результата;  планировать этапы выполнения работ;  составлять технологическую карту изготовления изделия;  выбирать средства реализации замысла;  осуществлять технологический процесс;  контролировать ход и результаты выполнения проекта;  представлять результаты выполненного проекта: пользоваться основными видами проектной документации;  готовить пояснительную записку к проекту;  оформлять проектные материалы;  представлять проект к защите. Выпускник получит возможность научиться: ­ ­ ­ ­ организовывать и осуществлять проектную деятельность на основе установленных норм и стандартов, поиска новых технологических  решений;  планировать и организовывать технологический процесс с учётом имеющихся ресурсов и условий; осуществлять презентацию, экономическую и экологическую оценку проекта, давать примерную оценку стоимости произведённого  продукта как товара на рынке;  разрабатывать вариант рекламы для продукта труда. Формирование универсальных учебных действий Личностные УУД:  ­ самопознание; ­ самооценка; ­ личная ответственность; ­ адекватное реагирование на трудности. Коммуникативные УУД: ­ умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать явления, действия. ­ умение выделять главное из прочитанного; ­ слушать и слышать собеседника, учителя; ­ задавать вопросы на понимание, обобщение. Регулятивные УУД: ­ принятие учебной цели; ­ выбор способов деятельности; ­ планирование организации контроля труда; ­ организация рабочего места; Познавательные УДД: ­ сравнение; ­ практическая работа; ­ усвоение информации с помощью компьютера; ­ работа со справочной литературой; ­ работа с дополнительной литературой Учебно­методический комплект Литература и средства обучения 1. Технология. Технологии ведения дома: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Н.В.Синица, В.Д. Симоненко.­ М. : Вентана­Граф, 2013. – 192 с.: ил. 2. Рабочая тетрадь 5 класс. Технология. Технологии ведения дома. рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных  организаций/Н.В.Синица, Н.А. Буглаева. – М.:Вентана – Граф, 2015.­98с.:ил. Дополнительная литература: 1. ПРОГРАММЫ: Тищенко А.Т., Синица Н.В.,  Симоненко В.Д. Технология. Программа:  5­8 классы, ФГОС,  М.: Вентана­граф, 2013 г. 2. Технология. 5 класс: поурочные планы по учебнику Ю.В. Крупской, Н.И. Лебедевой, Л.В. Литиковой, В.Д. Симоненко (обработка ткани,  продуктов питания, рукоделие) / авт. – сост. Г.П. Попова – 2­е изд., испр. и доп. – Волгоград: Учитель, 2009. – 319с. 3. Технология. Поурочные планы по разделу «Вязание». 5­7 классы/ авт. – сост. Е.А. Гурбина. ­  Волгоград: Учитель, 2007. – 200с. 4. Технология: Обслуживающий труд. Тесты 5­7 классы/ С.Э Маркуцкая. 2­е изд., перераб и испр. – М.:Издательство «Экзамен», 2009. – 126с. 5. Технология. 5­8 классы. Деловые и ролевые игры на уроке: рекомендации, конспекты уроков/ авт. – сост.  С.П. Шурунов. – Волгоград:  6. Технология (для девочек) 5­8 классы: тесты / авт. – сост. Г.А. Гордиенко. – Волгоград: Учитель, 2010. – 71с. 7. Неделя технологии в начальной и средней школе: праздники, посиделки, викторины, семинары, конкурсы, игры / авт. – сост.  О.В. Павлова.  Учитель, 2013. – 127с. – Волгоград: Учитель, 2007. – 107 с. 8. Технология. 5­9 классы. Организация  проектной деятельности/ авт. – сост. О.А. Нессонова и др. – Волгоград: Учитель, 2009 – 207 с.: ил. 9. Технология 5­11 классы: предметные недели в школе/ авт. – сост. Е.Д. Володина, В.Ю. Суслина. – Волгоград: Учитель, 2014. – 88с. 10. Технология 7­11 классы: Практико – ориентированные проекты/ авт. – сост. В.П. Боровых. – Волгоград: Учитель, 2009 – 134с.: ил. 11. Технология. Этот чудесный батик: конспекты занятий к разделу «Художественная роспись по ткани» / авт. – сост. А.А. Ярыгина ­   Волгоград: Учитель, 2007 – 78с. Волгоград: Учитель, 2011. – 111с. 2012. – 105с. 12. Технологическое планирование. Технология 5­11 классы по программе В.Д. Симоненко, изд. – Учитель, 2011 г. 13. Технология. 5­11 классы (вариант для девочек). Развернутое тематическое планирование по программе В.Д. Симоненко, 2­е изд.,  14. Технология. 5­9 классы (вариант для  мальчиков). Развернутое тематическое планирование  В.Д. Симоненко 2­е изд., ­ Волгоград: Учитель,  15. Технология. 5­11 классы. Обслуживающий и технологический труд: задания для подготовки к олимпиадам / авт. – сост. В.П. Пономарева,  М.П. Шачкова, ­ Волгоград: Учитель, 2011. – 116 с. 16. Технология. 5­11 классы. Проектная деятельность на уроках: планирование, конспекты уроков, творческие проекты, рабочая тетрадь для  учащихся / авт. – сост. Н.А. Пономарева. – изд. – 2­е – Волгоград: Учитель, 2013 – 107с. CD – диски. 1. Технология. Обслуживающий труд. Практико – ориентированные проекты. 5­8 классы – изд. «Учитель» ­ 2013г. 2. Мультимедийные уроки по технологии для девочек 5 класс по программе В.Д. Симоненко. Календарно­тематическое планирование в 5 классе  по программе Н.В.Синица, В.Д.Симоненко ­  «Технология. Технологии ведения дома» ­ 70 часов. № п/п № а к о р у Название темы урока 3 ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ (1 час) Кол час Дата Пред. Факт 4 5 6 Вводный  инструктаж по технике безопасности в кабинете Технология. Введение в предмет «Технология.  Технологии ведения дома» 1ч. 07.09 «ТЕХНОЛОГИИ ДОМАШНЕГО ХОЗЯЙСТВА» (2 часа) Интерьер кухни и столовой Планировка кухни Бытовые электроприборы на кухне «ЭЛЕКТРОТЕХНИКА» (1 час)  «КУЛИНАРИЯ» (14 часов) 1ч. 1ч. 07.09 14.09 1ч. 14.09 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 21.09 21.09 28.09 28.09 05.10 05.10 12.10 12.10 19.10 19.10 26.10 26.10 09.11 09.11 2 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1 1 1 2 1 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12  13 14 Санитария и гигиена на кухне Здоровое питание. Физиология питания. Бутерброды  Технология приготовления горячих напитков  Блюда из круп Блюда из бобовых и макаронных изделий Блюда из овощей и фруктов 11 12 Механическая кулинарная обработка овощей 13 14 15 16 17 18 Тепловая кулинарная обработка овощей Технология приготовления салата из вареных овощей Блюда из яиц Технология приготовления омлета натурального Приготовление завтрака. Сервировка стола к завтраку № а к о р у 1 № п/п 2 Название темы урока 3 Кол час Дата Пред. Факт 4 5 6 СОЗДАНИЕ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ТЕКСТИЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ (22 часа) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 19 20 21 22 23 24 25 26 Производство текстильных материалов Волокна растительного происхождения Определение направления долевой нити Ткацкие переплетения: полотняное, саржевое, сатиновое и атласное Лицевая и изнаночная стороны ткани Свойства текстильных материалов: физическое, эргономическое, эстетическое, технологические. Виды и свойства текстильных материалов из волокон растительного происхождения: хлопчатобумажных и  льняных тканей Профессии оператор прядильного производства, ткач. 27 28 29 30 31 32 33 Швейные ручные работы 34 35 36 37 Швейная машина 38 39 Понятие о стежке, строчке и шве Выполнение прямого стежка Перенос линий выкройки на детали кроя Понятие о чертеже и выкройке швейного изделия.  Инструменты и приспособления для изготовления выкройки. Определение размеров швейного изделия Изготовление выкроек Подготовка  выкройки к раскрою. Раскрой швейного изделия Инструменты и приспособления для раскроя. Основные операции при машинной обработке изделия Влажно – тепловая обработки ткани 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 16.11 16.11 23.11 23.11 30.11 30.11 07.12 07.12 14.12 14.12 21.12 21.12 11.01 11.01 18.01 18.01 25.01 25.01 01.02 01.02 08.02 № а к о р у 1 22 1 2 3 4 5 6 7 8 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 № п/п 2 40 Машинные швы Название темы урока 3 Кол час 4 1ч. Дата Пред. Факт 6 5 08.02 ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ РЕМЕСЛА (8 часов) Декоративно­прикладное искусство Вышивка Основы композиции и законы восприятия цвета при создании предметов декоративно­прикладного искусства Орнамент. Символика в орнаменте Цветовые сочетания в орнаменте Создание композиции на компьютере с помощью графического редактора Лоскутное шитье Технология изготовления лоскутного изделия ТЕХНОЛОГИИ ТВОРЧЕСКОЙ И ОПЫТНИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (22 часа) Понятие о творческой проектной деятельности, индивидуальных и коллективных творческих проектах. Этапы выполнения проекта. Поисковый (подготовительный) этап.  Выбор темы проекта. Технологический этап Организация рабочего места Разработка конструкции и технологии изготовления изделия Расчет материалов Изготовление изделия с соблюдением правил ТБ. Технология изготовления изделия Технология изготовления изделия Технология изготовления изделия 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 15.02 15.02 22.02 22.02 01.03 01.03 15.03 15.03 22.03 22.03 05.04 05.04 12.04 12.04 19.04 19.04 26.04 26.04 03.05 03.05 № а к о р у 1 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 № п/п 2 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 Название темы урока 3 Создание портфолио  Разработка электронной презентации в программе Microsoft Office Power Point Разработка электронной презентации в программе Microsoft Office Power Point Заключительный (аналитический) этап Окончательный контроль готового изделия. Защита проекта Творческий проект по разделу «Технологии домашнего хозяйства» Творческий проект по разделу «Кулинария» Творческий проект по разделу «Создание изделий из текстильных материалов» Творческий проект по разделу «Художественные ремесла» Кол час Дата Пред. Факт 6 4 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 5 10.05 10.05 17.05 17.05 23.05 23.05 24.05 24.05 31.05 31.05

Рабочая программа учебного курса "Технология.Технологии ведения дома".

Рабочая программа учебного курса "Технология.Технологии ведения дома".

Рабочая программа учебного курса "Технология.Технологии ведения дома".

Рабочая программа учебного курса "Технология.Технологии ведения дома".

Рабочая программа учебного курса "Технология.Технологии ведения дома".

Рабочая программа учебного курса "Технология.Технологии ведения дома".

Рабочая программа учебного курса "Технология.Технологии ведения дома".

Рабочая программа учебного курса "Технология.Технологии ведения дома".

Рабочая программа учебного курса "Технология.Технологии ведения дома".

Рабочая программа учебного курса "Технология.Технологии ведения дома".

Рабочая программа учебного курса "Технология.Технологии ведения дома".

Рабочая программа учебного курса "Технология.Технологии ведения дома".

Рабочая программа учебного курса "Технология.Технологии ведения дома".

Рабочая программа учебного курса "Технология.Технологии ведения дома".

Рабочая программа учебного курса "Технология.Технологии ведения дома".

Рабочая программа учебного курса "Технология.Технологии ведения дома".

Рабочая программа учебного курса "Технология.Технологии ведения дома".

Рабочая программа учебного курса "Технология.Технологии ведения дома".

Рабочая программа учебного курса "Технология.Технологии ведения дома".

Рабочая программа учебного курса "Технология.Технологии ведения дома".

Рабочая программа учебного курса "Технология.Технологии ведения дома".

Рабочая программа учебного курса "Технология.Технологии ведения дома".

Рабочая программа учебного курса "Технология.Технологии ведения дома".

Рабочая программа учебного курса "Технология.Технологии ведения дома".

Рабочая программа учебного курса "Технология.Технологии ведения дома".

Рабочая программа учебного курса "Технология.Технологии ведения дома".

Рабочая программа учебного курса "Технология.Технологии ведения дома".

Рабочая программа учебного курса "Технология.Технологии ведения дома".

Рабочая программа учебного курса "Технология.Технологии ведения дома".

Рабочая программа учебного курса "Технология.Технологии ведения дома".

Рабочая программа учебного курса "Технология.Технологии ведения дома".

Рабочая программа учебного курса "Технология.Технологии ведения дома".

Рабочая программа учебного курса "Технология.Технологии ведения дома".

Рабочая программа учебного курса "Технология.Технологии ведения дома".

Рабочая программа учебного курса "Технология.Технологии ведения дома".

Рабочая программа учебного курса "Технология.Технологии ведения дома".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2018