Доклад "Работа с исторической картой"
Оценка 4.8

Доклад "Работа с исторической картой"

Оценка 4.8
Руководства для учителя
docx
история
Взрослым
29.09.2019
Доклад "Работа с исторической картой"
Культурно-исторический стандарт по изучению дисциплины «История» предусматривает самые разнообразные формы и методы современных образовательных технологий на занятиях со студентами. Одной из таких форм и является работа с исторической картой – увлекательная, интересная и очень ответственная работа. История – дисциплина, при изучении которой происходящие события рассматриваются как во времени, так и в пространстве. Картографические знания находятся в тесном единстве со знаниями историческими. Умение пользоваться исторической картой является не самоцелью, а средством для более осознанного восприятия событий и явлений истории. Переход на компьютеризацию в образовании не умаляет роли работы с исторической картой. Такая работа ведётся и на моих занятиях. Да, их немного. Они разные по своим направлениям. Но студенты обязаны их правильно изучать.
Доклад Работа с исторической картой.docx
ГАПОУ «Еланский аграрный колледж» Предметная цикловая комиссия  общеобразовательных дисциплин Доклад «Работа с исторической картой» Автор: Иващенко Галина Николаевна, преподаватель истории Сентябрь 2019 года Культурно­исторический   стандарт   по   изучению   дисциплины   «История» предусматривает   самые   разнообразные   формы   и   методы   современных образовательных технологий на занятиях со студентами. Одной из таких форм и является   работа   с   исторической   картой   –   увлекательная,   интересная   и   очень ответственная работа. История   –   дисциплина,   при   изучении   которой   происходящие   события рассматриваются как во времени, так и в пространстве. Картографические знания находятся в тесном единстве со знаниями историческими. Умение пользоваться исторической картой  является не самоцелью, а средством для более осознанного восприятия событий и явлений истории. Переход   на   компьютеризацию   в   образовании   не   умаляет   роли   работы   с исторической картой. Такая работа ведётся и на моих занятиях. Да, их немного. Они разные по своим направлениям. Но студенты обязаны их правильно изучать. Цель преподавателя:  учить студентов читать карту согласно исторического события, формировать и развивать пространственные представления в работе с картой. Цель студентов: уметь рассказывать  о событиях, изображённых на карте. Остановлюсь на классификации карт. 1. Настенные карты.  Это большие карты, предназначенные для работы всей   группы   на   занятии.   Из­за   своего   размера   она   применяется   в первую очередь в демонстрационных целях. Плюсом в работе с такой картой     является   коллективная   работа,   групповая   и   постоянная индивидуальная.   В колледже   чаще всего используются следующие настенные карты:  «Первая   русская   революция   1905­1907г.г.».     (При   работе   с такой картой идёт сравнение со схемой «Этапы Первой русской революции»).  «Гражданская   война   в   России   1918­1922г.г.».   (Обращается особое   внимание   на   расстановку   сил   белого   и   красного движения, сил интервентов).  «Великая Отечественная  война 1941­1945г.г.».  (Это,  пожалуй, самая удобная  в изучении карта. Да, она старая, но выдержаны все исторические направления сражений ).  «Политическая карта мира».  2. Карты,   изготовленные   самими   студентами.  Большим   плюсом   этих карт   является   групповая   работа   над   созданием   такой   карты (картографы, художники, историки – все выполняли свою работу). Использование   таких   кустарных   карт     может   восполнить картографический «голод» на уроке истории. 3. Карты в исторических атласах.  Их я использую для индивидуальной работы со слабоуспевающими студентами при наличии одного атласа в группе. Чаще всего изображение из атласа вывожу через сканер на экран для работы со всей группой.  4. Карта   в   учебнике.  Она,   в   отличие   от   карты   в   атласе.   Является дополнением   к   тексту.   Поэтому   такая   карта   содержит   обычно   не слишком   обильную   информацию.   Студентам   легче   читать   именно карту в учебнике. 5. Самодельная карта. Хорошо исполненные карты и схемы восполняют пробелы   в   картографических   пособиях.   Преподаватели   часто практикуют     (Я   делаю   карту   «Операция «Консервы»     о   начале   2   мировой   войны.   Такой   картосхемы   в учебниках нет).   самодельные   карты        Типы   исторических   карт:  общие,   обзорные   и   тематические.     Из   них предпочтение   отдаётся   последним   (тематическим).   Тематические     карты посвящены отдельным историческим событиям и явлениям.  Методика   преподавания   истории   предполагает   работу   с   настенной   картой строить по   следующей схеме: ­  преподаватель показывает на настенной карте; ­  студенты следят за ним; ­ воспроизводят  события при подходе к ней.  Таким образом, к настенной карте преподаватель обращается при изложении нового материала. У   каждой   карты   есть  легенда  –   список   условных   обозначений     с расшифровкой     их   значения.   Обычно   ее   нужно   искать   в   углах,   где   нет   риска закрыть  основные точки, либо на  последних страницах атласа.  Информация из легенды тоже может подсказать студенту, с каким периодом он имеет дело. Прежде чем приступить к изучению карты, необходимо убедить студентов, что,   не   пользуясь   картой   вообще,   нельзя   изучить   историю.   Все   исторические события   происходят   в   конкретной   обстановке,   в   определённом   месте   и   в определённое время. Преподаватель   должен   чётко   показывать   на   карте   все     необходимые ориентиры,   помогать   студентам   зрительно   запоминать   места   происходящих событий. Таким   образом,     историческая   карта   является   носителем   значительной исторической   информации.   Она   дополняет,   а   иногда     и   заменяет   словесное описание исторических событий. К сожалению, в учебниках  истории картам порой отводится роль формальных   иллюстраций.   Знание карты помогает установить преемственность между древним миром и нашим временем.  Литература 1.       А.А.   Алексашкина.     Использование   познавательного   потенциала исторической карты при изучении истории. М., 2011г. 2.       А.А.   Вагин.   Схематические   планы   и   карты     на   уроках   истории.   М., 2014г. 3.       А.И. Стражев. Работа с исторической картой. М., 2016г. 4.       В.В. Шоган. Историческая карта. М., 2012г.

Доклад "Работа с исторической картой"

Доклад "Работа с исторической картой"

Доклад "Работа с исторической картой"

Доклад "Работа с исторической картой"

Доклад "Работа с исторической картой"

Доклад "Работа с исторической картой"

Доклад "Работа с исторической картой"

Доклад "Работа с исторической картой"

Доклад "Работа с исторической картой"

Доклад "Работа с исторической картой"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.09.2019