Доклад по вопросу: «Использование ИКТ на уроках технологии»
Оценка 5

Доклад по вопросу: «Использование ИКТ на уроках технологии»

Оценка 5
Документация
docx
труд +1
Взрослым
23.03.2018
Доклад по вопросу: «Использование ИКТ на уроках технологии»
Использование ИКТ на уроках технологии позволяет разнообразить формы работы, деятельность учащихся, активизировать внимание, повышает творческий потенциал личности. Построение схем, инструкционных карт, таблиц в презентации позволяет экономить время, более эстетично оформить материал. Использование иллюстраций, рисунков и т.п. воспитывают интерес к уроку; делают урок интересным. На уроках технологии, применение ИКТ позволяет использовать разнообразный иллюстративный, информационный материал. ИКТ уместно применять при изучении отдельных тем и разделов программы технологии трудового обучения.Использование ИКТ на уроках технологии позволяет разнообразить формы работы, деятельность учащихся, активизировать внимание, повышает творческий потенциал личности. Построение схем, инструкционных карт, таблиц в презентации позволяет экономить время, более эстетично оформить материал. Использование иллюстраций, рисунков и т.п. воспитывают интерес к уроку; делают урок интересным. На уроках технологии, применение ИКТ позволяет использовать разнообразный иллюстративный, информационный материал. ИКТ уместно применять при изучении отдельных тем и разделов программы технологии трудового обучения.
Использование ИКТ на уроках технологии.docx
Составила : Гамзаева Ашура Рабадановна учитель технологии МКОУ «Первомайская СОШ» Кизлярского района  Республика Дагестан. Доклад по вопросу: «Использование ИКТ на уроках технологии» Использование ИКТ на уроках технологии  позволяет разнообразить формы  работы, деятельность учащихся, активизировать внимание, повышает  творческий потенциал личности. Построение схем, инструкционных карт,  таблиц в презентации позволяет экономить время, более эстетично оформить  материал. Использование иллюстраций, рисунков и т.п. воспитывают интерес  к уроку; делают урок интересным. На уроках технологии, применение ИКТ  позволяет использовать разнообразный иллюстративный, информационный  материал. ИКТ уместно применять при изучении отдельных тем и разделов  программы технологии трудового обучения.  Компьютерные  технологии  открыли  новые  возможности  для  создания   самими  преподавателями  иллюстративного  наглядного  материала:   видеофильмов,  слайдов, слайд­фильмов, так  как  их  нехватка остро ощущается  в учебном  процессе. В  настоящее  время  очень популярны  такие  уроки,  где  весь  или   частично,  учебный  материал  представлен  в  программе  Power  Point (слайд  – презентации).  Это  наиболее  удачная  форма  наглядных  пособий,  она   дает  возможность  продемонстрировать  поэтапно  в  движении  некоторые   процессы,  в  зависимости  от  темы,  так  как  схемы,  рисунки,  таблицы  и  т.  п.  на  бумажных  носителях  быстро  выходят  из  строя  и  плохо  видны  с   последних  парт.   Школьникам  нравится  работать  с  компьютером,  и  они  с  удовольствием   включаются  в    деятельность.  Стимуляция  познавательных  интересов  у   школьников  вызывается  новизной  наглядных  средств  обучения.    Систематичность  применения  ИКТ  способствует  формированию  у   школьников  умений  и  навыков  работы  с  компьютером.  Применение  компьютеров  эффективно  на  всех  стадиях  педагогического   процесса:  на  этапе  предъявления  учебной  информации,  на  этапе   усвоения  учебного  материала  в  процессе  интерактивного  взаимодействия   с  компьютером,  на  этапе  повторения  и  закрепления  усвоенных  знаний  и   умений,  на  этапе  промежуточного  и  итогового  контроля  и  самоконтроля   достигнутых  результатов  обучения.  Такой  подход  позволяет индивидуализировать  процесс  обучения. Исследования  последних  лет  показали:  люди  усваивают  20%   услышанного,  30%  увиденного  и  более  50%  того,  что  одновременно   видели  и  слышали.  Поэтому  элементы  ИКТ  очень  важно  и  нужно   вводить  в  традиционный  урок.  Компьютер позволяет существенно повысить мотивацию учащихся к  обучению. ИКТ вовлекают учащихся в учебный процесс, способствуя  наиболее широкому раскрытию их способностей, активизации умственной  деятельности. Компьютер способствует формированию у учащихся  рефлексии. Для расширения визуального ряда учащихся на уроке используется  компьютерная презентация, составленная по материалам урока. Презентация  позволила повысить интерес учащихся к изучаемому материалу. Концепция: современный учитель предлагает, прежде всего, создание условий для развития творческих способностей. Школьный урок – это место  воплощения педагогических идей и педагогического творчества. Именно на  уроке реализуется одна из главных учительских потребностей – передать,  отдать, обучить. Новые  информационные  технологии  помогают  найти  естественный  путь   превращения  школьников  в  активных  участников  учебного  процесса,  а   учителям помогают  совершенствовать  свой опыт и методику,  совершенствуя   таким  образом  и  сам  учебный  процесс.    Результативность таких уроков: положительная мотивация на уроках  технологии с применением ИКТ, создание условий для получения учебной  информации из различных источников (традиционных и новейших). Слово предваряет,  сопровождает  и  заключает  демонстрацию наглядного  пособия   представленного   в   виде   презентации.  В процессе восприятия демонстрируемого учащимися следует включать,  возможно,  большее  количество  анализаторов:  зрение,  слух   др.;   Ограниченность презентации одной только наглядностью не даст  положительного результата;   Детальное продумывание пояснений (вводных, по ходу показа и  заключительных),  необходимых для  выяснения   сущности   демонстрационных   явлений,   а   так   же   для   обобщения усвоенной  учебной информации;  Систематичность   применения   наглядных   пособий   в виде презентации  способствует формированию у студентов умений работать с ними;   Мелкие   объекты    использовать   в   качестве   раздаточных материалов;   Привлекать         самих   учеников   к   нахождению   желаемой   информации в наглядном пособии, постановка перед    ними проблемных заданий  наглядного характера.   Моя цель­это подготовка детей к учебе в других учебных заведениях.  Каждая учащаяся  получает за время учебы знания, умения и навыки,  которые будут востребованы ими в дальнейшей жизни. Поэтому я  должна владеть современными педагогическими технологиями, в  тесном взаимодействии с учащимися, с медицинскими работниками  школы и воспитателями, родителями, с коллегами и планировать свою  работу с учетом приоритетов сохранения и укрепления здоровья  участников педагогического процесса.   В современном мире огромную ценность имеют информационно­ коммуникативные технологии. Я, как учитель предметник, владею  информационно­ коммуникативными технологиями. Это дает мне  возможность обрабатывать различную информацию на компьютере,  готовить для учащихся наглядные пособия, обучать их основам работы  на компьютере, готовить разнообразные проектные работы и  презентации, добывать информацию через  Интернет  В заключение хочется сказать, что компьютеры служат подспорьем,  позволяющим сэкономить время и сделать  работу более эффективной : осуществить поиск информации, решить большое количество задач,  проанализировать результаты, воспользоваться графическими  возможностями компьютера,   способствуют развитию учащихся к  изучаемому предмету, стимулированию познавательной и творческой  активности и самостоятельности учащихся, формированию  коммуникативных навыков. Обеспечению объективного контроля  знаний, качества усвоения материала учащимися  Бесспорно,   что   в   современной   школе   компьютер   не   решает   всех проблем, он остается всего лишь многофункциональным техническим средством  обучения. Не  менее  важны  и современные  педагогические технологии и инновации в процессе обучения, которые позволяют не просто   “вложить”   в   каждого   обучаемого   некий   запас   знаний,   но,   в первую   очередь,   создать   условия   для   проявления   познавательной активности учащихся. Но информационные технологии, в совокупности с   правильно   подобранными   (или   спроектированными)   технологиями обучения, создают необходимый уровень качества, вариативности, диф­ ференциации и индивидуализации обучения и воспитания.

Доклад по вопросу: «Использование ИКТ на уроках технологии»

Доклад по вопросу: «Использование ИКТ на уроках технологии»

Доклад по вопросу: «Использование ИКТ на уроках технологии»

Доклад по вопросу: «Использование ИКТ на уроках технологии»

Доклад по вопросу: «Использование ИКТ на уроках технологии»

Доклад по вопросу: «Использование ИКТ на уроках технологии»

Доклад по вопросу: «Использование ИКТ на уроках технологии»

Доклад по вопросу: «Использование ИКТ на уроках технологии»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.03.2018