Доклад по вопросу: «Использование ИКТ на уроках технологии»
Оценка 5
Документация
docx
труд +1
Взрослым
23.03.2018
Использование ИКТ на уроках технологии позволяет разнообразить формы работы, деятельность учащихся, активизировать внимание, повышает творческий потенциал личности. Построение схем, инструкционных карт, таблиц в презентации позволяет экономить время, более эстетично оформить материал. Использование иллюстраций, рисунков и т.п. воспитывают интерес к уроку; делают урок интересным. На уроках технологии, применение ИКТ позволяет использовать разнообразный иллюстративный, информационный материал. ИКТ уместно применять при изучении отдельных тем и разделов программы технологии трудового обучения.Использование ИКТ на уроках технологии позволяет разнообразить формы работы, деятельность учащихся, активизировать внимание, повышает творческий потенциал личности. Построение схем, инструкционных карт, таблиц в презентации позволяет экономить время, более эстетично оформить материал. Использование иллюстраций, рисунков и т.п. воспитывают интерес к уроку; делают урок интересным. На уроках технологии, применение ИКТ позволяет использовать разнообразный иллюстративный, информационный материал. ИКТ уместно применять при изучении отдельных тем и разделов программы технологии трудового обучения.
Использование ИКТ на уроках технологии.docx
Составила : Гамзаева Ашура Рабадановна
учитель технологии МКОУ «Первомайская СОШ» Кизлярского
района Республика Дагестан.
Доклад по вопросу:
«Использование ИКТ на уроках
технологии»
Использование ИКТ на уроках технологии позволяет разнообразить формы
работы, деятельность учащихся, активизировать внимание, повышает
творческий потенциал личности. Построение схем, инструкционных карт,
таблиц в презентации позволяет экономить время, более эстетично оформить
материал. Использование иллюстраций, рисунков и т.п. воспитывают интерес
к уроку; делают урок интересным. На уроках технологии, применение ИКТ
позволяет использовать разнообразный иллюстративный, информационный
материал. ИКТ уместно применять при изучении отдельных тем и разделов
программы технологии трудового обучения.
Компьютерные технологии открыли новые возможности для создания
самими преподавателями иллюстративного наглядного материала:
видеофильмов, слайдов, слайдфильмов, так как их
нехватка остро ощущается в учебном процессе.
В настоящее время очень популярны такие уроки, где весь или
частично, учебный материал представлен в программе Power Point (слайд
– презентации). Это наиболее удачная форма наглядных пособий, она
дает возможность продемонстрировать поэтапно в движении некоторые
процессы, в зависимости от темы, так как схемы, рисунки, таблицы и т.
п. на бумажных носителях быстро выходят из строя и плохо видны с
последних парт.
Школьникам нравится работать с компьютером, и они с удовольствием
включаются в деятельность. Стимуляция познавательных интересов у
школьников вызывается новизной наглядных средств обучения.
Систематичность применения ИКТ способствует формированию у
школьников умений и навыков работы с компьютером.
Применение компьютеров эффективно на всех стадиях педагогического
процесса: на этапе предъявления учебной информации, на этапе
усвоения учебного материала в процессе интерактивного взаимодействия
с компьютером, на этапе повторения и закрепления усвоенных знаний и
умений, на этапе промежуточного и итогового контроля и самоконтроля
достигнутых результатов обучения. Такой подход позволяет индивидуализировать процесс обучения.
Исследования последних лет показали: люди усваивают 20%
услышанного, 30% увиденного и более 50% того, что одновременно
видели и слышали. Поэтому элементы ИКТ очень важно и нужно
вводить в традиционный урок.
Компьютер позволяет существенно повысить мотивацию учащихся к
обучению. ИКТ вовлекают учащихся в учебный процесс, способствуя
наиболее широкому раскрытию их способностей, активизации умственной
деятельности. Компьютер способствует формированию у учащихся
рефлексии.
Для расширения визуального ряда учащихся на уроке используется
компьютерная презентация, составленная по материалам урока. Презентация
позволила повысить интерес учащихся к изучаемому материалу.
Концепция: современный учитель предлагает, прежде всего, создание условий
для развития творческих способностей. Школьный урок – это место
воплощения педагогических идей и педагогического творчества. Именно на
уроке реализуется одна из главных учительских потребностей – передать,
отдать, обучить.
Новые информационные технологии помогают найти естественный путь
превращения школьников в активных участников учебного процесса, а
учителям помогают совершенствовать свой опыт и методику, совершенствуя
таким образом и сам учебный процесс.
Результативность таких уроков: положительная мотивация на уроках
технологии с применением ИКТ, создание условий для получения учебной
информации из различных источников (традиционных и новейших).
Слово предваряет, сопровождает и заключает демонстрацию наглядного
пособия представленного в виде презентации.
В процессе восприятия демонстрируемого учащимися следует включать,
возможно, большее количество анализаторов: зрение, слух др.;
Ограниченность презентации одной только наглядностью не даст
положительного результата;
Детальное продумывание пояснений (вводных, по ходу показа и
заключительных), необходимых для выяснения сущности
демонстрационных явлений, а так же для обобщения усвоенной
учебной информации; Систематичность применения наглядных пособий в виде презентации
способствует формированию у студентов умений работать с ними;
Мелкие объекты использовать в качестве раздаточных материалов;
Привлекать самих учеников к нахождению желаемой информации
в наглядном пособии, постановка перед ними проблемных заданий
наглядного характера.
Моя цельэто подготовка детей к учебе в других учебных заведениях.
Каждая учащаяся получает за время учебы знания, умения и навыки,
которые будут востребованы ими в дальнейшей жизни. Поэтому я
должна владеть современными педагогическими технологиями, в
тесном взаимодействии с учащимися, с медицинскими работниками
школы и воспитателями, родителями, с коллегами и планировать свою
работу с учетом приоритетов сохранения и укрепления здоровья
участников педагогического процесса.
В современном мире огромную ценность имеют информационно
коммуникативные технологии. Я, как учитель предметник, владею
информационно коммуникативными технологиями. Это дает мне
возможность обрабатывать различную информацию на компьютере,
готовить для учащихся наглядные пособия, обучать их основам работы
на компьютере, готовить разнообразные проектные работы и
презентации, добывать информацию через Интернет
В заключение хочется сказать, что компьютеры служат подспорьем,
позволяющим сэкономить время и сделать работу более эффективной :
осуществить поиск информации, решить большое количество задач,
проанализировать результаты, воспользоваться графическими
возможностями компьютера, способствуют развитию учащихся к
изучаемому предмету, стимулированию познавательной и творческой
активности и самостоятельности учащихся, формированию
коммуникативных навыков. Обеспечению объективного контроля
знаний, качества усвоения материала учащимися
Бесспорно, что в современной школе компьютер не решает всех
проблем, он остается всего лишь многофункциональным техническим
средством обучения. Не менее важны и современные педагогические
технологии и инновации в процессе обучения, которые позволяют не
просто “вложить” в каждого обучаемого некий запас знаний, но, в
первую очередь, создать условия для проявления познавательной
активности учащихся. Но информационные технологии, в совокупности
с правильно подобранными (или спроектированными) технологиями
обучения, создают необходимый уровень качества, вариативности, диф
ференциации и индивидуализации обучения и воспитания.
Доклад по вопросу: «Использование ИКТ на уроках технологии»
Доклад по вопросу: «Использование ИКТ на уроках технологии»
Доклад по вопросу: «Использование ИКТ на уроках технологии»
Доклад по вопросу: «Использование ИКТ на уроках технологии»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.