Доклад "Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования»
Система оценки достижения
планируемых результатов
освоения основной
образовательной программы
основного
общего образования
Доклад "Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования»
• Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012 г.
N 273-ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации"(ст.28, 30, 58, 59)
• Приказ Министерства образования и науки РФ
от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об
утверждении федерального государственного
образовательного стандарта основного общего
образования» (п.18.1.3.)
Доклад "Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования»
• Устав ОУ
• Основная образовательная программа
основного общего образования ОУ*
• Положение о внутришкольном контроле.*
• Положение о промежуточной аттестации и
системе оценки образовательных
результатов*
• Положение о портфолио обучающихся*
* локальные акты образовательного учреждения
Доклад "Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования»
Современные подходы к системе
оценивания
«Система оценки выходит за узкие
рамки модели контроля
качества образования и
становится принципиально
необходимым элементом модели
обеспечения качества
образования»
Пояснительная записка к ФГОС
Доклад "Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования»
Основные цели
оценочной
деятельности
Доклад "Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования»
Основной объект системы оценки
результатов образования,
её содержательная и
критериальная база (в соответствии с
ФГОС ООО) –
требования Стандарта, которые
конкретизируются в планируемых
результатах освоения обучающимися
основной образовательной программы
основного общего образования.
Доклад "Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования»
Объект оценки состояния и тенденций
Объект оценки состояния и тенденций
развития систем образования
развития систем образования
(в соответствии со структурой ПР)
(в соответствии со структурой ПР)
• Ведущие целевые установки и основные
Ведущие целевые установки и основные
ожидаемые результаты, составляющие
ожидаемые результаты, составляющие
содержание первых, целевых блоков
содержание первых, целевых блоков
планируемых результатов всех изучаемых
планируемых результатов всех изучаемых
программ
программ
Основные процедуры
Основные процедуры
• мониторинговые исследования разного уровня
мониторинговые исследования разного уровня
• дополнительно используются обобщённые данные,
дополнительно используются обобщённые данные,
полученные по результатам итоговой оценки,
полученные по результатам итоговой оценки,
аккредитации образовательных учреждений и
аккредитации образовательных учреждений и
аттестации педагогических кадров
аттестации педагогических кадров
Доклад "Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования»
Объект оценки результатов деятельности
Объект оценки результатов деятельности
общеобразовательных учреждений и
общеобразовательных учреждений и
работников образования
работников образования
(в соответствии со структурой ПР)
(в соответствии со структурой ПР)
Планируемые результаты, составляющие
• Планируемые результаты, составляющие
содержание блоков «Выпускник
«Выпускник
содержание блоков
научится» и «Выпускник получит
научится» и «Выпускник получит
возможность научиться» всех изучаемых
возможность научиться»
всех изучаемых
программ
программ
Основные процедуры:
Основные процедуры:
аккредитация ОУ
• аккредитация ОУ
аттестация педагогических кадров
• аттестация педагогических кадров
мониторинговые исследования разного уровня
• мониторинговые исследования разного уровня
Доклад "Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования»
Объект итоговой оценки подготовки
Объект итоговой оценки подготовки
учащихся (в соответствии со структурой ПР)
учащихся
(в соответствии со структурой ПР)
• планируемые результаты, составляющие содержание
блоков «Выпускник научится» всех изучаемых
программ
Процедуры итоговой оценки подготовки
Процедуры итоговой оценки подготовки
учащихся
учащихся
Все процедуры итоговой оценки освоения учащимися ООП
• Все процедуры итоговой оценки освоения учащимися ООП
ООО носят персонифицированный характер
персонифицированный характер..
ООО носят
Интерпретация результатов оценки ведётся на основе
• Интерпретация результатов оценки ведётся на основе
контекстной информации – с учётом стартового уровня и
контекстной информации
– с учётом стартового уровня и
динамики образовательных достижений
динамики образовательных достижений
Процедуры текущей и промежуточной
Процедуры текущей и промежуточной
оценки подготовки учащихся
оценки подготовки учащихся
Процедуры текущей и промежуточной оценки
• Процедуры текущей и промежуточной оценки
освоения учащимися ООП ООО могут носить как
освоения учащимися ООП ООО могут носить как
так и не не
персонифицированный,, так и
персонифицированный
(анонимный) характер
персонифицированный (анонимный) характер
персонифицированный
Доклад "Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования»
Система оценки: «знаниевая» и «деятельностная»
парадигмы
«ЗНАНИЕВАЯ»
«ДЕЯТЕЛЬНОСТНАЯ»
Основы кодификатора
Обязательный минимум
(ОМ)
Планируемые результаты
(ПР)
Предмет оценки
Освоение всех элементов ОМ
Способность к решению
учебных задач 5-9 (1-9) классов
Основные функции
• Контроль за освоением ОМ
• Обратная связь: основной
акцент – преимущественно
отсроченная коррекция
учебников, методик
• Ориентация учебного процесса
на достижение ПР
• Обратная связь: основной
акцент – текущая коррекция
процесса учения каждого
• Контроль за достижением ПР
Доклад "Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования»
• ориентация образовательного процесса на
достижение планируемых результатов
освоения ООП ООО;
• обеспечение эффективной обратной связи;
• управление образовательным процессом.
Доклад "Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования»
«Знаниевая»
парадигма
образования
Изучение основ
наук
Оценка освоения
обязательного
минимума
содержания
образования
Системно-
деятельностный
подход в
образовании
Развитие УУД на
материале основ наук
Оценка степени
овладения учебными
действиями с
изучаемым учебным
материалом
Доклад "Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования»
Изменения, которые привносит переход
от «знаниевой» к «деятельностной» парадигме
в практику работы учителя и систему оценки
«ДЕЯТЕЛЬНОСТНАЯ»
«ЗНАНИЕВАЯ»
Ориентация учебного процесса
Освоение всех элементов
обязательного минимума.
Работа «по учебнику»
Формирование способности к решению
всех классов учебных задач.
Работа «на конечный результат»
Основы «хороших» технологий
«УЧУ РЕБЕНКА»
«УЧУ ПРЕДМЕТУ»
Передача «готового» знания
с акцентом на его отработку
в ходе индивидуальной работы.
Ориентация на уровень восприятия
«среднего» учебного.
«Предметность»
Вовлечение учащихся в учебную
деятельность с акцентом на осознание
«смыслов» и использование знаний.
Сочетание индивидуальной работы
с работой в парах и группах.
Индивидуализация и персонификация
учения. Дифференциация требований.
Интеграция, перенос знаний
Доклад "Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования»
Кто оценивает?
• Ученик – самооценка
• Ученик и учитель в
диалоге – совместное
оценивание
Доклад "Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования»
Особенности системы оценки
• комплексный подход к оценке результатов
• оценка успешности освоения содержания отдельных
образования
учебных предметов на основе системно-деятельностного
подхода, проявляющегося в способности к
выполнению учебно-практических и учебно-
познавательных задач;
• оценка динамики образовательных достижений
обучающихся;
• сочетание внешней и внутренней оценки как
механизма обеспечения качества образования;
• уровневый подход к разработке планируемых
результатов, инструментария и представлению их;
• использование накопительной системы оценивания
(портфолио), характеризующей динамику
индивидуальных образовательных достижений;
письменными или устными работами таких форм и
методов оценки, как проекты, практические работы,
творческие работы, самоанализ, самооценка,
наблюдения и др.
• использование наряду со стандартизированными
Доклад "Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования»
Внешняя
- осуществляется
внешними по
отношению к
школе службами
• На старте
(начало 5 класса)
• Аккредитация ОУ
• ГИА -9
Внутренняя
- осуществляется самой
школой –
обучающимися,
педагогами,
администрацией
• Стартовое оценивание
• Текущее оценивание
Годовое оценивание
•
• Рубежное оценивание
Доклад "Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования»
Итоговая оценка ( (определяется по
Итоговая оценка
определяется по
результатам промежуточной и итоговой
результатам промежуточной и итоговой
аттестации обучающихся))
аттестации обучающихся
Компоненты:
Компоненты:
1.1. Результаты
промежуточной аттестации (или
Результаты промежуточной аттестации
(или
накопленной оценки) обучающихся, отражающие
накопленной оценки) обучающихся, отражающие
динамику их индивидуальных образовательных
динамику их индивидуальных образовательных
достижений.
достижений.
Промежуточная аттестация осуществляется в
Промежуточная аттестация осуществляется в
ходе совместной деятельности педагогов и
ходе совместной деятельности педагогов и
обучающихся и является внутренней оценкой
внутренней оценкой..
обучающихся и является
Результаты итоговой аттестации
итоговой аттестации выпускников,
выпускников,
отражающие уровень достижения предметных и
отражающие уровень достижения предметных и
метапредметных результатов освоения ООП ООО,
метапредметных результатов освоения ООП ООО,
необходимых для продолжения образования.
необходимых для продолжения образования.
Итоговая аттестация осуществляется внешними по
Итоговая аттестация осуществляется внешними по
отношению к общеобразовательному учреждению
отношению к общеобразовательному учреждению
органами и является внешней оценкой
внешней оценкой..
органами и является
2. 2. Результаты
Доклад "Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования»
Итоговая оценка освоения ООП
ООО
Результаты
промежуточной
аттестации
в рамках
урочной и
внеурочной
деятельности
Результаты государственной
итоговой аттестации выпускников
(ГИА -9)
Оценка проектной
деятельности
Итоговая оценка по
предметам,
не выносимым на
государственную
итоговую аттестацию
Доклад "Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования»
сформулированных в федеральных
образовательных стандартах требованиях к
оценке планируемых результатов; критерии
вырабатываются на уроке учителем совместно с
обучающимися, ими являются целевые
установки: по курсу, разделу, теме, уроку,
универсальные учебные действия;
уровневый характер оценки, заключающийся в
разработке средств контроля с учетом базового
и повышенного уровня достижения
образовательных результатов;
суммирующий подход к оценке;
приоритетность самооценки обучающегося,
критериальность, основанная на
которая должна предшествовать оценке
учителя;
оценивания образовательных результатов.
гибкость и вариативность форм и процедур
внешняя и внутренняя оценка
Доклад "Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования»
Стартовая
Текущая
Рубежная Годовая
тематическая
четвертная
полугодова
я
Доклад "Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования»
В системе оценивания
В системе оценивания
результатов обучающихся
результатов обучающихся
Интегральная оценка, в том числе – портфолио,
используются
используются
выставки, презентации, и
дифференцированная оценка отдельных
аспектов обучения
Оценивание достигаемых образовательных
результатов, оценивание процесса их
формирования и оценивание осознанности
каждым обучающимся особенностей
развития его собственного процесса обучения.
Разнообразные формы оценивания, выбор
которых определяется:
этапом обучения,
общими и специальными целями обучения,
текущими учебными задачами,
целью получения информации.
•
•
•
•
Доклад "Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования»
учебного года;
работы;
• стартовые диагностические работы на начало
• стандартизированные письменные и устные
• интегрированные контрольные работы;
• тематические проверочные (контрольные)
работы;
• проекты;
• практические работы;
• творческие работы;
• диагностические задания;
• самоанализ и самооценка.
Их подразделяют на:
• Стандартизированные работы (устные, письменные)
• Нестадартизированные работы: проекты, творческие работы,
продуктивные задания, практические работы, портфолио, самоанализ,
самооценка и др.
Доклад "Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования»
Техники фиксации и оценивания уровня
развития умений и достижений
школьников
• Портфолио
• Дневник достижений
• Дневник-отчет
• Дневник-самооценка
• Творческая книжка школьника
• Тетрадь-паспорт
• Карта достижений
• Матрица учебных достижений
• Публичный отчет / открытый экзамен
• Индивидуальная образовательная траектория
• Папка индивидуального планирования
• Проект
Доклад "Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования»
Большинство предметов оценивается с
использованием выбранной системой
оценивания
оценкой «зачтено - не зачтено»
достижений обязательна
исключены совсем
Некоторые предметы оцениваются
Критериальная оценка и самооценка
Текущие отметки минимальны или
Доклад "Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования»
Задание: Познакомьтесь с текстом ФГОС ООО (раздел 18.1.3. «Система
оценки достижения планируемых результатов), текстом примерной основной
образовательной программы образовательного учреждения (под ред. А.М.
Кондакова) (раздел 1.3. «Система оценки достижения планируемых результатов
освоения основной образовательной программы основного общего образования»).
Выделите цели, периодичность, методы проверки и оценки, формы оценки,
фиксируемые результаты разных видов промежуточного оценивания. Результаты
занесите в таблицу.
Цель и функции
Периодичность
Методы проверки и
оценки
Формы оценки
Фиксирование
результатов
Вид
промежуточного
оценивания
Стартовая
Текущая
Рубежная:
тематическая
четвертная
полугодовая
годовая
Доклад "Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования»
Вид
промежуточного
оценивания
Стартовая
Текущая
Рубежная:
тематическая
четвертная
полугодовая
Годовая
Цель и функции
Периодичность
Начало учебного года
Поурочно
По итогам темы,
четверти, полугодия
В конце учебного года
Диагностика
готовности к
продолжению обучения
Проверка и оценка
уровня усвоения
учебной информации,
способов действий
Проверка и оценка
учебных достижений
Проверка и оценка
достижения
планируемых
результатов обучения
Доклад "Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования»
Методы проверки и
оценки
Диагностические
комплексные работы,
методики диагностики
личностных свойств
Устный опрос,
проверочные
самостоятельные работы
на уроке и дома, учебные
ситуации и задания
обязательные и на выбор
Проверочные работы,
практические работы,
проекты, творческие
работы (изложения,
сочинения, рефераты)
Интегрированная к.р.,
стандартизированный
тест, индивидуальный
проект
Формы оценки
Педагогическая оценка
Самооценка
Психодиагностика
Совместная оценка
(ученик и учитель),
самооценка, взаимооценка
(ученикученик)
Педагогическая оценка,
самооценка
Педагогическая оценка,
самооценка
Фиксирование
результатов
Рабочий журнал учителя
Документация педагога
психолога
В рабочем дневнике
обучающегося, в
портфолио
В классном журнале
фиксируется результаты
только добровольной
проверки.
В классном журнале.
Ученик имеет
возможность улучшить
результат.
В классном журнале
фиксируется предметные
результаты
Метапредметные –
отметка за проект
Доклад "Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования»
Оценка метапредметных результатов
Оценка метапредметных результатов
Содержание
Содержание
оценки
оценки
Объект
Объект
оценки
оценки
Процедуры
Процедуры
оценки
оценки
• совокупность способов действий,
которая обеспечивает способность
обучающихся к самостоятельному
усвоению новых знаний и умений,
включая организацию этого
процесса, т.е. умение учиться.
сформированность регулятивных,
• сформированность регулятивных,
коммуникативных и
коммуникативных и
познавательных универсальных
познавательных универсальных
учебных действий
учебных действий
а) внутренняя накопленная оценка
• а) внутренняя накопленная оценка
б) итоговая оценка
• б) итоговая оценка
Оценка метапредметных результатовОценка метапредметных результатов
Доклад "Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования»
Объект оценки:
• способность и готовность к освоению
систематических знаний, их самостоятельному
пополнению, переносу и интеграции;
ИКТ в целях обучения и развития;
• способность к самоорганизации,
саморегуляции и рефлексии.
• способность к сотрудничеству и
коммуникации;
• способность к решению личностно и социально
значимых проблем и воплощению найденных
решений в практику;
• способность и готовность к использованию
Доклад "Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования»
Процедуры оценки достижения
оценки достижения
метапредметных результатов
метапредметных результатов
• защита итогового индивидуального
проекта
• дополнительный источник - результаты
• В ходе текущей, тематической, промежуточной оценки может
выполнения проверочных работ (как
правило, тематических) по всем
предметам
быть оценено достижение таких коммуникативных и
регулятивных действий, которые трудно или нецелесообразно
проверять в ходе стандартизированной итоговой
проверочной работы, например уровень сформированности
навыков сотрудничества или самоорганизации
• в рамках системы промежуточной
аттестации
Доклад "Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования»
Достижение метапредметных результатов
1.может выступать как результат
выполнения специально
сконструированных
диагностических задач,
направленных на оценку уровня
сформированности конкретного вида
универсальных учебных действий
• Типовые задачи
2.может рассматриваться как
инструментальная основа и как
условие успешности выполнения
учебных и учебно-практических
задач средствами учебных предметов
3.может проявиться в успешности
выполнения комплексных заданий
на межпредметной основе
4.Как результат выполнения
индивидуального проекта.
Выносится на итоговую оценку
• Учебно-
познавательные
и учебно-
практические
задачи
• Нестандартизов
анные виды
оценивания
• Защита проекта
Доклад "Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования»
Для оценки динамики формирования
метапредметных результатов обязательными
составляющими системы внутришкольного
мониторинга образовательных достижений
являются материалы:
• стартовой диагностики;
• текущего выполнения учебных исследований и учебных
проектов;
• промежуточных и итоговых комплексных работ на
межпредметной основе, направленных на оценку
сформированности познавательных, регулятивных и
коммуникативных действий при решении учебно-
познавательных и учебно-практических задач, основанных на
работе с текстом;
• текущего выполнения выборочных учебно-практических и
учебно-познавательных заданий на оценку способности и
готовности учащихся к освоению систематических знаний, их
самостоятельному пополнению, переносу и интеграции;
способности к сотрудничеству и коммуникации, к решению
личностно и социально значимых проблем и воплощению
решений в практику; способности и готовности к
использованию ИКТ в целях обучения и развития;
способности к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии;
• защиты итогового индивидуального проекта.
Доклад "Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования»
проект
исследовательска
я работа
комплексные
контрольные
работы
Для оценки регулятивных и коммуникативных УУД могут
использоваться адаптированные диагностические методики .
портфолио
(А.Г. Асмолов)
Доклад "Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования»
1. На этапе рубежного контроля (за полугодие и
2. Проводится
после
изучения
основного
содержания учебных программ
год);
3. Одну и ту же работу можно использовать на
разных предметах (умение работать с текстом );
4. По итогам обучения в каждом классе и в
Заимствованы
качестве стартовой в следующем.
УМК,
адаптированные к применению с учетом
концептуальных идей и содержания программ
используемого учителем УМК
других
и
из
5.
Количество и срок проведения комплексных работ определяется
образовательным учреждением
Доклад "Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования»
Количество их должно быть оптимальным.
Каждый обучающийся может быть минимально
включен в проектную деятельность как групповую,
так и индивидуальную.
Проекты
учитель
разрабатывать
самостоятельно, а также использовать проекты,
рекомендованные методистами и авторами учебников
соответствующего учебно-методического комплекта.
вправе
Количество обязательных проектов определяется
промежуточной
положением
о
школьным
аттестации*.
* локальные акты конкретного образовательного учреждения
Доклад "Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования»
Портфолио предназначен для:
объективного фиксирования и рефлексивного
документального подтверждения индивидуальных
оценивания индивидуальных достижений;
достижений.
Отбор работ для портфеля достижений ведется
Решение об использовании портфеля
достижений в рамках системы внутренней оценки
принимает образовательное учреждение.
самим обучающимся совместно с классным
руководителем и при участии семьи.
Включение каких-либо материалов в портфель
достижений без согласия ученика не
допускается
Доклад "Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования»
Портфолио как форма оценки
предполагает:
смещение оценки с того, что учащийся не знает
и не умеет, на то что он знает и умеет по данной
теме и предмету;
интеграцию количественной и качественной
оценок;
перенос педагогического ударения с оценки на
самооценку
оценка динамики учебных достижений
обучающихся
Доклад "Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования»
Особенности критериальной системы
оценивания в контексте стандартов
нового поколения
• Оценивание является критериальным.
• Основными критериями оценивания выступают ожидаемые результаты,
соответствующие учебным целям.
• Критерии оценивания и алгоритм выставления отметки заранее известны
педагогам и учащимся (вырабатываются ими совместно).
• Критерии предлагаются ученику перед началом работы.
Учащиеся активно обсуждают с учителем критерии, вносят
поправки по формулировкам и по стоимости критериев в
технических баллах.
• Результат оценивается по принципу: достиг, не достиг
результата
• Критериальное оценивание является одним из важнейших
факторов, способствующих формированию положительной
мотивации учения, дает возможность всем детям активно
участвовать в процессе учения.
Доклад "Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования»
Критерии оценки
результатов
• Критерий отражает признак, по
которому оценивается результат.
• Показатель можно рассматривать как
частный критерий,
расшифровывающий его содержание.
Критерий - (др.-греч. κριτήριον - средство суждения,
мерило) - признак, основание, правило принятия
решения по оценке чего-либо на соответствие
предъявленным требованиям (мере).
Доклад "Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования»
• Критерии должны описывать реальные результаты,
Содержательной и критериальной базой
Для определения критериев оценки достижения
оценки служат планируемые результаты
планируемых результатов необходимо учитывать
следующее:
которые могут быть продемонстрированы учеником в
процессе оценки и которые явно свидетельствуют о
достижении планируемых результатов освоения ООП
• Они должны дифференцировать результаты
деятельности на базовом и повышенном уровнях
• Они должны описывать результаты деятельности
учащегося, достаточные для принятия решения о
достижении данного (базового или повышенного)
уровня овладения учебным материалом.
• Критерии могут формулироваться в связи с оценкой
достижения отдельного результата (одного
элемента планируемого результата), комплексных
результатов освоения отдельных областей содержания
или компетенций (например, освоения изученной темы,
раздела, области или сформированности, например,
коммуникативной компетенции), а также итоговых
результатов освоения учебной программы.
Доклад "Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования»
Оценивание учителя
• Осуществляется после самооценки ученика
• Объясняется различие в оценках
• Дополняется(по необходимости) оценкой по
другому критерию
• Адекватность самооценивания объясняется
• Обязательна самооценка и оценка на
рефлексивном этапе урока
• На других этапах урока учебные ситуации
формирования действий самооценки планируются
учителем исходя из целесообразности
Доклад "Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования»
Прогностическая и рефлексивная
(ретроспективная ) самооценка
• Создание учебных ситуаций по формированию
прогностической и рефлексивной самооценки
оптимально на заключительном этапе
формирования умений
задания
основе образца или проверки учителя
• Прогностическая – перед выполнением
• Ретроспективная - после самопроверки на
Формы самооценки
• Значки «+ » ( знаю), « ?» (затрудняюсь),
« - » (не выполню, не знаю)
•
и другие
Доклад "Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования»
Лист оценки образовательных
достижений
• Форма оценивания образовательных
• Лист может быть предметным или комплексным
достижений
(включающим критерии оценки предметных и
метапредметных результатов)
• Позволяет организовать обратную связь
Организуется:
обсуждение критериев оценки с родителями и
•
учащимися
самооценка результатов
оценка учителя
обсуждение итогов
•
•
•
Доклад "Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования»
Виды критериев оценивания самостоятельной
Виды критериев оценивания самостоятельной
работы обучающегося
работы обучающегося
1. Способность к самостоятельному приобретению знаний
и решению проблем, проявляющаяся в умении поставить
проблему и выбрать адекватные способы её решения,
включая поиск и обработку информации, формулировку
выводов и/или обоснование и реализацию/апробацию
принятого решения, обоснование и создание модели,
прогноза, модели, макета, объекта, творческого решения и
т. п. Данный критерий в целом включает оценку
сформированности познавательных учебных действий.
2. Сформированность предметных знаний и способов
действий, проявляющаяся в умении раскрыть содержание
работы, грамотно и обоснованно в соответствии с
рассматриваемой проблемой/темой использовать
имеющиеся знания и способы действий.
Доклад "Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования»
Виды критериев оценивания самостоятельной
Виды критериев оценивания самостоятельной
работы обучающегося
работы обучающегося
3. Сформированность регулятивных
действий, проявляющаяся в умении
самостоятельно планировать и управлять
своей познавательной деятельностью во
времени, использовать ресурсные
возможности для достижения целей,
осуществлять выбор конструктивных
стратегий в трудных ситуациях.
коммуникативных действий,
проявляющаяся в умении ясно изложить
и оформить выполненную работу,
представить её результаты,
аргументированно ответить на вопросы.
4. Сформированность
Доклад "Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования»
Особенности оценки предметных
Особенности оценки предметных
результатов
результатов
• Оценка предметных результатов это оценка
обучающимся планируемых результатов по отдельным
предметам. Формирование этих результатов
обеспечивается за счёт основных компонентов
образовательного процесса – учебных предметов.
• Основным объектом оценки предметных результатов в
соответствии с требованиями Стандарта является
способность к решению учебнопознавательных и
учебнопрактических задач, основанных на изучаемом
материале, с использованием способов действий,
адекватных содержанию учебных предметов, в том числе
метапредметных (познавательных, регулятивных,
коммуникативных) действий.
Доклад "Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования»
Уровневый подход к системе оценки
Уровневый подход к системе оценки
предметных результатов, принятый в
предметных результатов, принятый в
Стандарте
Стандарте
• Он предполагает выделение базового уровня
достижений как точки отсчёта при построении
всей системы оценки и организации индивидуальной
работы с обучающимися. Реальные достижения
обучающихся могут соответствовать базовому
уровню, а могут отличаться от него в сторону
превышения или недостижения.
• Базовый уровень достижений – уровень, который
демонстрирует освоение учебных действий с
опорной системой знаний в рамках диапазона (круга)
выделенных задач. Овладение базовым уровнем
является достаточным для продолжения обучения на
следующем уровне образования
Доклад "Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования»
Критерий
Уровни сформированности навыков проектной деятельности
Самостоятельное
приобретение
знаний и решение
проблем
Базовый
Повышенный
Работа в целом
свидетельствует о
способности
самостоятельно с опорой на
помощь руководителя
ставить проблему и
находить пути её решения;
продемонстрирована
способность приобретать
новые знания и/или
осваивать новые способы
действий, достигать более
глубокого понимания
изученного
Работа в целом свидетельствует о
способности самостоятельно ставить
проблему и находить пути её решения;
продемонстрировано свободное
владение логическими операциями,
навыками критического мышления,
умение самостоятельно мыслить;
продемонстрирована способность на
этой основе приобретать новые знания
и/или осваивать новые способы
действий, достигать более глубокого
понимания проблемы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.