Доклад "Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования»
Оценка 4.7

Доклад "Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования»

Оценка 4.7
Педсоветы
docx
русский язык
5 кл—9 кл
25.04.2018
Доклад "Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования»
Доклад система оценки.docx
Педсовет.                                                                                      28.10.2016 г. Доклад «Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования» с презентацией. Феськова Г.В. Система оценки достижения планируемых результатов (далее – Система оценки)   является   инструментом   реализации   требований   Стандарта   к результатам   освоения   основной   образовательной   программы   основного общего   образования   и   направлена   на   обеспечение   качества   основного образования в МБОУ ТСОШ №1 им.А.Мезенцева. Слайд 2,3 (документы прокомментировать слайды) Федеральный государственный образовательный стандарт содержит чёткие требования к системе оценки достижения планируемых результатов (пункт 4.1.8).  Слайд 4­5 В соответствии с ними система оценки должна:  1. Фиксировать цели оценочной деятельности:  а) ориентировать на достижение результата   духовно­нравственного   развития   и   воспитания     в   соответствии   с Программой   воспитания   и     социализации     школы     «Человек. Природа. Общество»  (личностные результаты),  формирования универсальных учебных действий (метапредметные результаты),  освоения   содержания   учебных   предметов   (предметные результаты); б) обеспечивать комплексный подход к оценке всех перечисленных результатов  образования   (предметных,   метапредметных   и личностных); в) обеспечить возможность регулирования системы образования на основании полученной информации о достижении планируемых результатов;   иными   словами   −   возможность   принятия педагогических   мер   для   улучшения   и   совершенствования процессов образования в каждом классе, в школе.  На   итоговую   оценку   на   уровне     основного   общего   образования выносятся  только   предметные   и   метапредметные   результаты,   она формируется на основе: • результатов внутришкольного мониторинга образовательных достижений по всем предметам, зафиксированных в оценочных листах, в том числе за промежуточные и итоговые комплексные работы на межпредметной основе; • оценок за выполнение итоговых работ по всем учебным предметам; • оценки за выполнение и защиту индивидуального проекта; •   оценок   за   работы,   выносимые   на   государственную   итоговую   аттестацию (далее – ГИА). Слайды 6­9 (прокомментировать)     Главное  достоинство системы оценки  в  соответствии  с  ФГОС в том, что   она   реально   переключает   контроль   и   оценивание   (а   значит,   и   всю деятельность   образовательных   учреждений)   со   старого   образовательного результата   на   новый.   Вместо   воспроизведения   знаний   теперь   мы   должны оценивать   разные   направления   деятельности   учеников,   то   есть   то,   что   им нужно в жизни в ходе решения различных практических задач.  Слайд 10­13 (прокомментировать)  Приоритетными в диагностике (контрольные работы и т.п.) становятся не репродуктивные задания (на воспроизведение информации), а  продуктивные задания  (задачи) по применению знаний и умений, предполагающие создание учеником в ходе решения своего информационного продукта: вывода, оценки и т.п.  Помимо   привычных   предметных   контрольных   работ   проводятся метапредметные   из компетентностных заданий, требующих от ученика не только познавательных, но и регулятивных и коммуникативных действий.    диагностические  составленные   работы, Вводится    диагностика   результатов   личностного   развития.   Она проводится в разных формах (диагностическая работа, результаты наблюдения и т.д.). Диагностика   предполагает   проявление   учеником   качеств   своей   личности: оценки   поступков,   обозначение   своей   жизненной   позиции,   культурного выбора, мотивов, личностных целей, отношения  к себе,  к одноклассникам.                 В системе   оценивания   используется шкала   оценивания (ранее по пятибалльной)  по принципу «прибавления» и «уровнего подхода»,  главным средством накопления информации об образовательных результатах ученика становится портфель достижений (портфолио).  С   целью наиболее полного отражения особенностей школьной   технологии оценивания   образовательных   результатов     обучающихся     при     разработке системы   проверочных   и   учебно­методических   материалов   необходимо целесообразно выделить  следующие моменты:  ЧТО ОЦЕНИВАЕМ?  Оцениваем результаты  предметные, метапредметные и личностные.  Результаты ученика  это действия (умения) по использованию знаний в ходе решения задач (личностных, метапредметных, предметных). Отдельные действия, (словесной характеристики), а решение полноценной задачи – оценки и  отметки  (знака фиксации в определённой системе).    прежде   всего   успешные,   достойны  оценки Результаты учителя (образовательного учреждения) – это разница между результатами учеников (личностными, метапредметными и предметными) в начале   обучения   (входная   диагностика)   и   в   конце   обучения   (выходная диагностика). Прирост результатов означает, что учителю и школе в целом удалось создать образовательную среду, обеспечивающую развитие учеников. Отрицательный результат сравнения означает, что не удалось создать условия (образовательную среду) для успешного развития возможностей учеников. Слайд 14   КТО ОЦЕНИВАЕТ? Учитель и ученик вместе определяют оценку  и отметку.  На уроке ученик сам оценивает свой  результат выполнения задания по  «Алгоритму самооценки» и, если  требуется, определяет отметку,  когда показывает выполненное  задание. Учитель имеет право  скорректировать оценки и  отметку, если докажет, что ученик завысил или занизил их.  После уроков за письменные  задания оценку и отметку  определяет учитель. Ученик имеет право изменить эту оценку и  отметку, если докажет (используя  алгоритм самооценивания), что она  завышена или занижена.  ГДЕ НАКАПЛИВАТЬ ОЦЕНКИ И ОТМЕТКИ? В таблицах образовательных   результатов     метапредметных,   в   «Портфеле   достижений»   и   через   книжки личностных), «Индивидуальных   образовательных   маршрутов     школьников» (разработаны  творческой группой  педагогами  школы №34). (см. приложение (предметных,   Каковы же особенности системы оценки? Слайд 15 ­16 (прокомментировать) Для     отслеживания   и   оценивания     предметных   знаний,   способов деятельности  можно  использовать   листы индивидуальных  достижений. Освоенные   навыки дети   и учитель   могут отмечать   в листах   с помощью линеечек   или     закрашивая     определенную   клеточку   –   полностью     или частично.     В   листе индивидуальных   достижений полезно     фиксировать текущие оценки  по всем формируемым  на данном  этапе  навыкам.    Индивидуальный  образовательный маршрут ­  документ, в котором обозначен перечень     конкретных   дел, действий, а также порядок, место и время их выполнения.           Маршрут   показывает     этапы   движения     ребенка     в   соответствии     с поставленной  целью и задачами  каждого этапа. Научиться     планировать      и   работать   по   плану – это   один   из важнейших   не только  учебных, но и  социальных навыков, которым должен овладеть  школьник.      Проектирование индивидуальных  образовательных маршрутов  учащихся в  школе   позволяет   им     реализовывать     свои  образовательные     запросы     и возможности, осознать   свою ответственность   за   успех/неуспех   в учебной деятельности,   учит   максимально   использовать     различные   способы самореализации,     а   это   не   может     не   сказаться     в   целом     на   качестве образования.     Формирование   способности   учащихся     к   самоорганизации   и саморегуляции    составляет важное  звено  в развитии  самостоятельности и автономии     личности,     принятие   ответственности   за     свой   личный   выбор, обеспечивает  основу   самоопределения и самореализации.               Проект     индивидуального     образовательного     маршрута       отражает концептуальные   замыслы     и предлагает     главные пути реализации     этого замысла, в ней определены основные направления  или виды  деятельности  по достижению  намеченных результатов  и возможные  способы  их  достижения. Таблицы   образовательных   результатов   –  составляются   из   перечня действий (умений), которыми должен и может овладеть ученик. Таблицы размещаются в дневнике школьника и в рабочем журнале учителя (в  бумажном и электронном вариантах). В них выставляются отметки (баллы  или проценты) в графу того действия (умения), которое было основным в  ходе решения конкретной задачи.  КАК ОПРЕДЕЛЯТЬ ИТОГОВЫЕ ОЦЕНКИ?  Предметные   четвертные   оценки/отметки  определяются   по   таблицам предметных результатов (среднее арифметическое баллов).  Итоговая   оценка     выставляется      на   основе   всех   положительных результатов,   накопленных   учеником   в   своем   портфеле   достижений,   и   на основе итоговой диагностики предметных и метапредметных результатов.      открытый     ответ,   С     целью   проведения   оценивания     рекомендуется   использовать следующие     методы     оценивания:     наблюдение,     оценивание     процесса выполнения,     проведение   итоговых   комплексных проверочных работ в конце каждого года обучения,  выставки и презентации крупных   целостных   законченных   работ,   отражающие   результаты   усилий, затраченных детьми на протяжении длительного времени и требующих для своего выполнения активизации различных сторон учебной деятельности – от навыков организации своего процесса учения до отражения уровня освоения формальной системы знаний.   Слайды 17­25 (прокомментировать)  Особенности оценки метапредметных результатов Слайд 29 Основным   объектом     оценки   метапредметных     результатов   служит сформированность ряда  регулятивных,   коммуникативных  и познавательных универсальных действий,  т.е. таких умственных действий учащихся, которые направлены  на анализ и управление своей  познавательной  деятельности. Слайд 30  К ним относится: • способность   и   готовность   к   освоению   систематических   знаний,   их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции; • способность к сотрудничеству и коммуникации; • способность   к   решению   личностно   и   социально   значимых   проблем   и воплощению найденных решений в практику; • способность   и   готовность   к   использованию   ИКТ   в   целях   обучения   и развития; • способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии. Слайд 31 При   этом   обязательными   составляющими   системы   внутришкольного мониторинга образовательных достижений являются материалы: • стартовой диагностики; • текущего выполнения учебных исследований и учебных проектов; •  промежуточных   и   итоговых   комплексных   работ   на   межпредметной основе,  направленных   на   оценку   сформированности   познавательных, регулятивных   и   коммуникативных   действий   при   решении  учебно­ познавательных   и   учебно­практических   задач,   основанных   на  работе   с текстом; •   текущего   выполнения   выборочных  учебно­практических   и   учебно­ познавательных заданий  на оценку  способности и  готовности  учащихся к освоению   систематических   знаний,   их   самостоятельному  пополнению, переносу   и   интеграции;   способности   к   сотрудничеству   и  коммуникации,  к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению решений в практику; способности и готовности к  использованию ИКТ в целях обучения и развития; способности к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии; • защиты итогового индивидуального проекта. Слайд 32­36 Оценка   достижения   метапредметных   результатов   может   проводиться   в ходе различных процедур.  В   ходе   текущей,   тематической,   промежуточной   оценки   может   быть оценено   достижение   таких   коммуникативных   и   регулятивных   действий, которые трудно или нецелесообразно проверять в ходе стандартизированной итоговой проверочной работы, например уровень сформированности навыков сотрудничества или самоорганизации.        Система оценки  представляет собой один из инструментов  реализации требований     Стандарта     к   результатам   освоения     общего образования, деятельность,   направленный     на   обеспечения     качества     образования,    что   предполагает вовлеченность   в   оценочную     педагогов,   так   и обучающихся. Оценка  метапредметных результатов   достигается  путем   использованием выделенных   критериев     развития   школьников     данного     возраста       и уровневым подходом   к   оценке   достижений ребенка   по   принципу   «Чем ниже  уровень,  тем больше  проблем в  развитии».  Слайд 37­41   как   Оценка  уровня: Низкий   уровень – школьник не может выполнить   все предложенные задания,   помощь со стороны  педагога  не  принимает.   Средний   –  школьник     с   помощью   педагога    (родителей)     выполняет некоторые  предложенные задания. Выше среднего – школьник  выполняет  все  предложенные   задания   с частичной  помощью  педагога. Высокий   –  школьник     выполняет     самостоятельно       и   с     частичной помощью педагога  все  предложенные  задания. Оптимальный   –   школьник     выполняет     все   предложенные     задания самостоятельно. Результаты   учителя     (предметника,   классного   руководителя,   группы педагогов,   работающих     с   классом,   параллелью)   –   это   разница   между результатами  учеников  (личностными,  метапредметными  и предметными) в начале  обучения  (входящая  диагностика)  и  в  конце  обучения (выходная (итоговая)   диагностика).     или опережающий) означает то, что учителю  и школе  в  целом  удалось  создать образовательную   среду,   развитие   учеников. Отрицательный     результат   сравнения   означает,   что   не     удалось   создать условия   (образовательную среду)   для успешного   развития   возможностей учеников.   Прирост   результатов     обеспечивающую     (стабильный   Для     определения     прироста     необходимо   сравнить     входную   и выходную  диагностику  учеников. С  помощью  вышеперечисленных методов и инструментов оценивания может быть обеспечен   достаточно  сбалансированный   взгляд на  ребенка, позволяющий   проводить   его   итоговое оценивание   на основе результатов внутренней     оценки.     При     этом   необходимо   учитывать       возможность независимой   перепроверки   результатов иными   лицами.   Отсюда   следует, что все – или  наиболее  значимые – промежуточные  результаты оценивания должны фиксироваться   учителем  письменно  и  храниться  в определенной системе,  по возможности входить  в   портфолио  достижений    школьников. Учитель  должен  иметь возможность  по первому  требованию предъявить эти результаты     обладающему   любому   заинтересованному     лицу, соответствующими  полномочиями запрашивать  данную информацию,  равно как     и     иметь   возможность   обосновать   правомерность   и   правильность выставленной  итоговой  оценки.   Слайд 42 Особенности оценки предметных результатов Оценка предметных результатов  представляет собой оценку достижения обучающимся планируемых результатов по отдельным предметам. Формирование   этих   результатов   обеспечивается   за   счёт   основных компонентов   образовательного   процесса   —   учебных   предметов, представленных  в инвариантной части  базисного  учебного  плана. Основным  объектом  оценки   предметных   результатов   в  соответствии   с требованиями   Стандарта   является  способность   к   решению   учебно­ познавательных   и   учебно­практических   задач,   основанных   на   изучаемом учебном   материале,   с   использованием   способов   действий,   релевантных содержанию   учебных   предметов,   в   том   числе   метапредметных (познавательных, регулятивных, коммуникативных) действий. Система оценки предметных результатов освоения учебных программ с учётом уровневого подхода, принятого в Стандарте, предполагает выделение базового   уровня   достижений   как   точки   отсчёта  при   построении   всей системы оценки и организации индивидуальной работы с обучающимися. Реальные   достижения   обучающихся   могут   соответствовать   базовому уровню,   а   могут   отличаться   от   него   как   в   сторону   превышения,   так   и   в сторону недостижения. Слайд 43 Базовый   уровень   достижений  —   уровень,   который   демонстрирует освоение учебных действий с опорной системой знаний в рамках диапазона (круга) выделенных задач. Овладение базовым уровнем является достаточным для   продолжения   обучения   на   следующей   ступени   образования,   но   не   по профильному   направлению.   Достижению   базового   уровня   соответствует отметка «удовлетворительно» (или отметка «3», отметка «зачтено»). Превышение   базового   уровня   свидетельствует   об   усвоении   опорной системы знаний на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями, а также о кругозоре, широте (или избирательности) интересов. Целесообразно выделить следующие два уровня, превышающие базовый: • повышенный  уровень  достижения   планируемых   результатов,   оценка «хорошо» (отметка «4»); • высокий   уровень  достижения   планируемых   результатов,   оценка «отлично» (отметка «5»). Индивидуальные   траектории   обучения   обучающихся,  демонстрирующих повышенный   и  высокий   уровни   достижений,  целесообразно   формировать   с учётом интересов этих обучающихся и их планов на будущее. При наличии устойчивых интересов к учебному предмету и основательной подготовки по нему такие обучающиеся могут быть вовлечены в проектную деятельность по предмету и сориентированы на продолжение обучения в старших классах по данному профилю. Для описания подготовки учащихся, уровень достижений которых  ниже базового, целесообразно выделить также два уровня: • пониженный   уровень  достижений,   оценка   «неудовлетворительно» (отметка «2»); • низкий уровень достижений, оценка «плохо» (отметка «1»). Недостижение   базового   уровня   (пониженный   и   низкий   уровни достижений) фиксируется в зависимости от объёма и уровня освоенного и неосвоенного содержания предмета.  Как   правило,  пониженный   уровень  достижений   свидетельствует   об отсутствии систематической базовой подготовки, о том, что обучающимся не освоено   даже   и   половины   планируемых   результатов,   которые   осваивает большинство   обучающихся,   о   том,   что   имеются   значительные   пробелы   в знаниях,   дальнейшее   обучение   затруднено.   При   этом   обучающийся   может выполнять   отдельные   задания   повышенного   уровня.   Данная   группа обучающихся (в среднем в ходе обучения составляющая около 10%) требует специальной диагностики затруднений в обучении, пробелов в системе знаний и оказании целенаправленной помощи в достижении базового уровня. Низкий уровень  освоения планируемых результатов свидетельствует о наличии только отдельных фрагментарных знаний по предмету, дальнейшее обучение  практически  невозможно. Обучающимся,  которые  демонстрируют низкий   уровень   достижений,   требуется   специальная   помощь   не   только   по учебному предмету, но и по формированию мотивации к обучению, развитию интереса к изучаемой предметной области, пониманию значимости предмета для   жизни   и   др.   Только   наличие   положительной   мотивации   может   стать основой ликвидации пробелов в обучении для данной группы обучающихся. Описанный   выше   подход   целесообразно   применять   в   ходе   различных процедур оценивания: текущего, промежуточного и итогового. Слайд 44 Для формирования норм оценки в соответствии с выделенными уровнями необходимо описать достижения обучающегося базового уровня (в терминах знаний   и   умений,   которые   он   должен   продемонстрировать),   за   которые обучающийся   обоснованно   получает   оценку   «удовлетворительно».   После этого определяются и содержательно описываются более высокие или низкие уровни достижений. Важно акцентировать внимание не на ошибках, которые сделал   обучающийся,   а   на   учебных   достижениях,   которые   обеспечивают продвижение вперёд в освоении содержания образования. Для оценки динамики формирования предметных результатов  в системе   внутришкольного   мониторинга   образовательных   достижений целесообразно   фиксировать   и   анализировать   данные   о   сформированности умений и навыков, способствующих освоению систематических знаний Решение о достижении или недостижении планируемых результатов или об   освоении   или   неосвоении   учебного   материала   принимается   на   основе результатов   выполнения   заданий   базового   уровня.   В   период   введения Стандарта критерий достижения/освоения учебного материала задаётся как выполнение не менее 50% заданий базового уровня или получение 50% от максимального балла за выполнение заданий базового уровня. На итоговую оценку на уровне  основного общего образования выносятся только предметные и метапредметные результаты, описанные в разделе «Выпускник   научится»   планируемых   результатов   основного   общего образования. Личностные     результаты     выпускника   в   полном   соответствии     с требованиями  стандартов  не  подлежат итоговой оценке.   Итоговая оценка выпускника формируется на основе: • результатов внутришкольного мониторинга образовательных достижений по всем предметам, зафиксированных в оценочных листах, в том числе за промежуточные и итоговые комплексные работы на межпредметной основе; • оценок за выполнение итоговых работ по всем учебным предметам; • оценки за выполнение и защиту индивидуального проекта; • оценок за работы, выносимые на государственную итоговую аттестацию (далее — ГИА). При   этом   результаты   внутришкольного   мониторинга   характеризуют выполнение всей совокупности планируемых результатов, а также динамику образовательных достижений обучающихся за период обучения. А оценки за итоговые   работы,   индивидуальный   проект   и   работы,   выносимые   на   ГИА, характеризуют уровень усвоения обучающимися опорной системы знаний по изучаемым   предметам,   а   также   уровень   овладения   метапредметными действиями. На основании этих оценок делаются выводы о достижении планируемых результатов   (на   базовом   или   повышенном   уровне)   по   каждому   учебному предмету, а также об овладении обучающимся основными познавательными, регулятивными   и   коммуникативными   действиями   и   приобретении способности   к   проектированию   и   осуществлению   целесообразной   и результативной деятельности. Педагогический совет образовательного учреждения на основе выводов, сделанных классными руководителями и учителями отдельных предметов по каждому выпускнику, рассматривает вопрос об успешном освоении данным обучающимся основной образовательной программы основного общего образования  и выдачи  документа  государственного  образца  об уровне образования — аттестата об основном общем образовании. В случае если полученные обучающимся итоговые оценки не позволяют сделать   однозначного   вывода   о   достижении   планируемых   результатов, решение   о  выдаче   документа   государственного   образца   об   уровне образования   –   аттестата   об   основном   общем   образовании  принимается педагогическим   советом   с   учётом   динамики   образовательных   достижений выпускника   и   контекстной   информации   об   условиях   и   особенностях   его обучения   в   рамках   регламентированных   процедур,   устанавливаемых Министерством образования и науки Российской Федерации. Решение  о   выдаче   документа   государственного   образца   об   уровне образования — аттестата об основном общем образовании  принимается одновременно   с   рассмотрением   и   утверждением  характеристики обучающегося,  с   учётом   которой   осуществляется   приём   в   профильные классы старшей школы. В характеристике обучающегося: • отмечаются   образовательные   достижения   и   положительные   качества обучающегося; • даются   педагогические   рекомендации   к   выбору   направлений профильного образования с учётом выбора, сделанного выпускником, а также с учётом успехов и проблем обучающегося. Все   выводы   и   оценки,   включаемые   в   характеристику,   должны   быть подтверждены   материалами   мониторинга   образовательных   достижений   и другими объективными показателями.  Оценка результатов деятельности образовательного учреждения Оценка   результатов   деятельности   образовательного   учреждения осуществляется   в   ходе   его   аккредитации,   а   также   в   рамках   аттестации педагогических   кадров.   Она   проводится   на   основе   результатов   итоговой оценки   достижения   планируемых   результатов   освоения   основной образовательной программы основного общего образования с учётом: • результатов   мониторинговых   исследований   разного   уровня (федерального, регионального, муниципального); • условий   реализации   основной   образовательной   программы   основного общего образования; • особенностей контингента обучающихся. Предметом   оценки   в   ходе   данных   процедур   является   также  текущая оценочная   деятельность  образовательных   учреждений   и   педагогов   и,   в частности,  динамики   образовательных   достижений выпускников основной школы данного образовательного учреждения.   отслеживание

Доклад "Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования»

Доклад "Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования»

Доклад "Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования»

Доклад "Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования»

Доклад "Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования»

Доклад "Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования»

Доклад "Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования»

Доклад "Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования»

Доклад "Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования»

Доклад "Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования»

Доклад "Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования»

Доклад "Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования»

Доклад "Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования»

Доклад "Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования»

Доклад "Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования»

Доклад "Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования»

Доклад "Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования»

Доклад "Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования»

Доклад "Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования»

Доклад "Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования»
Скачать файл