Доклад "Создание единого воспитательного пространства в учреждении дополнительного образования"
Оценка 4.6
Лекции
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
19.02.2018
Доклад "Создание единого воспитательного пространства в учреждении дополнительного образования" будет полезен заместителям директора по учебно-воспитательной работе в учреждениях дополнительного образования. В докладе изложен материал по организации и проведению культурно-массовых мероприятий, в которые вовлечены все педагогические работники разных структурных единиц одного образовательного учреждения.
Создание воспит.простр..docx
Создание единого воспитательного пространства
в учреждении дополнительного образования.
Образовательное пространство – это мир деятельности и мир
представлений, воображения, культурных смыслов и знаков. В нем множество
идей, понятий, научных знаний и человеческих ценностей, переживаний,
эмоций. В этот мир «погружается» личность, делает свой личностный выбор.
Пространство в образовательном учреждении, приспособленное для
решения образовательных задач, существует внутри педагогической
благодаря специальноорганизуемой деятельности,
действительности,
созданной взрослыми с помощью детей, служит делу развития детей.
Активное образовательное пространство замечательно тем, что обеспечивает
каждого ребенка возможностью выбора различных видов деятельности
(учебной, художественной, спортивной, профилированной и др.), включением
в них посредством диалога и самореализацией учащихся на принципах
взаимообогащения, взаимоуважения, сотрудничества педагогов , учеников,
родителей и администрации, т.е. позитивным опытом совместной
деятельности детей и взрослых
Превращение реальной окружающей среды в единое образовательное
пространство возможно только целенаправленным путем.
Главная
особенность единого образовательного пространства состоит в том, что
образовательный и воспитательный процессы взаимосвязаны.
Задача педагога состоит в том, чтобы максимально использовать
воспитательные возможности единой образовательной среды и пространства,
где функционирует образовательное учреждение; связать знания с интересами
личности; помочь ребенку занять активную позицию в коллективе и заполнить
образовательный процесс личностно, эмоциональноокрашенными событиями; придать общественнополезную направленность его индивидуальным
увлечениям, способностям и потребностям; организовать совместную
деятельность детей и взрослых; вызвать позитивные изменения в сознании
воспитанников, проявляющиеся в эмоциональных реакциях, поведении,
деятельности.
С другой стороны, задача педагога состоит в том, чтобы создаваемое
им пространство позволяло бы пережить ребенку ситуацию успеха в
выбранном виде деятельности. Здесь очень важно эмоциональное
положительное принятие любого результата и выполняемом им задании.
Таким образом, мы можем говорить о пространстве успеха для ребенка.
Работа по совершенствованию творческого опыта учащихся
осуществляется в едином образовательном пространстве нашего Центра,
который выстраивает, образовательную и воспитательную деятельность, по
следующим направлениям:
Образовательная деятельность (занятия, занятий –путешествия,
тематические занятия);
Воспитательная деятельность (конкурсы, выставки, соревнования,
олимпиады, интеллектуальные турниры, экскурсии, концерты);
Взаимодействие семьи и ОО(родительские собрания, консультации,
телефонное оповещение, совместные мероприятия);
Повышение квалификации педагогов
Учебновоспитательный процесс – это единая педагогическая система, где
взаимосвязаны три её составляющие: обучениевоспитаниеразвитие.
Дополнительное образование пространство проб, посредством которых
происходит саморазвитие, самореализация, социализация учащегося. Наше
учреждение с его культурой, традициями, системой ценностей и отношений
становится фактором совершенствования творческого опыта учащихся и в то же время отражает существующие нормы и ценности. Перед нами стоят
следующие задачи:
Создать комфортную воспитательную среду для раскрытия творческого
потенциала учащихся, обеспечить развитие, саморазвитие, самореализацию
учащихся за счет здоровьесберегающих технологий обучения и воспитания,
сотрудничества учащихся и педагогов в различных видах деятельности;
Сформировать профессиональную среду, способствующей успешной
работе педагогов;
Воспитать человека нового тысячелетия:
самодостаточного,
саморазвивающегося, способного адаптироваться и жить в современном
обществе.
Многими педагогами выдвигаются требования к современному
занятию. Акцент делается на развивающий характер, поэтому занятие
обогащается новыми информационнокоммуникационными технологиями
(все кабинеты оснащены…).
Положительный эффект дает совместная деятельность школы с
образовательными учреждениями дополнительного образования детей, в
результате которой осуществляются программы работы с одаренными детьми
и детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Современному обществу необходима личность, способная к
самосовершенствованию и саморазвитию поэтому нужно применять
разнообразные, необычные приемы и методы обучения, обеспечивающие
формирование умений учащихся,
рост творческого потенциала,
познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками
и взрослыми в познавательной деятельности.
Сегодня мы поделимся опытом организации и проведения культурно
массовых мероприятий, посвященных Месячнику традиции празднования
Нового года. Казалось бы, как объединить в одном воспитательном пространстве учреждение, в котором реализуется пять направленностей,
учитывая возраст обучающихся от 4 до 18 лет? Какие формы при этом
использовать, чтобы и родителей подключить к этой деятельности?
Благодаря многолетней работе, выстраивая воспитательную систему в
учреждении, могу с уверенностью сказать, что это возможно и по силам
каждому.
В рамках месячника «Скороскоро Новый год!» велась кропотливая
подготовительная работа:
С ноября проводились тематические занятия «История и
традиции празднования Нового года», презентации, викторины.
«День рождения Деда Мороза» , «Письмо Деду Морозу»
Был объявлен конкурс рисунков «Зимняя сказка», конкурс
семейных поделок «В городе снеговиков»
В течение декабря каждую субботу проводились для населения
города обучающие мастерклассы по изготовлению сувенирной
продукции.
Педагоги декоративноприкладного творчества с обучающимися
готовились в ярмаркераспродаже
Художественный совет трудился над сценариями новогодних
утренников и шоупрограмм
Жюри конкурсов оценивало детские работы, печатали дипломы.
Лучшие работы были направлены для дальнейшего участия на
Всероссийский конкурс образовательного интернет –портала
Лучики солнца
С 20 декабря начались утренники (по 4 шт в день) для
школьников ЕМР
Большая была проделана работа по созданию единого
воспитательного пространства. Более подробно вам расскажут мои
коллеги.
Доклад "Создание единого воспитательного пространства в учреждении дополнительного образования"
Доклад "Создание единого воспитательного пространства в учреждении дополнительного образования"
Доклад "Создание единого воспитательного пространства в учреждении дополнительного образования"
Доклад "Создание единого воспитательного пространства в учреждении дополнительного образования"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.