Доклад "Процесс педагогического сопровождения детей с ОВЗ в образовательном учреждении"
Оценка 4.9

Доклад "Процесс педагогического сопровождения детей с ОВЗ в образовательном учреждении"

Оценка 4.9
Лекции
docx
дефектология
3 кл
19.07.2019
Доклад  "Процесс педагогического  сопровождения детей  с  ОВЗ в  образовательном  учреждении"
Данный доклад будет интересен и полезен как для педагогов коррекционных образовательных учреждений, так и для педагогов общеобразовательных учреждений. В докладе рассмотрены основные аспекты педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья. Материал может быть использован классным руководителем для проведения классного часа с родителями.
публ.docx
«Процесс педагогического сопровождения детей с ОВЗ  в образовательном  учреждении» На протяжении последнего десятилетия в образовательной политике России складываются значительные изменения: формируется культура поддержки и помощи   ребенку   в   учебно­воспитательном   процессе   –   психолого­ педагогическое сопровождение. Связано это с тем, что одной из основных   образования функций является реализация   права   каждого   ребенка   на   полноценное   образование, образовательного   Стандарта   общего   отвечающее его потребностям и в полной мере использующее возможности его развития, в особенности тех детей, кто в наибольшей степени нуждается в специальных   условиях   обучения   ­   детей   с   ограниченными   возможностями здоровья. Доля   детей с   ограниченными   возможностями   здоровья   (далее   ОВЗ), нуждающихся   в   создании   системы   специальных   условий   обучения   и воспитания   растет.   Проблема   обучения   детей   с   ОВЗ   в   условиях общеобразовательной   школы  является  особенно  актуальной  в  современном школьном образовании. Каждый ребенок ­ особенный, это бесспорно. И все же есть дети, о которых говорят   «особенный»   не   для   того,   чтобы   подчеркнуть   уникальность   его способностей,   а   для   того,   чтобы   обозначить   отличающие   его   особые потребности. Таким образом, возникает проблема: необходимость применения психолого­ педагогических технологий, направленных на сопровождение ребенка с ОВЗ в решении возникающих у него особых образовательных потребностей. Научно­педагогическая и психологическая практика на протяжении многих лет   показали,   что   «особенный»   ребенок,   попадая   в   сообщество   здоровых сверстников, продвигается вместе с ними и достигает более высокого уровня социализации, чем при воспитании и обучении в изоляции, либо среди таких же детей, как он. В результате исследования  проблемы были сделаны следующие выводы: 1. Под обучающимися с ОВЗ, мы рассматриваем детей, имеющих недостатки в физическом   и   (или)   психическом   развитии,   подтвержденные   психолого­ медико­педагогической комиссией и препятствующих получению образования без создания специальных условий  2. Под психолого­педагогическим сопровождением мы понимаем особый вид помощи   ребенку,   технологию,   предназначенную   для   оказания   помощи   на определенном   этапе   развития   в   решении   возникающих   проблем,   или   в   их предупреждении в условиях образовательного процесса. 3. Под технологией мы понимаем совокупность и последовательность методов и   процессов   преобразования   исходных   материалов,   позволяющих   получить продукцию   с   заданными   параметрами.   Педагогическая   технология   (а психолого­педагогическое сопровождение можно в полном объеме отнести к педагогическим   технологиям)   –   строгое   научное   проектирование   и   точное воспроизведение   гарантирующих   успех   педагогических   действий; систематическое   и   последовательное   воплощение   на   практике   заранее спроектированного учебно­воспитательного процесса. 4. Психологическое   сопровождение   ребенка   с   ОВЗ мы   рассматриваем комплексную   технологию   психологической   поддержки   и   помощи   ребенку, родителям   и   педагогам   в   решении   задач   развития,   обучения,   воспитания, социализации со стороны педагога­психолога. 5. Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ОВЗ в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» мы понимаем   условия   обучения,   воспитания   и   развития   таких   обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов   обучения   и   воспитания,   специальных   учебных   пособий   и дидактических   материалов,   специальных   технических   средств   обучения коллективного   и   индивидуального   пользования,   предоставление   услуг   оказывающего   обучающимся   необходимую ассистента   (помощника),   проведение   групповых   и   индивидуальных техническую   помощь, коррекционных   занятий,   обеспечение   доступа   в   здания   организаций, осуществляющих   образовательную   деятельность   и   другие   условия,   без которых   невозможно   или   затруднено   освоение   образовательных   программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья. С каждым годом в общеобразовательную школу приходит все больше детей, которые имеют отклонения от условной возрастной нормы. В результате чего назрела острая необходимость в понимании проблем детей с ОВЗ, уважении и признании   их   прав   на   образование,   желание   и   готовность   включить   их   в детское сообщество. Среди психолого­педагогические   технологии   коррекционно­развивающей работы с обучающимися с ОВЗ наиболее актуальны следующие технологии: • информационные, через применение которых формируются знания, умения и навыки. •   операционные   технологии   обеспечивают   формирование   способов умственных действий. • технологии саморазвития направлены на формирование самоуправляющих механизмов личности. • эвристические – на развитие творческих способностей личности. • прикладные развивают действенно – практическую сферу личности. Наряду   с   работой   по   достижению   детьми   с   ОВЗ   определенного   уровня развития всех интеллектуальных способностей другой важной составляющей является формирование толерантного отношения к таким детям со стороны сверстников. Проведение тренингов и деловых игр в классах, где обучаются дети с ОВЗ, способствует   развитию   таких   необходимых   навыков   и   личностных   качеств обучающихся,   как:   социальная   компетентность,   толерантность,   навыки решения межличностных проблем, уверенность в своих силах, самоуважение. В   процессе   совместных   мероприятий   дети   учатся   обсуждать   проблему, слушать и слышать другое мнение, отстаивать свою точку зрения, разрешать конфликты путем переговоров, прислушиваясь к мнению оппонента. В итоге, они учатся признавать право любого человека быть «другим». Следует отметить, что родителям (законным представителям) детей с ОВЗ отводится   большая   роль   в   коррекционной   деятельности,   так   как коррекционная   деятельность   с   детьми   с   ОВЗ   не   будет   успешной   без поддержки родителей, которым сначала необходимо разъяснить особенности развития их ребенка, а затем научить эффективным способам взаимодействия с ним. ЗАКЛЮЧЕНИЕ В заключение хотелось бы отметить, что поиск наиболее оптимальных путей, средств,   методов   для   успешной   адаптации   и   интеграции   детей   с   ОВЗ   в общество – это задача всех и каждого. Результатом психолого­педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ следует считать не столько успешное освоение ими основной образовательной программы, сколько освоение жизненно значимых компетенций: ­   развитие   адекватных   представлений   о   собственных   возможностях   и ограничениях,   о   насущно   необходимом   жизнеобеспечении,   способности вступать   в   коммуникацию   со   взрослыми   по   вопросам   медицинского сопровождения и созданию специальных условий для пребывания в школе, своих нуждах и правах в организации обучения; ­ овладение социально­бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни; ­ овладение навыками коммуникации; ­   дифференциация   и   осмысление   картины   мира   и   ее   временно­ пространственной организации; ­   осмысление   своего   социального   окружения   и   освоение   соответствующих возрасту системы ценностей и социальных ролей.

Доклад "Процесс педагогического сопровождения детей с ОВЗ в образовательном учреждении"

Доклад  "Процесс педагогического  сопровождения детей  с  ОВЗ в  образовательном  учреждении"

Доклад "Процесс педагогического сопровождения детей с ОВЗ в образовательном учреждении"

Доклад  "Процесс педагогического  сопровождения детей  с  ОВЗ в  образовательном  учреждении"

Доклад "Процесс педагогического сопровождения детей с ОВЗ в образовательном учреждении"

Доклад  "Процесс педагогического  сопровождения детей  с  ОВЗ в  образовательном  учреждении"

Доклад "Процесс педагогического сопровождения детей с ОВЗ в образовательном учреждении"

Доклад  "Процесс педагогического  сопровождения детей  с  ОВЗ в  образовательном  учреждении"

Доклад "Процесс педагогического сопровождения детей с ОВЗ в образовательном учреждении"

Доклад  "Процесс педагогического  сопровождения детей  с  ОВЗ в  образовательном  учреждении"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.07.2019