Доклад "Развитие профессиональной компетентности классного руководителя как фактор повышения качества воспитания в условиях реализации ФГОС ООО"
Оценка 5

Доклад "Развитие профессиональной компетентности классного руководителя как фактор повышения качества воспитания в условиях реализации ФГОС ООО"

Оценка 5
Мероприятия +1
doc
администрации
Взрослым
21.01.2017
Доклад "Развитие профессиональной компетентности классного руководителя как фактор повышения качества воспитания в условиях реализации ФГОС ООО"
Ключевой фигурой в реализации задач воспитания в новых условиях был и остаётся классный руководитель. В соответствии с целью деятельности классного руководителя — создания условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе - актуализируется проблема понимания условий организации, содержания деятельности классных руководителей и определения сферы их ответственности в выполнении воспитательной функции в условиях ФГОС ООО. Именно об этом доклад "Профессиональный стандарт педагога как целевой ориентир развития профессиональной компетенции" , который был представлен вниманию педагогов на педагогическом совете образовательной организации.Доклад "Развитие профессиональной компетентности классного руководителя как фактор повышения качества воспитания в условиях реализации ФГОС ООО"
Развитие профессиональной компетентности кл. руководителя.doc
Развитие профессиональной компетентности классного руководителя как фактор повышения качества воспитания в условиях реализации ФГОС ООО В   условиях   модернизации   российского   образования,   реализации Национальной   образовательной   инициативы   «Наша   новая   школа»,   Концепции духовно­нравственного   развития   и   воспитания   личности   гражданина   России, перехода   на   ФГОС   ООО,   возрастают   воспитательные   функции   школы, призванной   создать   условия   для   достижения   главной   цели   воспитания   – самоактуализации личности растущего человека.  Ключевой фигурой в реализации задач воспитания в новых условиях был и   остаётся   классный   руководитель.   В   соответствии   с   целью   деятельности классного   руководителя   —   создания   условий   для   саморазвития   и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе ­   актуализируется   проблема   понимания   условий   организации,   содержания деятельности классных руководителей и определения сферы их ответственности в выполнении воспитательной функции в условиях ФГОС ООО. На   основании   требований   к   воспитательной   деятельности   в   виде   ее нового   содержания   и   форм   осуществления   выстраивается   новый   образ классного уровнем профессиональной   компетентности   и   профессионализма,  готового   в   своей деятельности   успешно   использовать   новое   содержание   воспитания   и эффективные педагогические технологии.     необходимым   обладающего   руководителя,   В   соответствии   с   планом   методической   работы,   а   также   с   планом школьного   методического   объединения   классных   руководителей     можно выделить следующие направления развития профессиональной компетентности классного   руководителя   как   фактора   повышения   качества   воспитания   в условиях реализации ФГОС ООО. 1. Выявление уровня  профессиональной  компетентности  классного руководителя. 2.   Условия   развития профессиональной компетентности классного 1. Теоретическая готовность классного  руководителя в условиях  ФГОС ООО; 2. практическая  готовность классного руководителя к управлению воспитательным процессом;  3. профессионально – личностные качества;  4. показатели профессиональной готовности   педагогов к работе в роли классного руководителя;  5. определение путей совершенствования  профессиональной компетентности. 1. Обучение и повышение квалификации классных руководителей   в   рамках   курсовой   подготовки,   в том числе в дистанционном режиме и др.; 2.   работа   в   ШМО   классных   руководителей, руководителя. 3. Анализ деятельности  классного руководителя. творческих группах, педмастерских и др.; 3.   оказание   консультационной   помощи   классным руководителям   с   приглашением     психолого­ педагогической   службы,   опытных   педагогов­ мастеров; 4.   подготовка   к   участию   в   профессиональных конкурсах   классных   руководителей   «Самый классный классный»; 5. участие в педсоветах, семинарах, конференциях; 6.  участие   в  различных   конкурсах;   олимпиадах;   7.   совместное   проектирование   воспитательных занятий, а также организация взаимопосещения их с целью   изучения   и   обобщения   значимого   опыта использования воспитательных технологий; 8.самообразование. 1. педагогического опыта классных руководителей;  2.   представление   творческого   отчета,   публикации материалов;  3. разработка рекомендаций по дальнейшему  совершенствованию профессиональной  компетентности классного руководителя;  4. самоанализ деятельности.   Обобщение   и   трансляция   передового На   первом этапе выявления уровня профессиональной компетентности   анкетирования, классного   руководителя   в   форме   тестирования, самодиагностики   и   т. п.   (приложение   1)   можно   проверить   уровень теоретической и практической готовности классного руководителя в условиях ФГОС   ООО,   оценить   профессионально   –   личностные   качества, профессиональную   готовность     педагогов   к   работе   в   роли   классного руководителя   и   на   основании   полученных   результатов   определить   пути совершенствования профессиональной компетентности.  Какие   механизмы   нужны,   чтобы   организовать   деятельность, направленную   на   развитие   профессиональной   компетентности   классного руководителя?  Во­первых,   обучение   и   повышение   квалификации   классных руководителей в рамках курсовой подготовки, в том числе в дистанционном режиме и др. Организованная система подготовки классных руководителей на курсах   должна   помочь   оптимизировать   воспитательный   процесс   в   школе, скоординировать   подготовить высокопрофессиональных   специалистов,   готовых   к   реализации   основной образовательной программы.   работу   классных   руководителей, В   текущем   учебном   году   запланировано   обучение   классных руководителей   5,6­ых   классов   по   дополнительным   профессиональным программам   ИПКиППРО   ОГПУ   по   теме   «ФГОС:   внеурочная   деятельность классного руководителя в современной школе», включающей модульные курсы «Организация   внеурочной   деятельности   обучающихся   в   условиях   реализации ФГОС ОО» и «Система деятельности классного руководителя в современной школе» (72ч).  Во­вторых, работа классных руководителей в составе ШМО, педсоветах, семинарах, конференциях, консультативная работа с психологом и социальным педагогом,   совместное   проектирование   воспитательных   занятий   с   классными руководителями, имеющими  большой  опыт  работы  в  деятельности  классного руководства, а также организация взаимопосещения внеклассных и внеурочных занятий   с   целью   изучения   и   обобщения   значимого   опыта   использования воспитательных технологий. В­третьих,   подготовка   классных   руководителей   к   участию   в профессиональных конкурсах «Самый классный классный», участие в различных дистанционных конкурсах; олимпиадах. В­четвертых,   профессиональное   самовоспитание,   самообразование   и самовыражение   –   это   основные   условия   для   формирования   авторитета классного руководителя.  Последнее направление ­ анализ деятельности классного руководителя, включающий   обобщение   и   трансляцию   передового   педагогического   опыта классных   руководителей,   представление   творческого   отчета,   публикации материалов, самоанализ деятельности.   и   классному   руководителю   высокие   требования. Не только новые  образовательные стандарты, но и время   предъявляет и учителю,   Чтобы соответствовать этим требованиям, мы периодически должны вспоминать очень важные   и   правильные   слова   русского   педагога,   основоположника   научной педагогики,   К.Д.   Ушинского,   этими   словами,   пожалуй,   и   закончу   свое выступление: «В деле обучения и воспитания, во всем школьном   деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя. Учитель живет до тех пор, пока он учится и как только он перестает учиться, в нем умирает учитель». Приложение 1 Исследование затруднений в деятельности  классного руководителя в условиях реализации ФГОС ООО I. Теоретическая готовность классного руководителя в условиях  ФГОС ООО       Оцените по данной шкале знание нормативно – правовой базы:   1. ФГОС ООО. ••••••••••• 0  1  2  3 4  5  6  7 8  9  10       2. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273­ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" ••••••••••• 0  1  2  3 4  5  6  7 8  9  10   2. Знание локальных актов школы: ­ Программа « Духовно­нравственного воспитания» ••••••••••• 0  1  2  3 4  5  6  7 8  9  10 ­ Программа по экологическому воспитанию и ЗОЖ ••••••••••• 0  1  2  3 4  5  6  7 8  9  10 ­План внеурочной деятельности ••••••••••• 0  1  2  3 4  5  6  7 8  9  10 ­ План профилактики правонарушений и работы детских общественных  организаций ••••••••••• 0  1  2  3 4  5  6  7 8  9  10 ­ Должностные обязанности  классного руководителя  ••••••••••• 0 1  2  3 4  5  6  7 8  9  10 II. Практическая  готовность классного руководителя  к управлению воспитательным процессом ­ Умение анализировать информацию: ••••••••••• 0  1  2  3 4  5  6  7 8  9  10 ­ Проводить диагностику классного коллектива: ••••••••••• 0  1  2  3 4  5  6  7 8  9  10 ­ Ставить цели и задачи своей деятельности в условиях ФГОС сообразно  возрастным  и индивидуальным особенностям учеников: ••••••••••• 0  1  2  3 4  5  6  7 8  9  10 ­ Умение разрабатывать программы, социальные проекты  и акции: ••••••••••• 0  1  2  3 4  5  6  7 8  9  10 ­ Умение представлять полученные результаты в количественном и  качественном виде: ••••••••••• 0  1  2  3 4  5  6  7 8  9  10 1.Инициативность III. Профессионально – личностные качества ••••••••••• 0  1  2  3 4  5  6  7 8  9  10 2. Активность ••••••••••• 0  1  2  3 4  5  6  7 8  9  10 3. Креативность ••••••••••• 0  1  2  3 4  5  6  7 8  9  10 4. Эмоциональная устойчивость: ••••••••••• 0  1  2  3 4  5  6  7 8  9  10 5. Стиль общения:         ­либеральный ••••••••••• 0  1  2  3 4  5  6  7 8  9  10 ­ демократический ••••••••••• 0  1  2  3 4  5  6  7 8  9  10 ­ авторитарный ••••••••••• 0  1  2  3 4  5  6  7 8  9  10 IV. Показатели профессиональной готовности  педагогов  к работе в роли классного руководителя в 5­ых классах Системно – деятельностный  подход  в воспитании. ••••••••••• 0  1  2  3 4  5  6  7 8  9  10 Владение приёмами интеграции. ••••••••••• 0  1  2  3 4  5  6  7 8  9  10 Умение формировать субъектную позицию в воспитании. ••••••••••• 0  1  2  3 4  5  6  7 8  9  10 Владение развивающими методиками в воспитании. ••••••••••• 0  1  2  3 4  5  6  7 8  9  1

Доклад "Развитие профессиональной компетентности классного руководителя как фактор повышения качества воспитания в условиях реализации ФГОС ООО"

Доклад "Развитие профессиональной компетентности классного руководителя как фактор повышения качества воспитания в условиях реализации ФГОС ООО"

Доклад "Развитие профессиональной компетентности классного руководителя как фактор повышения качества воспитания в условиях реализации ФГОС ООО"

Доклад "Развитие профессиональной компетентности классного руководителя как фактор повышения качества воспитания в условиях реализации ФГОС ООО"

Доклад "Развитие профессиональной компетентности классного руководителя как фактор повышения качества воспитания в условиях реализации ФГОС ООО"

Доклад "Развитие профессиональной компетентности классного руководителя как фактор повышения качества воспитания в условиях реализации ФГОС ООО"

Доклад "Развитие профессиональной компетентности классного руководителя как фактор повышения качества воспитания в условиях реализации ФГОС ООО"

Доклад "Развитие профессиональной компетентности классного руководителя как фактор повышения качества воспитания в условиях реализации ФГОС ООО"

Доклад "Развитие профессиональной компетентности классного руководителя как фактор повышения качества воспитания в условиях реализации ФГОС ООО"

Доклад "Развитие профессиональной компетентности классного руководителя как фактор повышения качества воспитания в условиях реализации ФГОС ООО"

Доклад "Развитие профессиональной компетентности классного руководителя как фактор повышения качества воспитания в условиях реализации ФГОС ООО"

Доклад "Развитие профессиональной компетентности классного руководителя как фактор повышения качества воспитания в условиях реализации ФГОС ООО"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2017