Доклад "Применение современных образовательных технологий в начальной школе" (1-4 классы)
Оценка 5

Доклад "Применение современных образовательных технологий в начальной школе" (1-4 классы)

Оценка 5
Педсоветы
docx
классное руководство
4 кл
23.02.2018
Доклад "Применение современных образовательных технологий в начальной школе" (1-4 классы)
Я работаю по программе «Школа России». Новый стандарт предъявляет новые требования к результатам начального образования. Важное место занимают требования к предметным и метапредметным результатам образования, формированию универсальных учебных действий. Этому полностью соответствует УМК «Школа России». Принципами построения УМК «Школа России» являются приоритет воспитания в образовательном процессе, личностно-ориентированный и деятельностный характер обучения.Доклад "Применение современных образовательных технологий в начальной школе" (1-4 классы)
Применение современных образовательных технологий.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ВЕРХНИЙ АКБАШ» ТЕРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КАБАРДИНО­БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ (ОПЫТ РАБОТЫ) Тенова Арина Темлановна учитель начальных классов МКОУ «СОШ с.п.Верхний Акбаш» Терского района КБР 2017г Применение современных образовательных технологий  в начальной школе   Начальная   школа   —   важнейший   этап   в   процессе   общего   образования школьника. За четыре года ему надо не только освоить программный материал предметных дисциплин, но и «научиться учиться». Именно на это должен быть ориентирован   процесс   обучения. Современные     технологии   дают   новые возможности   по   формированию   личностного   потенциала   и   обеспечению успешности   выпускника   школы.   Одной   из   педагогических   задач   сегодня является   внедрение   в   образовательный   процесс   таких   методов   и   приемов, которые   помогут   учащимся   не   только   овладеть   определенными   знаниями, умениями и навыками в той или иной сфере деятельности, но и развивать их творческие способности. Традиционно   детей   в   начальной   школе   учат   читать,   писать   и   считать. Безусловно,   эти   требования   сохраняется,   но   для   современного   ребёнка   они недостаточны. В контексте задач современного образования ценность овладения учащихся   коммуникативными   действиями   диктуется   необходимостью   их подготовки   к   реальному   процессу   взаимодействия   с   миром   за   рамками школьной жизни. Учителю необходимо создать условия для самостоятельной работы детей, для активной мыслительной деятельности, которую он должен стимулировать.  Я работаю по программе «Школа России». Новый стандарт предъявляет новые   требования   к   результатам   начального   образования.   Важное   место занимают   требования   к   предметным   и   метапредметным   результатам образования,   формированию   универсальных   учебных   действий.   Этому полностью соответствует УМК «Школа России». Принципами построения УМК «Школа России» являются приоритет воспитания в образовательном процессе, личностно­ориентированный   и   деятельностный   характер   обучения.   Эти принципы реализуются в учебниках по всем предметам, формируя у ребёнка современную   картину   мира   и   развивая   умение   учиться. От   меня,   как   от современного   учителя,   требуется   дать   детям   не   только   образование   в   виде системы знаний­умений­навыков, я должна всемерно развивать познавательные и творческие возможности учеников, воспитывать личность. Передо мной, как учителю, стоит задача обучать детей таким образом, чтобы они могли быстро и пластично реагировать на изменяющиеся условия, были   способны   обнаруживать   новые   проблемы   и   задачи,   находить   пути   их решения.   Достичь   хорошего   результата   в   выполнении   этой   задачи   можно   в условиях   реализации   инновационного   подхода   в   обучении,   обеспечивающего переход на продуктивно­творческий уровень.  Образовательная   технология  –   это   процессная   система   совместной деятельности   учащихся   и   учителя   по   проектированию   (планированию), организации, ориентированию и корректированию образовательного процесса с целью   достижения   конкретного   результата   при   обеспечении   комфортных условий участникам. В школу сейчас приходят дети,   которым в будущем   предстоит решать проблемы нашего общества. На выходе из школы они должны быть  максимально к   этому   готовы.   Задача   учителя   не   просто   дать   детям   знания,   а   научить применять их на практике, преодолев тем самым разрыв между обучением и жизнью.   Научить   детей   учиться,   при   этом   сохранить   здоровье   и   воспитать полезного обществу гражданина, который был бы успешен в своей профессии в будущем.  Изучив различные современные педагогические технологии, я выбрала и использую в своей работе:  технология проблемного обучения;  исследовательская деятельность;  технология проектного обучения;   информационно­коммуникационные технологии;  технологии дифференцированного обучения;  технологии игрового обучения;  здоровьесберегающие технологии 1. Проблемное обучение Проблемное   обучение  ­   это   решение   нестандартных   научно­учебных   задач нестандартными   методами.   Проблемные   задачи   –   это   поиск   новых   способов решения. Суть – преподаватель не сообщает знаний в готовом виде, а ставит проблемные задачи, предлагая искать пути и средства их решения. Проблемный метод предполагает шаги:  проблемная ситуация  проблемная задача  модель поисков решения 2. Исследовательская деятельность Исходя из опыта своей работы, считаю, что в реализации современных педагогических   технологий   особое   место   занимает   включение   в   урок приемов исследовательской   работы.   Такой   подход   позволяет   перевести ученика   из   слушателя   в   активного   участника   процесса   обучения. Исследовательское   поведение   ­   один   из   важнейших   источников   получения ребенком представлений о мире. Исследовать, открыть, изучить ­ значит сделать шаг в неизведанное и непознанное. Дети по природе своей исследователи и с большим   интересом   участвуют   в   различных   исследовательских   делах.   Успех исследования во многом зависит от его организации. Очень важно научить детей наблюдать, сравнивать, задавать вопросы и выработать желание найти ответы. А, значит,   нужно   читать   дополнительную   литературу,   учиться   ставить эксперименты, обсуждать результаты, прислушиваться к чужому мнению. При проведении исследований дети учатся мыслить, делать выводы. 3. Метод проектов Особое место в формировании исследовательской культуры учащихся на уроках занимает метод проектов. Действенность этого метода обусловлена тем, что он позволяет учащимся выбрать деятельность по своим интересам и через дело,   которое   соответствует   их   способностям,   формирует   ключевые компетенции.   Выполняя   проекты,   школьники   осваивают   методы   творческой деятельности, учатся самостоятельно находить и анализировать информацию, получать и применять знания по различным отраслям, приобретать умения и навыки практической работы, опыт решения реальных задач. Исходя из своего опыта,   могу   сказать,   что   проектирование   –   очень   хороший   инструмент   для формирования   функционально   грамотной   личности.   И   еще   один   аргумент   в пользу проектов: многие проекты, разрабатываемые учащимися, заинтересовали и родителей, которые тоже включались в работу, а это оказало благотворное влияние на укрепление семьи и школы.  В основе организации работы над проектом лежат следующие психолого­ педагогические принципы: – интерес   к   теме   должен   выстраиваться   с   учётом   имеющегося   у   детей учебного и житейского опыта, их возрастных особенностей; – для   успешной   её   реализации   необходимо   сотрудничество   и согласованность действий детей и учителя, их общение и взаимопонимание. Включая   младших   школьников   в   проект   можно   сформировать   у   них следующие умения: ­ Определять цель деятельности, планировать ее, выполнять действия и операции, соотносить результат деятельности и ее цель, контролировать свои действия; ­   Выполнять   мыслительные   операции.   Входящие   в   состав   проектной деятельности; ­   Проводить   наблюдения.   Ставить   простые   эксперименты,   строить простые модели объектов и явлений окружающего мира. Проекты могут быть различными по содержанию: По виду деятельности  информационный  исследовательский  игровой  творческий  прикладной По предметно­содержательной области  монопредметные  межпредметные  надпредметные По количеству участников  индивидуальный  По продолжительности  краткосрочный (1 или несколько уроков)  среднесрочный (от 1 недели до 1 месяца)  долгосрочный (более 1­го месяца) групповой 4. Информационно­коммуникационная технология Использование  информационно­коммуникативных   технологий  дает возможность   использовать   компьютерные   презентации,   интерактивные   доски, особенно на тех уроках, которые требуют наглядного представления материала – окружающий мир, обучение грамоте, письмо, математика, а позднее русский язык, литературное чтение.  Возможности ИКТ: 1. Применение   ИКТ   на   уроках   усиливает   положительную   мотивацию обучения, активизирует познавательную деятельность учащихся. 2. Использование ИКТ позволяет проводить уроки на высоком эстетическом эмоциональном уровне; обеспечивает наглядность, привлечение большого количества дидактического материала. 3. Повышается   объём   выполняемой   работы   на   уроке   в   1,5­2   раза; обеспечивается высокая степень дифференциации обучения. 4. Расширяется возможность самостоятельной деятельности; формируются навыки исследовательской деятельности. 5. Обеспечивается доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам.     Электронные   приложения   к   учебникам   «Школа   России»   позволяют интересно проводить учебные занятия    для учащихся. Применение ИКТ учит навыкам контроля и самоконтроля, в совокупности ­ способствует повышению качества   образования.   Использование   ИКТ   преобразит   преподавание традиционных   учебных   предметов,   оптимизирует   процессы   понимания   и запоминания учебного материала, а главное ­ поднимет на неизмеримо более высокий уровень интерес детей к учёбе.  5. Технологии дифференцированного обучения Обучение   детей,   разных   не только   по уровню   подготовки,   но даже по учебным   возможностям —   это   сложная   задача,   стоящая   перед   учителем. И решить её невозможно без дифференцированного подхода к обучению. Свои уроки   я   строю   с   учетом   индивидуальных   возможностей   и   способностей учащегося,   использую   трехуровневые   задания,   в   том   числе   и   контрольные работы.   И   у   меня   появляется   возможность   дифференцированно   помогать слабому   ученику   и   уделять   внимание   сильному. Сильные   учащиеся утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытывать учебный   успех,   повышается   уровень   мотивации   учения. Учащиеся   с удовольствием   выбирают   варианты   заданий,   соответствующие   своим способностям   и   пытаются   выполнять   задания   1­го   и   2­го   уровней. Они   стали   ощущать   себя   успешными   и   уверенными;   возросла   степень   их психологического комфорта на уроках. 6. Игровые технологии. Игровые   формы   обучения  на   уроке   –   эффективная   организация взаимодействия педагога и учащихся.  В своей педагогической деятельности я использую   игровые   технологии.   Хорошая,   умная   и   занимательная   игра активизирует   внимание   детей,   снимает   психологическое   и   физическое напряжение,   облегчает   восприятие   нового   материала.   Игровые   технологии сохраняют познавательную активность ребёнка и облегчают сложный процесс обучения, способствуют как учащихся. Она несет в себе нравственное начало, делает   труд   радостным   и   творческим.  В   процессе   игры   у   учащихся вырабатывается   привычка   сосредотачиваться,   мыслить   самостоятельно, развивается внимание, стремление к знаниям. Учащиеся не замечают, что в ходе игры   они   учатся:   познают,   запоминают   новое,   ориентируются   в   необычных ситуациях, развивают  навыки,  фантазию. Даже   самые   пассивные  из  учеников включаются в игру с огромным желанием.  Цель ставится перед учащимися в форме   игровой   задачи,   учебный   материал   используется   в   качестве   средства игры;   в   учебную   деятельность   вводится   элемент   соревнования,   который переводит   дидактическую   задачу   в   игровую;   успешность   выполнения дидактического   задания   связывается   с   игровым   результатом.  На   уроках математики игра развивает вычислительные навыки, на уроках русского языка позволяет   повысить   грамотность   учащихся,   на   уроках   окружающего   мира   и краеведения расширяет представление о природе и красоте родного края. 7. Здоровьесберегающие технологии Улучшение   здоровья   обучающихся   является   одной   из   самых перспективных   форм   оздоровления   всего   общества.   Поэтому,   забота   о сохранении   здоровья   учащихся   ­   важнейшая   обязанность   школы,   отдельного учителя   и   самого   ребенка.   Школьникам,   испытывающим   проблемы   со здоровьем, трудно учиться. И мы, педагоги, должны помочь им справиться с этими трудностями. Цель здоровьесберегающих образовательных   технологий  обучения  – обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. Литературное чтение   (Чтение и обсуждение прочитанного произведения с выводами о правильной жизни и здоровье.) Например: Сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» ­  Для питья можно использовать только чистую воду. В открытом водоёме вода не может быть чистой, её надо кипятить. Если вода прозрачная, красивая, она чистая? ­ Нет. В ней могут быть невидимые глазом живые организмы, микробы, которые вызывают кишечные заболевания. Таким   образом,   что   можно   сделать   вывод,  современные образовательные   технологии,   которые   я   эффективно   использую,   развивают личность ребенка, его творческие возможности, сохраняют физическое здоровье, достигаются   высокие   результаты   в   учебной   деятельности.    Я   уверена,   что использование   современных   технологий   может   преобразовать   преподавание традиционных   учебных   предметов,   рационализировав   детский   труд, оптимизировав   процессы   понимания   и   запоминания   учебного   материала,   а главное, подняв на неизменно более высокий уровень интерес детей к учебе. ЛИТЕРАТУРА  1.   Апатова   Н.В.   Информационные   технологии   в   школьном образовании. – М.: Школа­Пресс, 2002 2. Кларин М.В. Педагогические технологии в учебном процессе.  М., 1989 3.   Селевко   Г.К.   Современные   образовательные   технологии.   М.   «Народное образование», 1998 4.   Хижнякова   О.Н.   Современные   образовательные   технологии   в   начальной школе. М. 2006 5. Ягодко Л.И. Использование технологии проблемного обучения в начальной школе. 2010

Доклад "Применение современных образовательных технологий в начальной школе" (1-4 классы)

Доклад "Применение современных образовательных технологий в начальной школе" (1-4 классы)

Доклад "Применение современных образовательных технологий в начальной школе" (1-4 классы)

Доклад "Применение современных образовательных технологий в начальной школе" (1-4 классы)

Доклад "Применение современных образовательных технологий в начальной школе" (1-4 классы)

Доклад "Применение современных образовательных технологий в начальной школе" (1-4 классы)

Доклад "Применение современных образовательных технологий в начальной школе" (1-4 классы)

Доклад "Применение современных образовательных технологий в начальной школе" (1-4 классы)

Доклад "Применение современных образовательных технологий в начальной школе" (1-4 классы)

Доклад "Применение современных образовательных технологий в начальной школе" (1-4 классы)

Доклад "Применение современных образовательных технологий в начальной школе" (1-4 классы)

Доклад "Применение современных образовательных технологий в начальной школе" (1-4 классы)

Доклад "Применение современных образовательных технологий в начальной школе" (1-4 классы)

Доклад "Применение современных образовательных технологий в начальной школе" (1-4 классы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.02.2018