Доклад "Повышение учебной мотивации учащихся на уроках истории"
Оценка 4.9

Доклад "Повышение учебной мотивации учащихся на уроках истории"

Оценка 4.9
Повышение квалификации +1
docx
история
9 кл
29.04.2018
Доклад "Повышение учебной мотивации учащихся на уроках истории"
Данный ресурс содержит описание педагогического опыта по анализу причин, а также по организации повышения учебной мотивации учащихся на уроках истории. Успешность данной деятельности способствует сочетание всего многообразия форм урока, а также создание ситуации успешности и развитие умений метасознания, может мотивировать ученика к стремлению и активным занятиям, что приведет к повышению его учебной мотивации.
содоклад.docx
Повышение учебной мотивации учащихся на уроках истории.             Низкая учебная мотивация, является одной из самых злободневных проблем образовательного процесса. И пути   решение ее каждый педагог находит свои. Для создания  здорового психологического климата на уроках   истории,   повышения   интереса   к   предмету,   важно   использовать   различные   виды   деятельности, применять методы, которые активизируют инициативу и творческое самовыражение обучающихся. Сложной и одновременно   действенной   формой   обучения   является   работа   в   группах.   Это   один   из   лучших   способов вовлечения   в   учебный   процесс   всех   учащихся,   это  эффективный  способ   развития   речи   учащихся,   способ, дающий   возможность   научиться   правильно,   общаться,   проявляя   свою   активную   жизненную   позиции   и самостоятельность в принятии решения.           Изменение роли педагога на уроке происходит существенное, ведь лишь осознание ответственности  и важности своей деятельности повышает мотивацию учащихся и их желание прилагать определенные усилия. Активная   роль   в   образовательной   процессе,   требует   от   ученика   большей   мобильности,   компетентности, грамотности при выполнении того или иного задания. Поэтому я считаю необходимо формировать у учащихся метасознание, когда ребенок может анализировать свои успехи, находить пути улучшения своих результатов, планировать свои действия. На начальном этапе данной работы от ученика требуется спрогнозировать оценку перед   началом   урока   (объяснив,   почему   он   так   думает),   в   ходе   урока   давать   ученику   возможность проанализировать, как он продвинулся к прогнозируемой оценке и что необходимо сделать, чтобы изменить существующее положение. Анализ итога урока, должен показать ученику насколько объективно он оценил свои силы  вначале урока, в чем он ошибся, правильно ли выбрал пути достижения цели, что нужно изменить при подготовке   к   следующему   уроку.   Эту   работу   можно   осуществлять   на   этапах   вызова   (целеполагания)   и рефлексии.          Также, как средство повышения учебной мотивации, на своих уроках  использую работу в группах, парах. Эти формы работы способствуют формированию коммуникативной компетенции, учат работать в группах, высказывать свое мнение и слушать мнения других. Работая в группе, каждый ученик работает самостоятельно, выполняя ему отведенную роль и решая поставленные перед ним задачу, для того чтобы итоги работы смогли стать   основой  успеха  всей группы.  Формируется  ответственность  перед  другими  членами  группы  за  свою работу.   На протяжении долгого времени применяю интерактивные методы преподавания. Именно они позволяют   обратиться   к   внутренним   источника   детской   личности,   способствующие   повышению мотивации.   Вашему   вниманию   я   предлагаю   перечень   таких   источников,   не   претендующий   на безусловную полноту    Интерес к информации (познавательная потребность).  Интерес к способу действия.  Интерес к людям, организующим процесс или участвующим в нем.  Потребность в самовыражении и (или) самопрезентации.  Потребность в самообразовании  и (или) самовоспитании.  Актуализация творческой позиции.  Осознание значимости происходящего для себя и других.  Потребность в социальном признании.  Избегание наказания (физического или морального).  Получение материальных выгод и преимуществ. Учитель и ученик в учебной деятельности проходят рядом 3 этапа. 1. 2. 3. 1. ориентировочно­мотивационный операционно­исполнительный рефлексивно­ оценочный ориентировочно­ учащийся должен сам сформулировать для себя цель и мотивационный 2. операционный основную учебную задачу ученик планирует совместно с учителем свои действия  и возможности в решении этой задачи      3. рефлексивный ученик   умеет   оценить   свою   деятельность,   произвести Итак, 1 этап,  ученик ставит сам цель урока и учебную задачу. самооценку полученного результата Цель учащиеся  записывают  в тетрадь, и в конце урока  ученик сам определяет, достиг ли цели,   подводит  итоги на   3 этапе урока.   И если у ребенка возникнет познавательная потребность или потребность в  самообразовании   – будет облегчен второй этап  учебной деятельности – операционный.  2 этап ­ самый трудный этап и требующий огромных затрат учителя. Предоставление свободы выбора.  Свобода выбора дает ситуацию, где ученик испытывает  чувство  хозяина. А выбрав действие, человек испытывает гораздо большую ответственность за его  результаты. В своем арсенале учитель имеется разнообразные формы и методы организации  деятельности учащихся, где учащимся предоставляется свобода выбора.    3­ий этап­ рефлексивный. Этап   важен   для   психологически   грамотной   организации   мотивации   учебы.   Необходимо ориентировать   своих   учеников   при   обучении   на   индивидуальные   достижения.   Поощрять   и подкреплять   достижения   ученика,   сравнивая   их   не   с   результатами   других   учеников,   а   с   его   же собственными,   построенными   на   его   прошлых   успехах   и   неудачах.   Итогом   подобной   стратегии обучения является возрастание привлекательности успеха, уверенности в своих силах и как результат ­ оптимальная мотивация и успешная учеба. Нужно   было   продолжить   предложения:   “Я   сегодня   сделал   для   себя   вывод…”,   “Я   сегодня понял…”, “Я сегодня задумался…”.   Оценить свою работу на уроке по 5­балльной шкале, отвечая на вопросы. Вопросы: 1. Как я усвоил материал? 2. Как я работал? 3. Со всеми заданиями справился на Оцени свою деятельность, ответив на вопросы да, нет Вопросы:  1. Получил прочные знания 2. Мало, что понял, необходимо поработать 3. Со всеми заданиями справился сам  4. Работа была неинтересная “5” “4” “3”                   да нет                  Общая   идея   такова:   с   учетом   разных   начальных   условий   для   каждого   конкретного   ребенка, включенного в процесс обучения, существует свой, индивидуальный уровень развития, который он сможет   достичь   при   условии   наиболее   благоприятной   для   него   организации   учебного   процесса. Только оптимальное сочетание всего многообразия форм урока, может способствовать успешному развитию личности учащихся.  Найти и создать эти условия – задача каждого педагога. Понимая свое продвижение и успешность, ученик будет стремиться и в дальнейшем активно заниматься и работать, а значит, повысится его учебная мотивация.  Учитель истории: Баранова Т.В.

Доклад "Повышение учебной мотивации учащихся на уроках истории"

Доклад "Повышение учебной мотивации учащихся на уроках истории"

Доклад "Повышение учебной мотивации учащихся на уроках истории"

Доклад "Повышение учебной мотивации учащихся на уроках истории"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2018