Доклад «Роль внеурочной деятельности в системе воспитательной работы школы»
Оценка 4.6
Семинары
docx
классное руководство +1
Взрослым
29.03.2017
Сегодня важнейшими качествами личности должны быть инициативность, способность к творчеству, умение нестандартно мыслить и находить нетрадиционные пути решения проблем. Ключевой характеристикой такого образования становится не только передача знаний и технологий, но и формирование творческих компетентностей, готовности к переобучению. Нам необходимо создать условия для проявления и развития различных способностей, специальную систему поддержки учеников, расширять систему олимпиад, конкурсов, соревнований и т.д.
Педсовет.docx
Педсовет «Роль внеурочной деятельности в системе
воспитательной работы школы» «Не для школы, для жизни
учимся» «Во всяком хорошо поставленном учебном
заведении можно…приобрести навык, который пригодится в
будущем, когда человек вне стен учебного заведения станет
образовывать себя сам» Михаил Афанасьевич Булгаков
Сегодня важнейшими качествами личности должны быть
инициативность, способность к творчеству, умение
нестандартно мыслить и находить нетрадиционные пути
решения проблем. Ключевой характеристикой такого
образования становится не только передача знаний и
технологий, но и формирование творческих
компетентностей, готовности к переобучению. Нам
необходимо создать условия для проявления и развития
различных способностей, специальную систему поддержки
учеников, расширять систему олимпиад, конкурсов,
соревнований и т.д. Что такое внеурочная деятельность? Под
внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС
следует понимать образовательную деятельность,
осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной и
направленную на достижение планируемых результатов
освоения основной образовательной программы. Основная
цель внеурочной деятельности: Внеурочная деятельность,
как и деятельность обучающихся в рамках уроков
направлена на достижение результатов освоения основной
образовательной программы. Но в первую очередь – это
достижение личностных и метапредметных результатов. Это
определяет и специфику внеурочной деятельности, в ходе
которой обучающиеся не только и даже не столько должен
узнать, сколько научиться действовать, чувствовать,
принимать решения и др. Если предметные результаты
достигаются в процессе освоения школьных дисциплин, то в
достижении метапредметных и личностных результатов –
ценностей, ориентиров, потребностей, интересов человека,
удельный вес внеурочной деятельности гораздо выше, тат
как ученик выбирает её исходя из своих интересов, мотивов.
Внеурочная деятельность позволяет решить целый ряд очень
важных задач: - обеспечить благоприятную адаптацию
ребёнка в школе; -выявлять интересы, склонности,
способности, возможности учащихся к различным видам
деятельности; - создавать условия для индивидуального развития ребёнка в избранной сфере внеурочной
деятельности; - формировать систему знаний, умений,
навыков в избранном направлении деятельности; - развивать
опыт творческой деятельности; - создавать условия для
реализации приобретённых знаний, умений и навыков; -
развивать опыт неформального общения, взаимодействия,
сотрудничества; -расширять рамки общения в социуме;
-расширение общекультурного кругозора; -формирование
позитивного восприятия ценностей общего образования и
более успешного освоения его содержания; -включение в
личностно значимые творческие виды деятельности;
-формирование нравственных, духовных, эстетических
ценностей Основные принципы организации внеурочной
деятельности: - учёт возрастных особенностей; -сочетание
индивидуальных и коллективных форм работы; - связь
теории с практикой; - доступность и наглядность; -
включение в активную жизненную позицию Внеурочная
деятельность может осуществляться через: -дополнительные
образовательные программы школы (внутришкольная
система дополнительного образования); -организацию
работы ГПД; -образовательные программы учреждений
дополнительного образования детей, учреждений культуры и
спорта; -классное руководство (экскурсии, диспуты,
соревнования и т.д.) - деятельность иных педагогических
работников (социального педагога, педагога-психолога) в
соответствии с должностными обязанностями; -
инновационную деятельность по разработке, апробации,
внедрению новых образовательных программ. Опираясь на
данную базовую модель, могут быть предложены несколько
основных типов моделей внеурочной деятельности: - модель
дополнительного образования; - модель школы «полного
дня» (работа ГПД) - оптимизационная модель (на основе
оптимизации всех внутренних ресурсов учреждения); -
инновационно-образовательная модель Количество
посещаемых курсов по внеурочной деятельности выбирает
сам учащийся и его родители. Формы организации
внеурочной деятельности определяет образовательное
учреждение. В организации и проведении внеклассной
работы различают массовые, групповые и индивидуальные
формы работы. Массовые: эпизодические и периодические
массовые мероприятия (вечера, олимпиады, викторины, конференции и т.д.) Групповые формы внеклассной работы:
кружки, спецкурсы Индивидуальные формы работы:
подготовка докладов, лекций, работу над ролью ведущего,
заучивание стихов, отрывков, песен и т.д. В материалах по
ФГОС констатируется, что внеурочная деятельность
организуется по направлениям развития личности
(спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное,
социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное) в
таких формах, как экскурсии, кружки, секции, круглые
столы, конференции, диспуты, олимпиады, соревнования,
поисковые и научные исследования, общественно полезные
практики и т.д. Наша задача создать пространство детства в
школе, возможность ребенку сменить статус неуспевающего
на успешного, роль ученика – на роль ребенка; подростка –
на спортсмена, художника, актера и т.п. Кроме того, именно
в пространстве дополнительного образования и внеклассной
работы появляется реальная возможность расширить круг
общения как взрослых, так и детей, найти друзей среди
ребят другого возраста, включиться в общение с
руководителями творческих объединений. (Слайд)
Внеурочная деятельность в нашей школе. Благодаря системе
дополнительного образования количество учащихся, занятых
внеурочной деятельностью, ежегодно увеличивается.
Сравнительный анализ занятости обучающихся во
внеурочное время свидетельствует о положительной
динамике массового участия школьников в социально
значимой деятельности и о том, что данная система
реализует потребности учащихся и предлагает
востребованные кружки: 1-4 классы Направления:
А)спортивно-оздоровительное : школьные спортивные
праздники и эстафеты (1-4 классы) Б)
общеинтеллектуальное: «КЛЮЧ и ЗАРЯ» (2а,2б) «Умники и
умницы» (2в,3а,3б,4а.4б) В)социальное: «Творческая
мастерская» 3а,3б,4а,2а,1а «ИЗО» 3а,4а,3б,1а «Умелые руки»
2б,1в,2в,1б «Развивающие игры» 4б Г) общекультурное:
«Тише едешь – дальше будешь» 1а,1б Д) духовно-
нравственное: «Музей в твоём классе» (1а,1б,1в) 5 классы
А)спортивно-оздоровительное : «ОФП» Б)
общеинтеллектуальное: «Компьютерия» В)социальное:
«Занимательная экономика» Г) общекультурное: «Тайны
кулис» Д) духовно-нравственное «Роспись по дереву» «Рисование» Количество детей, занятых внеурочной
деятельностью 1-4 классов– 100% учащихся, 5 классы- 100%
учащихся класс Кол-во Школьные кружки секции учеников
Кружки и секции учреждений города Тайны кулис
компьютерия Занимательн ая экономика офп Роспись по
дереву 5а 26 19 14 24 9 2 2 5б 27 15 21 23 3 9 - Накануне
педсовета было проведено анкетирование среди учеников 5а
и 5б классов с целью изучить удовлетворенность от занятий
в школьных кружках и секции. По результатам проведённого
опроса можно сделать вывод, что в целом ребятам нравится
заниматься в кружках, предложения по расширению
кружков: открыть математический кружок, секцию тенниса,
волейбола, футбола, баскетбола. Занятость обучающихся
школы в системе ДО: 2013-2014 уч. год – 1-4 классы -100% 5-
11 классы-61% 2014-2015 уч. г од- 1-4 классы -100% 5-11
классы-75% 2015-2016 уч. год – 1-4 классы 5-11 классы-70 %
Результаты организации внеурочной деятельности через
кружки на базе школы: Основной формой учета внеурочных
достижений обучающихся является портфолио, поэтому
возросла мотивация обучающихся в достижении
индивидуальных результатов через активное участие во
внеурочной деятельности. Итогом внеурочной деятельности
являются выставки творческих работ, подарки ветеранам,
родителям. Ученики, получая навыки художественного
творчества, являются участниками школьных и районных
тематических выставок рисунков. Среди ребят есть
победители и призёры: Пушаев Дима, Серова Марина -2а,
Никашкин Кирилл-2а, Аристов Георгий -2бПетрович Арина,
Пантелеева -3а, Китаева Диана -4б и др. Ребята 2а класса
выполняют задания из издательства «Академкнига», по
итогам 1 класса 10 человек получили членский билет клуба
«КЛЮЧ и ЗАРЯ». Результатом работы кружка «Умники и
умницы» в 4а классе является ежегодные тестовые
комплексные работы по изученному материалу за курс.
Кружок «Музей в твоём классе» помогает обучающимся в
написании сочинений по картине, обучение проведению
заочных экскурсий. Кружок «Компьютерия» результат
занятий: умение создать правильно оформить доклад,
компьютерную презентацию, работа с электронной почтой
(создать эл.ящик, создать и переслать сообщение). Занятия в
кружках помогают детям лучше учиться и находить общий язык со сверстниками и учителями. Важным показателем
эффективности системы вовлечения учащихся во внеурочную
деятельность является высокий процент занятости детей
группы риска. На конец 1 полугодия, в школе состоит на
учете в ПДН 1человек. На внутришкольном контроле - 19
человек. Из них 14 человек заняты в системе
дополнительного образования (результаты анкетирования –
февраль 2016). Не заняты в кружках: Аверин Дима-2в,
Щербаков Сергей -6б, Зайцев Евгений -7б, Богданова Диана
-7в, Гончаров Влад -7в. 2.Организация сотрудничества с
учреждениями дополнительного образования (на примере
работы кружка «Тайны кулис»- Буряева Т.Н., «Занимательная
экономика»- Чернявская С.А. «Развивающие игры»- Нефф
Е.А.) Внеурочная внеклассная работа не только тесно связана
с дополнительным образованием, но переплетается с ним.
Традиционные внеклассные мероприятия школы: - Праздник
«Здравствуй, школа!» - Посвящение в первоклассник -
Праздник «День учителя», Праздник Осени, Осенний бал,
Посвящение в пятиклассники -Показательные выступления
кадет, Концерт ко Дню матери -Новогодние утренники, Бал
старшеклассников, День кадета, -Спортивные весёлые
старты к Новому году, 23 февраля, 8 марта Впервые прошёл
бал-маскарад 7-9 классы В школе по инициативе
старшеклассников и поддержке Демидовой В.А, учителя
истории появилась новая традиция - проведение Дебатов
среди обучающихся 10-11 классов. В 1 полугодии прошло две
встречи по темам: «Как победить коррупцию в России»,
«Эвтаназия: за и против». Участниками дебатов стала
команда педагогов нашей школы. 3.Организация
внеклассной работы (проектная деятельность –
Верхоланцева Л.Н., формы и методы внеурочной работы по
истории и обществознанию– Демидова В.А., по литературе -
Зыкова Г.К , организацияя внеурочной деятельности через
предметные недели биологии и географии – Болотнюк Т.М..)
Вывод: Роль внеурочной деятельности в социализации
личности школьника имеет огромное значение. Способствует
духовно-нравственному развитию, обеспечению выпускников
школы всем необходимым для их последующей
самостоятельной жизнедеятельности в открытой социальной
среде. Правильно поставленное социальное воспитание
готовит человека к активной социальной жизни, к широкому сотрудничеству с людьми, воспитывает ответственность.
ожидаемые результаты: -рост общей активности школьников
при проведении школьных дел; -повышение познавательного
интереса у учащихся; -повышение качества образования
школьников; -повышение результативности участия в
интеллектуальных и творческих конкурсах, олимпиадах,
соревнованиях; - повышение уровня воспитанности, уровня
развития коммуникативных навыков, организаторских
способностей (укрепление сотрудничества учителей,
учащихся и родителей); -осознанный выбор профессии
-развитие потребностей пополнять свои знания на
протяжении всей жизни. Чем должны руководствоваться мы
для выполнения этих задач и достижения этих результатов?
Заповеди: (слайд) 1.Главным есть не предмет, которому мы
учим, а личность, которую мы формируем. Не предмет
формирует личность, а учитель своей деятельностью,
связанной с изучением предмета. 2.Помогайте ученикам
овладеть наиболее продуктивными методами учебно-
познавательной деятельности, учите их учиться. 3.Приучайте
учеников думать и действовать самостоятельно.
4.Необходимо чаще показывать ученикам перспективы их
обучения. 5.Поощряйте исследовательскую работу учеников.
6.Объясняйте ученикам, что каждый человек найдет свое
место в жизни, если научится всему, что необходимо для
реализации жизненных планов. Все эти правила касаются
всего учебно-воспитательного процесса: основного
образования, дополнительного образования и внеурочной
внеклассной деятельности. По словам Герберта Спенсера
(анг. философа, социолога и педагога) «Великая ценность
образования – это не знания, а действия». Решение
педсовета: 1. Использование потенциала работы
дополнительного образования на уроках. 2. Расширить
спортивно-оздоровительное направление внеурочной
деятельности с учётом интересов учащихся. 3. Как результат
организации внеурочной деятельности запланировать
проведение конкурсов, викторин, фестивалей, где ученики
показывали бы приобретённые знания и умения. 4.
Расширить использование во внеурочной работе
разнообразных педагогических технологий. 5.
Пропагандировать и популяризировать успехи учащихся через ученическое портфолио. 6. Обеспечить обмен и
открытость информации о р
Доклад «Роль внеурочной деятельности в системе воспитательной работы школы»
Доклад «Роль внеурочной деятельности в системе воспитательной работы школы»
Доклад «Роль внеурочной деятельности в системе воспитательной работы школы»
Доклад «Роль внеурочной деятельности в системе воспитательной работы школы»
Доклад «Роль внеурочной деятельности в системе воспитательной работы школы»
Доклад «Роль внеурочной деятельности в системе воспитательной работы школы»
Доклад «Роль внеурочной деятельности в системе воспитательной работы школы»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.