Доклад "Развитие творческих способностей в рамках ФГОС"
Оценка 4.6

Доклад "Развитие творческих способностей в рамках ФГОС"

Оценка 4.6
Научные работы
doc
воспитательная работа
1 кл—4 кл
06.06.2017
Доклад "Развитие творческих способностей в рамках ФГОС"
Творчество необходимо развивать с рождения. В современном мире эти возможности есть. Родители и учителя начальных классов должны стать проводниками на первых этапах. Многое можно развить, даже если у ребёнка нет склонностей к чему-либо. Это в дальнейшем поможет ребёнку найти себя.документ
Доклад. Развитие творческих способностей в рамках ФГОС.doc
Доклад                                       Подготовила: учитель начальных классов  МКОУ СОШ №  6 им. Шерстянникова А. Н. УКМО                                                                                    Хлыстова Галина Петровна г. Усть – Кут 2017 г. Начальная   школа   является   исходным   звеном   образования.   Именно поэтому   содержание   и   методика   начального   образования   должны обеспечивать   существенное   психическое   развитие   каждого   ребенка, формирование у него таких учебных умений, которые позволят без особых трудностей продолжить свое образование в среднем звене. В своей работе я основываюсь   на   гуманной   педагогике.  Она  ориентирует   на   свободный выбор   и   учёт   индивидуально­личностных   интересов   и   возможностей субъектов педагогического процесса.   Основными постулатами   является вера   в   возможности   ребенка,   раскрытие   его   самобытной   природы, уважение и утверждение его личности, направленность на служение добру и справедливости. Для   формирования   творческой   личности   ребенка,     развития   его активности   использую   идею  сотрудничества.   Это идея   свободного выбора ребёнком   способа   и   сроков   работы,  идея   коллективного творческого  воспитания,   идея   творческого   производительного труда.   Отношения   с   учениками   ориентированы   на   то,   чтобы вовлечь   их   в   творческую   самостоятельную   познавательную деятельность. Отсюда лозунг: «Учение без принуждения».   Особенно   значимы   такие   идеи,   как   идея   творческого самоуправления   (при   условии   совместной   работы   старших   и младших   членов с родителями, как   детей,   так   и   педагогов,   идея   личностного подхода к ученику.    идея сотрудничества   коллектива),   Моя работа всецело построена на педагогики сотрудничества – это гуманистическое направление педагогики, основанное на демократических принципах,   равноправной   субъектной   позиции   участников   целостного педагогического процесса, их взаимодействии, сотворчестве, совместной коллективной   деятельности,   направленное   на   всестороннее   развитие   и саморазвитие личности детей. Творчество ­  это всегда воплощение индивидуальности, это форма  самореализации личности, это возможность выразить своё особое, неповторимое отношение к миру. Однако потребность в творчестве,  заложенная в самой природе человека, обычно реализуется в течение  жизни далеко не полностью.                  Ребенок, как и взрослый человек, стремится выразить своё «я».  Часто взрослые полагают, что каждый ребенок рождается с творческими  способностями и, если ему не мешать, то рано или поздно они  обязательно проявятся. Но, как показывает практика, такого  невмешательства мало: не все дети могут открыть дорогу к созиданию. И  не все могут сохранить надолго творческие способности.  Именно в школьные годы наступает критический момент детских  творческих способностей. Следовательно, именно в школьный период как никогда нужна помощь педагога, чтобы преодолеть этот кризис, обрести,  а не потерять возможность для самореализации.  Творчество   —   это   порождение   новых   идей,   стремление   научиться большему, думать о деле иначе и делать его лучше. Творчество – это человеческая потребность. Замечено, что творческие люди обладают большой жизненной энергией до глубокой старости, а люди ко   всему   равнодушные,   ничем   не   увлеченные   чаще   болеют   и   быстрее стареют. Творческий   стиль   жизни   –   это   не   привилегия   одиночек,   это единственный способ  нормального существования и развития общества. Но это,   к   сожалению,   еще   не   всеми   осознано.     И   на   нас   лежит   огромная ответственность   –  развить в  ребенке  творческое  начало  для того,  чтобы состоялся человек, личность. Психологи   определяют   творчество   как   выход   за   пределы   уже имеющихся знаний, преодоление, опрокидывание границ. Это высшая форма активной   и   самостоятельной   деятельности   человека.   В   творчестве осуществляется самовыражение, самораскрытие личности ребёнка. Психологи давно пришли к мнению, что все дети обладают самыми  разнообразными творческими способностями. Творческие потенциалы  заложены и существуют в каждом человеке. При благоприятных условиях  каждый ребёнок может проявить себя. Бесталанных детей нет. Признаками   и   критериями   творческой   деятельности   являются продуктивность, нестандартность, оригинальность, способность к генерации новых идей, возможность «выхода за пределы ситуации», сверхнормативная активность. Но, к сожалению, до сих пор в начальном трудовом обучении преобладают репродуктивные методы и часто недооцениваются творческие возможности   ребёнка,   его   умение   и   желание   работать   самостоятельно, инициативно.   Поэтому   следует   пояснить,   что   под   творчеством   ученика мною понимается создание им оригинального продукта, в процессе работы над которым самостоятельно применены усвоенные знания, умения, навыки. Ведь   творчество,   индивидуальность,   художество   проявляются   даже   в минимальном отступлении учеником от заданного образца. Творчество – очень важный момент в развитии ребёнка. Хорошо, когда ребёнок видит красоту и разнообразие окружающего мира. Но ещё лучше, если   он   не   только   замечает   эту   красоту,   но   и   творит   её.  Полученный результат эстетически эмоционально привлекателен для ребёнка, поскольку ту или иную милую вещицу он сделал сам. После того,  как ребёнок своими руками   начнёт   создавать   красоту,   он   непременно   начнёт   с   любовью   и заботой  относиться   к   нашему   миру.  И   любовь  и   гармония   войдут   в   его жизнь. Творчество   –   это   постоянное   усовершенствование   своей   личности, мышления, сознания, интеллекта и постоянная устремленность совершать нечто   новое,   делать   больше   и   лучше,   чем   раньше.   В   творческой деятельности   человек   развивается,   приобретает   социальный   опыт, раскрывает   свои   природные   дарования   и   способности,   удовлетворяет интересы и потребности. Творческая   личность   –   это   национальное   достояние   и   истинное богатство страны. Творческая личность от других отличается стремлением выходить за пределы норм. Развивать творческие способности? Что  же это значит?               ­   Во­первых,   это   развитие   наблюдательности,   речевой   и   общей активности,   общительности,   хорошо   натренированной   памяти,   привычки анализировать и осмысливать факты, воли, воображения. ­ Во­вторых, это систематическое создание ситуаций, позволяющих самовыразиться индивидуальности ученика. ­   В­третьих,   это   организация   исследовательской   деятельности   в познавательном процессе. Актуальность проектной деятельности сегодня осознается всеми.  ФГОС нового поколения требует использования в образовательном  процессе технологий деятельностного типа. Методы проектно­ исследовательской деятельности определены как одно из условий  реализации основной образовательной программы начального общего  образования.  «В   мире   довольно   людей,   которым   никто   не   помог   пробудиться. Пробудить   в   человеке   истинно   человеческие   начала,   любовь   ко   всему прекрасному,   помочь   увидеть   красоту   земли   призван,   прежде   всего, учитель».     (Антуан де Сент­Экзюпери) Опыт   адресован   учителям,   готовым   перестроить   взаимодействия   с учащимися   посредством   проектной   деятельности   для   развития специальных   проектных   умений,   обуславливающих   в   дальнейшем   у участников проектной деятельности конкурентоспособность современном постоянно меняющемся мире. Данный опыт может быть рекомендован для использования учителям, которые: ­готовы   к   осуществлению   творческого   подхода   в   обучении   и воспитании, ­готовы выйти за рамки программного материала, ­способны   к   саморазвитию,   изучая   инновационные   компьютерные технологии, ­не боятся скрупулезной работы, требующей временных затрат. Список литературы Азарова Л.Н. Как развивать творческую индивидуальность младших   школьников // Начальная школа.­ 1998 г.­№4.­с.80­81. Безрукова «Педагогика. Проектная педагогика». Учебное пособие,  2006г., издательство «Деловая книга» Капусткина Е.В. «Авторская программа «Проектная деятельность» О. Соломенникова “Радость творчества”  nsportal.ru›  prosckolniy.jimdo.com›  gimnazia1.ucoz.ru›festival.1september.ru›  school20­shadr.ucoz.ru› nsportal.ru› nsportal.ru› s24008.edu35.ru› stranamasterov.ru›  nachalka.com› nsportal.ru›  celinnaja.ru›  nsportal.ru›

Доклад "Развитие творческих способностей в рамках ФГОС"

Доклад "Развитие творческих способностей в рамках ФГОС"

Доклад "Развитие творческих способностей в рамках ФГОС"

Доклад "Развитие творческих способностей в рамках ФГОС"

Доклад "Развитие творческих способностей в рамках ФГОС"

Доклад "Развитие творческих способностей в рамках ФГОС"

Доклад "Развитие творческих способностей в рамках ФГОС"

Доклад "Развитие творческих способностей в рамках ФГОС"

Доклад "Развитие творческих способностей в рамках ФГОС"

Доклад "Развитие творческих способностей в рамках ФГОС"

Доклад "Развитие творческих способностей в рамках ФГОС"

Доклад "Развитие творческих способностей в рамках ФГОС"

Доклад "Развитие творческих способностей в рамках ФГОС"

Доклад "Развитие творческих способностей в рамках ФГОС"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.06.2017