Доклад выступления на педагогическом совете на тему"Оценивание личностных , метапредметных и предметных образовательных результатов"
Оценка 4.8

Доклад выступления на педагогическом совете на тему"Оценивание личностных , метапредметных и предметных образовательных результатов"

Оценка 4.8
Педсоветы
docx
математика +2
1 кл—4 кл
07.06.2018
Доклад выступления на педагогическом совете на тему"Оценивание личностных , метапредметных и предметных образовательных результатов"
Доклад содержит принципы и содержание оценивания учащихся на ступени начального общего образования. Дается подробное описание оценки личностных , метапредметных и предметных образовательных результатов, особое внимание уделяется видам и критериям оценивания. Объясняется важность самооценки ученика. Уделяется особое внимание роли портфолио, а также рефлексивным элементам оценивания на разных этапах урока. Приводятся примеры оценочных листов, таблицы фиксирования результатов.
оценивание результатов.docx
Оценивание личностных, метапредметных и предметных  образовательных результатов.            Обновление содержания образования привело к изменению роли оценки результатов учебной деятельности. Сегодня коренным образом меняется система оценки достижений учащихся. Она должна быть комплексной и учитывать личностные, метапредметные и предметные результаты, а также динамику индивидуальных достижений школьников. Поэтому меняются и принципы оценивания и содержание оценки: 1.   Оценивание   является   постоянным   процессом,   естественным   образом   интегрированным   в образовательную   практику.   В   зависимости   от   этапа   обучения   используется   диагностическое (стартовое, текущее) и срезовое (тематическое, промежуточное, рубежное, итоговое) оценивание. При этом итоговая отметка может быть выставлена как обобщенный результат накопленных за период обучения отметок. 2. Оценивание может быть только критериальным. Основными критериями оценивания выступают планируемые результаты обучения. При этом нормы и критерии оценивания, алгоритм выставления отметки известны заранее и педагогам, и учащимся. Они могут вырабатываться ими совместно. 3. Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика и процесс их формирования, но не личные качества ребенка. Оценивать можно только то, чему учат. 4. Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включались в контрольно­ оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке и взаимооценке. 5. При выполнении проверочных работ должен соблюдаться принцип добровольности выполнения задания повышенной сложности. И в начальной, и в основной школе рекомендуется использовать три вида оценивания: стартовую диагностику, текущее оценивание, тесно связанное с процессом обучения, и итоговое оценивание. Возникает   вопрос:   как   правильно   оценивать   личностные,   метапредметные   и   предметные результаты?              Хочу обратить ваше внимание на то, что личностные результаты выпускников на ступени начального общего образования  в полном соответствии с требованиями Стандарта  не подлежат итоговой   оценке.  Оценка  личностных   результатов   учащихся   отражает  всю     воспитательную     и образовательную   деятельность   школы.   Это   те анкеты, что мы проводим, оценивая   уровень воспитанности, анкеты психолога.  Для фиксации результатов наблюдений     можно пользоваться линейками достижений, которые позволяют наглядно увидеть как степень сформированности того или иного навыка на данный момент, так и индивидуальный прогресс ребенка. Например,  можно использовать   методику  Рубинштейна  для   оценивания     школьниками   ряда   личных   качеств. Личностные результаты фиксируются в  листах наблюдений или портфолио обучающегося.              Основным объектом оценки метапредметных результатов служит сформированность ряда регулятивных,   коммуникативных   и   познавательных   универсальных   действий,   т. е.   таких умственных действий учащихся, которые направлены на анализ и управление своей познавательной деятельностью. Другими словами, основное содержание оценки метапредметных результатов в школе строится вокруг понятия «умение учиться». В силу своей природы, метапредметные действия составляют психологическую основу и являются важным   условием   успешности   решения   учащимися   учебных   задач.   Соответственно,   уровень  их сформированности должен быть качественно оценен и измерен: в   результате   выполнения   специально   сконструированных   диагностических   задач, направленных на оценку уровня сформированности конкретного вида УУД;  достижение   метапредметных   результатов   может   рассматриваться   как   инструментальная основа   (или   как   средство   решения)   и   как   условие   успешности   выполнения   учебных   и учебно­практических задач средствами учебных предметов; достижение   метапредметных   результатов   может   проявляться   в   успешности   выполнения комплексных   заданий   на   межпредметной   основе   или   комплексных   заданий,   которые    позволяют   оценить   универсальные   учебные   действия   на   основе   навыков   работы   с информацией. Таким   образом,   оценка   метапредметных   результатов   может   проводиться   в   ходе   различных процедур. По итогам выполнения работ выносится оценка (прямая или опосредованная) сформированности большинства   познавательных   учебных   действий   и   навыков   работы   с   информацией,   а   также опосредованная оценка сформированности ряда коммуникативных и регулятивных действий.                                                   Шкала оценивания Максимальны й   уровень  «Превосхо дно»  Решена новая,  совершенно   незнакомая  задача  Программный уровень  «Отлично»  Решена необычная, но в чём  – то новая задача  Необходимый уровень  «Хорошо»  Знакомая задача решена  полностью  самостоятельно  «Нормально»  Знакомая задача решена, но с ошибками или с чьей – то помощью                    Под предметными результатами образовательной деятельности понимается освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данного предмета деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира. Оценка   предметных   результатов  может   быть   описана   как   оценка   планируемых   результатов   по отдельному предмету (математике, алгебре, геометрии). При оценке предметных результатов следует иметь в виду, что должна оцениваться  не только способность учащегося воспроизводить конкретные знания и умения в стандартных ситуациях , но и   умение   использовать   эти   знания   при   решении   учебно­познавательных   и   учебно­практических задач, построенных на предметном материале с использованием метапредметных действий.        Для развития саморегуляции детей важна не отметка, как таковая, а содержательная оценка – объяснение,   почему   поставлена   эта   отметка,   какие   плюсы   и   минусы   имеет   данная   работа.   От оценки зависит развитие учебной мотивации.  Начиная с   января 1 класса, ученики в диалоге с учителем обучаются самостоятельно оценивать свои результаты по      «Алгоритму самооценки».        1. Какое было задание? (Учимся вспоминать цель работы.)        2. Удалось выполнить задание? (Учимся сравнивать результат с целью.)        3. Задание выполнено верно или не совсем верно? (Учимся находить и признавать ошибки.) 4. Выполнил самостоятельно или с чьей­то помощью? (Учимся оценивать процесс.)             При   организации   работы   с  самооценкой  учащихся   необходимо   учитывать,   что   детям свойственно   смешивать   оцениваемые   качества.   Например:   «Я   плохо   читаю»   значит   «Я   плохой ученик».   Это   требует   от   учителя   особого   внимания   к   средствам   дифференцирования   и шкалирования любого оценочного качества. Для этого с детьми на уроке изобретается специальная шкала –  «волшебные линеечки»  и определяются критерии, по которым можно оценить любые действия или объект (правильность решения учебной задачи, аккуратность, уровень сложности, заинтересованность и т. д.).  Такая оценка: позволяет любому ребенку увидеть свои успехи, так как всегда есть критерий, по которому можно оценить успешность обучающегося; носит информативный характер; способствует формированию позитивной самооценки.        Младших школьников учат оценивать не только свою работу, но и работу одноклассников по заданным   ранее   для   всех   критериям.   Взаимопроверка,   коллективное   обсуждение   ответов   дают положительный эффект именно в начальной школе. Данный вид оценивания можно применять при:    оценивании работы в парах при изучении нового материала оценивании работы в группах при изучении нового материала оценивании работы в парах и группах при закреплении материала. Используя при этом определенные критерии оценивания. Оценивание учителем осуществляется после самооценки и взаимооценки учеников, при этом  Объясняется различие в оценках  Дополняется (по необходимости) оценкой по другому критерию  Адекватность самооценивания объясняется  Обязательна самооценка и оценка на рефлексивном этапе урока. На других этапах урока учебные ситуации формирования действий   самооценки   планируются учителем исходя из целесообразности. Виды оценивания. Традиционные: тест, экспресс­опрос, расширенный опрос, контрольные упражнения; Интерактивные:  наблюдения, задания моделирующие реальные жизненные ситуации, рейтинги, взаимоконтроль и самоконтроль.           Все  используемые  средства,  формы   и  методы     текущего   оценивания  должны  обеспечить комплексную оценку результатов: общую характеристику всего приобретённого учеником – его личностные, метапредметные и предметные результаты.                В своей  практической  профессиональной  деятельности я использую метод наблюдения, поскольку наблюдения очень полезны   при общей оценке  коммуникативных навыков:  умение слышать   инструкции,   слышать   других,   воспринимать   информацию,   умение   фиксировать наблюдения, делать выписки, излагать краткое содержание, готовить отчеты, вести дневник. Более того, они могут одновременно выступать и в качестве обучающего средства. Метод наблюдений   и   проектной удобен   и   для   оценки   степени   сформированности   деятельности.   поисковой    навыков                                                                            Лист планирования и продвижения по заданию Название группы ___________________________________________    Тема, выбранная группой __________________________________________               запишите выбранную вами тему Форма представления проекта. Отметьте  выбранную вами форму:     А. Плакат  Б. Компьютерная презентация  В. Сообщение с иллюстрациями Что делаем Кто делает Отметка выполнении (+,­) Лист самооценки Название группы ___________________________________________    Фамилия и имя _________________________________________________ Оцени работу своей группы. Отметь  вариант ответа, с которым ты согласен (согласна).  • Все ли члены группы принимали участие в работе над проектом? (cid:128)  А. Да, все работали одинаково.  (cid:128)  Б. Нет, работал только один.  (cid:128)  В. Кто­то работал больше, а кто­то меньше.  • Дружно ли вы работали? Были ли ссоры? (cid:128)  А. Работали дружно, ссор не было.   Б. Работали дружно, спорили, но не ссорились.   •  Очень трудно было договариваться, не всегда получалось.  Тебе нравится результат работы группы? (cid:128)  А.  Да, все получилось хорошо.  (cid:128)  Б. Нравится, но можно было бы сделать лучше.  (cid:128)  В. Нет, не нравится.  • Оцени свой вклад в работу группы. Отметь нужное место на линейке знаком X. Самооценка надпредметного проекта 1. В начале этого проекта у меня была цель …  2. Особенно хорошо мне удалось…  3. В следующий раз я постараюсь сделать лучше …  4. Свой результат могу оценить так   (на выбор) Максимальн ый  уровень Программны й  уровень Необходимы й уровень «Превосходно » НеобыкНеобыкновенный  результат, его будет  сложно повторить «Отлично» Очень доволен, так как результат  отличается от обычного  «Хорошо» Доволен, похоже на то, что делаю обычно «Нормально» Цель достигнута, но в следующий раз   многое сделаю иначе      Одним из средств накопления информации об образовательных результатах учащегося является портфель   достижений   (портфолио).  Портфолио   достижений  представляет   собой   специально организованную   подборку   работ,   которые   демонстрируют   усилия,   прогресс   и   достижения обучающегося в различных областях.  Результатами, влияющими на конечную итоговую оценку и зафиксированными   в   портфолио   ученика,   могут   быть  грамоты,   дипломы,   сертификаты, подтверждающие   участие   и   достижения   обучающегося   во   внеурочной   деятельности:   участие   в конкурсах, выставках различного уровня; победа в конкурсах, выставках, соревнованиях; участие в научно­практических конференциях; авторские публикации в изданиях выше школьного уровня; авторские   проекты,   изобретения;   получение   грантов,   стипендий,   премий,   гражданских   наград; лидирование в общепризнанных рейтингах. Портфолио также включает: подборку ученических работ, которая демонстрирует нарастающие успешность, объем и глубину знаний, достижение более высоких уровней рассуждений, творчества, рефлексии; систематизированные материалы текущей оценки – отдельные листы наблюдений, оценочные листы и   результаты   тематического   тестирования;   выборочные   материалы   самоанализа   и   самооценки учащихся; материалы итогового тестирования;  результаты выполнения итоговых, комплексных работ.              Для фиксирования результатов образовательной деятельности целесообразно использовать различные таблицы. Они подготовлены авторами и снабжены инструкциями по их ведению: когда, как и на основании чего заполнять таблицы, как интерпретировать и использовать результаты.   Наблюдение за участием в групповой работе Схема фиксирования результатов наблюдения Ученики  Число ответов  (размышлений) ученика в ходе  дискуссии   («+/­» ­  логичные/ нет  Число вопросов ученика в ходе  дискуссии  («+ + +»)     Стиль поведения в  обсуждении  (вежливость грубость,  внимание/невнимание к  чужому мнению)     Действия в конфликтной  ситуации столкновения  мнений и интересов  (реакция на критику, форма критики чужого мнения,  проявление способности к  компромиссу, выработке и  признанию общего решения  и т.п.)  Баранов Н. + +  ­ + + + Фиксирование  результатов (предметные умения) Наблюдение  за определенными аспектами деятельности учащихся или их продвижением в обучении (например, наблюдения за совершенствованием техники чтения и письма, или за развитием коммуникативных и исследовательских умений, или за развитием навыков учения и др.). Ф.И. ученика:  _______________________________________ Класс_____  Лист достижений учащегося по математике за 1 полугодие Критерии  Образец задания  с/оценка  Оценка родителя  Оценка учителя  Умение вести счет до  10 и обратно Выполни счет до 10 и    обратно Умение находить  место определенного  числа в ряду чисел Знание цифр и чисел  до 10 1.Назови число  предшествующее числу  6(5, 7 и т.д.). 2. Назови число  следующее по счету за  числом 6 (5, 4, 8 и т. д.)   Запиши количество  предметов Знание состава чисел  первого десятка Дополни запись 5 это 2  и ?, 6 это 3 и ?                          Оценочный лист  предметных результатов за ____ четверть по предмету ________________  обучающегося ______ класса __________(ФИ)_____. Критерии  Образец задания  Само­ оценка  Оценка  задания  Итоговая оценка 1.  2.  3.  4.  5.  Дополнительный  критерий  Шкала самооценки: «+» ­  знаю и умею применять. «!» ­ знаю, но не всегда могу применить.  «?» ­ не уверен в своих знаниях.  • • •     «­» ­   пока не знаю и не умею Таким образом, итоговая оценка выпускника выставляется на основании трёх показателей:  1) комплексной  накопленной оценки (вывода по «Портфолио»);  2) результатов  итоговых    работ по русскому языку и математике;   3) результатов итоговой комплексной межпредметной диагностической работы.  На   основе   трёх   показателей   педагогами­экспертами   формулируется   один   из   трёх   возможных выводов­оценок результатов по предметам и УУД.       Оценочно – рефлексивный элемент урока вводится с целью совершенствования способностей детей адекватно оценивать себя в учебной деятельности. Она может осуществляться на любом этапе урока. Здесь важно понимать, что ученик должен не просто уйти с урока с зафиксированным результатом, а выстроить смысловую цепочку, сравнить способы и методы работы свои и чужие. Следовательно, чем больше и разнообразнее будут использоваться на уроке элементы рефлексии, тем  продуктивнее и эффективнее будет урок. Сегодня на уроке  я – узнал(­а)… я – запомнил(­а)… я – вспомнил(­а)…  – я понял(­а), чего мне не хватает для успешной работы Оцени себя сам ▲­ я мог(­ла) бы работать лучше □ * ­  я работал(­а) в полную силу  ○ – я очень старался(­ась), но у меня не всё получилось ◊ ­ я плохо работал(­а) Таким образом, оценочная деятельность учителя не должна быть отдельной частью урока ­ она должна   пронизывать   всю   его   работу.   Одновременно   важно   помнить,   что   следует   оценивать   не только   результат   учебного   труда,   но   и   особенно   прилежание,   усердие,   стремление   преодолеть трудности, проявить самостоятельность. Именно с этим связана одна из проблем, которая стояла и стоит перед учителем, ­ как организовать оценивание учебных достижений младших школьников, чтобы  не свести  его только к оцениванию  знаний, умений и  навыков, а  охватить весь  процесс учебной деятельности и его результаты.

Доклад выступления на педагогическом совете на тему"Оценивание личностных , метапредметных и предметных образовательных результатов"

Доклад выступления на педагогическом совете на тему"Оценивание личностных , метапредметных и предметных образовательных результатов"

Доклад выступления на педагогическом совете на тему"Оценивание личностных , метапредметных и предметных образовательных результатов"

Доклад выступления на педагогическом совете на тему"Оценивание личностных , метапредметных и предметных образовательных результатов"

Доклад выступления на педагогическом совете на тему"Оценивание личностных , метапредметных и предметных образовательных результатов"

Доклад выступления на педагогическом совете на тему"Оценивание личностных , метапредметных и предметных образовательных результатов"

Доклад выступления на педагогическом совете на тему"Оценивание личностных , метапредметных и предметных образовательных результатов"

Доклад выступления на педагогическом совете на тему"Оценивание личностных , метапредметных и предметных образовательных результатов"

Доклад выступления на педагогическом совете на тему"Оценивание личностных , метапредметных и предметных образовательных результатов"

Доклад выступления на педагогическом совете на тему"Оценивание личностных , метапредметных и предметных образовательных результатов"

Доклад выступления на педагогическом совете на тему"Оценивание личностных , метапредметных и предметных образовательных результатов"

Доклад выступления на педагогическом совете на тему"Оценивание личностных , метапредметных и предметных образовательных результатов"

Доклад выступления на педагогическом совете на тему"Оценивание личностных , метапредметных и предметных образовательных результатов"

Доклад выступления на педагогическом совете на тему"Оценивание личностных , метапредметных и предметных образовательных результатов"

Доклад выступления на педагогическом совете на тему"Оценивание личностных , метапредметных и предметных образовательных результатов"

Доклад выступления на педагогическом совете на тему"Оценивание личностных , метапредметных и предметных образовательных результатов"

Доклад выступления на педагогическом совете на тему"Оценивание личностных , метапредметных и предметных образовательных результатов"

Доклад выступления на педагогическом совете на тему"Оценивание личностных , метапредметных и предметных образовательных результатов"

Доклад выступления на педагогическом совете на тему"Оценивание личностных , метапредметных и предметных образовательных результатов"

Доклад выступления на педагогическом совете на тему"Оценивание личностных , метапредметных и предметных образовательных результатов"
Скачать файл