Доклад:Адаптация первоклассников к школе в 2017-2018 учебном году.
Оценка 4.7

Доклад:Адаптация первоклассников к школе в 2017-2018 учебном году.

Оценка 4.7
Педсоветы
docx
классное руководство
1 кл
22.03.2019
Доклад:Адаптация первоклассников к школе в 2017-2018 учебном году.
Начальный период обучения должен создать благоприятные условия для адаптации ребенка к школе, обеспечивающие его дальнейшее благополучное развитие, обучение и воспитание. Цель: создать психолого – педагогические условия, обеспечивающие благоприятное течение адаптации первоклассников к школьному обучению. Задачи: -не допускать ухудшения состояния здоровья учащихся в период пребывания в школе; - создание условий для формирования здорового образа жизни. Первый год обучения в школе – чрезвычайно сложный, переломный период в жизни ребенка. Меняется привычный уклад его жизни, он адаптируется к новым социальным условиям, новой деятельности, незнакомым взрослым и сверстникам, возрастает психоэмоциональная нагрузка. Значение этого периода вхождения в непривычную для детей жизненную ситуацию проявляется в том, что от благополучности его протекания зависит не только успешность овладения учебной деятельностью, но и комфортность пребывания в школе, здоровье ребенка, его отношение к школе и к учению. Адаптация ребенка к школе – довольно длительный процесс. Не день, не неделя требуется для того, чтобы маленький ученик освоился в школе. Ему нужно постоянно работать над повышением уровня учебной мотивации, чтобы ребенку хотелось идти в школу, было стремление получать знания. Учитель должен создать для ребенка ситуации успеха на уроке, во время перемены, во внешкольной деятельности, в общении с одноклассниками. Более неблагоприятно адаптация протекает у детей с нарушением физического и психического здоровья. Необходимо помнить, что такие качества отдельных детей, как невнимательность, неусидчивость, быстрая отвлекаемость, неумение управлять своим поведением, связаны с особенностями их психики, поэтому важно не делать детям резких замечаний, не одергивать их, стараться фиксировать внимание на положительных проявлениях ребенка. Особенности социально- психологической адаптации детей к школе. Наиболее сложный период психологической и физиологической адаптации первоклассников продолжается 4-6 недель, а у ослабленных – до 8 недель. Наблюдение за первоклассниками показало, что их адаптация проходит по- разному. По степени адаптации всех детей можно разделить на 2 группы. Первая группа детей адаптировались к школе в течение первых двух месяцев обучения (Валеева Гузель, Гордов Игорь, Шайхутдинова Ралина). Эти дети относительно быстро освоились в новом коллективе, нашли друзей, у них почти всегда хорошее настроение, они спокойны, доброжелательны, приветливы, хорошо общаются со сверстниками, с желанием выполняют школьные обязанности. Но иногда у них отмечаются сложности либо в контакте с детьми, либо в отношениях с учителем, т.к. им ещё трудно выполнять правила поведения: хочется побегать на перемене или поговорить с товарищами, не дожидаясь звонка. Вторая группа детей проходит более длительную адаптацию, период несоответствия их поведения требованиям школы затягивается (Галяшина Полина) она не может принять ситуацию обучения, хочет играть на уроках и как правило, испытывает трудности и в усвоении учебной программы. Основные показатели благоприятной социально- психологической адаптации ребенка: - формирование адекватного поведения; - установление контактов с обучающимися и учителем; - овладение навыками учебной деятельности. Важность отсутствия отметок в период адаптации детей к школе. На начальном этапе обучения учитель не должен использовать отметки для оценки успехов ребенка, его знаний и поведения. Плохие отметки могут стать психотравмирующей ситуацией, которая затрудняет адаптацию ребёнка к школе. Но на практике учителю трудно отказаться от этого наглядного способа оценки, поэтому вместо традиционной отметки используется устная отметка: хорошо, молодец, нужно постараться и т.д. Отсутствие отметки не исключает зависимости ребёнка от устной отметки, приносящей ему радость или разочарование. Поэтому ситуация тревожности, связанная с отметкой, всё равно сохраняется, поэтому лучше избегать отрицательных оценок поведения ребёнка и его учебных неудач. Учитель должен объяснить, почему ребенок получил именно такую оценку. С первых дней обучения ученик понимает зависимость своего положения в классе от отметок, превращает её в предмет стремления и желания. Но часто объективные причины (недостаточная готовность к школе, слабое здоровье, плохая моторика, дефекты речевого развития) не позволяют достигнуть желаемого результата. В первые недели обучения у учащихся наблюдается низкая и неустойчивая работоспособность, очень высокий уровень напряжения всех систем организма. Если не компенсировать нагрузки отдыхом – последует утомление, переутомление и даже срыв здоровья. На протяжении периода адаптации состояние, поведение и работоспособность детей неустойчивы. Почти у всех учащихся наблюдается двигательное возбуждение или, наоборот, заторможенность, вялость, жалобы на усталость, потеря аппетита. Дети с трудом включаются в работу, быстро отвлекаются. В классе 4 учеников, из них 3 девочки и 1 мальчик. Галяшина Полина воспитывается в полной семье, 2 ребенка в приёмных семьях – Гордов Игорь, Шайхутдинова Ралина, 1 ребенок из неполной семьи – Валеева Гузель. 4 ученика проходят обучение по АООП программе для обучающихся с нарушением интеллекта ФГОС I вариант. Для адаптации обучающихся 1 доп. класса, психологом школы были проведены психологические диагностики по следующим методикам: «Беседа о школе», изучение социально-психологической адаптации ребёнка в школе Э.М.Александровой, методика «четвёртый лишний», «Выполнение словесных инструкций». По результатам исследований было выявлено, что сформированность операций обобщения и классификации, умения ориентироваться на графический образец. Моторные навыки, зрительно-моторная координация- на слабом уровне развития. Данные диагностики дают программу дальнейшей работы с ребёнком для создания оптимальных условий развития слабых и сильных учащихся. На протяжении первого полугодия я уделяла больше внимания индивидуальным особенностям ребенка: дети работали на уроке в присущем им темпе. Объем работы увеличивала постепенно. Тон выдерживала спокойный, сдержанный. Кроме Полины все дети владеют навыками самообслуживания, умеют помогать друг другу. В классе организовано дежурство. Все дети выполняют небольшие поручения. За истекший период практически все учащиеся адаптировались к новым условиям жизнедеятельности. Первые недели обучения в школе Валеева Гузель внимательна на уроке, имеет достаточно высокий уровень познавательного интереса. Она доброжелательна, у неё практически всегда хорошее настроение. Есть конечно ребенок «молчун», который редко проявляет себя на уроках, без инициативы, Галяшина Полина. Процесс обучения строится на основе диффериенцированного подхода. К концу первого полугодия удалось достигнуть некоторых результатов по формированию регулятивных, коммуникативных, познавательных базовых учебных действий. Курс введения в школьную жизнь совмещен с внеурочной деятельностью, где мы знакомим ребенка с новым школьным миром. Организовывается внеурочная деятельность на играх, рисовании, совместной деятельности и т. д. В этот период педагоги стараются задать стиль всей дальнейшей работы учителя с детьми, приучить их к новому режиму дня, к новым правилам для учащихся. В адаптационный период проводила работу с родителями. Старалась заложить основу родительской позиции, которая заключается в следующем: - эмоциональной поддержке ребенка; - организации максимальной самостоятельности действий (организация рабочего места, места для игры, подготовка одежды, портфеля к завтрашнему дню, в соблюдении режима дня, чтении); Стараюсь наладить связь между школой и родителями. Родителям даны рекомендации, как помочь ребенку в адаптационный период. Заключение Таким образом, начальный период обучения в первом классе должен создать благоприятные условия для адаптации ребенка к школе, обеспечивающие его дальнейшее благополучное развитие, обучение и воспитание. Задачи, которые были поставлены на адаптационный период, выполнены: условия, для того, чтобы ребенок быстро и безболезненно приспособился к школьной жизни, мной созданы. По своим наблюдениям я вижу, что уже в ноябре учащихся благополучно адаптировались к новым условиям. А вообще, адаптационный период в 1доп. классе не заканчивается, т.к. ребенок постоянно приспосабливается к различным условиям в течение всего периода обучения в школе.
Доклад адаптация первоклассников в школе..docx
Адаптация первоклассников к школе в 2017­2018 учебном году. Начальный   период   обучения   должен   создать   благоприятные   условия   для адаптации ребенка к школе, обеспечивающие его дальнейшее благополучное развитие, обучение и воспитание.  Цель: создать   психолого   –   педагогические   условия,   обеспечивающие благоприятное течение адаптации первоклассников к школьному обучению. Задачи: ­не допускать ухудшения состояния здоровья учащихся в период пребывания в школе; ­ создание условий для формирования здорового образа жизни. Первый год обучения в школе – чрезвычайно сложный, переломный период в жизни   ребенка.  Меняется   привычный   уклад   его   жизни,  он   адаптируется   к новым социальным условиям, новой деятельности, незнакомым  взрослым и сверстникам,   возрастает   психоэмоциональная   нагрузка.   Значение   этого периода   вхождения   в   непривычную   для   детей   жизненную   ситуацию проявляется в том, что от благополучности его протекания зависит не только успешность   овладения   учебной   деятельностью,   но   и   комфортность пребывания в школе, здоровье ребенка, его отношение к школе и к учению.   Адаптация ребенка к школе – довольно длительный процесс. Не день, не неделя требуется для того, чтобы маленький ученик освоился в школе. Ему нужно постоянно работать над повышением уровня учебной мотивации, чтобы ребенку хотелось идти в школу, было стремление получать знания. Учитель должен создать для ребенка ситуации успеха на уроке, во время перемены, во внешкольной деятельности, в общении с одноклассниками.     Более   неблагоприятно   адаптация   протекает   у   детей   с   нарушением физического   и   психического   здоровья.   Необходимо   помнить,   что   такие качества   отдельных   детей,   как   невнимательность,   неусидчивость,   быстрая отвлекаемость,   неумение   управлять   своим   поведением,   связаны   с особенностями их психики, поэтому важно не делать детям резких замечаний, не   одергивать   их,   стараться   фиксировать   внимание   на   положительных проявлениях ребенка. Особенности социально­ психологической адаптации детей к школе. Наиболее   сложный   период   психологической   и   физиологической   адаптации первоклассников продолжается 4­6 недель, а у ослабленных – до 8 недель. Наблюдение за первоклассниками показало, что их адаптация проходит по­ разному. По степени адаптации всех детей можно разделить на 2 группы. Первая группа детей адаптировались к школе в течение первых двух месяцев обучения (Валеева Гузель, Гордов Игорь,   Шайхутдинова Ралина). Эти дети относительно быстро освоились   в новом коллективе, нашли друзей, у них почти   всегда   хорошее   настроение,   они   спокойны,   доброжелательны, приветливы,   хорошо   общаются   со   сверстниками,   с   желанием   выполняют школьные   обязанности.   Но   иногда   у   них   отмечаются   сложности   либо   в контакте   с   детьми,   либо   в   отношениях   с   учителем,   т.к.   им   ещё   трудно выполнять правила поведения: хочется побегать на перемене или поговорить с товарищами, не дожидаясь звонка. Вторая   группа   детей проходит   более   длительную   адаптацию,   период несоответствия   их   поведения   требованиям   школы   затягивается   (Галяшина Полина) она не может принять ситуацию обучения, хочет играть на уроках и как правило, испытывает трудности и в усвоении учебной программы.  Основные показатели благоприятной социально­ психологической адаптации ребенка: ­ формирование адекватного поведения; ­ установление контактов с обучающимися и учителем; ­ овладение навыками учебной деятельности.     Важность отсутствия отметок в период адаптации детей к школе. На начальном этапе обучения учитель не должен использовать отметки для оценки успехов ребенка, его знаний и поведения. Плохие отметки могут стать психотравмирующей   ситуацией,   которая   затрудняет   адаптацию   ребёнка   к школе.   Но   на   практике   учителю   трудно   отказаться   от   этого   наглядного способа оценки, поэтому вместо традиционной отметки используется устная отметка: хорошо, молодец, нужно постараться и т.д. Отсутствие отметки не исключает зависимости ребёнка от устной отметки, приносящей ему радость или разочарование. Поэтому ситуация тревожности, связанная   с   отметкой,   всё   равно   сохраняется,   поэтому   лучше   избегать отрицательных оценок поведения ребёнка и его учебных неудач. Учитель должен объяснить, почему ребенок получил именно такую оценку. С первых   дней   обучения   ученик   понимает   зависимость   своего   положения   в классе от отметок, превращает её в предмет стремления и желания. Но часто объективные причины (недостаточная готовность к школе, слабое здоровье, плохая   моторика,   дефекты   речевого   развития)   не   позволяют   достигнуть желаемого результата.  В первые недели обучения у учащихся наблюдается низкая и неустойчивая работоспособность,   очень   высокий   уровень   напряжения   всех   систем организма. Если не компенсировать нагрузки отдыхом – последует утомление, переутомление и даже срыв здоровья. На протяжении периода адаптации состояние, поведение и работоспособность детей   неустойчивы.   Почти   у   всех   учащихся   наблюдается   двигательное возбуждение или, наоборот, заторможенность, вялость, жалобы на усталость, потеря аппетита. Дети с трудом включаются в работу, быстро отвлекаются.    В классе   4 учеников, из них 3 девочки и 1 мальчик. Галяшина Полина воспитывается в полной семье, 2 ребенка в приёмных семьях – Гордов Игорь, Шайхутдинова   Ралина,   1   ребенок   из   неполной   семьи   –   Валеева   Гузель.   4 ученика   проходят   обучение   по   АООП   программе   для   обучающихся   с нарушением интеллекта ФГОС I вариант. Для адаптации обучающихся 1 доп. класса, психологом школы были проведены психологические диагностики по следующим   методикам:   «Беседа   о   школе»,   изучение   социально­ психологической адаптации ребёнка в школе Э.М.Александровой, методика «четвёртый лишний», «Выполнение словесных инструкций». По результатам исследований было выявлено, что сформированность операций обобщения и классификации, умения ориентироваться на графический образец. Моторные навыки,   зрительно­моторная   координация­   на   слабом   уровне   развития. Данные   диагностики   дают   программу   дальнейшей   работы   с   ребёнком   для создания оптимальных условий развития слабых и сильных учащихся.       На   протяжении   первого   полугодия   я   уделяла   больше   внимания индивидуальным особенностям ребенка: дети работали на уроке в присущем им   темпе.   Объем   работы   увеличивала   постепенно.   Тон   выдерживала спокойный,   сдержанный.   Кроме   Полины   все   дети   владеют   навыками самообслуживания,   умеют   помогать   друг   другу.   В   классе   организовано дежурство. Все дети выполняют небольшие поручения. За истекший период практически   все   учащиеся   адаптировались   к   новым   условиям жизнедеятельности.   Первые   недели   обучения   в   школе   Валеева   Гузель внимательна на уроке, имеет достаточно высокий уровень познавательного интереса.     Она   доброжелательна,   у   неё   практически   всегда   хорошее настроение. Есть конечно ребенок «молчун», который редко проявляет себя на уроках, без инициативы, Галяшина Полина. Процесс обучения строится на основе диффериенцированного подхода.    К концу первого полугодия удалось достигнуть некоторых результатов по формированию   регулятивных,   коммуникативных,   познавательных   базовых учебных действий.   Курс введения в школьную жизнь совмещен с внеурочной деятельностью, где мы   знакомим   ребенка   с   новым   школьным   миром.   Организовывается внеурочная деятельность на играх, рисовании, совместной деятельности и т. д. В этот период педагоги стараются задать стиль всей дальнейшей работы учителя с детьми, приучить их к новому режиму дня, к новым правилам для учащихся.   В   адаптационный   период   проводила   работу   с   родителями.   Старалась   заложить основу родительской позиции, которая заключается в следующем: ­ эмоциональной поддержке ребенка; ­   организации   максимальной   самостоятельности   действий   (организация рабочего места, места для игры, подготовка одежды, портфеля к завтрашнему дню, в соблюдении режима дня, чтении); Стараюсь   наладить   связь   между   школой   и   родителями.   Родителям   даны рекомендации, как помочь ребенку в адаптационный период. Заключение Таким образом, начальный период обучения в первом классе должен создать благоприятные условия для адаптации ребенка к школе, обеспечивающие его дальнейшее благополучное развитие, обучение и воспитание. Задачи, которые были поставлены на адаптационный период, выполнены: условия, для того, чтобы   ребенок   быстро   и   безболезненно   приспособился   к   школьной   жизни, мной созданы. По своим наблюдениям я вижу, что уже в ноябре учащихся благополучно адаптировались к новым условиям. А   вообще,   адаптационный   период   в   1доп.   классе   не   заканчивается,   т.к. ребенок постоянно приспосабливается к различным условиям в течение всего периода обучения в школе.

Доклад:Адаптация первоклассников к школе в 2017-2018 учебном году.

Доклад:Адаптация первоклассников к школе в 2017-2018 учебном году.

Доклад:Адаптация первоклассников к школе в 2017-2018 учебном году.

Доклад:Адаптация первоклассников к школе в 2017-2018 учебном году.

Доклад:Адаптация первоклассников к школе в 2017-2018 учебном году.

Доклад:Адаптация первоклассников к школе в 2017-2018 учебном году.

Доклад:Адаптация первоклассников к школе в 2017-2018 учебном году.

Доклад:Адаптация первоклассников к школе в 2017-2018 учебном году.

Доклад:Адаптация первоклассников к школе в 2017-2018 учебном году.

Доклад:Адаптация первоклассников к школе в 2017-2018 учебном году.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.03.2019