Доклад "Развитие творческих способностей в рамках ФГОС"
Оценка 4.6
Научные работы
doc
воспитательная работа
1 кл—4 кл
06.06.2017
Творчество необходимо развивать с рождения. В современном мире эти возможности есть. Родители и учителя начальных классов должны стать проводниками на первых этапах. Многое можно развить, даже если у ребёнка нет склонностей к чему-либо. Это в дальнейшем поможет ребёнку найти себя.документ
Доклад. Развитие творческих способностей в рамках ФГОС.doc
Доклад
Подготовила: учитель начальных классов
МКОУ СОШ № 6 им. Шерстянникова А. Н. УКМО
Хлыстова Галина Петровна
г. Усть – Кут 2017 г.
Начальная школа является исходным звеном образования. Именно
поэтому содержание и методика начального образования должны
обеспечивать существенное психическое развитие каждого ребенка,
формирование у него таких учебных умений, которые позволят без особых
трудностей продолжить свое образование в среднем звене. В своей работе я
основываюсь на гуманной педагогике. Она ориентирует на свободный
выбор и учёт индивидуальноличностных интересов и возможностей
субъектов педагогического процесса. Основными постулатами является
вера в возможности ребенка, раскрытие его самобытной природы,
уважение и утверждение его личности, направленность на служение добру
и справедливости.
Для формирования творческой личности ребенка, развития его
активности использую идею сотрудничества. Это идея свободного
выбора ребёнком способа и сроков работы, идея коллективного
творческого воспитания, идея творческого производительного
труда. Отношения с учениками ориентированы на то, чтобы
вовлечь их в творческую самостоятельную познавательную
деятельность. Отсюда лозунг: «Учение без принуждения».
Особенно значимы такие идеи, как идея творческого
самоуправления (при условии совместной работы старших и
младших членов
с
родителями, как детей, так и педагогов, идея личностного
подхода к ученику.
идея сотрудничества
коллектива),
Моя работа всецело построена на педагогики сотрудничества – это
гуманистическое направление педагогики, основанное на демократических
принципах, равноправной субъектной позиции участников целостного
педагогического процесса, их взаимодействии, сотворчестве, совместной
коллективной деятельности, направленное на всестороннее развитие и
саморазвитие личности детей.
Творчество это всегда воплощение индивидуальности, это форма
самореализации личности, это возможность выразить своё особое, неповторимое отношение к миру. Однако потребность в творчестве,
заложенная в самой природе человека, обычно реализуется в течение
жизни далеко не полностью.
Ребенок, как и взрослый человек, стремится выразить своё «я».
Часто взрослые полагают, что каждый ребенок рождается с творческими
способностями и, если ему не мешать, то рано или поздно они
обязательно проявятся. Но, как показывает практика, такого
невмешательства мало: не все дети могут открыть дорогу к созиданию. И
не все могут сохранить надолго творческие способности.
Именно в школьные годы наступает критический момент детских
творческих способностей. Следовательно, именно в школьный период как
никогда нужна помощь педагога, чтобы преодолеть этот кризис, обрести,
а не потерять возможность для самореализации.
Творчество — это порождение новых идей, стремление научиться
большему, думать о деле иначе и делать его лучше.
Творчество – это человеческая потребность. Замечено, что творческие
люди обладают большой жизненной энергией до глубокой старости, а люди
ко всему равнодушные, ничем не увлеченные чаще болеют и быстрее
стареют.
Творческий стиль жизни – это не привилегия одиночек, это
единственный способ нормального существования и развития общества. Но
это, к сожалению, еще не всеми осознано. И на нас лежит огромная
ответственность – развить в ребенке творческое начало для того, чтобы
состоялся человек, личность.
Психологи определяют творчество как выход за пределы уже
имеющихся знаний, преодоление, опрокидывание границ. Это высшая форма
активной и самостоятельной деятельности человека. В творчестве
осуществляется самовыражение, самораскрытие личности ребёнка.
Психологи давно пришли к мнению, что все дети обладают самыми
разнообразными творческими способностями. Творческие потенциалы
заложены и существуют в каждом человеке. При благоприятных условиях
каждый ребёнок может проявить себя. Бесталанных детей нет. Признаками и критериями творческой деятельности являются
продуктивность, нестандартность, оригинальность, способность к генерации
новых идей, возможность «выхода за пределы ситуации», сверхнормативная
активность. Но, к сожалению, до сих пор в начальном трудовом обучении
преобладают репродуктивные методы и часто недооцениваются творческие
возможности ребёнка, его умение и желание работать самостоятельно,
инициативно. Поэтому следует пояснить, что под творчеством ученика
мною понимается создание им оригинального продукта, в процессе работы
над которым самостоятельно применены усвоенные знания, умения, навыки.
Ведь творчество, индивидуальность, художество проявляются даже в
минимальном отступлении учеником от заданного образца.
Творчество – очень важный момент в развитии ребёнка. Хорошо, когда
ребёнок видит красоту и разнообразие окружающего мира. Но ещё лучше,
если он не только замечает эту красоту, но и творит её. Полученный
результат эстетически эмоционально привлекателен для ребёнка, поскольку
ту или иную милую вещицу он сделал сам. После того, как ребёнок своими
руками начнёт создавать красоту, он непременно начнёт с любовью и
заботой относиться к нашему миру. И любовь и гармония войдут в его
жизнь.
Творчество – это постоянное усовершенствование своей личности,
мышления, сознания, интеллекта и постоянная устремленность совершать
нечто новое, делать больше и лучше, чем раньше. В творческой
деятельности человек развивается, приобретает социальный опыт,
раскрывает свои природные дарования и способности, удовлетворяет
интересы и потребности.
Творческая личность – это национальное достояние и истинное
богатство страны. Творческая личность от других отличается стремлением
выходить за пределы норм.
Развивать творческие способности? Что же это значит?
Вопервых, это развитие наблюдательности, речевой и общей
активности, общительности, хорошо натренированной памяти, привычки
анализировать и осмысливать факты, воли, воображения. Вовторых, это систематическое создание ситуаций, позволяющих
самовыразиться индивидуальности ученика.
Втретьих, это организация исследовательской деятельности в
познавательном процессе.
Актуальность проектной деятельности сегодня осознается всеми.
ФГОС нового поколения требует использования в образовательном
процессе технологий деятельностного типа. Методы проектно
исследовательской деятельности определены как одно из условий
реализации основной образовательной программы начального общего
образования.
«В мире довольно людей, которым никто не помог пробудиться.
Пробудить в человеке истинно человеческие начала, любовь ко всему
прекрасному, помочь увидеть красоту земли призван, прежде всего,
учитель». (Антуан де СентЭкзюпери)
Опыт адресован учителям, готовым перестроить взаимодействия с
учащимися посредством проектной деятельности для развития
специальных проектных умений, обуславливающих в дальнейшем у
участников проектной деятельности конкурентоспособность современном
постоянно меняющемся мире.
Данный опыт может быть рекомендован для использования учителям,
которые:
готовы к осуществлению творческого подхода в обучении и
воспитании,
готовы выйти за рамки программного материала,
способны к саморазвитию, изучая инновационные компьютерные
технологии,
не боятся скрупулезной работы, требующей временных затрат. Список литературы
Азарова Л.Н. Как развивать творческую индивидуальность младших
школьников // Начальная школа. 1998 г.№4.с.8081.
Безрукова «Педагогика. Проектная педагогика». Учебное пособие,
2006г., издательство «Деловая книга»
Капусткина Е.В. «Авторская программа «Проектная деятельность»
О. Соломенникова “Радость творчества”
nsportal.ru›
prosckolniy.jimdo.com›
gimnazia1.ucoz.ru›festival.1september.ru›
school20shadr.ucoz.ru›
nsportal.ru›
nsportal.ru›
s24008.edu35.ru›
stranamasterov.ru›
nachalka.com›
nsportal.ru›
celinnaja.ru›
nsportal.ru›
Доклад "Развитие творческих способностей в рамках ФГОС"
Доклад "Развитие творческих способностей в рамках ФГОС"
Доклад "Развитие творческих способностей в рамках ФГОС"
Доклад "Развитие творческих способностей в рамках ФГОС"
Доклад "Развитие творческих способностей в рамках ФГОС"
Доклад "Развитие творческих способностей в рамках ФГОС"
Доклад "Развитие творческих способностей в рамках ФГОС"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.