«Применение информационно - коммуникационных технологий (ИКТ) на уроках технологии.»
Оценка 4.6

«Применение информационно - коммуникационных технологий (ИКТ) на уроках технологии.»

Оценка 4.6
Документация
docx
технология +1
Взрослым
23.03.2018
«Применение информационно - коммуникационных технологий (ИКТ)  на уроках технологии.»
Цели использования информационных технологий на уроке: • сделать урок современным (с точки зрения использования технических средств); • приблизить урок к мировосприятию современного ребенка, так как он больше смотрит и слушает, чем читает и говорит; предпочитает использовать информацию, добытую с помощью технических средств; • установить отношения взаимопонимания, взаимопомощи между учителем и учеником; • помочь учителю в возможности эмоционально и образно подать материал. В настоящее время использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, обеспечивающих личностное развитие ребенка за счет уменьшения доли репродуктивной деятельности в учебном процессе, можно рассматривать как ключевое условие повышения качества образования, снижения нагрузки обучающихся, более эффективного использования учебного времени. Использование ИКТ на уроках технологии позволяет разнообразить формы работы, деятельность учащихся, активизировать внимание, повышает творческий потенциал личности. Построение схем, таблиц в презентации позволяет экономить время, более эстетично оформить материал. Использование иллюстраций, рисунков и т.п. воспитывают интерес к уроку; делают урок интересным. На уроках технологии, применение ИКТ позволяет использовать разнообразный иллюстративный, информационный материал.Цели использования информационных технологий на уроке: • сделать урок современным (с точки зрения использования технических средств); • приблизить урок к мировосприятию современного ребенка, так как он больше смотрит и слушает, чем читает и говорит; предпочитает использовать информацию, добытую с помощью технических средств; • установить отношения взаимопонимания, взаимопомощи между учителем и учеником; • помочь учителю в возможности эмоционально и образно подать материал. В настоящее время использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, обеспечивающих личностное развитие ребенка за счет уменьшения доли репродуктивной деятельности в учебном процессе, можно рассматривать как ключевое условие повышения качества образования, снижения нагрузки обучающихся, более эффективного использования учебного времени. Использование ИКТ на уроках технологии позволяет разнообразить формы работы, деятельность учащихся, активизировать внимание, повышает творческий потенциал личности. Построение схем, таблиц в презентации позволяет экономить время, более эстетично оформить материал. Использование иллюстраций, рисунков и т.п. воспитывают интерес к уроку; делают урок интересным. На уроках технологии, применение ИКТ позволяет использовать разнообразный иллюстративный, информационный материал.
доклад ИКТ.docx
Составила :  Гамзаева  Ашура  Рабадановна учитель технологии  МКОУ «Первомайская СОШ» Кизлярского района  Республика  Дагестан. Доклад по вопросу:      «Применение информационно ­ коммуникационных  технологий (ИКТ)  на уроках технологии.»           Использование информационно­коммуникационных технологий  открывает для учителя новые возможности в преподавании своего предмета,  позволяет повысить результативность обучения, интеллектуальный уровень  учащихся, привить навыки самообучения, самоорганизации, облегчить  решение практических задач. У учителя появилась возможность увеличить  наглядность в процессе преподавания. Применение компьютерной техники на  уроках позволяет сделать каждый урок нетрадиционным, ярким, насыщенным, легко запоминающимся.            Цели использования информационных технологий на уроке: сделать урок современным (с точки зрения использования технических  средств); приблизить урок к мировосприятию современного ребенка, так как он  больше смотрит и слушает, чем читает и говорит; предпочитает использовать  информацию, добытую с помощью технических средств; установить отношения взаимопонимания, взаимопомощи между  учителем и учеником; помочь учителю в возможности эмоционально и образно подать      материал. В настоящее время использование современных образовательных технологий,  в том числе информационно­коммуникационных, обеспечивающих личностное развитие ребенка за счет уменьшения доли репродуктивной деятельности в  учебном процессе, можно рассматривать как ключевое условие повышения  качества образования, снижения нагрузки обучающихся, более эффективного  использования учебного времени.        Использование ИКТ на уроках технологии  позволяет разнообразить  формы работы, деятельность учащихся, активизировать внимание, повышает  творческий потенциал личности. Построение схем, таблиц в презентации  позволяет экономить время, более эстетично оформить материал.  Использование иллюстраций, рисунков и т.п. воспитывают интерес к уроку; делают урок интересным. На уроках технологии, применение ИКТ позволяет  использовать разнообразный иллюстративный, информационный материал.                      С помощью мультимедийного проекта демонстрируются слайды,  презентации, созданные в программе Microsoft Power Point. Использование  данной технологии позволяет: ­ повысить уровень наглядности в ходе обучения; ­ оживить учебный процесс, внести элементы занимательности; ­ сэкономить много времени на уроке. Школьникам нравится работать с компьютером, и они с удовольствием включаются   в   деятельность.   Стимуляция   познавательных   интересов   у школьников вызывается новизной наглядных средств обучения. Применение компьютеров эффективно на всех стадиях педагогического процесса: на этапах предъявления учебной информации, усвоения учебного материала   в   процессе   интерактивного   взаимодействия   с   компьютером повторения   и   закрепления   усвоенных   знаний   и   умений,   промежуточного   и итогового   контроля   и   самоконтроля   достигнутых   результатов   обучения. Такой подход позволяет индивидуализировать процесс обучения. Исследования последних лет показали: люди усваивают 20%  услышанного, 30% увиденного и более 50% того, что одновременно видели и  слышали. Поэтому элементы ИКТ очень важно и нужно вводить в  традиционный урок. Компетентность современного учителя – это комплексный личностный  ресурс, обеспечивающий возможность эффективного взаимодействия в  образовательном пространстве и зависящий от необходимых для этого  профессиональных компетенций.              Использование ИКТ на уроках технологии позволяет разнообразить  формы работы, деятельность учащихся, активизировать внимание, повышает  творческий потенциал личности. Построение схем, инструкционных карт,  таблиц в презентации позволяет экономить время, более эстетично оформить  материал. Использование иллюстраций, рисунков и т.п. воспитывают интерес  к уроку; делают урок интересным. На уроках технологии, применение ИКТ  позволяет использовать разнообразный иллюстративный, информационный  материал. ИКТ уместно применять при изучении отдельных тем и разделов  программы технологии трудового обучения. Это обуславливается  следующими факторами:         1. Данная образовательная область предусматривает, прежде всего,  формирование и совершенствование практических умений, в способах  обработки материалов, моделирования и проектирования. Следовательно,  большее количество времени должно уделяться практической деятельности  учащихся на уроке. 2. Недостаточное количество мультимедиадисков в школьной медиатеке. Имеющиеся диски имеют узкую тематическую направленность, не лишены  ряда достоинств. Таких, как профессионализм работы программистов,  красивая графика, содержат хорошую мультипликацию, многофункциональны и т. д. Но в большинстве своем они не вписываются в канву данного  конкретного урока конкретного учителя. С их помощью невозможно достичь  всех целей, поставленных учителем на уроке.          Всю проведенную в ходе занятия работу со всеми сделанными на доске  записями и пометками можно сохранить в компьютере для последующего  просмотра и анализа, в том числе и в виде видеозаписи. Учитель, работающий  с интерактивной доской, может повысить уровень восприятия материала за  счет комбинации различных форм передачи информации – визуальной и  звуковой. В процессе занятия он может использовать яркие, многоцветные  схемы и графики, анимацию в сопровождении звука, интерактивные элементы, которые откликаются на действия учителя или ученика. При необходимости,  если в группе есть учащиеся со слабым зрением, учитель может увеличить тот или иной элемент, изображенный на доске. Наглядность и интерактивность– вот основное преимущество интерактивной доски. Интерактивные доски  соответствуют тому способу восприятия информации, которым отличается  новое поколение школьников, компьютерах и мобильных телефонах, у  которого гораздо выше потребность проверочная работ, самостоятельная  работа). Таким образом, новые информационные технологии, применяющиеся  методически грамотно, повышают познавательную активность учащихся, что,  несомненно, приводит к повышению эффективности обучения. 1. 2. 3. 4. Использование информационных и коммуникационных технологий  (ИКТ) в учебном процессе способствует: Развитию интереса учащихся к изучаемому предмету; Стимулированию активности и самостоятельности учащихся при  подготовке материалов, в работе с литературой, внеклассной работе; Формированию навыков коллективной работы при обсуждении проблем; Обеспечению объективного контроля знаний, качества усвоения  материала учащимися. Компьютеры служат подспорьем, позволяющим сэкономить время и сделать  работу более эффективной: осуществить поиск информации, решить большее  количество задач (и уменьшить домашнее задание), проанализировать  результаты, воспользоваться графическими возможностями компьютера,  способствуют развитию интереса учащихся к изучаемому предмету,  стимулированию познавательной и творческой активности и  самостоятельности учащихся, формированию коммуникативных навыков, обеспечению объективного контроля знаний, качества усвоения материала  учащимися. ИКТ имеет следующие преимущества: 1. позволяет повысить эффективность визуальной наглядности;   2. дает   возможность   использовать   наглядность,   как   для   фронтальной 3. 4. работы, так и для индивидуальной деятельности;  расширяются   возможности   зрительного   и   слухового   восприятия   (не только неподвижные изображения, но и анимация, и звук);  сеть   Интернет   позволяет   получить   доступ   к   дополнительной информации и, используя ее, разнообразить виды заданий; 5. работа с электронным учебником позволяет более четко организовать 6. освоение, тренировку и контроль изучаемого материала;  дает   возможность   развивать   креативные   способности   учащихся, разнообразить   их   творческую   деятельность   (создание   презентаций, проектов, рефератов и т.д.);  компактность накопления и хранения информации;  мобильность; 7. 8. 9. демонстрация труднодоступного материала (виртуальные лаборатории, виртуальные экскурсии и т.д.); 10.предоставляет   широчайшие   возможности   для   самопроверки   на   всех этапах работы; 11.быстрая обработка результатов; 12.способствует   повышению   познавательной   активности   и   мотивации   в усвоении знаний за счет разнообразия форм работы; 13.самостоятельная   работа   учащихся   становится   контролируемой   и управляемой; 14.ИКТ   позволяет   легко   распространить   опыт   работы   учителя,   свою модель обучения той или иной учебной дисциплины на других учителей. При изложении нового материала, презентация становится моим помощником, т.к.  излагаемый материал частично показан на слайдах, и мне остается только дополнить его, внести свои комментарии и разъяснения к наиболее сложным моментам и изображениям.             Использование   мультимедийной   презентации   в   учебном   процессе   позволяет повысить качество обучения, сохранить время, затрачиваемое на методическую деятельность.      Презентации могут быть использованы при объяснении нового материала,  при повторении пройденного материала и при организации текущего контроля знаний (презентации­опросы). Презентации­опросы содержат вопросы­задачи, адресованные ученикам, в них могут быть включены материалы,  отображающие ключевые эксперименты пройденной темы или  демонстрирующие изученное физическое явление. Вопрос к ученику  содержится в заголовке слайда, комментарии и пояснения к рисункам даются  учителем по ходу презентации. Подобные презентации­опросы могут быть  рассчитаны на фронтальный устный опрос учащихся или фронтальный  индивидуальный письменный опрос (контрольная работа, письменная  проверочная работ, самостоятельная работа). ПСИХОЛОГО­ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ Использование   мультимедийных   продуктов   актуально   тем,   в   школах,   как правило,   отсутствует   необходимый   набор   таблиц,   схем,   репродукций, иллюстраций. Однако достичь ожидаемого эффекта можно при соблюдении определенных требований: узнаваемость – соответствие предъявляемой информации; динамика –   время   демонстрации   должно   быть   оптимальным.   Очень важно не переусердствовать с эффектами; продуманный алгоритм видеоряда изображений; оптимальный   размер –   это   касается   не   только   минимальных,   но   и максимальных размеров, которые могут оказывать негативное воздействие на учебный процесс, содействовать более быстрой утомляемости учеников; оптимальное количество предъявляемых изображений на экране. Не следует   увлекаться   количеством   слайдов,   фото   и   пр.,   которые   отвлекают учеников и не дают сосредоточиться на главном.      ЗАКЛЮЧЕНИЕ Бесспорно, что в современной школе   компьютер не решает всех проблем, он  остается всего лишь многофункциональным техническим средством  обучения. Не менее важны и современные педагогические технологии и  инновации в процессе обучения, которые позволяют не просто “вложить” в  каждого обучаемого некий запас знаний, но, в первую очередь, создать  условия для проявления познавательной активности учащихся. Но  информационные технологии, в совокупности с правильно подобранными (или спроектированными) технологиями обучения, создают необходимый уровень  качества, вариативности, дифференциации и индивидуализации обучения и  воспитания. Литература : 1.Фридман Л.Н. Наглядность и моделирование в обучении ­ М.: Просвещение, 1984.  2.Бабанский Ю.К. Как оптимизировать процесс обучения. ­М.:  Просвещение,1998. 3.Матюшкин А.М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. ­М.:  Просвещение,1982. 4.Пикасистый П.И. Самостоятельная познавательная деятельность  школьников в обучении ­М.: Просвещение,1990.

«Применение информационно - коммуникационных технологий (ИКТ) на уроках технологии.»

«Применение информационно - коммуникационных технологий (ИКТ)  на уроках технологии.»

«Применение информационно - коммуникационных технологий (ИКТ) на уроках технологии.»

«Применение информационно - коммуникационных технологий (ИКТ)  на уроках технологии.»

«Применение информационно - коммуникационных технологий (ИКТ) на уроках технологии.»

«Применение информационно - коммуникационных технологий (ИКТ)  на уроках технологии.»

«Применение информационно - коммуникационных технологий (ИКТ) на уроках технологии.»

«Применение информационно - коммуникационных технологий (ИКТ)  на уроках технологии.»

«Применение информационно - коммуникационных технологий (ИКТ) на уроках технологии.»

«Применение информационно - коммуникационных технологий (ИКТ)  на уроках технологии.»

«Применение информационно - коммуникационных технологий (ИКТ) на уроках технологии.»

«Применение информационно - коммуникационных технологий (ИКТ)  на уроках технологии.»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.03.2018