Доклад Самообразование как источник индивидуального роста педагога.
Оценка 5

Доклад Самообразование как источник индивидуального роста педагога.

Оценка 5
Повышение квалификации
doc
администрации +1
Взрослым
25.01.2017
Доклад Самообразование  как  источник     индивидуального  роста педагога.
Учитель живет, пока учится. К.Д. Ушинский ( Слайд № 1) Неоспоримо, что уровень подготовки педагогов должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без самообразования. Понятие «самообразование» педагогический словарь определяет так: «Целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой-либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т.п. Педагог должен учиться всему постоянно, потому что в лицах его учеников перед ним каждый год сменяются временные этапы, углубляются и даже становятся иными представления об окружающем мире. Способность к самообразованию не формируется вместе с дипломом педагогического вуза. Она определяется психологическими и интеллектуальными показателями каждого отдельного учителя. Однако как бы ни были высоки способности к самообразованию, не всегда этот процесс реализуется на практике. Причины, которые чаще всего называют преподаватели, – отсутствие времени, стимулов, нехватка источников информации и др. Определим составляющие этой потребности, мотивы, побуждающие учителя к самообразованию: (Слайд №2) • Ежедневная работа с информацией. Готовясь к уроку, выступлению, родительскому собранию, классному часу, общешкольному мероприятию, олимпиаде и т.д., у педагога возникает необходимость поиска и анализа новых сведений. • Желание творчества. Учитель – профессия креативная. Творческий человек не сможет из года в год работать по одному и тому же «пожелтевшему» поурочному плану или сценарию, читать одни и те же доклады. Невольно появляется желание большего. Работа должна быть интересной и доставлять удовольствие. • Стремительный рост современной науки. В особенности, психологии и педагогики. В эпоху автомобилей негоже пользоваться телегой. • Конкуренция. Не секрет, что многие родители, приводя ребенка в школу, просятся в класс к конкретному педагогу-предметнику или классному руководителю. Если учитель на хорошем счету у администрации, методического совета, отдела народного образования, он имеет больше прав в выборе классов, нагрузки и др. • Общественное мнение. Преподавателю не безразлично, считают его «хорошим» или «плохим». «Плохим» быть обидно. • Материальное стимулирование. Категория учителя, мнение аттестационной комиссии, премии, надбавки и, может быть, даже звания и правительственные награды – все это зависит от квалификации и мастерства. Без постоянного усвоения новых знаний этого не добиться. Специфика педагогической профессии такова, что для эффективной деятельности учитель должен владеть знанием собственного предмета, методиками, психологией, педагогикой, приемами риторики, основами мониторинга; иметь общий высокий уровень культуры, обладать большой эрудицией. Этот перечень далеко не полон. Но без определенных навыков педагог не может качественно учить и воспитывать. В чем заключается суть процесса самообразования? Учитель самостоятельно добывает знания из различных источников, использует их в профессиональной деятельности для развития личности и собственной жизнедеятельности. Каковы же эти источники получения информации и где их искать? (Слайд №3) • Телевидение. • Газеты, журналы. • Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная и др.). • Интернет. • Видео-, аудиоинформация на различных носителях. • Платные курсы. • Семинары и конференции. • Мастер-классы. • Мероприятия по обмену опытом. • Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты. • Курсы повышения квалификации. • Путешествия. Все они делятся на источники знаний, способствующие личностному росту и влияющие на повышение уровня профессионализма. Самообразование как постоянная деятельность учителя включает: (Слайд №4) • научно-исследовательскую работу по определенной проблеме; • посещение библиотек, изучение научно-методической и учебной литературы; • участие в педсоветах • посещение уроков коллег, обмен мнениями по вопросам организации занятий, содержания обучения, методов преподавания; • теоретическую разработку и практическую апробацию разных форм уроков, внеклассных мероприятий и учебных материалов. С самого начала учебного года все учителя нашего образовательного учреждения выбирают проблему, над которой работают, и фиксируют ее в своих творческих планах. Любая из них направлена на повышение эффективности обучения предмету, реализацию воспитательной цели, выработку новых педагогических приемов и методик или создание научных работ. По окончании работы над темой педагог должен написать отчет с анализом, выводами и рекомендациями для коллег. Каковы же результаты? Каждая деятельность бессмысленна, если не создается некий продукт или отсутствуют какие-либо другие достижения. Итогами самообразования являются: (Слайд №5) • повышение качества преподавания предмета • разработанные или изданные методические пособия, статьи, учебники, программы, сценарии, исследования; • разработка новых форм, методов и приемов обучения; • доклады, выступления с творческим отчетом на конференциях, круглых столах; • разработка дидактических материалов, тестов; • выработка методических рекомендаций по применению новой информационной технологии; • разработка и проведение открытых уроков по собственным, новаторским технологиям; • проведение тренингов, семинаров, конференций, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой проблеме (теме); • публикации в печати. Подготовила:Преподаватель ЦМК Языковой подготовки Зеитова К.Ж
Выступл.Самообразован.источ..doc
Медицинский колледж г.Караганды Самообразование как источник индивидуального роста педагога. Выступление на заседании Школы начинающего педагога (ШНП). 6.05.11г. Подготовила:Преподаватель ЦМК Языковой подготовки Зеитова К.Ж Караганда-2011г. Самообразование как источник индивидуального роста педагога Учитель живет, пока учится. К.Д. Ушинский ( Слайд № 1) Неоспоримо, что уровень подготовки педагогов должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения  квалификации, семинаров и конференций невелика без  самообразования.  Понятие   «самообразование»   педагогический   словарь   определяет   так: «Целенаправленная   познавательная   деятельность,   управляемая   самой личностью; приобретение систематических знаний в какой­либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т.п.  Педагог должен учиться всему постоянно, потому что в лицах его учеников перед ним каждый год сменяются временные этапы, углубляются и даже становятся иными представления об окружающем мире. Способность к самообразованию не формируется   вместе   с   дипломом   педагогического   вуза.   Она   определяется психологическими   и   интеллектуальными   показателями   каждого   отдельного учителя.   Однако   как   бы   ни   были   высоки   способности   к   самообразованию,   не всегда   этот   процесс   реализуется   на   практике.   Причины,   которые   чаще   всего называют преподаватели, – отсутствие времени, стимулов, нехватка источников информации и др.  Определим  составляющие  этой потребности,  мотивы, побуждающие   учителя  к самообразованию    : (Слайд №2)  Ежедневная   работа   с   информацией.  Готовясь   к   уроку,   выступлению, родительскому собранию, классному часу, общешкольному  мероприятию, олимпиаде и т.д., у педагога возникает необходимость поиска и анализа новых сведений.  Желание   творчества.  Учитель   –   профессия   креативная.   Творческий человек   не   сможет   из   года   в   год   работать   по   одному   и   тому   же «пожелтевшему» поурочному плану или сценарию, читать одни и те же доклады. Невольно появляется желание большего. Работа должна быть интересной и доставлять удовольствие.  Стремительный   рост   современной   науки.   педагогики. В эпоху автомобилей негоже пользоваться телегой.    В   особенности,   психологии   и  Конкуренция.  Не секрет, что многие родители, приводя ребенка в школу, просятся   в   класс   к   конкретному   педагогу­предметнику   или   классному руководителю.   Если   учитель   на   хорошем   счету   у   администрации, методического совета, отдела народного образования, он имеет больше прав в выборе классов, нагрузки и др.  Общественное   мнение.  Преподавателю   не   безразлично,   считают   его «хорошим» или «плохим». «Плохим» быть обидно.  Материальное   стимулирование.    мнение аттестационной комиссии, премии, надбавки и, может быть, даже звания и правительственные   награды   –   все   это   зависит   от   квалификации   и мастерства. Без постоянного усвоения новых знаний этого не добиться. Категория   учителя, Специфика   педагогической   профессии   такова,   что   для   эффективной деятельности   учитель   должен   владеть   знанием   собственного   предмета, методиками,   психологией,   педагогикой,   приемами   риторики,   основами мониторинга;   иметь   общий   высокий   уровень   культуры,   обладать   большой эрудицией.   Этот   перечень   далеко   не   полон.   Но   без   определенных   навыков педагог не может качественно учить и воспитывать. В   чем   заключается   суть   процесса   самообразования?   Учитель   самостоятельно добывает знания из различных источников, использует их в профессиональной деятельности для развития личности и собственной жизнедеятельности.  Каковы же эти источники получения информации и где их искать? (Слайд №3)  Телевидение.  Газеты, журналы.  Литература   (методическая,   научно­популярная,   публицистическая, художественная и др.).  Интернет.  Видео­, аудиоинформация на различных носителях.  Платные курсы.  Семинары и конференции.  Мастер­классы.  Мероприятия по обмену опытом.  Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты.  Курсы повышения квалификации.  Путешествия. Все они делятся на источники знаний, способствующие личностному росту и влияющие на повышение уровня профессионализма.  Самообразование как постоянная деятельность учителя включает: (Слайд №4)      научно­исследовательскую работу по определенной проблеме; посещение   библиотек,   изучение   научно­методической   и   учебной литературы; участие в педсоветах  посещение   уроков   коллег,   обмен   мнениями   по   вопросам   организации занятий, содержания обучения, методов преподавания; теоретическую   разработку   и   практическую   апробацию   разных   форм уроков, внеклассных мероприятий и учебных материалов. С   самого   начала   учебного   года   все   учителя   нашего   образовательного учреждения выбирают проблему, над которой работают, и фиксируют ее в своих творческих   планах.   Любая   из   них   направлена   на   повышение   эффективности обучения   предмету,   реализацию   воспитательной   цели,   выработку   новых педагогических приемов и методик или создание научных работ. По  окончании  работы  над  темой  педагог  должен  написать  отчет с  анализом, выводами и рекомендациями для коллег. Каковы же результаты? Каждая деятельность бессмысленна, если не создается некий продукт или отсутствуют какие­либо другие достижения.  Итогами самообразования являются: (Слайд №5) повышение качества преподавания предмета    разработанные   или   изданные   методические   пособия,   статьи,   учебники, программы, сценарии, исследования;  разработка новых форм, методов и приемов обучения;  доклады,  выступления   с   творческим  отчетом   на   конференциях,  круглых столах;  разработка дидактических материалов, тестов;   выработка   методических   рекомендаций   по   применению   новой информационной технологии;  разработка и проведение открытых уроков по собственным, новаторским технологиям;   проведение   тренингов,   семинаров,   конференций, обобщение опыта по исследуемой проблеме (теме);   мастер­классов, публикации в печати.

Доклад Самообразование как источник индивидуального роста педагога.

Доклад Самообразование  как  источник     индивидуального  роста педагога.

Доклад Самообразование как источник индивидуального роста педагога.

Доклад Самообразование  как  источник     индивидуального  роста педагога.

Доклад Самообразование как источник индивидуального роста педагога.

Доклад Самообразование  как  источник     индивидуального  роста педагога.

Доклад Самообразование как источник индивидуального роста педагога.

Доклад Самообразование  как  источник     индивидуального  роста педагога.

Доклад Самообразование как источник индивидуального роста педагога.

Доклад Самообразование  как  источник     индивидуального  роста педагога.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.01.2017