Доклад по теме "Проектная деятельность как средство обогащение словаря детей дошкольного возраста"
Оценка 4.9
Документация
docx
воспитательная работа
Детсад
31.03.2017
Метод проектов актуален и очень эффективен. Он дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации дошкольного обучения.
Таким образом, метод проектов в работе с дошкольниками сегодня - это оптимальный, инновационный и перспективный метод, который должен занять свое достойное место в системе дошкольного образования. Рассмотренные выше методологические основы проектной деятельности дают представления о высокой степени адаптивности инновационных технологий к специфике ДОУ.
Перспективность метода проектов в системе ДОУ заключается в том, что он дает возможность развития наблюдения и анализа явлений, проведения сравнения, обобщения и умения делать выводы, творческого мышления, логики познания, пытливости ума, совместной познавательно-поисковой и исследовательской деятельности, коммуникативных и рефлексивных навыков и многое другое, что является составляющими успешной личности.
Нужно отметить, что из таких методов, как: индивидуальная работа, игровые, наглядные, наглядно-действенные методы, сотворчество с воспитателями, внесение игрушек, наблюдение, экспериментальная деятельность и др.. Дни открытых дверей, досуги, мастер-классы, состоит проект по развитию речи в ДОУ.Доклад по теме "Проектная деятельность как средство обогащение словаря детей дошкольного возраста"
Доклад по ТиПМР.docx
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области
«Камышловский педагогический колледж»
Доклад
Проектная деятельность как средство обогащение
словаря детей дошкольного возраста
44.02.01 Дошкольное образования
Студентка: Коркина К.О.
Специальность: 44.02.01
Очное отделение
Курс 3, группа 31 ДО
Руководитель: Устьянцева
И.Ю. Камышлов, 2016
План
1. Введение
2. Проектная технология: основные понятия, виды
2.1 Понятие проектная технология, проект
2.2 Виды проектов в ДО
2.3Основные этапы метода проектов
2.4 Общая характеристика проекта в старшей группе по теме «В мире
животных»
3 Заключение
4 Список литературы Введение
Дошкольный возраст (возраст 36 лет) это время взрыва фантазии и
воображения, время практически неисчерпаемых возможностей для развития
речевой активности, момент, когда ещё возможно предотвратить
формирование различных речевых комплексов.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного
образования выделяет в содержании программы речевое развитие как
отдельное направление развития и образования детей, и показывает, что
речевое развитие включает владение речью как средством общения и
культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически
правильной диалогической и монологической речи и др..
В процессе развития речи в
дошкольном возрасте возникает
противоречие между необходимостью обогащения словарного запаса
воспитанников с помощью проектной деятельности и недостаточной
методической базой применения данной технологии к дошкольному этапу
обучения. На основании выявленного и сформулированного противоречия
определяется проблема: разработка обоснованных методических разработок
пополнения словарного запаса дошкольников с помощью проектной
деятельности, способствующей всестороннему развитию и обогащению речи
детей дошкольного возраста.
Актуальность темы исследования обусловливается тем, что овладение
родным языком, его словарным богатством как средством и способом
общения с людьми, является одним из важнейших приобретений детей
дошкольного возраста. В дошкольном возрасте ребенок очень активно
овладевает необходимым для него запасом слов, умением словесно выражать
свою мысль обо всем, что его окружает, что входит в круг его нужд и
интересов. Педагог больше на проектную деятельность склонен, потому что в результате исследования, получается продукт этого проекта. Реализация
проекта начинается с выбора темы.
Овладевая словарным богатством языка, ребенок получает мощное
средство общения с людьми, овладевает орудием обмена мыслями, средством
познания. Проблема владение языком издавна привлекала внимание известных
исследователей разных специальностей неоспоримым остается тот факт, что
наша речь очень сложна и преобразования, что развивать ее необходимо с
первых лет жизни.
В докладе затронута проблема обогащение словаря детей, так как в
дошкольном возрасте данный вид является ведущим видом деятельности.
Цель: раскрыть особенности применения проектную технологии для
развития словаря у детей.
Задачи:
• Раскрыть понятие проекта
воспитанников в детском саду
как средство обогащение словаря
• раскрыть виды проектов в дошкольном учреждении
• охарактеризовать основные этапы метода проектов в дошкольном
учреждении
• охарактеризовать проект в старшей группе по теме «В мире
животных» 2.1 Понятие проектная технология, проект
В настоящее время в ДОУ активно внедряются инновационные
технологии. Одной из таких технологий является проектная деятельность
(метод проектов).
Проект (от лат.рrojectus – брошенный вперёд, выступающий,
выдающийся вперёд) – это уникальная деятельность, имеющая начало и конец
во времени и направленная на достижение заранее определённого результата
или цели. Результатом проектной деятельности является создание
уникального продукта, к качеству которого предъявляются определённые
требования. (Евдокимова Е.С.)
Проекты в детском саду носят, как правило, обучающий характер.
Дошкольники по своему психофизиологическому развитию еще не способны
самостоятельно от начала до конца создать собственный проект. Поэтому
обучение необходимым умениям и навыкам является основной задачей
воспитателей.
Проектная технология – технология, имеющая начало и конец
направленная на достижение определенной цели или определенного
результата. (Бавыкина Г. Н.)
В настоящее время проекты классифицируются по разным признакам:
по составу участников; по целевой установке; по тематике; по срокам
реализации.
В практике дошкольных учреждений используются следующие виды
2.2 Виды проектов
проектов: исследовательский проект осуществляется исследовательский поиск,
результаты которого оформляются в виде какоголибо творческого продукта
(газеты, драматизации, картотеки опытов, детского дизайна и пр.).
ролевоигровые проекты проект с элементами творческих игр, когда
дети входят в образ персонажей сказки и посвоему решают поставленные
проблемы;
информационнопрактикоориентированные:
дети собирают
информацию о какомто объекте, явлении из разных источников, а затем
реализуют её, ориентируясь на социальные интересы: оформление дизайна
группы, витражи и т.п.;
творческие: как правило, не имеют детально проработанной структуры
совместной деятельности участников.
Результаты оформляются в виде детского праздника, выставки, дизайна
и рубрик газеты, альбома, альманаха и пр., например «Театральная неделя».
Кроме того, используются и такие виды проектов, как:
комплексные, например «Мир театра»;
межгрупповые, например «Математические коллажи»;
творческие, например «Мои друзья»;
групповые, например «Сказки о любви»;
индивидуальные, например «Я и моя семья»;
исследовательские, например «Мир воды», «Дыхание и здоровье»;
Другими признаками классификации являются:
состав участников (групповой, подгрупповой, личный, семейный,
парный и пр.);
продолжительность: краткосрочный несколько занятий, 12 недели;
средней продолжительности 13 месяца; долгосрочный до 1 года
(например, «Творчество Пушкина» на учебный год).
Основной целью проектной деятельности в детском саду является
развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей по
речевому развитию.
В процессе внедрения проектного метода в ДОУ воспитатель выступает
как организатор детской продуктивной деятельности, он источник
информации, консультант, эксперт. Проектный метод может проходить через
все виды детской деятельности в ДОУ: игру, чтение художественной
Он побуждает
литературы, практикоориентированной деятельности.
педагогов повышать свой профессиональнотворческий уровень, что,
несомненно, сказывается на качестве образовательного процесса.
2.3 Основные этапы метода проектов
1. Целеполагание: педагог помогает ребёнку выбрать наиболее
актуальную и посильную для него задачу на определённый отрезок времени.
2. Разработка проекта план деятельности по достижению цели:
к кому обратится за помощью (взрослому, педагогу);
в каких источниках можно найти информацию;
какие предметы использовать (принадлежности, оборудование);
с какими предметами научиться работать для достижения цели.
3. Выполнение проекта практическая часть.
4. Подведение итогов определение задач для новых проектов. 4.1Общая характеристика проекта в старшей группе по теме «В
мире животных»
В данном проекте по данной теме «В мире животных», дети усваивают,
что домашние животные играют в природе и в жизни человека важную роль.
Знакомятся с различными домашними животными, к примеру, собака,
курица, корова, лошадь
У детей развивается устойчивый интерес к представителям живого
мира – домашних животных.
Требования к лексическому развитию ребенка по теме проекта.
Дети должны усвоить: названия домашних животных и их детенышей, из
каких частей состоит их тело; где живут, чем питаются; какую пользу
приносят человеку, любовь человека к животным.
Словарь ребенка должен включать слова: домашние животные, бык,
корова, свинья, конь, лошадь, коза, овца, баран, собака, кошка, детеныш,
конура, коровник, ферма, свинарник, конюшня, овчарня, ржать, лаять, мычать,
мяукать, рога, копыта, хвост, гривавымя, усы и т.д.
Как называется помещение, в котором живут домашние животные и
домашние птицы; Чем они питаются, Названия частей тела, чем оно покрыто;
О пользе домашних птиц и домашних животных; Для чего люди разводят
домашних птиц и животных.
Расширение словарного запаса: названия: утка, селезень, гусь, гусыня,
гусенок, индюк, индюшка, индюшонок, курица, петух, цыпленок, туловище,
хвост, гребешок, лапки, голова, глаза, шпоры, оперенье, крылья, перепонки, коготки, хохолок, бородка, клюв, дом, человек, зерно, семечки, крошки,
птенцы, яйца, мясо, курятник, насест, пуховик, подушка, одеяло; лошадь,
конь, жеребенок, корова, бык, теленок, собака, пес, щенок, кот, кошка,
котенок, кролик, и др;
Признаки: красивый, резвый, задиристый, бойкий, ловкий, смелый,
быстрый, воинственный, разноцветный, большой, домашние, водоплавающие,
летающие, нелетающие, пушистый, желторотый, пестрый, рябая, длинный,
острый; лохматый, пушистый, сильный, быстрый, ловкий, копытные,
красивый, острые, полосатый; действия: клевать, пить, летать, плавать,
кричать, чистить, хлопать, переваливаться, ходить, бегать, махать,
выращивать, ухаживать, высиживать, вылупляться, оберегать, кукарекать,
гоготать, кудахтать, шипеть, налетать, пищать, заботиться, дрессировать,
пасти.
Вид проекта: комплексный
Тип проекта: познавательноисследовательский.
Возраст детей: средняя группа
Участники проекта: Дети старшей группы и воспитатели детского сада
Длительность проекта: краткосрочный.
Период выполнения проекта: с 02.03.2017 по 09.04.2017.
Цели проекта: Воспитывать гуманное отношение к живым объектам
природы через обогащение детского словаря и углубление у детей
представлений о домашних животных.
Задачи проекта:
Развитие речи, мышления, воображения, любознательности,
обогащение словарного запаса детей.
Учить употреблять в речи правильные формы названий детенышей
домашних животных щенята, телята, жеребенокутенок, селезенок, гусенок,
индюшонок, котенок, крольчонок Учить детей приёмам лепке, рисованию в изображении домашних
животных.
закрепление и расширение представлений о домашних животных,
Формировать у детей умение образовывать форму множественного
числа существительных обозначающих детенышей животных в именительном
и винительном падеже (жеребята, котята, щенята и т.д.)
Развивать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, отвечать на
вопросы. Учить отгадывать загадки;
Воспитывать любовь и заботливое отношение к домашним животным,
Задачи к содержанию:
Учить детей наблюдать за собакой, кошкой на участке детского сада и
выявлять их особенности и повадки.
Развивать элементарные представления о домашних животных.
Воспитывать интерес детей к рассматриванию картин, иллюстраций к
прочитанному.
Формировать навыки составления описательных рассказов.
Учить детей правильно воспринимать содержание произведения.
Продолжать приучать слушать рассказы, стихотворения, запоминать
небольшие по содержанию стихотворения.
Поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за
домашними животными;
Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать
навыки и умения в рисовании, лепке в изображении домашних животных;
развивать творческие способности;
Развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой
деятельности;
Развивать познавательную активность, мышление, воображение,
коммуникативные навыки; Дать представления о потребностях животных для их роста и
развития.
Познакомить детей с внешним видом кошки и собаки, с особенностями
их поведения; показать, что жизнь этих животных связана с человеком: он
создает им условия (кормит, ухаживает). Без создания необходимых условий
(животные оказываются на улице) они могут погибнуть.
Научить детей правильному общению с домашними животными.
Воспитать бережное отношение и любовь к животным, чувства
сопереживания ковсему живому, умение делать элементарные выводы и
умозаключения.
Расширять представления у детей о разнообразии домашних питомцев
(кошка, собака, аквариумные рыбки, попугай, хомяк).
Формирование и обогащение представления у детей об уходе за
домашними обитателями.
Ожидаемые результаты:
В результате работы по данной теме: дети усваивают, что домашние
животные играют в природе и в жизни человека важную роль.
Знакомятся с различными домашними животными, к примеру, собака,
курица, корова, лошадь
У детей развивается устойчивый интерес к представителям живого
мира – домашних животных.
Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, с целью
укрепления заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
(Анкетирование см. приложение.)
Участие в создании книжек малышек о животных.
1. Подобрать методическую литературу по теме.
2. Подобрать художественную литературу по теме.
3. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы
для рассматривания, картины, настольные игры) 4. Составить перспективный план.
Заключение
Метод проектов актуален и очень эффективен. Он дает ребенку
возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания,
развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет
ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации дошкольного
обучения.
Таким образом, метод проектов в работе с дошкольниками сегодня
это оптимальный, инновационный и перспективный метод, который должен
занять свое достойное место в системе дошкольного образования.
Рассмотренные выше методологические основы проектной деятельности дают
представления о высокой степени адаптивности инновационных технологий к
специфике ДОУ.
Перспективность метода проектов в системе ДОУ заключается в том,
что он дает возможность развития наблюдения и анализа явлений, проведения
сравнения, обобщения и умения делать выводы, творческого мышления,
логики познания, пытливости ума, совместной познавательнопоисковой и
исследовательской деятельности, коммуникативных и рефлексивных навыков
и многое другое, что является составляющими успешной личности. Нужно отметить, что из таких методов, как: индивидуальная работа,
игровые, наглядные, нагляднодейственные методы, сотворчество с
экспериментальная
воспитателями,
деятельность и др.. Дни открытых дверей, досуги, мастерклассы, состоит
внесение игрушек,
наблюдение,
проект по развитию речи в ДОУ.
Список литературы
1.
Бавыкина Г. Н. Формирование словаря детей дошкольного
возраста. Издво Комсом.наАмуре гос. пед. инта, 1996. 29 с.
2.
Болотина Л.Р., Баранов, С.П. Дошкольная педагогика. М.: Луч,
2004. – 206 с.
3.
4.
Гербова В.В. Развитие речи, М.: Просвещение, 2004. – 207с.
Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ /
Е.С.Евдокимова. М.: ТЦ Сфера, 2006. 64
5.
6.
Павлов И.П. Речевая деятельность, М.: Олмапресс, 2000. – 264с.
Подготовка к обучению грамоте в детском саду / под ред. Н. С.
Старжинской. – Мн.: Народная асвета, 2004. – 272 с.
7.
Развитие речи
детей 45 лет: программа, методические
рекомендации,
игры и
упражнения /авт. – сост. О.С.Ушакова, Е.М.Струнина. – 2е изд., дораб. – м.:
конспекты образовательной деятельности,
Вентана–Граф, 2014. – 192 с.
8.
Тихеева Е.И. Развитие речи детей (раннего и дошкольного
возраста). – М.: Просвещение, 1981. – 159с.
9.
Ушакова О.С. Работа по развитию связной речи, Мн.: Книжный
дом, 2003. – 344с.
Доклад по теме "Проектная деятельность как средство обогащение словаря детей дошкольного возраста"
Доклад по теме "Проектная деятельность как средство обогащение словаря детей дошкольного возраста"
Доклад по теме "Проектная деятельность как средство обогащение словаря детей дошкольного возраста"
Доклад по теме "Проектная деятельность как средство обогащение словаря детей дошкольного возраста"
Доклад по теме "Проектная деятельность как средство обогащение словаря детей дошкольного возраста"
Доклад по теме "Проектная деятельность как средство обогащение словаря детей дошкольного возраста"
Доклад по теме "Проектная деятельность как средство обогащение словаря детей дошкольного возраста"
Доклад по теме "Проектная деятельность как средство обогащение словаря детей дошкольного возраста"
Доклад по теме "Проектная деятельность как средство обогащение словаря детей дошкольного возраста"
Доклад по теме "Проектная деятельность как средство обогащение словаря детей дошкольного возраста"
Доклад по теме "Проектная деятельность как средство обогащение словаря детей дошкольного возраста"
Доклад по теме "Проектная деятельность как средство обогащение словаря детей дошкольного возраста"
Доклад по теме "Проектная деятельность как средство обогащение словаря детей дошкольного возраста"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.