Коммуникативные действия обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
комУУД.docx
Доклад по теме
Слайд №1. "Возрастные особенности развития универсальных
коммуникативных учебных действий младших школьников"
Слайд№2. Коммуникативные действия обеспечивают социальную
компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению или
деятельности; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в
коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и
строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и
взрослыми.
Слайд №3. К коммуникативным действиям относятся:
— планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками —
определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
— постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе
информации;
— разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и
оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и
его реализация;
— управление поведением партнера — контроль, коррекция, оценка его
действий;
— умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в
соответствии с задачами и условиями коммуникации;
владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с
грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
что в стандартах второго поколения
коммуникация
Напомним,
рассматривается не узко прагматически как обмен информацией, например,
учебной, а в своем полноценном значении. Другими словами, она
рассматривается как смысловой аспект общения и социального
взаимодействия, начиная с установления контактов и вплоть до сложных
видов кооперации (организации и осуществления совместной деятельности),
налаживания межличностных отношений и др.
Слайд №4. Каковы же конкретные возрастные особенности развития
перечисленных компетенций у детей, поступающих в школу?
В соответствии с нормативно протекающим развитием к концу дошкольного
возраста большинство детей умеют устанавливать контакт со сверстниками и
незнакомыми им ранее взрослыми. При этом они проявляют определенную
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.