Доклад по теме: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СРЕДСТВ СОВРЕМЕННЫХ ИКТ В РАБОТЕ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА В ШКОЛЕ»
Оценка 4.7
Педсоветы
docx
психологическая работа +1
1 кл—4 кл
04.05.2019
В данном докладе исходя из опыта работы педагог психолог представил основные причины необходимости применения икт в работе психолога. Учитывая век технологий трудно представить урок без современных гаджетов. также и в работе психолога много информации которая должна восприниматься зрительно, особенно с младшими школьниками
Документ Microsoft Office Word (5).docx
МКОУ «Кулларская СОШ»
Доклад
из опыта работы психологапедагога
по теме:
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СРЕДСТВ
СОВРЕМЕННЫХ ИКТ В РАБОТЕ
ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА В ШКОЛЕ»
Подготовила: Керимова Шамсият Мустафаевна
Мы живем в веке информации. Мир, в котором развивается современный ребенок,
коренным образом отличается от мира, в котором выросли его родители. Это предъявляет качественно новые требования к дошкольному образованию как первому звену
непрерывного образования.
Использование информационно– коммуникационных технологий становится нормой
для образовательного процесса дошкольных организаций. Постоянно меняющаяся ситуация
в информационном пространстве современного мира предъявляет свои требования к
педагогам и специалистам ДО. Старые формы работы не могут в полном объеме
обеспечить соответствие быстрому изменению общества и технологий. Непрерывный рост
психологических проблем в дошкольном образовании, повышение требований к качеству и
к количеству выполняемой педагогомпсихологом работы со стороны аттестационной
комиссии,
педагогов,
приводит к необходимости
совершенствования системы психологической службы.
администрации,
родителей,
В настоящее время информационнокоммуникационные технологии широко применяются
в работе педагогапсихолога в различных направлениях.
1. Методическая работа.
Работа в Microsoft Office (Excel, Word, PowerPoint). Оформление отчетной и текущей
документации, создание базы данных по итогам диагностики, составление графиков.
Создание собственных презентаций, фотоальбомов.
2. Профилактическая, коррекционноразвивающая работа с детьми.
При реализации профилактической и коррекционноразвивающей работы с применением
ИКТ есть возможность включать в занятие разнообразные компьютерные игры,
направленные на развитие памяти, внимания, мышления («На что похоже?», «Найди
лишнее», «Запомни и назови», «Игры для тигры», игры – раскраски и др). Также,
необходимо использовать аудиоаппаратуру для релаксации( «Голоса птиц и зверей» и др.).
Приложение «Paint» можно применять как арттерапевтическую технику, используя вместе
с музыкальным сопровождением.
Следовательно, информационнокоммуникационные технологии являются эффективным
техническим средством, при помощи которого можно значительно обогатить
коррекционноразвивающий процесс, стимулировать индивидуальную деятельность и
развитие познавательных процессов детей, расширить кругозор ребенка, воспитать
творческую личность, адаптированную к жизни в современном обществе.
Большую часть времени педагогапсихолога отнимает именно проведение исследований.
Даже не столько их проведение, сколько анализ и обработка результатов, так как зачастую
необходимо провести обследование не одного конкретного ребенка, а целой группы детей.
В этой ситуации на выручку психологу приходят ИКТ. Использование компьютерных
дисков с набором тестов облегчает проведение диагностики и высвобождает огромное
количество времени, затрачиваемого на обработку данных, которое можно распределить на
другие сферы деятельности, например: наблюдение за детьми в игровой деятельности.
Проведение компьютерной психодиагностики имеет следующие явные преимущества: первое, и немаловажное, — это огромный интерес детей ко всему, что связано с
компьютерами;
второе — широкие мультимедийные возможности (хорошая графика, качественный звук,
трехмерное изображение, динамика) позволяют лучше моделировать живую реальность, что
обусловливает более полное восприятие информации;
третье — возможность учитывать индивидуальные особенности и возможности каждого
ребенка (например, индивидуальный темп деятельности, интересы и т.д.);
четвертое — интерактивность компьютерных программ и др.
При проведении групповой диагностики используя ИКТ, психолог может распечатывать
необходимый стимульный материал, бланки тестов. Компьютерная обработка результатов
тестирования позволяет создавать базы данных по итогам диагностики, проводить
сравнительный анализ.
3. Работа с коллегами
Нельзя переоценить ресурсы, предоставляемые ИКТ для профессионального саморазвития
самого психолога: возможность находить в Интернете электронные учебники, статьи по
необходимой тематике, знакомство с новостями психологических исследований, обучение
на дистанционных курсах повышения квалификации.
Создание своего блога, интернетсайта, участие в работе профессиональных сетевых
сообществ, чатов, online конференций, выбинаров. Использование информационных
интернет – ресурсов.
Обмен с коллегами информацией с помощью электронной почты;
4. Работа родителями ОУ
Родители с удовольствием посещают собрания и воспринимают информацию в виде
презентаций, слайд фильмов, где отражены разные виды деятельности детей. Стенды в
кабинете любого специалиста, требуют постоянного обновления, и всегда это поиск новых
идей в сети Интернет.
На сайте школы родители могут задать вопрос по проблемам развития, обучения и
воспитания детей. Также на сайте ОУ есть страничка педагога психолога, где постоянно
обновляется информация для родителей: консультации, памятки.
Таким образом, использование педагогомпсихологом информационнокоммуникационных
технологий в ОУ, является фактором сохранения психического здоровья детей в силу
возможности решения следующих задач:
развитие психофизиологических функций, обеспечивающих готовность к обучению (мелкая
моторика, оптикопространственная ориентация, зрительномоторная координация);
обогащение кругозора;
помощь в освоении социальной роли;
формирование учебной мотивации, развитие личностных компонентов познавательной
деятельности (познавательная активность, самостоятельность, произвольность);
организация благоприятной для развития предметной и социальной среды. Итак, полноценное осуществление педагогомпсихологом профессиональной
деятельности сегодня невозможно без использования ИКТ. От этого зависит мобильность,
своевременность и эффективность работы психолога в модели взаимодействия всех
субъектов образовательного пространства.
Доклад по теме: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СРЕДСТВ СОВРЕМЕННЫХ ИКТ В РАБОТЕ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА В ШКОЛЕ»
Доклад по теме: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СРЕДСТВ СОВРЕМЕННЫХ ИКТ В РАБОТЕ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА В ШКОЛЕ»
Доклад по теме: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СРЕДСТВ СОВРЕМЕННЫХ ИКТ В РАБОТЕ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА В ШКОЛЕ»
Доклад по теме: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СРЕДСТВ СОВРЕМЕННЫХ ИКТ В РАБОТЕ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА В ШКОЛЕ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.