Доклад Тема: «Применение инновационных педагогических технологий на уроках производственного обучения»
Оценка 4.9

Доклад Тема: «Применение инновационных педагогических технологий на уроках производственного обучения»

Оценка 4.9
Документация
docx
технология
Взрослым
29.01.2018
Доклад Тема:  «Применение инновационных педагогических технологий на уроках производственного обучения»
В настоящее время перед профессиональным образованием стоят сложные задачи - не только подготовка грамотного специалиста, но и формирование профессионально компетентного выпускника, способного к профессиональной мобильности в условиях информатизации общества. Компетенция — это готовность (способность) учащегося использовать усвоенные знания, учебные умения и навыки, а также способы деятельности в жизни для решения практических и теоретических задач. Компетенции «закладываются» в образовательный процесс посредством технологий.Основная цель игры – развитие творческих умений и навыков, формирование творческого потенциала и профессионально – ориентированного мышления. Конфуций писал: "Учитель и ученик растут вместе". Игровые формы уроков позволяют расти как ученикам, так и мастеру.
Применение инновационных доклад.docx
ГАПОУ РХ «Аграрный техникум»                                            ДОКЛАД Тема:  «Применение инновационных педагогических технологий на уроках производственного обучения» Мастер учебной практики: Мосина Г.Я. с. Шира – 2013 г                                            В связи с социально­экономическими изменениями в мире в современном обществе  возникла потребность в активных, деятельных людях, которые могли бы быстро  приспосабливаться к меняющимся трудовым условиям, выполнять работу с  оптимальными энергозатратами, способных к самообразованию, самовоспитанию,  саморазвитию. Среди наиболее важных качеств современного человека выделяются  активная мыслительная деятельность, критичность мышления, поиск нового,  желание и умение приобретать знания самостоятельно.  В  настоящее время    перед  профессиональным  образованием  стоят   сложные  задачи ­ не  только  подготовка   грамотного  специалиста,  но  и   формирование  профессионально  компетентного   выпускника,  способного к  профессиональной мобильности в условиях информатизации общества.  Компетенция — это готовность (способность) учащегося использовать усвоенные  знания, учебные умения и навыки, а также способы деятельности в жизни для  решения практических и теоретических задач.  Компетенции «закладываются» в  образовательный процесс посредством технологий. Технология обучения ­ это совокупность методов и средств обработки,  представления, изменения и предъявления учебной информации,  это наука о способах  воздействия преподавателя на учеников в процессе обучения с использованием  необходимых технических или информационных средств.  Педагогическое мастерство мастера состоит в том, чтобы отобрать нужное  содержание, применить оптимальные методы и средства обучения в соответствии с  программой и поставленными образовательными задачами.  В своей работе использую элементы игровой технологии, технологии взаимообучения,  технология развивающего и проблемного обучения, проектной технологии,   здоровьесберегающей технологии,  личностно­ориентированной  технологии. Основное  требование,  предъявляемое к  современному  уроку ­ перенесение  центра   тяжести  с  информационного  обучения  на  активизацию  познавательной   деятельности  и  самостоятельной  учебной  работы, использование  игровых   технологий. Именно на уроках с применением активных форм обучения развиваются способности  обучающихся, инициатива, самостоятельность. Игровые  технологии  дают  возможность  использовать  коллективные  формы   взаимодействия  обучающихся,  выявить  межпредметные  связи  и  интегрировать  их в  общие  знания, повысить  интерес  обучающихся  к  профессии. Технология активного  обучения помогает достичь более прочного усвоения учащимися знаний, умений и  навыков.   Игровая форма занятий создается на уроках при помощи игровых приемов и ситуаций,  которые выступают как средство побуждения, стимулирования обучающихся к  учебной деятельности.   Современная жизнь требует от человека умения осуществлять выбор ­от выбора  товаров и услуг до выбора друзей и выбора жизненного пути.  Использование на уроках таких игр, как «Выбери метод обработки», «Найди ошибку» и др. предполагает развитие у обучающихся вариативного мышления, то есть понимание возможности различных вариантов решения задачи, умение осуществлять  систематический перебор вариантов, сравнивать их и находить оптимальный вариант. Обучение, в котором реализуется принцип вариативности, снимает у обучающихся  страх перед ошибкой, учит воспринимать неудачу не как трагедию, а как сигнал для  исправления ситуации ­ ведь это всего лишь один из вариантов, который оказался  неудачным, следовательно, надо искать другой вариант. Такой подход к решению  проблем, особенно в трудных, "тупиковых" ситуациях, необходим и в жизни: в случае  неудачи не впадать в уныние, а искать и находить выход из положения. Игровые формы обучения, как никакая другая технология, способствуют  использованию различных способов мотивации: Мотивы общения. Обучающиеся, совместно решая задачи, участвуя в игре, учатся общаться, учитывать  мнение товарищей. Совместные эмоциональные переживания во время игры  способствуют укреплению межличностных отношений. Моральные мотивы.  В игре каждый обучающейся  может проявить себя, свои знания, умения, характер,  волевые качества, свое отношение к деятельности, к людям. Познавательные мотивы. Каждая игра имеет близкий результат (окончание игры), стимулирует обучающегося  к достижению цели (победе) и осознанию пути достижения цели (нужно знать больше других). В игре команды или отдельные обучающиеся изначально равны (нет  отличников и троечников, есть игроки). Результат зависит от самого игрока, уровня  его подготовленности, способностей, выдержки, умении, характера. Обезличенный  процесс обучения в игре приобретает личностные значения. Ситуация успеха создает  благоприятный эмоциональный фон для развития познавательного интереса. Неудача  воспринимается не как личное поражение, а поражение в игре и стимулирует  познавательную деятельность (реванш). Состязательность ­ неотъемлемая часть игры ­ притягательна для обучающихся.  Удовольствие, полученное от игры, создает комфортное состояние на уроках и  усиливает желание изучать предмет. В игре всегда есть некое таинство ­ неполученный ответ, что активизирует  мыслительную деятельность обучающегося, толкает на поиск ответа. К организации игр предъявляются определенные требования: ­ игра должна  основываться на свободном творчестве обучающихся ­ игра должна вызывать у учащихся только положительные эмоции ­ цель игры должна быть достижимой, а ее оформление красочным и  разнообразным, обязательны атрибуты игры: оформлении стола, что создает новизну  эффект неожиданности и будет способствовать повышению эмоционального фона  урока. ­ в игре обязателен элемент соревнования между командами или отдельными  участниками  ­ игра должна учитывать возрастные и индивидуальные особенности  обучающихся.           ­ обязательна  констатация результата игры. Основная цель игры – развитие творческих умений и навыков, формирование  творческого потенциала и профессионально – ориентированного мышления.  Конфуций писал: "Учитель и ученик растут вместе". Игровые формы уроков  позволяют расти как ученикам, так и мастеру. Деловая игра ­  этот метод обучения дает обучающимся возможность применить  полученные знания в условиях приближенных к реальным условиям, способствует  развитию творчески активной, профессионально и социально компетентной личности  будущего специалиста.   Ролевые  игры позволяют обучающимся  «примерить»  новое  для них поведение в безопасном окружении. Ролевые игры  применяются при  исследовании проблем и ситуаций: которые возникают в реальной жизни.  На  занятиях  имитируется  деятельность  какого­либо  предприятия,  его   подразделения,   события, конкретная  деятельность  людей  (деловое  совещание,  обсуждение  планов). Игра  развивает   адаптивные  возможности   будущих   специалистов    к  реальным  условиям  производства. Игра помогает обучающимся  осознать себя в новой роли, параллельно игра заставляет обучающихся считаться с  товарищами, сопереживать, сочувствовать, т.е. способствует воспитанию личности Именно на этих принципах построен урок – кастинг.  В основу    урока взят принцип кастингов – как разрекламированный метод   бизнес –  кафе, соответствующий духу времени и эмоциональному настрою обучающихся. Кастинг проводился в форме тех. совета. Каждая подгруппа представляла  собой  кафе ,столовую ,ресторан . Каждое предприятие   предлагали     меню(квалификационные работы) на рассмотрение тех. совета, для их отбора на  дегустацию блюд. Каждый участник предприятия   представлял меню и  полуфабрикаты своих блюд, которые оценивались всеми участниками в таблице    «Оценка блюд», итог подводился в баллах. Консультанты предприятий  рассказали о  критериях оценки блюд. В ходе подготовке к уроку обучающиеся – самостоятельно искали интересный  материал, разрабатывали технологические карты, оформления меню, что  способствует активизации  познавательной деятельности. В своих обзорных докладах  консультанты предприятий  не только напомнили обучающимся пройденный материал по технологии приготовлению блюд, но и  дополнили  его новинками, обобщили для  практического применения в письменной  работе.  Межпредметная связь  и связь  теории с практикой ярко проявляющиеся в этот момент   способствуют   развитию у  обучающихся чувство ответственности, за то что это итог их    3 – х летней учебы и  стремлению показать все свои способности. Наглядный итог открытого урока – демонстрация меню и дегустация блюд,  прошедших кастинг. Это праздничное шоу мастерства, творчества, выдумки,  фантазии. Обучающиеся, видя красиво и качественно изготовленные блюда,  убеждаются, что в дальнейшем смогут материально обеспечить себя и свою семью, а  так же смогут открыть свое дело, то есть добавляется экономическая мотивация  получения более высокой квалификации.                  Урок п/о  по теме «Приготовление холодных блюд и закусок»» на 2 курсе обучения   проходил в форме соревнования между бригадами «Мы лучшие», также проводилась  деловая игра и викторина «Знатоки русской кухни». При проведении деловой игры  имитировалась деятельность предприятий О.П., деятельность конкретных людей  (технолог – консультант, шеф­повар, повар), что позволит в дальнейшем обучающимся лучше адаптироваться на рабочих местах. На уроке мы проследили путь, который  проходит  от заказа до момента реализциии готовых блюд. Помогли мне в этом зав.  производством ­ консультант, технолог, шеф­повар. В ходе занятия при выполнении  производственного задания  все  обучающиеся побывали в роли повара, зав.  производства, технолога, повара. При подведении итогов соревнований на уроке были выявлены не только победители, но четко определены пути, которыми они добились  высоких результатов. Урок соревнование развивает у  обучающихся чувство коллективизма,  ответственности за всю команду, способствует воспитанию дисциплины,  организованности, сплоченности. Урок – соревнование заставляет обучающихся  работать в высоком темпе, при подготовке к соревнованию можно использовать  различные домашние  задания. На таких уроках обеспечивается развитие  познавательной деятельности обучающихся с помощью компьютерной технологии или  игровой формы. Мной проводился урок по теме «Изготовление салата  в авторском  исполнении» на 3 курсе обучения в форме соревнования между двумя командами.  Цель урока – обучающая ­ совершенствование   практических навыков и умений по  изготовлению изделий по индивидуальным заказам, совершенствование навыков  самоконтроля в работе, развитие профессиональной самостоятельности в работе,  развивающая ­ развитие  основ информационной культуры, развитие технологического  мышления, творческих способностей обучающихся через компьютерные технологии,  развитие понимания  значимости  приобретаемых знаний и умений для  дальнейшей  практической деятельности, повышения   мастерства, развитие профессиональной  компетентности, воспитательная ­ воспитание  коммуникативных навыков в   общении, умения работать в команде, с целью адаптации на производстве, воспитание  понимания ответственности за качество приготовления блюд.  Соревнование  проходилось в шесть этапов – байга (разминка), толкователь  (необходимо было произвести расчет калькуляционной и технологической карты ,  рассказать последовательность технологии приготовлении салата ,мотивировать свой авторский салат), дело мастера боится, для умелой руки все работы легки  (приготовить и оформить салат),  советы шеф­повара (домашнее задание), анализ  производственных ситуаций, выполнение производственного задания. За каждое  правильно выполненное задание бригаде   выдавалась красная фишка, за ошибки в  ответе  ­ желтая. Также в ходе занятия  заполнялись оценочные листы, оценивалась  работа каждого обучающегося,  в конце занятия были подведены итоги работы всей  бригады, выявлены победители,  т.е. от результатов работы каждого обучающегося  зависел  результат работы всей бригады. Работа по оценочным листам способствует  развитию навыков самоконтроля, развитию технологического мышления, развитию  умений работать с документами письменного инструктирования, образцами.    Технология взаимообучения Урок  п./о по теме « Приготовлении  супов» проходил в виде презентации ­   представители рекламной фирмы «Реклама +» рассказали  о различных видах  заправочных супов (последовательность и приготовления).  При закреплении  пройденного материала использовалась  игра – лото. Рекламным агентам было дано  опережающее задание, они должны были самостоятельно приготовление щей,  борщей..  Применение технологии презентаций повышает интерес к предмету, приобщает  обучающихся  к использованию современных информационных технологий. При  подготовки презентаций обучающиеся имеют возможность принимать активное  участие в создании урока (поиск и систематизация информации), тем самым,  формируя навыки самостоятельной работы по предмету, а так же навыки владения  информационными компьютерными технологиями. При подготовке к урокам  обучающиеся могут использовать Интернет­ресурсы, образовательные сайты как информационное поле, позволяющее получить дополнительную оперативную,  актуальную информацию по темам урока.  Использование на уроках средств мультимедиа позволяет обеспечить наилучшую по  сравнению с другими средствами обучения, реализацию принципа наглядности, в  большей степени способствует закреплению знаний и практических умений.  Бинарный  урок ­ урок проводится совместно с преподавателем   специальных  дисциплин. Бинарный урок способствует развитию у обучаемых познавательной  активности: логического мышления: умения ориентироваться в информационном  пространстве, профессионального мышления. Эффективность бинарных уроков  достаточно высока – соединяются педагогические усилия двух педагогов, что  позволяет на высоком уровне вести профессиональное обучение, облегчается изучение   сложных тем, позволяет устранить дублирование в теоретическом и практическом  обучении.  Интегрированные уроки расширяют кругозор, обеспечивают системность обучения,  показывают взаимосвязь между различными дисциплинами, дают обучающимся  целостное восприятие мира. Совместно с преподавателем Л.В. проводился бинарный урок на 3 курсе обучения по  теме «Особенности дрожжевого теста»  Цель урока: обучающая: формирование, закрепление и совершенствование   практических навыков и умений по выполнению   приготовлению опары, замес теста,  обминки, разделки ,формовки ,выпечки  изделия. Формирование  знаний и навыков  работы с новым оборудованием; развивающая: развитие творческих способностей  обучающихся, эстетического вкуса, развитие  познавательного  интереса, развитие  понимания значимости  приобретаемых знаний и умений для  дальнейшей  практической деятельности, повышения мастерства. Проектная  технология Проект – это метод обучения, который может быть использован в изучении любой темы,   он   всегда   ориентирован   на   самостоятельную   деятельность   обучающихся     ­ индивидуальную,  парную,   групповую  и  на  реальный    конечный   результат  –  продукт, изделие.  По проектной технологии проводился урок по теме  «Первичная обработка овощей и приготовление блюд из овощей ». Профессия    повар ­  многогранна, сложна и очень интересна, повар­художник, мастер своего дела. Он должен начиная иметь готовить иметь технологическую карту и  знать весь технологический процесс приготовления блюда, об сроках реализации блюд,  тепловой обработке и многое   другое. На уроках   производственного обучения обучающиеся   приготовили блюда из овощей, поэтому   двум   командам   было   дано   домашнее   проектное   задание:   проект Приготовление блюд из запеченных овощей  . Задача обучающихся – защитить свой командный проект и все   действия   должны быть   направлены на успех команды, взаимопомощь друг другу. В  команде были зав. производством,   шеф­повар, технолог. Каждая команда   представила презентацию Обработка   овощей,   с   учетом   блюда.   На   уроке   были   рассмотрены   требования, предъявляемые   к   качеству   готового   блюда,   возможны   дефекты,   меры   их предупреждение   и   устранения.   Повторение   пройденного   материала   и   закрепление нового   материала   проводилось   в   игровой   форме   –   игра   «Найди   ошибку»,     «Вставь пропущенное слово». На уроке обучающиеся выполняли первичную обработку овощей приготовления блюд из овощей. По окончании работы обучающиеся   внесли свои предложения по оптимизации  предложенного метода обработки. Также в каждой команде работали технологи  качества, в конце занятия они подвели итоги работы, заполнили дефектные листы, а  также работали инспектора по ТБ, они подвели итоги работы. В конце занятии обучающиеся пришли к выводу ­  чтобы стать профессионалом   нужно много учиться, не останавливаться на достигнутом, без знаний не возможно  приготовить и оформлять  тврочески блюда..   Полученные знания и практические  навыки будут необходимы для  дальнейшей профессиональной деятельности Здоровьесберегающие технологии  направлены на обеспечение психического здоровья  обучающихся, достигаются через учёт особенностей группы, создание благоприятного  психологического фона на уроке, использование приёмов, способствующих появлению и  сохранению интереса к учебному материалу, приводят к предотвращению усталости и  утомляемости, повышению мотивации  к учебной деятельности, приросту учебных  достижений   Принцип психологической комфортности предполагает снятие по возможности всех  стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в техникуме и на уроке  такой атмосферы, которая расковывает обучающихся и в которой они чувствуют  себя "как дома". Каждый обучающейся  должен ощущать веру мастера,  в свои силы. Ситуация успеха  (я могу!), которая создается при введении нового знания для каждого обучающегося,  формирует у него веру в себя, учит преодолевать трудности, помогает осознать свое  продвижение вперед, это чрезвычайно важно для формирования личностно­значимых  мотивов учения. «Принимай к сердцу дело других и дело всех, и ты узнаешь смысл  жизни. Смысл жизни заключается в доброте».  Человек не рождается музыкантом, художником, профессионалом своего дела. Его этому надо учить. А для этого мастеру самому надо   всю жизнь учиться, искать  новые и новые пути совершенствования мастерства.

Доклад Тема: «Применение инновационных педагогических технологий на уроках производственного обучения»

Доклад Тема:  «Применение инновационных педагогических технологий на уроках производственного обучения»

Доклад Тема: «Применение инновационных педагогических технологий на уроках производственного обучения»

Доклад Тема:  «Применение инновационных педагогических технологий на уроках производственного обучения»

Доклад Тема: «Применение инновационных педагогических технологий на уроках производственного обучения»

Доклад Тема:  «Применение инновационных педагогических технологий на уроках производственного обучения»

Доклад Тема: «Применение инновационных педагогических технологий на уроках производственного обучения»

Доклад Тема:  «Применение инновационных педагогических технологий на уроках производственного обучения»

Доклад Тема: «Применение инновационных педагогических технологий на уроках производственного обучения»

Доклад Тема:  «Применение инновационных педагогических технологий на уроках производственного обучения»

Доклад Тема: «Применение инновационных педагогических технологий на уроках производственного обучения»

Доклад Тема:  «Применение инновационных педагогических технологий на уроках производственного обучения»

Доклад Тема: «Применение инновационных педагогических технологий на уроках производственного обучения»

Доклад Тема:  «Применение инновационных педагогических технологий на уроках производственного обучения»

Доклад Тема: «Применение инновационных педагогических технологий на уроках производственного обучения»

Доклад Тема:  «Применение инновационных педагогических технологий на уроках производственного обучения»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2018