Доклад по теме "Самооценка как инструмент развития образовательного учреждения"
Оценка 4.6

Доклад по теме "Самооценка как инструмент развития образовательного учреждения"

Оценка 4.6
Документация
docx
администрации
Взрослым
28.09.2018
Доклад по теме "Самооценка как инструмент  развития образовательного учреждения"
В докладе описывается процесс самооценки в учреждении. Определены цели проведения самооценки, этапы проведения. Определены разделы работы по которым проводится самооценка. Рассказывается об источниках информации для проведения самооценки. В докладе освещаются основные направления работы учреждения и управленческие решения которые были приняты после проведения самообследования.Доклад
Доклад по теме Самооценка как инструмент развития образовательного учреждения.docx
«Самооценка как инструмент развития образовательного учреждения» Доклад  В процессе управления образовательным учреждением   большую роль играет   самооценка.   Именно   она   —   наиболее   популярный   и   эффективный метод   совершенствования   деятельности   учреждения.   К   преимуществам самооценки можно отнести сравнительную простоту, возможность проведения её   в   учреждении   без   привлечения   внешних   специалистов,   нацеленность   на определение новых приоритетов с целью улучшения работы. В   нашей   школе   фундаментом   для   самооценки   служат   результаты самообследования,   которое   проводится   ежегодно   в   соответствии   с локальными нормативными актами.  Целями   проведения   самообследования   являются   обеспечение доступности   и   открытости   информации   о   деятельности   Учреждения, подготовка результатов самоанализа и корректировка работы учреждения с целью повышения эффективности деятельности. Процедура самообследования включает в себя несколько этапов:  ­ планирование и подготовку работ по самообследованию Учреждения (   приказ   об   утверждении   состава   рабочей   группы   по   проведению самообследования:   директор,   зам.директора   по   УВР,   АХР,   главный бухгалтер, руководители школьных методических объединений, социальный педагог, педагог­библиотекарь, учитель­дефектолог, руководитель школьного научного   общества   обучающихся   и   утверждения   графика   работы   рабочей группы);  ­ организацию и проведение самообследования в Учреждении (каждому члену рабочей группы определяется объем обследования);  ­ обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета;  ­ рассмотрение отчета управляющим советом учреждения.  Оценка   деятельности   проводится   по   следующим   разделам   которые тесно переплетаются между собой: 1. Работа   с   педагогическими   кадрами   (повышение   квалификации   и аттестация, методическая работа) 2. Учебная   деятельность   (анализ   успеваемости,   анализ   препрофильной работы, анализ ГИА) Реализация подпрограммы «Одаренные дети» 3. 4. Воспитательная   работа  (развитие   школьного   самоуправления,  работа   по профилактике   поведенческих   болезней   ЗОЖ,   патриотическое   и нравственное   воспитание,   экологическое   воспитание   и   безопасность жизнедеятельности, спортивно­оздоровительное воспитание, безопасность дорожного   движения,   эстетическое   воспитание,   профориентационная работа,   работа   школьной   библиотеки,   внеурочная   деятельность, взаимодействие с социумом) 5. Работа   по   профилактике   безнадзорности   и   правонарушений   среди несовершеннолетних 6. Материально­техническое обеспечение  Мы используем различные источники информации на основе которых проводится самооценка.  Остановимся на некоторых разделах и тех управленческих решениях, которые были приняты по результатам обследования. Работа   с   кадрами   является   одним   из   приоритетных   направлений   в деятельности учреждения. В   анализе   находит   отражение   информация   об   укомплектованности кадрами,   доли   педагогов,   аттестованных   на   1   и   высшую   категории,   доли педагогов,   имеющих   документ   о   повышении   квалификации,   доли педагогических работников до 30 лет, молодых специалистов. Анализ   работы   школы   по   данному   направлению   выявил   следующие проблемы: ­ наличие педагогов со средним специальным образованием, с высшим непедагогическим; ­   нежелание   педагогов   аттестовываться   на   1   и   высшую квалификационную категорию. Что удалось сделать за последние 2 года в этом направлении. Была разработана в 2014 году карта профессионального роста педагога, позволяющая   каждому   педагогу   выстроить   траекторию   своего   развития, которая была согласована с заместителем директора по УВР и утверждена директором   учреждения.   Отчет   по   выполнению   мероприятий   проводился ежегодно в мае по методическим объединениям учителей предметников на совещании при директоре. Целенаправленная работа уже сегодня приносит свои результаты: ­все педагоги имеют педагогическое образование; ­ 4 педагогов получили высшее образование; ­ 3 прошли переподготовку; ­   увеличилось   количество   педагогов   с   высшей   квалификационной категорией с 1 до 7 по сравнению с 2014 годом и в следующем учебном году 5 педагогов планируют аттестацию на высшую квалификационную категорию; ­ увеличилось количество педагогов принимающих активное участие в конкурсах   профессионального   мастерства   различного   уровня,   активно распространяющих свой опыт. Но есть и проблема это аттестация на 1 квалификационную категорию.  Одной из проблем остается так же проблема подбора кадров. Администрация учреждения   видит   выход   из   данной   ситуации   в   работе   с   выпускниками   11 классов   по   целевому   обучению   на   педагогические   специальности   и возвращению в профессию  учителей, занятых в  других  областях экономики района. За последние три года в профессию было возвращено 5 педагогов.                      Одним   из   блоков   самоанализа   являются   результаты   учебной деятельности.  Проблема  нестабильности     качества   знаний  наверно  стоит  у всех.   Поэтому   была   разработана   программа   «Повышение     качества образования 2014­2019 год»  в которой мы установили целевые ориентиры  % качества образования по школе. На сегодняшний день мы выполняем свои намеченные планы, но и есть проблема если рассматривать отдельно качество знания по ступеням образования. Есть над чем работать и к чему стремиться.  К одним из управленческих решений можно отнести отказ от бумажной версии журнала и переход на электронный.  Мониторинг качества обучения по средневзвешенному  баллу   отдельных  учащихся  и  класса  в  целом  помогает отслеживать все продвижения и достижения учащихся, видеть их слабые и сильные   стороны,   проанализировать   и   оценить   результативность   обучения, оценить   эффективность   учебного   процесса,   а   учителю   позволяет осуществлять   самоконтроль   за   своей   деятельностью.   Мониторинг   мы проводим 2 раза в месяц. Оценивание   качества   обучения   по   четвертным   и   годовым   отметкам остается   основным   фактором   работы.   При   анализе   данных   результатов необходимо помнить и о том, что возникают сразу вопросы: как сработала школа,   почему   возник   процесс   ухудшения   в   качественном   показателе   и другие. Ответить на них позволяют дополнительная информация и сравнение работы уже отдельных классов, работа по отдельным предметам.  В   отдельный   блок   самоанализа   мы   выделили   работу   с   одаренными детьми.  Критерии   и   показатели     ­   доля   победителей   и   призёров   олимпиад, конкурсов   всех уровней, развитие научно­исследовательской деятельности обучающихся. Анализ   работы   школы   по   данному   направлению   позволил   выделить основные проблемы: ­Отсутствие системной  работы  с одаренными детьми. ­Прежде всего, это отсутствие своевременной профессиональной диагностики одаренных   детей,   которая   позволила   бы   выявить   индивидуальные возможности и интересы детей.  ­Педагоги   учреждения   не   всегда   готовы   осуществлять   психолого­ педагогическую поддержку одаренных детей. ­Слабо налажена работа по взаимодействию  с вузами края. В   качестве   приоритетных     выделены   следующие   задачи,   решение которых позволило: 1.Создать   развивающее пространство, которое наполнено следующим  образом: Учебная деятельность представлена направлениями: ­ углубленное изучение предметов  ­ создание профильных классов (социально­математический) ­ формирование индивидуальных учебных планов; ­ реализация проекта дистанционного образования детей­инвалидов в  Хабаровском крае; ­ набор элективных курсов для старшей школы; ежегодная презентация  педагогами вариантов курсов учащимся для возможности создания  индивидуальной траектории обучения.       Внеучебная деятельность:  создано пространства, где дети могут проявить, реализовать свои способности: совет старшеклассников, пресс­центр,  ежегодный конкурс «Ученик года», который проходит в несколько этапов ­  защита проектов «Моя будущая профессия», интеллектуальные конкурсы,  финал­презентация, оформление страницы «история успеха» на школьном  сайте; а самое основное ­ создано школьное НОУ «Интеллект» по работе  с  одаренными детьми, выстроенное таким образом, чтобы эффективно и  своевременно выявлять и развивать интеллектуально­творческий потенциал  личности каждого ребенка. С целью развития исследовательской и проектной  деятельности учащихся ежегодно проводятся   обучающие семинары­ практикумы для членов НОУ по организации исследовательской  деятельности. Для педагогов, которые занимаются с  учащимися  исследовательской  и проектной деятельностью,  проводятся   семинары­практикумы  по методике подготовке детских исследовательских и  проектных работ к конкурсам и конференциям.              5 лучших исследовательских работ были отправлены на районную  научно – практическую конференцию «Эврика­2018». 3 стали победителями и призерами. В школе повышению познавательной активности способствует  проведение различных игровых занятий, мероприятий.   Большое внимание уделяется конкурсному движению в школе.  Обучающиеся активно участвуют в конкурсах и мероприятиях различного  уровня. Всего было принято участие и проведено в этом учебном году 145  мероприятий.  Охват составил   828 человек.              Основные задачи данных конкурсов ­ выявление и поддержка  творческих, одаренных, талантливых, инициативных учащихся; формирование положительной мотивации на успешность в учебной и творческой  деятельности.             Досуговая деятельность: мы живем в поселке, где имеется 2 дома  культуры и музыкальная школа. Так как нет большого разнообразия  досуговой деятельности, то мы постарались решить эту проблему на базе  учреждения. Общее количество детских объединений, кружков, секций  ­ 21,  не включая занятия внеурочной деятельностью в рамках ФГОС НОО и ФГОС  ООО. В прошлом учебном году прошла лицензирование  дополнительная образовательная программа «Плавание». Общая занятость на базе учреждения 64%.            С целью выявления, развития и поддержки одаренных детей ежегодно  школа организует  участие обучающихся во  всероссийской олимпиаде  школьников. Победителями и призерами муниципального этапа стали 10  человек.            Четверо учащихся школы приняли участие и в региональном этапе  олимпиады. Результатом выстроенной работы можно назвать победу в конкурсе  среди общеобразовательных организаций, расположенных на территории  Хабаровского края, на получение денежного вознаграждения на реализацию  лучшего проекта работы с одаренными детьми в 2015/16 учебном году в  номинации "Проект­дебют".       Проведение самооценки – дело не простое. Оно требует не только  больших временных и трудовых затрат, но и умения не прятаться от проблем,  не закрывать на них глаза, быть честными перед собой. Нужно только понять,  что недостатки – дело поправимое, а их устранение во многом зависит от  точного выявления причин и составления реального плана действий. Но   именно самооценка различных сфер деятельности образовательного  учреждения позволяет получить более конкретную объективную информацию  о состоянии образовательной системы и педагогических процессов,  активизировать познавательную и творческую деятельность всех участников  образовательного процесса по повышению качества образования. Самооценка  дает школе  возможность эффективно оценивать результаты своей  деятельности и определять стратегию дальнейшего развития. Директор МБОУ СОШ №3  пос.Эльбан                                                                             И.В.Ян­юн­вун

Доклад по теме "Самооценка как инструмент развития образовательного учреждения"

Доклад по теме "Самооценка как инструмент  развития образовательного учреждения"

Доклад по теме "Самооценка как инструмент развития образовательного учреждения"

Доклад по теме "Самооценка как инструмент  развития образовательного учреждения"

Доклад по теме "Самооценка как инструмент развития образовательного учреждения"

Доклад по теме "Самооценка как инструмент  развития образовательного учреждения"

Доклад по теме "Самооценка как инструмент развития образовательного учреждения"

Доклад по теме "Самооценка как инструмент  развития образовательного учреждения"

Доклад по теме "Самооценка как инструмент развития образовательного учреждения"

Доклад по теме "Самооценка как инструмент  развития образовательного учреждения"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.09.2018