Доклад "Создание единого воспитательного пространства в учреждении дополнительного образования"
Оценка 4.6

Доклад "Создание единого воспитательного пространства в учреждении дополнительного образования"

Оценка 4.6
Лекции
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
19.02.2018
Доклад "Создание единого воспитательного пространства в учреждении дополнительного образования"
Доклад "Создание единого воспитательного пространства в учреждении дополнительного образования" будет полезен заместителям директора по учебно-воспитательной работе в учреждениях дополнительного образования. В докладе изложен материал по организации и проведению культурно-массовых мероприятий, в которые вовлечены все педагогические работники разных структурных единиц одного образовательного учреждения.
Создание воспит.простр..docx
Создание единого воспитательного  пространства  в учреждении дополнительного образования.  Образовательное   пространство   –   это   мир   деятельности   и   мир представлений, воображения, культурных смыслов и знаков. В нем множество идей,   понятий,   научных   знаний   и   человеческих   ценностей,   переживаний, эмоций. В этот мир «погружается» личность, делает свой личностный выбор. Пространство   в   образовательном   учреждении,   приспособленное   для решения   образовательных   задач,   существует   внутри   педагогической   благодаря   специально­организуемой   деятельности, действительности, созданной   взрослыми   с   помощью   детей,   служит   делу   развития   детей. Активное образовательное пространство замечательно тем, что обеспечивает каждого   ребенка   возможностью   выбора   различных   видов   деятельности (учебной, художественной, спортивной, профилированной и др.), включением в   них   посредством   диалога   и   самореализацией   учащихся   на   принципах взаимообогащения,   взаимоуважения,   сотрудничества   педагогов   ,   учеников, родителей   и   администрации,   т.е.   позитивным   опытом   совместной деятельности детей и взрослых Превращение реальной окружающей среды в единое образовательное пространство   возможно   только   целенаправленным   путем.   Главная особенность   единого   образовательного   пространства   состоит   в   том,   что образовательный и воспитательный процессы взаимосвязаны. Задача   педагога   состоит   в   том,   чтобы   максимально   использовать воспитательные возможности единой образовательной среды и пространства, где функционирует образовательное учреждение; связать знания с интересами личности; помочь ребенку занять активную позицию в коллективе и заполнить образовательный процесс личностно, эмоционально­окрашенными событиями; придать   общественно­полезную   направленность   его   индивидуальным увлечениям,   способностям   и   потребностям;   организовать   совместную деятельность   детей   и   взрослых;   вызвать   позитивные   изменения   в   сознании воспитанников,   проявляющиеся   в   эмоциональных   реакциях,   поведении, деятельности. С другой стороны, задача педагога  состоит в том, чтобы создаваемое им   пространство   позволяло   бы   пережить   ребенку   ситуацию   успеха   в выбранном   виде   деятельности.   Здесь   очень   важно   эмоциональное положительное   принятие   любого   результата   и   выполняемом   им   задании. Таким образом, мы можем говорить о пространстве успеха для ребенка. Работа   по   совершенствованию   творческого   опыта   учащихся осуществляется   в   едином   образовательном   пространстве   нашего   Центра, который  выстраивает,  образовательную  и  воспитательную  деятельность, по следующим направлениям:  Образовательная   деятельность   (занятия,   занятий   –путешествия, тематические занятия);  Воспитательная   деятельность   (конкурсы,   выставки,   соревнования, олимпиады, интеллектуальные турниры, экскурсии, концерты);  Взаимодействие   семьи   и   ОО(родительские   собрания,   консультации, телефонное оповещение, совместные мероприятия);  Повышение квалификации педагогов  Учебно­воспитательный   процесс – это единая педагогическая система, где взаимосвязаны три её составляющие: обучение­воспитание­развитие.  Дополнительное образование пространство проб, посредством которых происходит   саморазвитие,   самореализация,   социализация   учащегося.   Наше учреждение с его культурой, традициями, системой ценностей и отношений становится фактором совершенствования творческого опыта учащихся и в то же   время   отражает   существующие   нормы   и   ценности.   Перед   нами   стоят следующие задачи:  Создать комфортную воспитательную среду для раскрытия творческого потенциала   учащихся,   обеспечить   развитие,   саморазвитие,   самореализацию учащихся за счет здоровьесберегающих технологий обучения и воспитания, сотрудничества учащихся и педагогов в различных видах деятельности;  Сформировать   профессиональную   среду,   способствующей   успешной работе педагогов;  Воспитать   человека   нового   тысячелетия:   самодостаточного, саморазвивающегося,   способного   адаптироваться   и   жить   в   современном обществе. Многими   педагогами   выдвигаются   требования   к   современному занятию.   Акцент   делается   на   развивающий   характер,   поэтому   занятие обогащается     новыми   информационно­коммуникационными   технологиями (все кабинеты оснащены…). Положительный   эффект   дает  совместная   деятельность   школы   с образовательными учреждениями дополнительного  образования детей, в результате которой осуществляются программы работы с одаренными детьми и детьми с ограниченными возможностями здоровья. Современному   обществу   необходима   личность,   способная   к самосовершенствованию   и   саморазвитию   поэтому   нужно   применять разнообразные,   необычные   приемы   и   методы   обучения,   обеспечивающие формирование   умений   учащихся,   рост   творческого   потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности. Сегодня мы поделимся опытом организации и проведения культурно­ массовых   мероприятий,   посвященных   Месячнику   традиции   празднования Нового   года.   Казалось   бы,   как   объединить   в   одном   воспитательном пространстве   учреждение,   в   котором   реализуется   пять   направленностей, учитывая   возраст   обучающихся   от   4   до   18   лет?   Какие   формы   при   этом использовать, чтобы и родителей подключить к этой деятельности? Благодаря многолетней работе, выстраивая воспитательную систему в учреждении,   могу   с   уверенностью   сказать,   что   это   возможно   и   по   силам каждому.  В рамках месячника «Скоро­скоро Новый год!» велась кропотливая подготовительная работа:  С   ноября   проводились   тематические   занятия   «История   и традиции празднования Нового года», презентации, викторины. «День рождения Деда Мороза» , «Письмо Деду Морозу»  Был   объявлен   конкурс   рисунков   «Зимняя   сказка»,   конкурс семейных поделок «В городе снеговиков»  В течение декабря каждую субботу проводились для населения города обучающие мастер­классы по изготовлению сувенирной продукции.  Педагоги декоративно­прикладного творчества  с обучающимися готовились в ярмарке­распродаже  Художественный   совет   трудился   над   сценариями   новогодних утренников и шоу­программ  Жюри конкурсов оценивало детские работы, печатали дипломы. Лучшие работы были направлены для дальнейшего участия на Всероссийский   конкурс   образовательного   интернет   –портала Лучики солнца  С   20   декабря   начались   утренники   (по   4   шт   в   день)     для школьников ЕМР Большая   была   проделана   работа   по   созданию   единого воспитательного пространства. Более подробно вам расскажут мои коллеги.

Доклад "Создание единого воспитательного пространства в учреждении дополнительного образования"

Доклад "Создание единого воспитательного пространства в учреждении дополнительного образования"

Доклад "Создание единого воспитательного пространства в учреждении дополнительного образования"

Доклад "Создание единого воспитательного пространства в учреждении дополнительного образования"

Доклад "Создание единого воспитательного пространства в учреждении дополнительного образования"

Доклад "Создание единого воспитательного пространства в учреждении дополнительного образования"

Доклад "Создание единого воспитательного пространства в учреждении дополнительного образования"

Доклад "Создание единого воспитательного пространства в учреждении дополнительного образования"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2018