ДОКЛАД «Роль социального педагога в работе современной школы»
Оценка 4.7
Лекции
docx
воспитательная работа
6 кл—7 кл
18.06.2019
Современная школа остро нуждается в поддержке и развитии системы социально-психологического сопровождения учащихся. Рост детской преступности, подростковая наркомания, компьютерная зависимость и «виртуальная» агрессия у детей, отсутствие системы общечеловеческих ценностей у подрастающего поколения (толерантности, умения общаться, культуры) – все эти проблемы остро стоят перед школой, и всем обществом в целом... Это означает, что главной сферой деятельности социального педагога является социум (сфера ближайшего окружения личности, сфера человеческих отношений).
доклад сп.docx
ДОКЛАД «Роль социального педагога в работе
современной школы»
Современная школа остро нуждается в поддержке и развитии системы
социально-психологического сопровождения учащихся. Рост детской
преступности, подростковая наркомания, компьютерная зависимость и
«виртуальная» агрессия у детей, отсутствие системы общечеловеческих
ценностей у подрастающего поколения (толерантности, умения общаться,
культуры) – все эти проблемы остро стоят перед школой, и всем обществом
в целом. Их решение невозможно без профессиональной работы профильных
специалистов – социальных педагогов.
В сферу профессиональных обязанностей социальных педагогов входит
работа с детьми, подростками, молодежью и их родителями, взрослыми в
семейно-бытовой среде, с подростковыми и молодежными группами,
объединениями.
Это означает, что главной сферой деятельности социального педагога
является социум (сфера ближайшего окружения личности, сфера
человеческих отношений). При этом приоритетной (особенно в современных
условиях) является сфера отношений в семье и ее ближайшем окружении,
по месту жительства. Социальный педагог работает с детьми, их семьями,
семейно-соседским окружением и цель его деятельности – организация
профилактической, социально-значимой деятельности детей и взрослых в
социуме.
Таким образом, социальный педагог:
организует воспитательную работу в классе, группе, направленную на
формирование общей культуры личности, адаптацию личности к жизни
в обществе, уважение к окружающей природе;
изучает психолого-педагогические особенности личности и её
микросреды, условия жизни, выявляет интересы и потребности,
трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в
поведении и своевременно оказывает социальную помощь и поддержку
обучающимся и воспитанникам;
выступает посредником между личностью и образовательным
учреждением, семьёй, средой, органами власти; - способствует
реализации прав и свобод обучающихся, созданию комфортной и
безопасной обстановки, обеспечению охраны их жизни и здоровья;
создаёт условия для развития талантов, умственных и физических
способностей обучающихся во внеурочное время; взаимодействует с учителями, родителями (лицами, их заменяющими),
специалистами социальных служб, семейных и молодёжных служб
занятости и других служб в оказании помощи обучающимся, детям,
нуждающимся в опеке и попечительстве, детям с ограниченными
физическими возможностями, а также попавшим в экстремальные
ситуации;
участвует в разработке, утверждении и реализации образовательных
программ учреждения, несёт ответственность за качество их
выполнения в пределах своей компетенции.
Актуальность работы социального педагога в школе в современных
условиях
В организации своей работы школьный социальный педагог даёт приоритет
созданию здорового микроклимата в коллективе, гуманизации
межличностных отношений, способствует реализации способностей каждого,
защите интересов личности, организации досуга, включению в социальную
полезную деятельность, изучает специальные проблемы школьников и
учителей, принимает меры к их решению. Социальный педагог поддерживает
постоянную связь с семьями учащихся. Особое внимание он уделяет
проблемам защиты ребёнка от родительской жестокости, эгоизма,
вседозволенности.
Направления
:
педагог
занимается
и социальный
социальной
работы
, которой
оказание материальной помощи (денежная, патронат, пособия и
льготы, помощь в быту);
организация социальной заботы (работа с людьми, подбор
сотрудников, проверка, пропаганда лучшего опыта);
влияние на человека.
влияния
на человека – это процесс педагогического и
Процесс
психологического воздействия. Этим занимается социальный работник,
социальный педагог. Что же является главным в работе социального
педагога, чем она отличается от работы педагога школы, педагога –
предметника и даже классного руководителя или воспитателя школы –
интерната или группы продлённого дня?
Учителю чаще всего приходится работать с классом или группой, и, в
основном, его методы направлены на работу с коллективом. Социальный
педагог работает с отдельной личностью, с отдельным ребёнком,
подростком, а если с группой, то небольшой, если с семьёй, то и здесь с
каждым в отдельности. Социальный педагог выявляет нуждающихся в социальной помощи детей.
Это неуспевающие дети, которые в силу своих способностей не могут
усвоить школьного курса. Это дети, которые переживают стрессы или в
коллективе сверстников в школе или в семье. Это больные дети, с теми или
иными недостатками, школьники, которые приобщались к наркотикам или
алкоголю. Чаще всего они состоят на учёте в комиссии по делам
несовершеннолетних. Кроме того – социальный педагог работает с
одаренными детьми.
Сегодня актуальна проблема нехватки различных секций и клубов,
разнообразных трудовых, туристических и краеведческих отрядов. Как
следствие – внеучебное время школьника мало занято в организационном
плане. Социальный педагог становится организатором внеучебного времени
школьника, объединяясь в своей воспитательной работе с родителями.
Социальный педагог координирует работу педагогического коллектива с
трудными детьми, семьями, с окружающей социальной микросредой и
общественностью микрорайона, что также немаловажно сегодня. Он
периодически информирует педагогический коллектив школы о
психологическом климате в классах, о каждом трудном ученике и об
оказании ему помощи, а также играет главную роль в подготовке и
составлении плана социальной работы школы.
Основные формы, методы работы, документация, права и обязанности
школьного социального педагога
Социальный педагог выполняет большой объем работы. Его клиентами
являются как ученики, так и их родители, их семья. Но в целом он
выполняет следующие функции
:
Образовательно-воспитательная, т.е. обеспечение
целенаправленного педагогического влияния на поведение и
деятельность детей и взрослых; содействие всех социальных
институтов, учреждений физической культуры и спорта, средства
массовой информации.
Диагностическая, т.е. постановка «социального диагноза», для чего
проводится изучение личностных особенностей и социально-бытовых
условий жизни детей, семьи, социального окружения; выявление
позитивных и негативных влияний и различного рода проблем.
Организаторская, т.е. организация общественно-ценной деятельности
детей и взрослых, педагогов и волонтеров в решении задач социально-
педагогической помощи, поддержки воспитания и развития реализации
планов и программ. Прогностическая и экспертная, т.е. участие в программировании,
прогнозировании, проектировании процесса социального развития
конкретного микросоциума, в деятельности различных институтов по
социальной работе.
Организационно-коммуникативная, т.е. включение добровольных
помощников, населения микрорайона в социально-педагогическую
работу. Организация совместного труда и отдыха, налаживание
взаимодействия между различными институтами в их работе с детьми,
с семьями.
Охранно-защитная, т.е. использование имеющегося арсенала
правовых норм для защиты прав и интересов личности. Содействие
применению мер государственного принуждения и реализации
юридической ответственности в отношении лиц, допускающих прямые
или косвенные противоправные воздействия на подопечных
социального педагога.
Посредническая, т.е. осуществление связи в интересах ребенка
между семьей, образовательным учреждением и ближайшим
окружением ребенка. Сюда можно дополнить еще одну функцию -
самообразование.
ДОКЛАД «Роль социального педагога в работе современной школы»
ДОКЛАД «Роль социального педагога в работе современной школы»
ДОКЛАД «Роль социального педагога в работе современной школы»
ДОКЛАД «Роль социального педагога в работе современной школы»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.