Долгосрочный проект
Оценка 5

Долгосрочный проект

Оценка 5
Исследовательские работы
docx
воспитательная работа
Детсад
22.01.2023
Долгосрочный проект
Долгосрочный проект гражданско-патриотического воспитания в средней группе "Юный патриот"
Проект Юный патриот.docx

Структурное подразделение «Детский сад комбинированного вида «Аленький цветочек» МБДОУ «Детский сад «Планета детства» комбинированного вида»

 

 

 

 

 

Долгосрочный проект гражданско-патриотического воспитания детей дошкольного возраста

"Юный патриот"

 

Выполнила воспитатель:

Уморина А.Н.

 

 

 

 

 

 

Комсомольский 2023

"Мы должны строить свое будущее

на прочном фундаменте.

И такой фундамент – это патриотизм!"

  (В.В. Путин)

 

 

Актуальность проекта:

"Патриотизм призван дать новый импульс духовному оздоровлению народа, формированию в России единого гражданского общества" ("Концепции патриотического воспитания граждан Российской Федерации").

Современность бросает вызов историческим фактам, вековым традициям, нравственным нормам, культурным эталонам! Духовное оздоровление всего народа жизненно необходимо и связано, прежде всего, с возрождением гражданственно-патриотического воспитания подрастающего поколения. Природа патриотизма не абстрактна, она основана на любви к конкретным матерям, отцам, родным, близким, друзьям, деревушке, речке, улице, городу, стране…! Дети не рождаются с чувством любви, патриотизма, гражданской идентичности. Всему этому их должны научить взрослые, которые рядом, и, прежде всего, своими собственными поступками!

Мы живем в непростое время, и именно педагогам приходится закрывать собой "амбразуры", из которых строчат по нашим детям безнравственность, жестокость, насилие, бескультурье и многие другие социальные пороки. Чрезмерное количество различных гаджетов в современных семьях, которые практически с пеленок доступны малышам; компьютерные игры, в которых часто проповедуются бесчеловечность, культ убийства, причинение человеку человеком боли, нанесение увечий; просмотры мультфильмов с непонятными персонажами, чуждыми исконно русским народным традициям; недостаток времени у родителей, занимающихся бизнесом, для общения с собственными детьми; развенчание всего того, чему столько лет поклонялись и безоговорочно верили, – все это безоговорочно доказывает необходимость целенаправленной работы детских дошкольных учреждений в направлении гражданско-патриотического воспитания.

Страшно сказать, но мы, педагоги-дошкольники, наверное, самыми первыми чувствуем весь негативизм отрицательных явлений жизни на самых маленьких гражданах нашей страны.

  • Как привить чувство любви и гордости за свою страну – Россию?
  • Как научить каждого малыша беречь, сохранять и разумно пользоваться богатствами родной природы?
  • Как воспитать чувство гордости, восхищения и привязанности к своему родному поселку, мордовской земле?
  • Как поднять престиж семейных традиций и традиций своего народа?
  • Как научить нормальным человеческим взаимоотношениям со всем окружающим миром?

Нескончаемый поток "как?", "каким образом?", "почему", "для чего?" Решая эти вопросы, мы пытаемся заложить основы, крохотные кирпичики фундамента огромного прочного дома, именуемого в настоящее время русским, российским менталитетом. Это, как мы считаем, главная цель всей работы по проблеме гражданско-патриотического воспитания в детском саду.

Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это любовь к родным местам, гордость за свой народ, ощущение своей неразрывности с окружающим миром, желание сохранить и приумножить богатства своей страны. Воспитание нравственных качеств личности, чувства коллективизма, гражданственности, любви к своей большой и малой Родине, уважительного отношения к истории своей Родины, к своему народу, – эти прописные истины составляют основу реализации образовательного проекта гражданско-патриотического воспитания детей дошкольного возраста "Юный патриот».

Цель проекта: создание в ДОУ развивающей образовательной среды для формирования у дошкольников основ гражданственности, любви к родной земле, дому, городу, стране, формирования у детей таких черт характера, которые помогут стать достойными людьми и достойными гражданами своей страны.

Задачи проекта:

  1. Развивать у дошкольников любовь и привязанность к своей семье, родному городу, стране.
  2. Формировать у воспитанников основы нравственных качеств личности через знакомство с историей и современностью родного поселка, республики Мордовия.
  3. Закладывать основы гражданственности и гражданской позиции, чувства гордости за свою малую и большую Родину, патриотических чувств к великому прошлому, настоящему и будущему родного края, города, страны.
  4. Создавать условия для привития дошкольникам любви и уважения к своему народу, его обычаям, традициям.
  5. Воспитывать основы экологической культуры, гуманного отношения ко всему живому через знакомство с природой родного края.

База реализации проекта: СП «Детский сад комбинированного вида «Аленький цветочек» МБДОУ «Детский сад «Планета Детства» комбинированного вида»

Целевая аудитория проекта: дети дошкольного возраста от 4 до 5 лет, педагогические работники, родители (законные представители) воспитанников.

Срок реализации проекта: январь – август 2023 г

Вид проекта: образовательный, практико-ориентированный, социальный, долгосрочный.

Структура и содержание проекта:

 

Январь

«Моя семья»

1.Беседа на тему «Я горжусь трудом своих родителей».

2.Дидактические игры «Для чего человеку имя», «Как тебя зовут по-другому».

3.Рисование на тему «Я и моя семья».

4.Работа над понятиями: семья, фамилия, имя, отчество.

5.Работа с родителями: тематическая беседа «Семья и семейные ценности»

Февраль

«День защитника Отечества»

1.Беседа на тему «Что лучше – худой мир или хорошая война? »

2.Рассматривание альбома «Военная техника на боевом посту»

3.Подвижная игра «Защита границы»

4.Аппликация на тему : «Бескозырка, пилотка, бинокль»

5.Рассматривание картины «Богатыри»

6.Работа с родителями: конкурс армейских фотоальбомов пап : «Есть такая профессия – Родину защищать», развлечение «Богатырские потешки».

Март

«Я живу в Мордовии»

1.Игра – путешествие «Я живу в Мордовии»

2.Рассматривание альбома «Достопримечательности Мордовии»

3.Беседа на тему «Красная книга республики»

4.Прогулка «Белая берёза под моим окном»

5.Работа с родителями: выставка фотографий на тему «Мой дом – моя крепость»

Апрель

«Наша Родина – Россия»

1.Беседа на тему «Я люблю тебя, Россия»

2.Дидактическая игра «Кто живёт в нашей республике»

3.Беседа «Государственная символика России»

4.Рассматривание альбома «Москва – столица нашей Родины»

5.Рисование «Русский национальный костюм»

6.Работа с родителями: беседа на тему «Конвенция о правах ребёнка», игра-викторина «Россия – Родина моя»

Май

«Этот день победы»

1.Беседа на тему «Этих дней не смолкнет слава»

2.Экскурсия к памятнику погибших воинов во время В. О. В.

3.Встреча с ветеранами труда и детьми войны

4.Рисование на тему «Салют в честь дня Победы»

5.Слушание и пение фронтовых песен; заучивание стихов о войне

6.Работа с родителями: выставка совместных рисунков детей и родителей по военной тематике.

Июнь

«Краса ненаглядная»

1.Беседа на тему «Народно-прикладное искусство России»

2.Рисование «Золотая хохлома»

3.Аппликация «Гжельская роза»

4.Лепка дымковской игрушки «Уточка»

5.Рисование «Тверская матрёшка»

6.Работа с родителями: развлечение на тему «Ярмарка чудес»

 Июль

«Издалека течет река Мокша».

1.Беседа об Мокша, показ иллюстраций и фотографий о красоте реки.

2.Рисование на тему «Река Мокша»

3.Аппликация «Подводное царство»

4.Беседа на тему «Как мы отдыхали на реке»

5.Работа с родителями: благоустройство клумбы совместно с родителями и детьми

Август

«Я люблю свой детский сад и поселок, где я живу».

1.Экскурсия «Мой поселок  - Комсомольский»

2.Беседа на тему «Наши добрые дела»

3.Экскурсия в «Избу»

4.Рисование на тему «Там, где я живу, красиво»

5.Работа с родителями: консультация на тему «История доменной печи»

6.Оформление папки-передвижки «Мой любимый поселок»

 

Результаты проекта и его практическая значимость:

  • Повышение качества образовательного процесса по гражданско-патриотическому воспитанию через организацию совместной познавательно-исследовательской и культурно-творческой деятельности педагогов, детей, родителей.
  • Формирование у детей устойчивого интереса к истории своего родного поселка, Республики Мордовия, России. Воспитание уважения и любви к своей стране, к окружающей природе, к социуму и миру в целом.
  • Формирование у детей основ бережного отношения к историческим, духовным, культурным ценностям и традициям большой и малой Родины.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЯНВАРЬ

Приложения

Конспект  занятия по рисованию

в средней группе

«Моя семья». 


Цель: Формировать представления детей о семье, ее членах. 

Задачи:

Учить правильно называть всех членов семьи.

* Дать понятия «родственники»,«родня».
* Развивать представление о семье как о людях, которые живут вместе любят друг друга, заботятся друг о друге. 
* Воспитывать заботливое отношение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье. 

* Развивать воображение и умение выражать идеи в рисунке.

Предварительная работа:

Заучивание фамилии, имени, отчества родителей.  

* Разучивание стихотворений о маме, папе, семье. 

Оборудование: семья медведей-кукол к сказке «Три медведя», фото семьи,  картинки с изображением: детей, взрослых, пожилых людей( для каждого ребенка), клей, листы бумаги, салфетки.

Ход занятия: 
Орг. момент. (Дети стоят в кругу) 
Мы сначала будем топать: 
Топ-топ-топ, топ-топ-топ. 
А потом мы будем хлопать: 
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. 
А потом мы повернемся 
И друг другу улыбнемся. 
(Дети рассаживаются на стульчики. )
 

Появляется медведь, рассказ медведя о своей семье. 
«Здравствуйте, ребята.Вы узнали меня? Я Мишутка из сказки «Три медведя». Я еще маленький и поэтому пришел к вам не один, а вместе со свой семьей: мамой Настасьей Петровной и папой Михайло Потаповичем. Наша семья небольшая: нас всего трое. Я очень люблю маму и папу. Они меня тоже любят, они заботятся друг о друге и обо мне. А у вас, ребята, есть семья? Расскажите мне о вашей семье, о том как вы живете». Воспитатель помогает детям составлять рассказ о семье, задавая наводящие вопросы. (В помощь детям фотографии семьи,). Ребята, я поняла, что вы много знаете о своей семье. Запомните! Мамы, папы, братья, сестры, дедушки, бабушки — это ваши близкие родственники, ваши родные, ваша семья. 

Физминутка. 
Три медведя шли домой. Дети имитируют ходьбу на месте. 
Папа был большой – большой, Тянут руки вверх. 
Мама чуть поменьше ростом, Наклоняются. 
А малыш малютка просто. Приседают. 
Очень маленький он был, 
С погремушками ходил. Изображают игру погремушками. 
Дзынь – дзынь – дзынь 
С погремушками ходил. 
Где живёт каждая семья? (дом, квартира) 

Беседа. 
Ребята, а кто в вашей семье больше всех занимается домашними делами? (мама) 
-Что делает по дому мама? 
-А что делает папа? 
-Чем занимаются бабушка и дедушка? 
-Какие заботы по дому есть у вас? 

Рисование:  А теперь каждый из вас нарисует свою семью. Обязательно не забудьте про ваших бабушек и дедушек, ведь они вас тоже очень сильно любят.

Затем, производим анализ творческих работ. Слушаем рассказы детей про свою семью изображенную на рисунке.

Итог. 
Детки, у нас у всех есть семья. У кого – то большая, у кого-то по меньше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся. Вы — самые счастливые дети на свете. 

(Ребенок рассказывает стихотворение. )
Я люблю свою семью.
Маму, папу я люблю, 
Люблю деда и бабусю 
И щенка и кошку Мусю! 
Всех кого я так люблю- 
Имеют право на семью.

 

Консультация для родителей

«Семья и семейные ценности»

 

Что такое семья?

Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.

В теории семейного права семья определяется как круг лиц, связанных личными неимущественными и имущественными правами и обязанностями, вытекающими из брака, родства, усыновления.

Для ребёнка семья - это среда, в которой складываются условия его физического, психического, эмоционального и интеллектуального развития.

Для взрослого человека семья является источником удовлетворения ряда его потребностей и малым коллективом, предъявляющим к нему разнообразные и достаточно сложные требования. На стадиях жизненного цикла человека последовательно меняются его функции и статус в семье.

Семья... На чем же должна строиться семья? Может быть, на доверии и любви? А может, на взаимоуважении и взаимопонимании? Конечно же, все это составляющие крепкого фундамента для семьи, словом семейные ценности. То есть семейные ценности - это то, что нельзя купить ни за какие деньги, получить по наследству или украсть. Семейные ценности можно обрести и пронести их через всю жизнь всем вместе. Конечно, в рамках одной статьи рассказать обо всех этапах становления семьи сложно. Поэтому поговорим о том, каким образом можно привнести семейные ценности, такие, например, как семейные традиции.

О семейных традициях

Действительное стремление к семейному счастью и семейному благополучию находит выражение в создании семейных традиций. Когда-то традиции были обязательной особенностью «объединенной» семьи, отражали нравственную позицию ее членов. Раннее приобщение детей к обсуждению всех вопросов семейной жизни - давняя хорошая традиция.

Семейные традиции - это духовная атмосфера дома, которую составляют распорядок дня, обычаи, уклад жизни и привычки его обитателей. Так, одни семьи предпочитают рано подниматься, завтракать на скорую руку, уходить на работу и встречаться вечером без расспросов и разговоров. В других семьях приняты совместные трапезы, обсуждение планов, появляется повышенное внимание к проблемам друг друга.

В каждом доме, за время его существования складывается свой ритуал. Дом привыкает к своим жильцам, начинает жить в их ритме. Его энергетическая структура несколько изменяется под влиянием традиций. Ведь, по большому счету, традиции - это не только семейный уклад, но и отношения, которые складываются между членами семьи. Эти-то отношения и улавливает дом. Если семья фиксирует традиции для самих себя как обязательные, то они могут сослужить неплохую службу. Часто следование традициям помогает нам жить. И какими бы странными они не казались, важно одно: семейные традиции и ритуалы не должны быть громоздкими и надуманными. Пусть они входят в жизнь естественно.

Крайне сложно формировать семейную традицию, если дети выросли и уже сформировали общее отношение к семье. Другое дело, молодые семьи, где родители вольны показать ребенку всю красоту мира, окутать его любовью и сформировать надежную жизненную позицию на протяжении всей жизни.

Маленький ребенок воспринимает мир глазами взрослых – его родителей. Папа и мама формируют детскую картину мира с самой первой встречи со своим малышом. Сначала они выстраивают для него мир прикосновений, звуков и зрительных образов, затем – учат первым словам, затем – передают свое ко всему этому отношение.

То, как ребенок впоследствии отнесется к себе, окружающим и жизни в целом – целиком и полностью зависит от родителей. Жизнь может представляться ему бесконечным праздником или увлекательным путешествием, а может видеться, как пугающая вылазка по диким местам или – как скучный, неблагодарный и тяжелый труд, ожидающий каждого сразу за школьными воротами.

Если большинство привычных семейных ритуалов несут не ограничения, а лишь радость и удовольствие, это укрепляет в детях чувство целостности семьи, ощущение неповторимости собственного дома и уверенность в будущем. Тот заряд внутреннего тепла и оптимизма, который несет в себе каждый из нас, приобретается в детстве, и чем он больше, тем лучше. Конечно, характер ребенка формируется не в один день, но можно сказать с уверенностью: чем больше детство было похоже на праздник, и чем больше в нем радости, тем счастливее человечек будет в дальнейшем.

Начните с малого - чтение на ночь. Даже если ваш ребенок еще слишком маленький, чтобы понимать то, что вы ему говорите, только звук вашего голоса будет для малыша необыкновенно полезен. Каждая книга должна учить ребенка, воспитывать его.

Если нужно, Вы можете самостоятельно сочинять вечерние сказки. Во-первых, это не займет у вас много времени(20-30 минут в день), так как сказка не должна быть длинной, чтобы ребенок не утомился. Во-вторых, вы сможете сами учить его тому, что вы считаете хорошим.

 


 

Структурное подразделение «Детский сад комбинированного вида «Аленький цветочек»

Структурное подразделение «Детский сад комбинированного вида «Аленький цветочек»

Мы должны строить свое будущее на прочном фундаменте

Мы должны строить свое будущее на прочном фундаменте

Как научить нормальным человеческим взаимоотношениям со всем окружающим миром?

Как научить нормальным человеческим взаимоотношениям со всем окружающим миром?

Январь «Моя семья» 1.Беседа на тему «Я горжусь трудом своих родителей»

Январь «Моя семья» 1.Беседа на тему «Я горжусь трудом своих родителей»

Работа с родителями: беседа на тему «Конвенция о правах ребёнка», игра-викторина «Россия –

Работа с родителями: беседа на тему «Конвенция о правах ребёнка», игра-викторина «Россия –

Рисование на тему «Там, где я живу, красиво» 5

Рисование на тему «Там, где я живу, красиво» 5

ЯНВАРЬ Приложения Конспект занятия по рисованию в средней группе «Моя семья»

ЯНВАРЬ Приложения Конспект занятия по рисованию в средней группе «Моя семья»

С погремушками ходил. Где живёт каждая семья? (дом, квартира)

С погремушками ходил. Где живёт каждая семья? (дом, квартира)

О семейных традициях Действительное стремление к семейному счастью и семейному благополучию находит выражение в создании семейных традиций

О семейных традициях Действительное стремление к семейному счастью и семейному благополучию находит выражение в создании семейных традиций

Начните с малого - чтение на ночь

Начните с малого - чтение на ночь
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2023