Доклад «Роль внеурочной деятельности в системе воспитательной работы школы»
Оценка 4.6

Доклад «Роль внеурочной деятельности в системе воспитательной работы школы»

Оценка 4.6
Семинары
docx
классное руководство +1
Взрослым
29.03.2017
Доклад «Роль внеурочной деятельности в системе воспитательной работы школы»
Сегодня важнейшими качествами личности должны быть инициативность, способность к творчеству, умение нестандартно мыслить и находить нетрадиционные пути решения проблем. Ключевой характеристикой такого образования становится не только передача знаний и технологий, но и формирование творческих компетентностей, готовности к переобучению. Нам необходимо создать условия для проявления и развития различных способностей, специальную систему поддержки учеников, расширять систему олимпиад, конкурсов, соревнований и т.д.
Педсовет.docx
Педсовет «Роль внеурочной деятельности в системе воспитательной работы школы» «Не для школы, для жизни учимся» «Во всяком хорошо поставленном учебном заведении можно…приобрести навык, который пригодится в будущем, когда человек вне стен учебного заведения станет образовывать себя сам» Михаил Афанасьевич Булгаков Сегодня важнейшими качествами личности должны быть инициативность, способность к творчеству, умение нестандартно мыслить и находить нетрадиционные пути решения проблем. Ключевой характеристикой такого образования становится не только передача знаний и технологий, но и формирование творческих компетентностей, готовности к переобучению. Нам необходимо создать условия для проявления и развития различных способностей, специальную систему поддержки учеников, расширять систему олимпиад, конкурсов, соревнований и т.д. Что такое внеурочная деятельность? Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы. Основная цель внеурочной деятельности: Внеурочная деятельность, как и деятельность обучающихся в рамках уроков направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы. Но в первую очередь – это достижение личностных и метапредметных результатов. Это определяет и специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающиеся не только и даже не столько должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения и др. Если предметные результаты достигаются в процессе освоения школьных дисциплин, то в достижении метапредметных и личностных результатов – ценностей, ориентиров, потребностей, интересов человека, удельный вес внеурочной деятельности гораздо выше, тат как ученик выбирает её исходя из своих интересов, мотивов. Внеурочная деятельность позволяет решить целый ряд очень важных задач: - обеспечить благоприятную адаптацию ребёнка в школе; -выявлять интересы, склонности, способности, возможности учащихся к различным видам деятельности; - создавать условия для индивидуального развития ребёнка в избранной сфере внеурочной деятельности; - формировать систему знаний, умений, навыков в избранном направлении деятельности; - развивать опыт творческой деятельности; - создавать условия для реализации приобретённых знаний, умений и навыков; - развивать опыт неформального общения, взаимодействия, сотрудничества; -расширять рамки общения в социуме; -расширение общекультурного кругозора; -формирование позитивного восприятия ценностей общего образования и более успешного освоения его содержания; -включение в личностно значимые творческие виды деятельности; -формирование нравственных, духовных, эстетических ценностей Основные принципы организации внеурочной деятельности: - учёт возрастных особенностей; -сочетание индивидуальных и коллективных форм работы; - связь теории с практикой; - доступность и наглядность; - включение в активную жизненную позицию Внеурочная деятельность может осуществляться через: -дополнительные образовательные программы школы (внутришкольная система дополнительного образования); -организацию работы ГПД; -образовательные программы учреждений дополнительного образования детей, учреждений культуры и спорта; -классное руководство (экскурсии, диспуты, соревнования и т.д.) - деятельность иных педагогических работников (социального педагога, педагога-психолога) в соответствии с должностными обязанностями; - инновационную деятельность по разработке, апробации, внедрению новых образовательных программ. Опираясь на данную базовую модель, могут быть предложены несколько основных типов моделей внеурочной деятельности: - модель дополнительного образования; - модель школы «полного дня» (работа ГПД) - оптимизационная модель (на основе оптимизации всех внутренних ресурсов учреждения); - инновационно-образовательная модель Количество посещаемых курсов по внеурочной деятельности выбирает сам учащийся и его родители. Формы организации внеурочной деятельности определяет образовательное учреждение. В организации и проведении внеклассной работы различают массовые, групповые и индивидуальные формы работы. Массовые: эпизодические и периодические массовые мероприятия (вечера, олимпиады, викторины, конференции и т.д.) Групповые формы внеклассной работы: кружки, спецкурсы Индивидуальные формы работы: подготовка докладов, лекций, работу над ролью ведущего, заучивание стихов, отрывков, песен и т.д. В материалах по ФГОС констатируется, что внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное) в таких формах, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и т.д. Наша задача создать пространство детства в школе, возможность ребенку сменить статус неуспевающего на успешного, роль ученика – на роль ребенка; подростка – на спортсмена, художника, актера и т.п. Кроме того, именно в пространстве дополнительного образования и внеклассной работы появляется реальная возможность расширить круг общения как взрослых, так и детей, найти друзей среди ребят другого возраста, включиться в общение с руководителями творческих объединений. (Слайд) Внеурочная деятельность в нашей школе. Благодаря системе дополнительного образования количество учащихся, занятых внеурочной деятельностью, ежегодно увеличивается. Сравнительный анализ занятости обучающихся во внеурочное время свидетельствует о положительной динамике массового участия школьников в социально значимой деятельности и о том, что данная система реализует потребности учащихся и предлагает востребованные кружки: 1-4 классы Направления: А)спортивно-оздоровительное : школьные спортивные праздники и эстафеты (1-4 классы) Б) общеинтеллектуальное: «КЛЮЧ и ЗАРЯ» (2а,2б) «Умники и умницы» (2в,3а,3б,4а.4б) В)социальное: «Творческая мастерская» 3а,3б,4а,2а,1а «ИЗО» 3а,4а,3б,1а «Умелые руки» 2б,1в,2в,1б «Развивающие игры» 4б Г) общекультурное: «Тише едешь – дальше будешь» 1а,1б Д) духовно- нравственное: «Музей в твоём классе» (1а,1б,1в) 5 классы А)спортивно-оздоровительное : «ОФП» Б) общеинтеллектуальное: «Компьютерия» В)социальное: «Занимательная экономика» Г) общекультурное: «Тайны кулис» Д) духовно-нравственное «Роспись по дереву» «Рисование» Количество детей, занятых внеурочной деятельностью 1-4 классов– 100% учащихся, 5 классы- 100% учащихся класс Кол-во Школьные кружки секции учеников Кружки и секции учреждений города Тайны кулис компьютерия Занимательн ая экономика офп Роспись по дереву 5а 26 19 14 24 9 2 2 5б 27 15 21 23 3 9 - Накануне педсовета было проведено анкетирование среди учеников 5а и 5б классов с целью изучить удовлетворенность от занятий в школьных кружках и секции. По результатам проведённого опроса можно сделать вывод, что в целом ребятам нравится заниматься в кружках, предложения по расширению кружков: открыть математический кружок, секцию тенниса, волейбола, футбола, баскетбола. Занятость обучающихся школы в системе ДО: 2013-2014 уч. год – 1-4 классы -100% 5- 11 классы-61% 2014-2015 уч. г од- 1-4 классы -100% 5-11 классы-75% 2015-2016 уч. год – 1-4 классы 5-11 классы-70 % Результаты организации внеурочной деятельности через кружки на базе школы: Основной формой учета внеурочных достижений обучающихся является портфолио, поэтому возросла мотивация обучающихся в достижении индивидуальных результатов через активное участие во внеурочной деятельности. Итогом внеурочной деятельности являются выставки творческих работ, подарки ветеранам, родителям. Ученики, получая навыки художественного творчества, являются участниками школьных и районных тематических выставок рисунков. Среди ребят есть победители и призёры: Пушаев Дима, Серова Марина -2а, Никашкин Кирилл-2а, Аристов Георгий -2бПетрович Арина, Пантелеева -3а, Китаева Диана -4б и др. Ребята 2а класса выполняют задания из издательства «Академкнига», по итогам 1 класса 10 человек получили членский билет клуба «КЛЮЧ и ЗАРЯ». Результатом работы кружка «Умники и умницы» в 4а классе является ежегодные тестовые комплексные работы по изученному материалу за курс. Кружок «Музей в твоём классе» помогает обучающимся в написании сочинений по картине, обучение проведению заочных экскурсий. Кружок «Компьютерия» результат занятий: умение создать правильно оформить доклад, компьютерную презентацию, работа с электронной почтой (создать эл.ящик, создать и переслать сообщение). Занятия в кружках помогают детям лучше учиться и находить общий язык со сверстниками и учителями. Важным показателем эффективности системы вовлечения учащихся во внеурочную деятельность является высокий процент занятости детей группы риска. На конец 1 полугодия, в школе состоит на учете в ПДН 1человек. На внутришкольном контроле - 19 человек. Из них 14 человек заняты в системе дополнительного образования (результаты анкетирования – февраль 2016). Не заняты в кружках: Аверин Дима-2в, Щербаков Сергей -6б, Зайцев Евгений -7б, Богданова Диана -7в, Гончаров Влад -7в. 2.Организация сотрудничества с учреждениями дополнительного образования (на примере работы кружка «Тайны кулис»- Буряева Т.Н., «Занимательная экономика»- Чернявская С.А. «Развивающие игры»- Нефф Е.А.) Внеурочная внеклассная работа не только тесно связана с дополнительным образованием, но переплетается с ним. Традиционные внеклассные мероприятия школы: - Праздник «Здравствуй, школа!» - Посвящение в первоклассник - Праздник «День учителя», Праздник Осени, Осенний бал, Посвящение в пятиклассники -Показательные выступления кадет, Концерт ко Дню матери -Новогодние утренники, Бал старшеклассников, День кадета, -Спортивные весёлые старты к Новому году, 23 февраля, 8 марта Впервые прошёл бал-маскарад 7-9 классы В школе по инициативе старшеклассников и поддержке Демидовой В.А, учителя истории появилась новая традиция - проведение Дебатов среди обучающихся 10-11 классов. В 1 полугодии прошло две встречи по темам: «Как победить коррупцию в России», «Эвтаназия: за и против». Участниками дебатов стала команда педагогов нашей школы. 3.Организация внеклассной работы (проектная деятельность – Верхоланцева Л.Н., формы и методы внеурочной работы по истории и обществознанию– Демидова В.А., по литературе - Зыкова Г.К , организацияя внеурочной деятельности через предметные недели биологии и географии – Болотнюк Т.М..) Вывод: Роль внеурочной деятельности в социализации личности школьника имеет огромное значение. Способствует духовно-нравственному развитию, обеспечению выпускников школы всем необходимым для их последующей самостоятельной жизнедеятельности в открытой социальной среде. Правильно поставленное социальное воспитание готовит человека к активной социальной жизни, к широкому сотрудничеству с людьми, воспитывает ответственность. ожидаемые результаты: -рост общей активности школьников при проведении школьных дел; -повышение познавательного интереса у учащихся; -повышение качества образования школьников; -повышение результативности участия в интеллектуальных и творческих конкурсах, олимпиадах, соревнованиях; - повышение уровня воспитанности, уровня развития коммуникативных навыков, организаторских способностей (укрепление сотрудничества учителей, учащихся и родителей); -осознанный выбор профессии -развитие потребностей пополнять свои знания на протяжении всей жизни. Чем должны руководствоваться мы для выполнения этих задач и достижения этих результатов? Заповеди: (слайд) 1.Главным есть не предмет, которому мы учим, а личность, которую мы формируем. Не предмет формирует личность, а учитель своей деятельностью, связанной с изучением предмета. 2.Помогайте ученикам овладеть наиболее продуктивными методами учебно- познавательной деятельности, учите их учиться. 3.Приучайте учеников думать и действовать самостоятельно. 4.Необходимо чаще показывать ученикам перспективы их обучения. 5.Поощряйте исследовательскую работу учеников. 6.Объясняйте ученикам, что каждый человек найдет свое место в жизни, если научится всему, что необходимо для реализации жизненных планов. Все эти правила касаются всего учебно-воспитательного процесса: основного образования, дополнительного образования и внеурочной внеклассной деятельности. По словам Герберта Спенсера (анг. философа, социолога и педагога) «Великая ценность образования – это не знания, а действия». Решение педсовета: 1. Использование потенциала работы дополнительного образования на уроках. 2. Расширить спортивно-оздоровительное направление внеурочной деятельности с учётом интересов учащихся. 3. Как результат организации внеурочной деятельности запланировать проведение конкурсов, викторин, фестивалей, где ученики показывали бы приобретённые знания и умения. 4. Расширить использование во внеурочной работе разнообразных педагогических технологий. 5. Пропагандировать и популяризировать успехи учащихся через ученическое портфолио. 6. Обеспечить обмен и открытость информации о р

Доклад «Роль внеурочной деятельности в системе воспитательной работы школы»

Доклад «Роль внеурочной деятельности в системе воспитательной работы школы»

Доклад «Роль внеурочной деятельности в системе воспитательной работы школы»

Доклад «Роль внеурочной деятельности в системе воспитательной работы школы»

Доклад «Роль внеурочной деятельности в системе воспитательной работы школы»

Доклад «Роль внеурочной деятельности в системе воспитательной работы школы»

Доклад «Роль внеурочной деятельности в системе воспитательной работы школы»

Доклад «Роль внеурочной деятельности в системе воспитательной работы школы»

Доклад «Роль внеурочной деятельности в системе воспитательной работы школы»

Доклад «Роль внеурочной деятельности в системе воспитательной работы школы»

Доклад «Роль внеурочной деятельности в системе воспитательной работы школы»

Доклад «Роль внеурочной деятельности в системе воспитательной работы школы»

Доклад «Роль внеурочной деятельности в системе воспитательной работы школы»

Доклад «Роль внеурочной деятельности в системе воспитательной работы школы»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2017