Доклад "Технологии развития навыков исследовательской деятельности " (5 - 7 класс, русский язык)
Оценка 4.7

Доклад "Технологии развития навыков исследовательской деятельности " (5 - 7 класс, русский язык)

Оценка 4.7
Лекции
pptx
русский язык
5 кл—7 кл
11.12.2018
Доклад "Технологии развития навыков исследовательской деятельности " (5 - 7 класс, русский язык)
Технология развития навыков исследовательской деятельности.pptx

Доклад "Технологии развития навыков исследовательской деятельности " (5 - 7 класс, русский язык)

Доклад "Технологии развития навыков исследовательской деятельности " (5 - 7 класс, русский язык)
Технология развития навыков исследовательской деятельности Ортнер М.В., учитель русского языка и литературы МОУ СОШ №2 с.Екатеринославка

Доклад "Технологии развития навыков исследовательской деятельности " (5 - 7 класс, русский язык)

Доклад "Технологии развития навыков исследовательской деятельности " (5 - 7 класс, русский язык)
Технология исследовательской модели  - выбор направления (тема);  - выделение и постановка проблемы;  - изучение литературы и сбор информации;  - предложение возможного решения (решений);  - осмысление предстоящих исследований;  - проверка всех возможных решений;  - выводы по результатам проверки;  - применение выводов к новым данным;  - обобщение.

Доклад "Технологии развития навыков исследовательской деятельности " (5 - 7 класс, русский язык)

Доклад "Технологии развития навыков исследовательской деятельности " (5 - 7 класс, русский язык)

Доклад "Технологии развития навыков исследовательской деятельности " (5 - 7 класс, русский язык)

Доклад "Технологии развития навыков исследовательской деятельности " (5 - 7 класс, русский язык)
Исследовательский поиск  1) Выбор темы исследования. Темы могут быть теоретическими, экспериментальными, фантастическими.  2) Цель и задачи исследования (цель указывает общее направление движения, задачи описывают основные шаги).  3) Гипотеза исследования (гипотезы начинаются словами предположим, допустим, возможно, что, если…).  4) Организация исследования: составить план работы. Воспользоваться методами, которые помогут проверить гипотезу(ы): подумать самостоятельно, посмотреть книги о том, что исследуешь, спросить у других людей, познакомиться с кино- и телефильмами по теме исследования, обратиться к компьютеру, посмотреть в сети Интернет, понаблюдать, провести эксперимент.  5) Подготовка к защите исследовательской работы

Доклад "Технологии развития навыков исследовательской деятельности " (5 - 7 класс, русский язык)

Доклад "Технологии развития навыков исследовательской деятельности " (5 - 7 класс, русский язык)
Проблема  1) «Посмотрите на мир чужими глазами»: предложить детям продолжить рассказ, посмотрев на события, явления, с разных точек зрения.  2) «Составьте рассказ от имени другого персонажа» (рассказ от имени разных людей, живых существ и даже неживых объектов).  3) «Составьте рассказ, используя данную концовку» (оценивается логичность и оригинальность изложения).  4) «Сколько значений у предмета?» (найти как можно больше вариантов нетрадиционного, но при этом реального использования предмета; ребёнок учится открывать в обыденном новые, неожиданные возможности).  5) «Назовите как можно больше признаков предмета» (выигрывает тот, кто выделит и напишет в тетради как можно больше признаков этого предмета).  6) Наблюдение как способ выявления проблем (Почему играют котята, щенки, медвежата? Почему светит солнце? и др.)  7) Наблюдение очевидного.  8) «Тема одна – сюжетов много» (детям предлагается нарисовать, придумать, написать как можно больше сюжетов на одну и ту же тему).  9) «Увидеть в другом свете» (одни и те же предметы при разном освещении выглядят и воспринимаются по-разному).

Доклад "Технологии развития навыков исследовательской деятельности " (5 - 7 класс, русский язык)

Доклад "Технологии развития навыков исследовательской деятельности " (5 - 7 класс, русский язык)
Типы проблемной ситуации  А) Тема: Правописание С удивлением существительных с суффиксами –чик, -щик-( 5 класс) - От данных слов образуйте новые слова при помощи суффиксов  – чик, -щик.  груз камень грузчик каменщик  Суффиксы звучат одинаково, а пишутся по-разному.  - Почему так вышло?  - Чего мы не знаем? С затруднением  Б) Тема: Дефис в наречиях (7 класс)  Раскройте скобки. Аргументируйте свой ответ.  Он (по) прежнему красиво пишет.  (По) прежнему пути иди было  легче.  -.Смогли выполнить задание?  Почему не смогли?  Какие трудности испытали?  Что нужно для этого сделать?

Доклад "Технологии развития навыков исследовательской деятельности " (5 - 7 класс, русский язык)

Доклад "Технологии развития навыков исследовательской деятельности " (5 - 7 класс, русский язык)
Игры -исследования Игра «4-ое лишнее» Повторение изученного. 5 класс  1) Задание: из перечня слов выбрать лишнее, объяснить свой выбор.  здоровье, здравствуй, здание, сбежал;  нарвал, предъявил, рассеянный, перестройка;  прибежал, прервал, приморский, присел;  прекрасный, пришить, преинтересный, пресекал  6 класс. Разряды прилагательных по значению  1) Задание: из перечня слов выбрать лишнее, объяснить свой выбор.  Большой, молодой, зелёный,  Весенний, осенний, зимний, гороховый; стройный; круглый; стол.  Мамин, добрый, тяжёлый,  Деревянный, крепкий, низкий,

Доклад "Технологии развития навыков исследовательской деятельности " (5 - 7 класс, русский язык)

Доклад "Технологии развития навыков исследовательской деятельности " (5 - 7 класс, русский язык)
Гипотеза  1) «Давайте вместе подумаем»: Почему дует ветер? Почему бывают день и ночь? и др.  2) «Найдите возможную причину события» (помогает научиться выдвигать гипотезы).  3) «Что бы произошло, если бы…» (надо придумать как можно больше гипотез и провокационных идей, объясняющих, что бы случилось в результате).  4) Обсуждение наиболее известных гипотез, часто обсуждаемых в научном мире, популярных книгах, СМИ.

Доклад "Технологии развития навыков исследовательской деятельности " (5 - 7 класс, русский язык)

Доклад "Технологии развития навыков исследовательской деятельности " (5 - 7 класс, русский язык)
Элективные курсы  Цель и задачи элективного курса «ОПД» в 5- 7 классах  Цель курса: обучение основам проектно- исследовательской деятельности.  Задачи курса:  Изучить различные виды исследовательской и проектной деятельности;  Научиться проводить элементарные учебные исследования предметного и надпредметного характера;  Реализовать индивидуальные и групповые проектные работы;  Обучать самостоятельности в приобретении новых знаний;  Воспитывать интерес к урокам русского языка и литературы, потребность расширять кругозор в изучаемой области.

Доклад "Технологии развития навыков исследовательской деятельности " (5 - 7 класс, русский язык)

Доклад "Технологии развития навыков исследовательской деятельности " (5 - 7 класс, русский язык)
Тематическое планирование Тема Количество часов программы 3 6 2 11 ч. № № 1 2 3 Всего: Понятие «учебный проект», «исследование». Алгоритм работы над учебным проектом. Работа над проектом Защита проекта. Презентация. Анализ

Доклад "Технологии развития навыков исследовательской деятельности " (5 - 7 класс, русский язык)

Доклад "Технологии развития навыков исследовательской деятельности " (5 - 7 класс, русский язык)
Элективный предмет  Основная цель курса - познакомить учащихся с основами проектно-исследовательской деятельности с целью дальнейшего применения полученных знаний и умений для решения конкретных практических задач с использованием проектного метода. Программа нацелена на достижение метапредметных результатов, вне зависимости от предмета, по которому выполняется проект.  Сопутствующая цель курса – развитие личностных качеств обучающихся на основе формирования ключевых компетентностей (комплексное применение знаний, умений и навыков, субъективного опыта и ценностных ориентаций в решении актуальных проблем личности и общества).  Задачи:  Образовательные:  -познакомить с алгоритмом работы над проектом, структурой проекта, видами проектов и проектных продуктов; знать о видах ситуаций, о способах формулировки проблемы, проблемных вопросов; уметь определять цель, ставить задачи, составлять и реализовывать план проекта; знать и уметь пользоваться различными источниками информации, ресурсами; представлять проект в виде презентации, оформлять письменную часть проекта; знать критерии оценивания проекта, оценивать свои и чужие результаты; составлять отчет о ходе реализации проекта, делать выводы; иметь представление о рисках, их возникновении и преодолении; проводить рефлексию своей деятельности.  Развивающие:  -формирование универсальных учебных действий; расширение кругозора; обогащение словарного запаса, развитие речи и дикции школьников; развитие творческих способностей; развитие умения анализировать, вычленять существенное, связно, грамотно и доказательно излагать материал (в том числе и в письменном виде), самостоятельно применять, пополнять и систематизировать, обобщать полученные знания; развитие мышления, способности наблюдать и делать выводы; на представленном материале формировать у учащихся практические умения по ведению проектов разных типов.  Воспитательные:  -способствовать повышению личной уверенности у каждого участника проектного обучения, его самореализации и рефлексии; развивать у учащихся сознание значимости коллективной работы для получения результата, роли сотрудничества, совместной деятельности в процессе выполнения творческих заданий; вдохновлять детей на развитие коммуникабельности; дать возможность учащимся проявить себя.

Доклад "Технологии развития навыков исследовательской деятельности " (5 - 7 класс, русский язык)

Доклад "Технологии развития навыков исследовательской деятельности " (5 - 7 класс, русский язык)
Дата по факту Тема занятия                                                     Что такое проект? Типология проектов. Этапы проектной деятельности. Постановка проблемы, целей, задач. Поиск и анализ проблемы Выбор темы проекта из предложенных тем или предложение собственной темы. Конкретизация выбранной темы в соответствии с поставленными целями и задачами. Обсуждение актуальности выбранных тем Составление плана работы, планирование проектной деятельности по этапам. Сбор информации по теме проекта Поиск информации: работа с текстом на бумажном носителе (каталог, книга, статья в журнале и др.) Поиск информации в Интернете: по названию текста и по фамилии автора, по ключевым словам. Изучение информации по теме проекта Первичный анализ и отбор информации. Обсуждение полученной информации. Обработка информации по теме проекта Анализ информации по теме проекта Поиск оптимального решения задачи проекта Распределение этапов деятельности в дальнейшей работе над проектом. Подбор иллюстративного материала в Интернете Отбор конкретных фактов по теме Обсуждение формы защиты проекта, составление плана практической реализации проекта, подбор необходимых инструментов, материалов и оборудования Работа над вводной частью проекта: актуализация темы, целеполагание Работа над вводной частью проекта: анализ соответствия названия темы и целей проекта Работа над основной частью проекта: поиск информации для раскрытия темы Работа над основной частью проекта: анализ соответствия предполагаемого содержания и полученной информации Формулирование выводов: соответствуют ли они поставленной цели?

Доклад "Технологии развития навыков исследовательской деятельности " (5 - 7 класс, русский язык)

Доклад "Технологии развития навыков исследовательской деятельности " (5 - 7 класс, русский язык)
Значение элективных курсов и предметов  1)Изучать смежные учебные предметы  2)Развивать навыки интеллектуального труда  3)Удовлетворять познавательные интересы ученика вне зависимости от его школьной успешности  4)Интегрировать имеющиеся представления в целостную картину мира  5)Сформировать устойчивые навыки исследовательской деятельности

Доклад "Технологии развития навыков исследовательской деятельности " (5 - 7 класс, русский язык)

Доклад "Технологии развития навыков исследовательской деятельности " (5 - 7 класс, русский язык)
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Скачать файл
Бесплатно учителям.
Свидетельство СМИ.
Приз 150 000 руб. ежемесячно.
10 документов.