Доклад "Применение современных образовательных технологий в начальной школе" (1-4 классы)
Оценка 5
Педсоветы
docx
классное руководство
4 кл
23.02.2018
Я работаю по программе «Школа России». Новый стандарт предъявляет новые требования к результатам начального образования. Важное место занимают требования к предметным и метапредметным результатам образования, формированию универсальных учебных действий. Этому полностью соответствует УМК «Школа России». Принципами построения УМК «Школа России» являются приоритет воспитания в образовательном процессе, личностно-ориентированный и деятельностный характер обучения.Доклад "Применение современных образовательных технологий в начальной школе" (1-4 классы)
Применение современных образовательных технологий.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ВЕРХНИЙ АКБАШ»
ТЕРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КАБАРДИНОБАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
(ОПЫТ РАБОТЫ)
Тенова Арина Темлановна
учитель начальных классов
МКОУ «СОШ с.п.Верхний Акбаш»
Терского района КБР
2017г
Применение современных образовательных технологий
в начальной школе
Начальная школа — важнейший этап в процессе общего образования
школьника. За четыре года ему надо не только освоить программный материал
предметных дисциплин, но и «научиться учиться». Именно на это должен быть
ориентирован процесс обучения. Современные технологии дают новые возможности по формированию личностного потенциала и обеспечению
успешности выпускника школы. Одной из педагогических задач сегодня
является внедрение в образовательный процесс таких методов и приемов,
которые помогут учащимся не только овладеть определенными знаниями,
умениями и навыками в той или иной сфере деятельности, но и развивать их
творческие способности.
Традиционно детей в начальной школе учат читать, писать и считать.
Безусловно, эти требования сохраняется, но для современного ребёнка они
недостаточны. В контексте задач современного образования ценность овладения
учащихся коммуникативными действиями диктуется необходимостью их
подготовки к реальному процессу взаимодействия с миром за рамками
школьной жизни. Учителю необходимо создать условия для самостоятельной
работы детей, для активной мыслительной деятельности, которую он должен
стимулировать.
Я работаю по программе «Школа России». Новый стандарт предъявляет
новые требования к результатам начального образования. Важное место
занимают требования к предметным и метапредметным результатам
образования, формированию универсальных учебных действий. Этому
полностью соответствует УМК «Школа России». Принципами построения УМК
«Школа России» являются приоритет воспитания в образовательном процессе,
личностноориентированный и деятельностный характер обучения. Эти
принципы реализуются в учебниках по всем предметам, формируя у ребёнка
современную картину мира и развивая умение учиться. От меня, как от
современного учителя, требуется дать детям не только образование в виде
системы знанийуменийнавыков, я должна всемерно развивать познавательные и
творческие возможности учеников, воспитывать личность.
Передо мной, как учителю, стоит задача обучать детей таким образом,
чтобы они могли быстро и пластично реагировать на изменяющиеся условия,
были способны обнаруживать новые проблемы и задачи, находить пути их
решения. Достичь хорошего результата в выполнении этой задачи можно в
условиях реализации инновационного подхода в обучении, обеспечивающего
переход на продуктивнотворческий уровень.
Образовательная технология – это процессная система совместной
деятельности учащихся и учителя по проектированию (планированию),
организации, ориентированию и корректированию образовательного процесса с
целью достижения конкретного результата при обеспечении комфортных
условий участникам.
В школу сейчас приходят дети, которым в будущем предстоит решать
проблемы нашего общества. На выходе из школы они должны быть максимально
к этому готовы. Задача учителя не просто дать детям знания, а научить
применять их на практике, преодолев тем самым разрыв между обучением и
жизнью. Научить детей учиться, при этом сохранить здоровье и воспитать полезного обществу гражданина, который был бы успешен в своей профессии в
будущем.
Изучив различные современные педагогические технологии, я выбрала и
использую в своей работе:
технология проблемного обучения;
исследовательская деятельность;
технология проектного обучения;
информационнокоммуникационные технологии;
технологии дифференцированного обучения;
технологии игрового обучения;
здоровьесберегающие технологии
1. Проблемное обучение
Проблемное обучение это решение нестандартных научноучебных задач
нестандартными методами. Проблемные задачи – это поиск новых способов
решения. Суть – преподаватель не сообщает знаний в готовом виде, а ставит
проблемные задачи, предлагая искать пути и средства их решения.
Проблемный метод предполагает шаги:
проблемная ситуация
проблемная задача
модель поисков решения
2. Исследовательская деятельность
Исходя из опыта своей работы, считаю, что в реализации современных
педагогических технологий особое место занимает включение в урок
приемов исследовательской работы. Такой подход позволяет перевести
ученика из слушателя в активного участника процесса обучения.
Исследовательское поведение один из важнейших источников получения
ребенком представлений о мире. Исследовать, открыть, изучить значит сделать
шаг в неизведанное и непознанное. Дети по природе своей исследователи и с
большим интересом участвуют в различных исследовательских делах. Успех
исследования во многом зависит от его организации. Очень важно научить детей
наблюдать, сравнивать, задавать вопросы и выработать желание найти ответы. А,
значит, нужно читать дополнительную литературу, учиться ставить
эксперименты, обсуждать результаты, прислушиваться к чужому мнению. При
проведении исследований дети учатся мыслить, делать выводы.
3. Метод проектов
Особое место в формировании исследовательской культуры учащихся на
уроках занимает метод проектов. Действенность этого метода обусловлена тем,
что он позволяет учащимся выбрать деятельность по своим интересам и через
дело, которое соответствует их способностям, формирует ключевые
компетенции. Выполняя проекты, школьники осваивают методы творческой
деятельности, учатся самостоятельно находить и анализировать информацию,
получать и применять знания по различным отраслям, приобретать умения и навыки практической работы, опыт решения реальных задач. Исходя из своего
опыта, могу сказать, что проектирование – очень хороший инструмент для
формирования функционально грамотной личности. И еще один аргумент в
пользу проектов: многие проекты, разрабатываемые учащимися, заинтересовали
и родителей, которые тоже включались в работу, а это оказало благотворное
влияние на укрепление семьи и школы.
В основе организации работы над проектом лежат следующие психолого
педагогические принципы:
– интерес к теме должен выстраиваться с учётом имеющегося у детей
учебного и житейского опыта, их возрастных особенностей;
– для успешной её реализации необходимо сотрудничество и
согласованность действий детей и учителя, их общение и взаимопонимание.
Включая младших школьников в проект можно сформировать у них
следующие умения:
Определять цель деятельности, планировать ее, выполнять действия и
операции, соотносить результат деятельности и ее цель, контролировать свои
действия;
Выполнять мыслительные операции. Входящие в состав проектной
деятельности;
Проводить наблюдения. Ставить простые эксперименты, строить
простые модели объектов и явлений окружающего мира.
Проекты могут быть различными по содержанию:
По виду деятельности
информационный
исследовательский
игровой
творческий
прикладной
По предметносодержательной области
монопредметные
межпредметные
надпредметные
По количеству участников
индивидуальный
По продолжительности
краткосрочный (1 или несколько уроков)
среднесрочный (от 1 недели до 1 месяца)
долгосрочный (более 1го месяца)
групповой
4. Информационнокоммуникационная технология
Использование информационнокоммуникативных технологий дает
возможность использовать компьютерные презентации, интерактивные доски, особенно на тех уроках, которые требуют наглядного представления материала
– окружающий мир, обучение грамоте, письмо, математика, а позднее русский
язык, литературное чтение.
Возможности ИКТ:
1. Применение ИКТ на уроках усиливает положительную мотивацию
обучения, активизирует познавательную деятельность учащихся.
2. Использование ИКТ позволяет проводить уроки на высоком эстетическом
эмоциональном уровне; обеспечивает наглядность, привлечение большого
количества дидактического материала.
3. Повышается объём выполняемой работы на уроке в 1,52 раза;
обеспечивается высокая степень дифференциации обучения.
4. Расширяется возможность самостоятельной деятельности; формируются
навыки исследовательской деятельности.
5. Обеспечивается доступ к различным справочным системам, электронным
библиотекам, другим информационным ресурсам.
Электронные приложения к учебникам «Школа России» позволяют
интересно проводить учебные занятия для учащихся. Применение ИКТ учит
навыкам контроля и самоконтроля, в совокупности способствует повышению
качества образования.
Использование ИКТ преобразит преподавание
традиционных учебных предметов, оптимизирует процессы понимания и
запоминания учебного материала, а главное поднимет на неизмеримо более
высокий уровень интерес детей к учёбе.
5. Технологии дифференцированного обучения
Обучение детей, разных не только по уровню подготовки, но даже
по учебным возможностям — это сложная задача, стоящая перед учителем.
И решить её невозможно без дифференцированного подхода к обучению. Свои
уроки я строю с учетом индивидуальных возможностей и способностей
учащегося, использую трехуровневые задания, в том числе и контрольные
работы. И у меня появляется возможность дифференцированно помогать
слабому ученику и уделять внимание сильному. Сильные учащиеся
утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытывать
учебный успех, повышается уровень мотивации учения. Учащиеся с
удовольствием выбирают варианты заданий,
соответствующие своим
способностям и пытаются выполнять задания 1го и 2го уровней.
Они стали ощущать себя успешными и уверенными; возросла степень их
психологического комфорта на уроках.
6. Игровые технологии.
Игровые формы обучения на уроке – эффективная организация
взаимодействия педагога и учащихся. В своей педагогической деятельности я
использую игровые технологии. Хорошая, умная и занимательная игра
активизирует внимание детей, снимает психологическое и физическое
напряжение, облегчает восприятие нового материала. Игровые технологии сохраняют познавательную активность ребёнка и облегчают сложный процесс
обучения, способствуют как учащихся. Она несет в себе нравственное начало,
делает труд радостным и творческим. В процессе игры у учащихся
вырабатывается привычка сосредотачиваться, мыслить самостоятельно,
развивается внимание, стремление к знаниям. Учащиеся не замечают, что в ходе
игры они учатся: познают, запоминают новое, ориентируются в необычных
ситуациях, развивают навыки, фантазию. Даже самые пассивные из учеников
включаются в игру с огромным желанием. Цель ставится перед учащимися в
форме игровой задачи, учебный материал используется в качестве средства
игры; в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который
переводит дидактическую задачу в игровую; успешность выполнения
дидактического задания связывается с игровым результатом. На уроках
математики игра развивает вычислительные навыки, на уроках русского языка
позволяет повысить грамотность учащихся, на уроках окружающего мира и
краеведения расширяет представление о природе и красоте родного края.
7. Здоровьесберегающие технологии
Улучшение здоровья обучающихся является одной из самых
перспективных форм оздоровления всего общества. Поэтому, забота о
сохранении здоровья учащихся важнейшая обязанность школы, отдельного
учителя и самого ребенка. Школьникам, испытывающим проблемы со
здоровьем, трудно учиться. И мы, педагоги, должны помочь им справиться с
этими трудностями.
Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения –
обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в
школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки, научить
использовать полученные знания в повседневной жизни.
Литературное чтение (Чтение и обсуждение прочитанного произведения с
выводами о правильной жизни и здоровье.)
Например: Сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
Для питья можно использовать только чистую воду. В открытом водоёме вода
не может быть чистой, её надо кипятить. Если вода прозрачная, красивая, она
чистая?
Нет. В ней могут быть невидимые глазом живые организмы, микробы, которые
вызывают кишечные заболевания.
Таким образом,
что
можно сделать вывод,
современные
образовательные технологии, которые я эффективно использую, развивают
личность ребенка, его творческие возможности, сохраняют физическое здоровье,
достигаются высокие результаты в учебной деятельности.
Я уверена, что
использование современных технологий может преобразовать преподавание
традиционных учебных предметов,
рационализировав детский труд,
оптимизировав процессы понимания и запоминания учебного материала, а
главное, подняв на неизменно более высокий уровень интерес детей к учебе. ЛИТЕРАТУРА
1. Апатова Н.В. Информационные технологии в школьном
образовании. – М.: ШколаПресс, 2002
2. Кларин М.В. Педагогические технологии в учебном процессе. М., 1989
3. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. М. «Народное
образование», 1998
4. Хижнякова О.Н. Современные образовательные технологии в начальной
школе. М. 2006
5. Ягодко Л.И. Использование технологии проблемного обучения в начальной
школе. 2010
Доклад "Применение современных образовательных технологий в начальной школе" (1-4 классы)
Доклад "Применение современных образовательных технологий в начальной школе" (1-4 классы)
Доклад "Применение современных образовательных технологий в начальной школе" (1-4 классы)
Доклад "Применение современных образовательных технологий в начальной школе" (1-4 классы)
Доклад "Применение современных образовательных технологий в начальной школе" (1-4 классы)
Доклад "Применение современных образовательных технологий в начальной школе" (1-4 классы)
Доклад "Применение современных образовательных технологий в начальной школе" (1-4 классы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.