Доклад по теме "Самооценка как инструмент развития образовательного учреждения"

  • Документация
  • docx
  • 28.09.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В докладе описывается процесс самооценки в учреждении. Определены цели проведения самооценки, этапы проведения. Определены разделы работы по которым проводится самооценка. Рассказывается об источниках информации для проведения самооценки. В докладе освещаются основные направления работы учреждения и управленческие решения которые были приняты после проведения самообследования.Доклад
Иконка файла материала Доклад по теме Самооценка как инструмент развития образовательного учреждения.docx
«Самооценка как инструмент развития образовательного учреждения» Доклад  В процессе управления образовательным учреждением   большую роль играет   самооценка.   Именно   она   —   наиболее   популярный   и   эффективный метод   совершенствования   деятельности   учреждения.   К   преимуществам самооценки можно отнести сравнительную простоту, возможность проведения её   в   учреждении   без   привлечения   внешних   специалистов,   нацеленность   на определение новых приоритетов с целью улучшения работы. В   нашей   школе   фундаментом   для   самооценки   служат   результаты самообследования,   которое   проводится   ежегодно   в   соответствии   с локальными нормативными актами.  Целями   проведения   самообследования   являются   обеспечение доступности   и   открытости   информации   о   деятельности   Учреждения, подготовка результатов самоанализа и корректировка работы учреждения с целью повышения эффективности деятельности. Процедура самообследования включает в себя несколько этапов:  ­ планирование и подготовку работ по самообследованию Учреждения (   приказ   об   утверждении   состава   рабочей   группы   по   проведению самообследования:   директор,   зам.директора   по   УВР,   АХР,   главный бухгалтер, руководители школьных методических объединений, социальный педагог, педагог­библиотекарь, учитель­дефектолог, руководитель школьного научного   общества   обучающихся   и   утверждения   графика   работы   рабочей группы);  ­ организацию и проведение самообследования в Учреждении (каждому члену рабочей группы определяется объем обследования);  ­ обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета;  ­ рассмотрение отчета управляющим советом учреждения.  Оценка   деятельности   проводится   по   следующим   разделам   которые тесно переплетаются между собой: 1. Работа   с   педагогическими   кадрами   (повышение   квалификации   и аттестация, методическая работа) 2. Учебная   деятельность   (анализ   успеваемости,   анализ   препрофильной работы, анализ ГИА) Реализация подпрограммы «Одаренные дети» 3. 4. Воспитательная   работа  (развитие   школьного   самоуправления,  работа   по профилактике   поведенческих   болезней   ЗОЖ,   патриотическое   и нравственное   воспитание,   экологическое   воспитание   и   безопасность жизнедеятельности, спортивно­оздоровительное воспитание, безопасность дорожного   движения,   эстетическое   воспитание,   профориентационная работа,   работа   школьной   библиотеки,   внеурочная   деятельность, взаимодействие с социумом)5. Работа   по   профилактике   безнадзорности   и   правонарушений   среди несовершеннолетних 6. Материально­техническое обеспечение  Мы используем различные источники информации на основе которых проводится самооценка.  Остановимся на некоторых разделах и тех управленческих решениях, которые были приняты по результатам обследования. Работа   с   кадрами   является   одним   из   приоритетных   направлений   в деятельности учреждения. В   анализе   находит   отражение   информация   об   укомплектованности кадрами,   доли   педагогов,   аттестованных   на   1   и   высшую   категории,   доли педагогов,   имеющих   документ   о   повышении   квалификации,   доли педагогических работников до 30 лет, молодых специалистов. Анализ   работы   школы   по   данному   направлению   выявил   следующие проблемы: ­ наличие педагогов со средним специальным образованием, с высшим непедагогическим; ­   нежелание   педагогов   аттестовываться   на   1   и   высшую квалификационную категорию. Что удалось сделать за последние 2 года в этом направлении. Была разработана в 2014 году карта профессионального роста педагога, позволяющая   каждому   педагогу   выстроить   траекторию   своего   развития, которая была согласована с заместителем директора по УВР и утверждена директором   учреждения.   Отчет   по   выполнению   мероприятий   проводился ежегодно в мае по методическим объединениям учителей предметников на совещании при директоре. Целенаправленная работа уже сегодня приносит свои результаты: ­все педагоги имеют педагогическое образование; ­ 4 педагогов получили высшее образование; ­ 3 прошли переподготовку; ­   увеличилось   количество   педагогов   с   высшей   квалификационной категорией с 1 до 7 по сравнению с 2014 годом и в следующем учебном году 5 педагогов планируют аттестацию на высшую квалификационную категорию; ­ увеличилось количество педагогов принимающих активное участие в конкурсах   профессионального   мастерства   различного   уровня,   активно распространяющих свой опыт. Но есть и проблема это аттестация на 1 квалификационную категорию.  Одной из проблем остается так же проблема подбора кадров. Администрация учреждения   видит   выход   из   данной   ситуации   в   работе   с   выпускниками   11 классов   по   целевому   обучению   на   педагогические   специальности   ивозвращению в профессию  учителей, занятых в  других  областях экономики района. За последние три года в профессию было возвращено 5 педагогов.                      Одним   из   блоков   самоанализа   являются   результаты   учебной деятельности.  Проблема  нестабильности     качества   знаний  наверно  стоит  у всех.   Поэтому   была   разработана   программа   «Повышение     качества образования 2014­2019 год»  в которой мы установили целевые ориентиры  % качества образования по школе. На сегодняшний день мы выполняем свои намеченные планы, но и есть проблема если рассматривать отдельно качество знания по ступеням образования. Есть над чем работать и к чему стремиться.  К одним из управленческих решений можно отнести отказ от бумажной версии журнала и переход на электронный.  Мониторинг качества обучения по средневзвешенному  баллу   отдельных  учащихся  и  класса  в  целом  помогает отслеживать все продвижения и достижения учащихся, видеть их слабые и сильные   стороны,   проанализировать   и   оценить   результативность   обучения, оценить   эффективность   учебного   процесса,   а   учителю   позволяет осуществлять   самоконтроль   за   своей   деятельностью.   Мониторинг   мы проводим 2 раза в месяц. Оценивание   качества   обучения   по   четвертным   и   годовым   отметкам остается   основным   фактором   работы.   При   анализе   данных   результатов необходимо помнить и о том, что возникают сразу вопросы: как сработала школа,   почему   возник   процесс   ухудшения   в   качественном   показателе   и другие. Ответить на них позволяют дополнительная информация и сравнение работы уже отдельных классов, работа по отдельным предметам.  В   отдельный   блок   самоанализа   мы   выделили   работу   с   одаренными детьми.  Критерии   и   показатели     ­   доля   победителей   и   призёров   олимпиад, конкурсов   всех уровней, развитие научно­исследовательской деятельности обучающихся. Анализ   работы   школы   по   данному   направлению   позволил   выделить основные проблемы: ­Отсутствие системной  работы  с одаренными детьми. ­Прежде всего, это отсутствие своевременной профессиональной диагностики одаренных   детей,   которая   позволила   бы   выявить   индивидуальные возможности и интересы детей.  ­Педагоги   учреждения   не   всегда   готовы   осуществлять   психолого­ педагогическую поддержку одаренных детей. ­Слабо налажена работа по взаимодействию  с вузами края. В   качестве   приоритетных     выделены   следующие   задачи,   решение которых позволило: 1.Создать   развивающее пространство, которое наполнено следующим  образом:Учебная деятельность представлена направлениями: ­ углубленное изучение предметов  ­ создание профильных классов (социально­математический) ­ формирование индивидуальных учебных планов; ­ реализация проекта дистанционного образования детей­инвалидов в  Хабаровском крае; ­ набор элективных курсов для старшей школы; ежегодная презентация  педагогами вариантов курсов учащимся для возможности создания  индивидуальной траектории обучения.       Внеучебная деятельность:  создано пространства, где дети могут проявить, реализовать свои способности: совет старшеклассников, пресс­центр,  ежегодный конкурс «Ученик года», который проходит в несколько этапов ­  защита проектов «Моя будущая профессия», интеллектуальные конкурсы,  финал­презентация, оформление страницы «история успеха» на школьном  сайте; а самое основное ­ создано школьное НОУ «Интеллект» по работе  с  одаренными детьми, выстроенное таким образом, чтобы эффективно и  своевременно выявлять и развивать интеллектуально­творческий потенциал  личности каждого ребенка. С целью развития исследовательской и проектной  деятельности учащихся ежегодно проводятся   обучающие семинары­ практикумы для членов НОУ по организации исследовательской  деятельности. Для педагогов, которые занимаются с  учащимися  исследовательской  и проектной деятельностью,  проводятся   семинары­практикумы  по методике подготовке детских исследовательских и  проектных работ к конкурсам и конференциям.              5 лучших исследовательских работ были отправлены на районную  научно – практическую конференцию «Эврика­2018». 3 стали победителями и призерами. В школе повышению познавательной активности способствует  проведение различных игровых занятий, мероприятий.   Большое внимание уделяется конкурсному движению в школе.  Обучающиеся активно участвуют в конкурсах и мероприятиях различного  уровня. Всего было принято участие и проведено в этом учебном году 145  мероприятий.  Охват составил   828 человек.              Основные задачи данных конкурсов ­ выявление и поддержка  творческих, одаренных, талантливых, инициативных учащихся; формирование положительной мотивации на успешность в учебной и творческой  деятельности.             Досуговая деятельность: мы живем в поселке, где имеется 2 дома  культуры и музыкальная школа. Так как нет большого разнообразия  досуговой деятельности, то мы постарались решить эту проблему на базе  учреждения. Общее количество детских объединений, кружков, секций  ­ 21,  не включая занятия внеурочной деятельностью в рамках ФГОС НОО и ФГОС  ООО. В прошлом учебном году прошла лицензирование  дополнительнаяобразовательная программа «Плавание». Общая занятость на базе учреждения 64%.            С целью выявления, развития и поддержки одаренных детей ежегодно  школа организует  участие обучающихся во  всероссийской олимпиаде  школьников. Победителями и призерами муниципального этапа стали 10  человек.            Четверо учащихся школы приняли участие и в региональном этапе  олимпиады. Результатом выстроенной работы можно назвать победу в конкурсе  среди общеобразовательных организаций, расположенных на территории  Хабаровского края, на получение денежного вознаграждения на реализацию  лучшего проекта работы с одаренными детьми в 2015/16 учебном году в  номинации "Проект­дебют".       Проведение самооценки – дело не простое. Оно требует не только  больших временных и трудовых затрат, но и умения не прятаться от проблем,  не закрывать на них глаза, быть честными перед собой. Нужно только понять,  что недостатки – дело поправимое, а их устранение во многом зависит от  точного выявления причин и составления реального плана действий. Но   именно самооценка различных сфер деятельности образовательного  учреждения позволяет получить более конкретную объективную информацию  о состоянии образовательной системы и педагогических процессов,  активизировать познавательную и творческую деятельность всех участников  образовательного процесса по повышению качества образования. Самооценка  дает школе  возможность эффективно оценивать результаты своей  деятельности и определять стратегию дальнейшего развития. Директор МБОУ СОШ №3  пос.Эльбан                                                                             И.В.Ян­юн­вун