Доклад "Развитие профессиональной компетентности классного руководителя как фактор повышения качества воспитания в условиях реализации ФГОС ООО"
Оценка 5
Мероприятия +1
doc
администрации
Взрослым
21.01.2017
Ключевой фигурой в реализации задач воспитания в новых условиях был и остаётся классный руководитель. В соответствии с целью деятельности классного руководителя — создания условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе - актуализируется проблема понимания условий организации, содержания деятельности классных руководителей и определения сферы их ответственности в выполнении воспитательной функции в условиях ФГОС ООО. Именно об этом доклад "Профессиональный стандарт педагога как целевой ориентир развития профессиональной компетенции" , который был представлен вниманию педагогов на педагогическом совете образовательной организации.Доклад "Развитие профессиональной компетентности классного руководителя как фактор повышения качества воспитания в условиях реализации ФГОС ООО"
Развитие профессиональной компетентности кл. руководителя.doc
Развитие профессиональной компетентности классного руководителя как
фактор повышения качества воспитания в условиях реализации ФГОС ООО
В условиях модернизации российского образования, реализации
Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», Концепции
духовнонравственного развития и воспитания личности гражданина России,
перехода на ФГОС ООО, возрастают воспитательные функции школы,
призванной создать условия для достижения главной цели воспитания –
самоактуализации личности растущего человека.
Ключевой фигурой в реализации задач воспитания в новых условиях был
и остаётся классный руководитель. В соответствии с целью деятельности
классного руководителя — создания условий для саморазвития и
самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе
актуализируется проблема понимания условий организации, содержания
деятельности классных руководителей и определения сферы их ответственности
в выполнении воспитательной функции в условиях ФГОС ООО.
На основании требований к воспитательной деятельности в виде ее
нового содержания и форм осуществления выстраивается новый образ
классного
уровнем
профессиональной компетентности и профессионализма, готового в своей
деятельности успешно использовать новое содержание воспитания и
эффективные педагогические технологии.
необходимым
обладающего
руководителя,
В соответствии с планом методической работы, а также с планом
школьного методического объединения классных руководителей
можно
выделить следующие направления развития профессиональной компетентности
классного руководителя как фактора повышения качества воспитания в
условиях реализации ФГОС ООО.
1. Выявление уровня
профессиональной
компетентности
классного руководителя.
2. Условия развития
профессиональной
компетентности
классного
1. Теоретическая готовность классного
руководителя в условиях ФГОС ООО;
2. практическая готовность классного руководителя
к управлению воспитательным процессом;
3. профессионально – личностные качества;
4. показатели профессиональной готовности
педагогов к работе в роли классного руководителя;
5. определение путей совершенствования
профессиональной компетентности.
1. Обучение и повышение квалификации классных
руководителей в рамках курсовой подготовки, в
том числе в дистанционном режиме и др.;
2. работа в ШМО классных руководителей, руководителя.
3. Анализ деятельности
классного руководителя.
творческих группах, педмастерских и др.;
3. оказание консультационной помощи классным
руководителям с приглашением
психолого
педагогической службы,
опытных педагогов
мастеров;
4. подготовка к участию в профессиональных
конкурсах классных руководителей «Самый
классный классный»;
5. участие в педсоветах, семинарах, конференциях;
6. участие в различных конкурсах; олимпиадах;
7. совместное проектирование воспитательных
занятий, а также организация взаимопосещения их с
целью изучения и обобщения значимого опыта
использования воспитательных технологий;
8.самообразование.
1.
педагогического опыта классных руководителей;
2. представление творческого отчета, публикации
материалов;
3. разработка рекомендаций по дальнейшему
совершенствованию профессиональной
компетентности классного руководителя;
4. самоанализ деятельности.
Обобщение и трансляция передового
На первом этапе выявления уровня профессиональной компетентности
анкетирования,
классного руководителя в форме тестирования,
самодиагностики и т. п. (приложение 1) можно проверить уровень
теоретической и практической готовности классного руководителя в условиях
ФГОС ООО,
оценить профессионально – личностные качества,
профессиональную готовность
педагогов к работе в роли классного
руководителя и на основании полученных результатов определить пути
совершенствования профессиональной компетентности.
Какие механизмы нужны,
чтобы организовать деятельность,
направленную на развитие профессиональной компетентности классного
руководителя?
Вопервых,
обучение и повышение квалификации классных
руководителей в рамках курсовой подготовки, в том числе в дистанционном
режиме и др. Организованная система подготовки классных руководителей на
курсах должна помочь оптимизировать воспитательный процесс в школе,
скоординировать
подготовить
высокопрофессиональных специалистов, готовых к реализации основной
образовательной программы.
работу классных руководителей, В текущем учебном году запланировано обучение классных
руководителей 5,6ых классов по дополнительным профессиональным
программам ИПКиППРО ОГПУ по теме «ФГОС: внеурочная деятельность
классного руководителя в современной школе», включающей модульные курсы
«Организация внеурочной деятельности обучающихся в условиях реализации
ФГОС ОО» и «Система деятельности классного руководителя в современной
школе» (72ч).
Вовторых, работа классных руководителей в составе ШМО, педсоветах,
семинарах, конференциях, консультативная работа с психологом и социальным
педагогом, совместное проектирование воспитательных занятий с классными
руководителями, имеющими большой опыт работы в деятельности классного
руководства, а также организация взаимопосещения внеклассных и внеурочных
занятий с целью изучения и обобщения значимого опыта использования
воспитательных технологий.
Втретьих, подготовка классных руководителей к участию в
профессиональных конкурсах «Самый классный классный», участие в различных
дистанционных конкурсах; олимпиадах.
Вчетвертых, профессиональное самовоспитание, самообразование и
самовыражение – это основные условия для формирования авторитета
классного руководителя.
Последнее направление анализ деятельности классного руководителя,
включающий обобщение и трансляцию передового педагогического опыта
классных руководителей, представление творческого отчета, публикации
материалов, самоанализ деятельности.
и классному руководителю высокие требования.
Не только новые образовательные стандарты, но и время предъявляет и
учителю,
Чтобы
соответствовать этим требованиям, мы периодически должны вспоминать очень
важные и правильные слова русского педагога, основоположника научной
педагогики, К.Д. Ушинского, этими словами, пожалуй, и закончу свое
выступление: «В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего
нельзя улучшить, минуя голову учителя. Учитель живет до тех пор, пока он
учится и как только он перестает учиться, в нем умирает учитель». Приложение 1
Исследование затруднений в деятельности
классного руководителя
в условиях реализации ФГОС ООО
I.
Теоретическая готовность классного руководителя в условиях
ФГОС ООО
Оцените по данной шкале знание нормативно – правовой базы:
1. ФГОС ООО.
•••••••••••
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
2. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273ФЗ
"Об образовании в Российской Федерации"
•••••••••••
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
2. Знание локальных актов школы:
Программа « Духовнонравственного воспитания»
•••••••••••
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Программа по экологическому воспитанию и ЗОЖ
•••••••••••
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
План внеурочной деятельности
•••••••••••
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
План профилактики правонарушений и работы детских общественных
организаций
•••••••••••
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Должностные обязанности классного руководителя
••••••••••• 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
II. Практическая готовность классного руководителя
к управлению воспитательным процессом
Умение анализировать информацию:
•••••••••••
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Проводить диагностику классного коллектива:
•••••••••••
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Ставить цели и задачи своей деятельности в условиях ФГОС сообразно
возрастным и индивидуальным особенностям учеников:
•••••••••••
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Умение разрабатывать программы, социальные проекты и акции:
•••••••••••
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Умение представлять полученные результаты в количественном и
качественном виде:
•••••••••••
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1.Инициативность
III. Профессионально – личностные качества
•••••••••••
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
2. Активность
•••••••••••
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
3. Креативность
•••••••••••
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 4. Эмоциональная устойчивость:
•••••••••••
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
5. Стиль общения:
либеральный
•••••••••••
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
демократический
•••••••••••
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
авторитарный
•••••••••••
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
IV. Показатели профессиональной готовности педагогов
к работе в роли классного руководителя в 5ых классах
Системно – деятельностный подход в воспитании.
•••••••••••
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Владение приёмами интеграции.
•••••••••••
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Умение формировать субъектную позицию в воспитании.
•••••••••••
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Владение развивающими методиками в воспитании.
•••••••••••
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1
Доклад "Развитие профессиональной компетентности классного руководителя как фактор повышения качества воспитания в условиях реализации ФГОС ООО"
Доклад "Развитие профессиональной компетентности классного руководителя как фактор повышения качества воспитания в условиях реализации ФГОС ООО"
Доклад "Развитие профессиональной компетентности классного руководителя как фактор повышения качества воспитания в условиях реализации ФГОС ООО"
Доклад "Развитие профессиональной компетентности классного руководителя как фактор повышения качества воспитания в условиях реализации ФГОС ООО"
Доклад "Развитие профессиональной компетентности классного руководителя как фактор повышения качества воспитания в условиях реализации ФГОС ООО"
Доклад "Развитие профессиональной компетентности классного руководителя как фактор повышения качества воспитания в условиях реализации ФГОС ООО"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.