Доклад "Содержание и формы работы с семьей"
Оценка 4.9

Доклад "Содержание и формы работы с семьей"

Оценка 4.9
Разработки курсов
docx
родителям
2 кл
17.06.2019
Доклад "Содержание и формы работы с семьей"
Сообщение на тему Содержание, формы и методы работы с родителями Родители - главные воспитатели ребенка. От того, насколько они терпеливы, участливы, грамотны, зависит процесс взросления и становления личности школьника. Система воспитательной работы школы складывается на основе взаимодействия школы, родителей и учителей, а также взаимоотношений детей в классе.
содержание и формы работы с семьей.docx
Министерство образования, науки и молодёжной политики  Краснодарского края Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ» Содержание и формы работы с семьей Оценка________ Выполнила: студентка Ш­22 группы Годяцкая Алина Преподаватель: Голоскок Г.Н. Ейск, 2019 Содержание, формы и методы работы с родителями Родители ­ главные воспитатели ребенка. От того, насколько они терпеливы, участливы,   грамотны,   зависит   процесс   взросления   и   становления   личности школьника. Система   воспитательной   работы   школы   складывается   на   основе взаимодействия школы, родителей и учителей. Содержание работы с родителями состоит в следующем: 1) повышение психолого­педагогических знаний родителей (лекции, семинары, индивидуальные консультации, практикумы); 2)   вовлечение   родителей   в   учебно­воспитательный   процесс   (родительские собрания,   совместные   творческие   дела,   помощь   в   укреплении   материально­ технической базы); 3)   участие   родителей   в   управлении   школой   (совет   школы,   родительские комитеты). Формы и методы работы с родителями должны быть направлены на повышение педагогической   культуры   родителей,  на   укрепление   взаимодействия   школы   и семьи, на усиление ее воспитательного потенциала. Методы работы: наблюдение, беседа, тестирование, анкетирование. Для   вовлечения   родителей   в   учебно­воспитательный   процесс   применяются следующие формы деятельности.  Традиционные  Нетрадиционные Традиционные формы 1.   Существует   много   вариантов   проведения   родительских   собраний.   Их характер   и   направленность   подсказывает   сама   жизнь,   система   организации работы в детском коллективе. Тематика и методика собрания должны учитывать возрастные   особенности   учащихся,   образованности   и заинтересованности   родителей,   цели   и   задачи   воспитания,   стоящие   перед школой.   уровень Рекомендации по проведению родительских собраний:       родительское собрание должно просвещать родителей, а не констатировать ошибки и неудачи детей; тема собрания должна учитывать возрастные особенности детей; собрание должно носить как теоретический, так и практический характер: анализ ситуаций, тренинги, дискуссии и т. д.; собрание   не   должно   заниматься   обсуждением   и   осуждением   личностей учащихся. 2. Индивидуальные консультации – одна из важнейших форм взаимодействия классного   руководителя   с   семьей.   Особенно   она   необходима,   когда   педагог набирает   класс.   Индивидуальная   консультация   помогает   преодолеть беспокойство   родителей,   боязнь   разговора   о   своем   ребенке   и   способствует созданию хорошего контакта между родителями и учителем. Педагог должен дать   родителям   возможность   рассказать   ему   все   то,   с   чем   они   хотели   бы познакомить учителя в неофициальной обстановке, и выяснить важные сведения для своей профессиональной работы с ребенком: особенности здоровья ребенка; его увлечения, интересы; предпочтения в общении в семье; поведенческие реакции; особенности характера;       мотивации учения;  моральные ценности семьи. Примерная тематика консультаций для родителей Ребенок не хочет учиться. Как ему помочь? Плохая память ребенка. Как ее развить? Единственный ребенок в семье. Пути преодоления трудностей в воспитании. Наказания детей. Какими им быть? Тревожность детей. К чему она может привести? Застенчивый  ребенок.  Проблемы  застенчивости  и  пути ее преодоления. Грубость и непонимание в семье. Талантливый ребенок в семье. Друзья детей – друзья или враги? Три поколения под одной крышей. Проблемы общения. 3.   Посещение   семьи   (индивидуальная   работа   педагога   с   родителями, знакомство с условиями жизни). 4. Открытые уроки Цель   –   ознакомление   родителей   с   новыми   программами   по   предмету, методикой преподавания, требованиями учителя. Такие уроки позволяют избежать многих конфликтов, вызванных незнанием и непониманием родителями специфики учебной деятельности. Нетрадиционные формы 1.   Родительские   конференции   (общешкольные,   классные)   предусматривают расширение,   углубление   и   закрепление   знаний   о   воспитании   детей   и   имеют огромное   значение   в   системе   воспитательной   работы   школы.   На   них обсуждаются   насущные   проблемы   общества,   активными   членами   которого станут и дети. Примерные темы родительских конференций – проблемы конфликтов отцов и детей   и   пути   выхода   из   них,   наркотики,   вредные   привычки,   сексуальное воспитание в семье. Родительские   конференции   должны   готовиться   очень   тщательно,   с обязательным участием психолога, социального педагога, которые работают в школе.   В   их   задачу   входит   проведение   социологических   и   психологических исследований   по   проблеме   конференции,   а   также   знакомство   участников конференции   с   их   результатами.   Активными   участниками   конференций выступают сами родители. Они готовят анализ проблемы с позиций собственного опыта. 2.   Практикум   –   форма   выработки   у   родителей   педагогических   умений   по воспитанию   детей,   эффективному   расширению   возникающих   педагогических ситуаций, тренировка педагогического мышления у родителей. 3. Родительские чтения – очень интересная форма работы с родителями. Она дает возможность родителям не только слушать лекции педагогов, но и изучать литературу по проблеме, а также участвовать в ее обсуждении. Родительские   чтения   можно   организовать   следующим   образом:   на   первом собрании в начале учебного года родители определяют вопросы педагогики и психологии, которые их наиболее волнуют. С помощью школьного библиотекаря и других специалистов подбираются книги, в которых можно получить ответ на поставленный   вопрос.   Родители   читают   рекомендованные   книги,   а   затем используют полученные в них сведения в родительских чтениях. Особенностью родительских   чтений   является   то,   что,   анализируя   книгу,   родители   должны изложить собственное понимание вопроса и изменение подходов к его решению после прочтения книги. 4. Родительские вечера (проводятся в классе 2–3 раза в год без присутствия детей) – форма работы, которая прекрасно сплачивает родительский коллектив. Родительский вечер – это праздник общения с родителями друга своего ребенка, праздник   воспоминаний   младенчества   и   детства   собственного   ребенка,   поиск ответов   на   вопросы,  которые   перед   родителями   ставит   жизнь   и   собственный ребенок. Примерные темы родительских вечеров  Будущее моего ребенка. Каким я его вижу?  Друзья моего ребенка.  Праздники нашей семьи.  «Можно» и «нельзя» в нашей семье.  День рождения нашей семьи. Как мы его празднуем?  Песни, которые пели и поют наши дети. 5. Родительский тренинг – это активная форма работы с родителями, которые хотят изменить свое отношение к поведению и взаимодействию с собственным ребенком,   сделать   его   более   открытым   и   доверительным.   Эффективность тренинга   возрастает,   если   в   нём   принимают   участие   оба   родителя.   Тренинг проводится с группой, состоящей из 12–15 человек, как правило, психологом школы, который дает возможность родителям на время ощутить себя ребенком, пережить эмоционально еще раз детские впечатления. С большим интересом родители выполняют такие тренинговые задания, как «детские   гримасы»,   «любимая   игрушка»,   «мой   сказочный   образ»,   «детские игры», «воспоминания детства», «фильм о моей семье». 6. Родительские ринги – одна из дискуссионных форм общения родителей и формирования родительского коллектива. Родительский ринг готовится в виде ответов   на   вопросы   по   педагогическим   проблемам.   Вопросы   выбирают   сами родители. На один вопрос отвечают две семьи. У них могут быть разные позиции, разные   мнения.   Остальная   часть   аудитории   в   полемику   не   вступает,   а   лишь поддерживает   мнение   семей   аплодисментами.   Экспертами   в   родительских рингах выступают учащиеся класса, определяя, какая семья в ответах на вопрос была наиболее близка к правильной их трактовке. И   традиционные,   и   нетрадиционные   формы   взаимодействия   классного руководителя   с   родителями   учеников   ставят одну общую цель – сделать счастливой   подрастающую   личность,   входящую   в   современную   культурную жизнь. Для этого родителям и педагогам необходимо соблюдать несколько простых правил,   чтобы   не   создавать   конфликтных   ситуаций,   в   которые,   чаще   всего, оказывается, втянут и невольный объект конфликта – ребенок. Правила сотрудничества с родителями Всегда   помните,   что   родитель   и   преподаватель   делают   одно   дело   – воспитывают ребенка. Установите  доброжелательные  отношения  с  родителями.  Помните,  что  для них сын или дочь ­ самые лучшие дети в мире. Совместно с родителями выработайте единый взгляд на ребенка, основанный на доверии к его личности. Постоянно   информируйте   родителей   о   процессе   воспитания,   успехах   и продвижении в развитии ребенка. Выявляйте причины дезадаптации ребенка к школе и совместно с родителями стремитесь к их устранению. Привлекайте родителей к участию в совместной с детьми деятельности, как в школе, так и вне нее. Не стесняйтесь сказать о мучающих вас вопросах – ведь если вы не спросите, то вопросы останутся, и проблема не уйдет. Не обсуждайте с другими родителями поведение и обучение не их детей ­ это может вызвать отрицательную реакцию. Помощником   вам   может   стать   родительский   комитет,   если   вы   станете единомышленниками. Педагогам и родителям на заметку:           если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть; если ребенка высмеивают, он становится замкнутым; если ребенка хвалят, он учится быть благородным; если ребенка поддерживают, он учится ценить себя; если ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины; если ребенок растет в терпимости, он учится понимать других; если ребенок растет в честности, он учится быть справедливым; если ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей; если ребенок живет во вражде, он учится быть агрессивным; если   ребенок   живет   в   понимании   и   дружелюбии,   он   учится   находить любовь в этом мире. В   заключение   хочется   отметить,   что   воспитательный   процесс,   несомненно, будет успешным, а сотрудничество с родителями – плодотворным, если девизом педагога станут слова «Каждому ребенку ­ свою долю аплодисментов».

Доклад "Содержание и формы работы с семьей"

Доклад "Содержание и формы работы с семьей"

Доклад "Содержание и формы работы с семьей"

Доклад "Содержание и формы работы с семьей"

Доклад "Содержание и формы работы с семьей"

Доклад "Содержание и формы работы с семьей"

Доклад "Содержание и формы работы с семьей"

Доклад "Содержание и формы работы с семьей"

Доклад "Содержание и формы работы с семьей"

Доклад "Содержание и формы работы с семьей"

Доклад "Содержание и формы работы с семьей"

Доклад "Содержание и формы работы с семьей"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.06.2019