Доклад "Возможности интерактивной доски на уроках иностранного языка"
Оценка 5

Доклад "Возможности интерактивной доски на уроках иностранного языка"

Оценка 5
Руководства для учителя
doc
английский язык
2 кл—11 кл
17.07.2019
Доклад "Возможности интерактивной доски на уроках иностранного языка"
В условиях поиска более современных форм и методов работы с целью повышения уровня образования повысился интерес к интерактивным технологиям, использование которых способствует эффективности усвоения учебного материала. Одним из актуальных нововведений стало активное использование интерактивной доски как средства повышения интенсификация процесса обучения за счет интерактивности, наглядности и динамичности подачи материала. Именно о преимуществах, формах работы, видах заданий и идет речь в данном докладе.
Доклад.doc
ВОЗМОЖНОСТИ  ИНТЕРАКТИВНОЙ   ДОСКИ НА УРОКАХ  ИНОСТРАННОГО  ЯЗЫКА Бугрова С.А. учитель  иностранного языка МБОУ СШ № 17 г. Димитровград В условиях поиска более современных форм и методов работы с целью повышения   уровня   образования   повысился   интерес   к   интерактивным технологиям, использование которых способствует эффективности усвоения учебного   материала.   Одним   из   актуальных   нововведений   стало   активное использование   интерактивной   доски   как   средства   повышения интенсификация   процесса   обучения   за   счет   интерактивности, наглядности и динамичности подачи материала. На   сегодняшний   день   наиболее   популярным   программным обеспечением   для   интерактивной   доски   являются   программные   оболочки «Notebook»  и  «Lynx  4».   Данное   программное   обеспечение   позволяет одновременно   работать   с   текстом,   графическим   изображением,   видео   и аудиоматериалами,   управляя   процессом   работы   с   помощью   указки   по сенсорной поверхности доски.  Возможность анимации, перемещение объектов, изменение и выделение наиболее   значимых   элементов   при   помощи   цвета,   шрифта   позволяют задействовать   визуальные,   аудиальные,   а   также   кинестетические   каналы усвоения   информации,   что   особенно   актуально   для   учащихся   средних   Рассеянные   ученики   лучше   воспринимают   информацию, классов.   размещенную   на   большом   экране,  это   активизирует их   воображение,   и усвоение материала не вызывает затруднений. Школьники работают сообща, придумывают   и   обсуждают   новые   идеи,   комментируют   изображение.   Дети учатся   успешно   проявлять   свою   самостоятельность,   сотрудничать   с одноклассниками   и   учителем,   развивают   коммуникативные   качества.   В результате   повышается   мотивация   и   активизируется   познавательная деятельность учащихся. Создание на уроках и во внеурочной деятельности доброжелательной   атмосферы   доверия   и   сотрудничества   поднимает авторитет детей среди одноклассников, помогает верить в себя.  2 Кроме того, программные оболочки «Notebook» и “Lynx 4” позволяют четко структурировать занятия. Возможность сохранять уроки, дополнять их   Страницы  можно записями   улучшает   способ   подачи   материала. просматривать   в   любом   порядке,   демонстрируя   определенные   темы   и возвращаясь к изученному материалу, а рисунки и тексты перемещать с одной страницы на другую. Очень удобно размещать иллюстрированные задания на слайде   при   выполнении   тестовых   заданий   и   самостоятельных   работ   или   в рамках   обобщающего   урока.   Большой   экран   и   наглядность   позволяют разрешить вечную проблему раздаточного материала. Работа с интерактивной доской обеспечивает преемственность, полноту и   согласованность   логической   подачи   материала   при   изучении   языковых аспектов   и   совершенствовании   умений   и   навыков   учащихся,   а   также   в процессе   формирования   социокультурной   компетенции   для   презентации страноведческого   материала   по   географии,   культуре,   истории,   традициям стран   изучаемого   языка.   Необходимую   информацию   можно   найти непосредственно   в   процессе   работы   с   доской,   т.к.   программные   оболочки снабжены   функциями   «Поиск»   и   «Поиск  Google».   Большим   подспорьем учителям иностранного языка в процессе подготовки уроков и интерактивных заданий   станут   рекомендуемые   производителями   ссылки  www  www   .  se, www   .  skolplus    .  teachers    .  tv.   .  iwb   .  org   .  uk, На уроках английского языка интерактивная доска может  применяется на различных этапах урока. При   обучении   чтению   используются   приемы   «Установление соответствий»,   «Восстановление   деформированного   текста»,   «Текст   с пропусками», «Выделение необходимой информации». Коммуникативную   ценность   при   обучении   говорению   имеют   задания   «Соотнесение   реплик   в   диалоге», «Незаконченное   предложение», «Установление   соответствий».   Полезной   при   создании   подобных   заданий 3 является   флэш­анимация,   готовые   схемы   можно   найти   в   интернете   и заполнить их необходимым тематическим материалом. При   введении   лексического   материала   наиболее   эффективными являются такие приемы как: «Распределение на группы», «Убери лишнее», «Сопоставление»,  «Заполнение   пробелов».   Для   разработки   данных   заданий используется   функция   клонирования,   которая   позволяет   увеличить количество одинаковых объектов. На их материале можно не только вводить новые лексические единицы, но и обучать постановке вопроса, составлению высказывания,   организации   речевой   ситуации,   что   способствует   развитию коммуникативных умений.   Аудиозаписи,   сделанные   носителями   языка,   удобный   интерфейс, игровая форма позволяет заинтересовать ученика и добиться определенных результатов   при   обучении   восприятию   и   пониманию   иностранной   речи   на слух. Анализируя возможности программных оболочек при работе с аудио и видеоматериалами,   следует   отметить,   что   в   программной   оболочке  На “Notebook”   процесс   прослушивания   и   просмотра   непрерывен. интерактивной доске можно захватывать видео изображения и отражать их статично,   чтобы   иметь   возможность   обсуждать   и   добавлять   к   ним       свои комментарии.    При   обучении   письменной   речи   и   правописанию   наиболее эффективными являются задания «Заполнение пробелов», «Восстановление деформированного   текста»,   «Текст   с   пропусками».   Большим   подспорьем выступают   функции   «Шторка»,   которая   позволяет   быстро   и   эффективно организовывать   контроль,   и   «Прозрачность»,   благодаря   которой   можно высвечивать правильные варианты. При   отработке   грамматического   материала   можно   использовать приемы: «Найди ошибку», «Убери лишнее», «Заполнение пробелов», «Текст с пропусками»,   «Создание   схем»,   «Лингвистические   игры».   В   данном   виде деятельности   нам   на   помощь   приходит     режим   Граффити.   Написать­ 4 начертить,   дорисовать­нарисовать,   подчеркнуть­зачеркнуть   –   все   это доступно   с   помощью   электронных   перьев.   Во   время   презентации грамматического   материала   можно   представить   схему,   используя   разные цвета для привлечения внимания учащихся к тому или иному аспекту. Часть материала   можно   скрыть,   используя   функцию   «шторка».   При   изучении отдельных   речевых   конструкций   целесообразно   использовать   тесты   с пропусками.   Можно   использовать   электронные   учебники   и   видеоуроки. Интерактивную   доску   можно   использовать   не   только   на   уроках,   но   и   на факультативных занятиях, во время проведения внеклассных мероприятий, например страноведческих викторин.  Систематическая работа с   интерактивной доской обеспечивает целостность и последовательность усвоения учебного материала,  предоста­ вляет   учащимся   возможность   для   проявления   самостоятельности,  как   в выборе   тестов,   так   и   в   способах   выполнения   заданий,   содействует повышению мотивации, созданию оптимальных условий для самоконтроля.  Анализ   уроков   и   интерактивных   заданий   к   ним,   доказывает,   что использование   интерактивной   доски   позволяет   включить   всех   учащихся   в процесс   познания   на   максимальном   для   каждого   обучающегося   уровне успешности, стимулировать развитие мыслительной и творческой активности,  увлечению интенсифицировать   процесс   обучения,   способствовать предметом, созданию наилучших условий для овладения навыками говорения и восприятия речи на слух, что обеспечивает в конечном счете эффективность усвоения материала на уроках иностранного языка.  Преимущества использования интерактивной доски на уроках  английского языка: 1. Разнообразие цветов, доступных на интерактивной доске,  позволяет выделять важные области и привлекать внимание к ней, связывать  общие идеи или показывать их отличие и демонстрировать ход размышления. 5 2. Возможность делать записи позволяет добавлять информацию,  вопросы к тексту или изображениям на экране. Все примечания можно со­ хранить, просмотреть или распечатать. 3. Возможность перемещения объектов на доске, их группировка по  определенным признакам. Позволяет работать с написанным текстом, эко­ номя время. 4. Возможность использования ярких иллюстраций, которые  помогают понять незнакомое слово, сделать работу с материалом более  яркой. 5. Возможность вынести ключи решений на доску. Их можно  временно спрятать за каким­либо объектом на рабочем слайде или поместить  на следующий слайд. Существующие   сегодня   CD   диски   позволяют   выводить   на   экран компьютера информацию в виде текста, звука, видеоизображения, игр. Разно­ образие   тем   и   видов   деятельности,   красочность,   увлекательность   и доступность   компьютерных   заданий   развивают   и   поддерживают   огромный интерес к изучению предмета. Заранее подготовленные тематические тексты на   английском языке,   обучающие   и   проверочные   упражнения,   красочные картинки   различного   характера,   материал   англоязычных   мультимедийных дисков,   аудио­видеоматериалы   служат   для   введения   или   активизации материала   урока,   повторения   или   закрепления   лексических   единиц   и грамматической структуры языка, контроля и самоконтроля знаний. Использование  интерактивной  доски в учебном процессе  значительно повышает эффективность усвоения материала учащимися при значительной экономии   времени,   а   также   мотивирует   учеников   на   получение   знаний   и успешность. Работа на уроке становится живым действием, вызывающим у  способствует ученика   неподдельную   заинтересованность, совершенствованию   практических   знаний   и   речевых   умений,   развитию   а   также 6 социокультурной   компетенции   учащихся,   совершенствованию   навыков общения на иностранном языке. Наряду   со   многими   преимуществами,   подготовка   урока   с использованием   интерактивной   доски   является   трудоемким   процессом   и требует   больших   затрат   времени.   Применение   ее   на   уроке   должно   быть дозированным.   Согласно   нормативной   документации   требуется   учитывать, что при компьютерном сопровождении уроков общее время работы ученика с компьютером   не   должно   превышать   15­20   минут,  то   есть   менее   половины урока. Можно использовать компьютер и интерактивную доску фрагментами по 2 ­ 5 минут, распределяя время взаимодействия детей с компьютерными программами   в   режиме   фронтальной   деятельности   на   протяжении   всего урока. Для групповой формы обучения можно организовать компьютерную поддержку в рамках одного урока с помощью метода проектов или приема обучения в сотрудничестве. Интерактивная доска в этом случае может быть использована как для постановки проектных задач перед классом, так и для презентации   результатов   проекта   отдельными   группами,   причем   есть возможность переносить изображение с доски на локальные компьютеры и обратно, что увеличивает эффективность работы. Опыт   работы   с   интерактивной   доской   подтверждает   эффективное положительное   влияние   сочетания   ее   возможностей   и   реализации дидактических   принципов активности,   межпредметных   связей,   интерактивности,     наглядности,  новизны,   коммуникативной   обратной   связи, сочетания коллективных, групповых и индивидуальных форм работы, а также личностно­ориентированного обучения.  Таким   образом,   педагогические   возможности   электронной   доски   как средства обучения по ряду показателей намного превосходят возможности традиционных   средств   реализации   учебного   процесса,   способствуют совершенствованию  учебного процесса,  активизируют   и  делают  творческой самостоятельную   и   совместную   работу   учащихся   и   учителя.   Благодаря 7 интерактивной доске дети с большим удовольствием учатся и их результаты улучшаются.  8

Доклад "Возможности интерактивной доски на уроках иностранного языка"

Доклад "Возможности интерактивной доски на уроках иностранного языка"

Доклад "Возможности интерактивной доски на уроках иностранного языка"

Доклад "Возможности интерактивной доски на уроках иностранного языка"

Доклад "Возможности интерактивной доски на уроках иностранного языка"

Доклад "Возможности интерактивной доски на уроках иностранного языка"

Доклад "Возможности интерактивной доски на уроках иностранного языка"

Доклад "Возможности интерактивной доски на уроках иностранного языка"

Доклад "Возможности интерактивной доски на уроках иностранного языка"

Доклад "Возможности интерактивной доски на уроках иностранного языка"

Доклад "Возможности интерактивной доски на уроках иностранного языка"

Доклад "Возможности интерактивной доски на уроках иностранного языка"

Доклад "Возможности интерактивной доски на уроках иностранного языка"

Доклад "Возможности интерактивной доски на уроках иностранного языка"

Доклад "Возможности интерактивной доски на уроках иностранного языка"

Доклад "Возможности интерактивной доски на уроках иностранного языка"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.07.2019