Доклад по теме: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СРЕДСТВ СОВРЕМЕННЫХ ИКТ В РАБОТЕ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА В ШКОЛЕ»
Оценка 4.7

Доклад по теме: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СРЕДСТВ СОВРЕМЕННЫХ ИКТ В РАБОТЕ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА В ШКОЛЕ»

Оценка 4.7
Педсоветы
docx
психологическая работа +1
1 кл—4 кл
04.05.2019
Доклад по теме: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СРЕДСТВ СОВРЕМЕННЫХ ИКТ В РАБОТЕ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА В ШКОЛЕ»
В данном докладе исходя из опыта работы педагог психолог представил основные причины необходимости применения икт в работе психолога. Учитывая век технологий трудно представить урок без современных гаджетов. также и в работе психолога много информации которая должна восприниматься зрительно, особенно с младшими школьниками
Документ Microsoft Office Word (5).docx
МКОУ «Кулларская СОШ» Доклад  из опыта работы психолога­педагога по теме: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СРЕДСТВ СОВРЕМЕННЫХ ИКТ В РАБОТЕ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА В ШКОЛЕ» Подготовила: Керимова Шамсият Мустафаевна Мы живем в веке информации. Мир, в котором развивается современный ребенок,  коренным образом отличается от мира, в котором выросли его родители. Это предъявляет качественно новые требования к дошкольному  образованию как первому звену  непрерывного образования. Использование информационно– коммуникационных технологий становится нормой для образовательного процесса дошкольных организаций. Постоянно меняющаяся ситуация в   информационном   пространстве   современного   мира   предъявляет   свои   требования   к педагогам   и   специалистам   ДО.   Старые   формы   работы   не   могут   в   полном   объеме обеспечить соответствие быстрому изменению общества и технологий. Непрерывный рост психологических проблем в дошкольном образовании, повышение требований к качеству и к   количеству   выполняемой   педагогом­психологом   работы   со   стороны   аттестационной комиссии,   педагогов,   приводит   к   необходимости совершенствования системы психологической службы.    администрации,   родителей, В настоящее время информационно­коммуникационные технологии широко применяются   в работе педагога­психолога в различных направлениях. 1. Методическая работа. Работа в Microsoft Office (Excel, Word, PowerPoint). Оформление отчетной и  текущей  документации, создание базы данных по итогам диагностики, составление графиков.  Создание собственных презентаций, фотоальбомов. 2. Профилактическая, коррекционно­развивающая работа с детьми. При реализации профилактической и коррекционно­развивающей работы с применением  ИКТ есть возможность включать в занятие разнообразные компьютерные игры,  направленные на развитие памяти, внимания, мышления («На что похоже?», «Найди  лишнее», «Запомни и назови», «Игры для тигры», игры – раскраски и др). Также,  необходимо использовать аудиоаппаратуру для релаксации( «Голоса птиц и зверей» и др.).  Приложение «Paint» можно применять как арттерапевтическую технику, используя вместе  с музыкальным сопровождением. Следовательно, информационно­коммуникационные технологии являются эффективным  техническим средством, при помощи которого можно значительно обогатить  коррекционно­развивающий процесс, стимулировать индивидуальную деятельность и  развитие познавательных процессов детей, расширить кругозор ребенка, воспитать  творческую личность, адаптированную к жизни в современном обществе. Большую часть времени педагога­психолога отнимает именно проведение исследований. Даже не столько их проведение, сколько анализ и обработка результатов, так как зачастую необходимо провести обследование не одного конкретного ребенка, а целой группы детей. В   этой   ситуации   на   выручку   психологу   приходят   ИКТ.   Использование   компьютерных дисков   с   набором   тестов   облегчает   проведение   диагностики   и   высвобождает   огромное количество времени, затрачиваемого на обработку данных, которое можно распределить на другие сферы деятельности, например: наблюдение за детьми в игровой деятельности.  Проведение компьютерной психодиагностики имеет следующие явные преимущества: первое,   и   немаловажное,   —   это   огромный   интерес   детей   ко   всему,   что   связано   с компьютерами;  второе — широкие мультимедийные возможности (хорошая графика, качественный звук, трехмерное изображение, динамика) позволяют лучше моделировать живую реальность, что обусловливает более полное восприятие информации;  третье — возможность учитывать индивидуальные особенности и возможности каждого ребенка (например, индивидуальный темп деятельности, интересы и т.д.);  четвертое — интерактивность компьютерных программ и др.  При проведении групповой диагностики используя ИКТ, психолог может распечатывать  необходимый стимульный материал, бланки тестов. Компьютерная обработка результатов  тестирования позволяет создавать базы данных по итогам диагностики, проводить  сравнительный анализ. 3. Работа с коллегами  Нельзя переоценить ресурсы, предоставляемые ИКТ для профессионального саморазвития  самого психолога: возможность находить в Интернете электронные учебники, статьи по  необходимой тематике, знакомство с новостями психологических исследований, обучение  на дистанционных курсах повышения квалификации. Создание своего блога, интернет­сайта, участие в работе профессиональных сетевых  сообществ, чатов, on­line конференций, выбинаров. Использование информационных  интернет – ресурсов.  Обмен с коллегами информацией с помощью электронной почты; 4. Работа родителями ОУ Родители с удовольствием посещают собрания и воспринимают информацию в виде презентаций, слайд фильмов, где отражены разные виды деятельности детей.   Стенды в кабинете любого специалиста, требуют постоянного обновления, и всегда это поиск новых идей в сети Интернет. На сайте школы родители могут задать вопрос по проблемам развития, обучения и  воспитания детей. Также на сайте ОУ есть страничка педагога­ психолога, где постоянно  обновляется информация для родителей: консультации,  памятки.  Таким образом, использование педагогом­психологом информационно­коммуникационных  технологий в ОУ, является фактором сохранения психического здоровья детей в силу  возможности решения следующих задач:  развитие психофизиологических функций, обеспечивающих готовность к обучению (мелкая моторика, оптико­пространственная ориентация, зрительно­моторная координация);  обогащение кругозора;  помощь в освоении социальной роли;  формирование учебной мотивации, развитие личностных компонентов познавательной  деятельности (познавательная активность, самостоятельность, произвольность);  организация благоприятной для развития предметной и социальной среды. Итак,   полноценное   осуществление   педагогом­психологом   профессиональной деятельности сегодня невозможно без использования ИКТ. От этого зависит мобильность, своевременность   и   эффективность   работы   психолога   в   модели   взаимодействия   всех субъектов образовательного пространства.

Доклад по теме: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СРЕДСТВ СОВРЕМЕННЫХ ИКТ В РАБОТЕ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА В ШКОЛЕ»

Доклад по теме: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СРЕДСТВ СОВРЕМЕННЫХ ИКТ В РАБОТЕ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА В ШКОЛЕ»

Доклад по теме: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СРЕДСТВ СОВРЕМЕННЫХ ИКТ В РАБОТЕ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА В ШКОЛЕ»

Доклад по теме: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СРЕДСТВ СОВРЕМЕННЫХ ИКТ В РАБОТЕ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА В ШКОЛЕ»

Доклад по теме: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СРЕДСТВ СОВРЕМЕННЫХ ИКТ В РАБОТЕ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА В ШКОЛЕ»

Доклад по теме: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СРЕДСТВ СОВРЕМЕННЫХ ИКТ В РАБОТЕ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА В ШКОЛЕ»

Доклад по теме: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СРЕДСТВ СОВРЕМЕННЫХ ИКТ В РАБОТЕ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА В ШКОЛЕ»

Доклад по теме: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СРЕДСТВ СОВРЕМЕННЫХ ИКТ В РАБОТЕ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА В ШКОЛЕ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.05.2019