Доли. Обыкновенные дроби. Раздел – обыкновенные дроби.
Оценка 4.6

Доли. Обыкновенные дроби. Раздел – обыкновенные дроби.

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
математика
5 кл
07.04.2018
Доли. Обыкновенные дроби.  Раздел – обыкновенные дроби.
Одной из задач современного учителя является развитие у учащихся универсальных учебных действий, которые включают в себя умение анализировать и осуществлять самоанализ. В первую очередь каждый учитель сам должен владеть этим умением, т. к. именно от этого зависит качество обучения. В ходе анализа учитель получает возможность взглянуть на свой урок как бы со стороны, осмыслить совокупность собственных теоретических знаний, способов, приемов. Приведу пример одного из видов самоанализа, применяемых мною с целью рефлексии, позволяющий оценить сильные и слабые стороны, определить нереализуемые резервы. Самоанализ урока Анализ ситуации Тема урока: Доли. Обыкновенные дроби. Раздел – обыкновенные дроби. 24 часа. На тему отведено 2 часа, данный урок - первый. При изучении данной темы можно опереться на ранее изученные понятия: круг, частное, делимое, делитель. Новые понятия: доля, обыкновенная дробь, числитель, знаменатель. Анализ трудностей Трудности в восприятии данной темы. Объективные: Связаны с характером мышления учащихся 5 класса. Понятие дроби является одной из сложных тем для понимания учащимися среднего звена. Анализ содержания Учебник - Математика. 5 класс. Т. Алдамуратова. Алматы « Атамұра». Ключевые понятия Доли Обыкновенные дроби Числитель Знаменатель Тезис урока Доля – каждая из равных частей еденицы. Одна доля или сумма нескольких одинаковых долей записывается в виде обыкновенной дроби. Потребность в изучении данной темы
3137122828.doc
Одной   из   задач   современного   учителя   является   развитие   у   учащихся   универсальных учебных действий, которые включают в себя умение анализировать и осуществлять  самоанализ. В первую очередь   каждый учитель сам   должен владеть   этим умением, т. к. именно от этого зависит  качество обучения. В ходе анализа учитель получает возможность взглянуть на свой урок как   бы   со   стороны,   осмыслить   совокупность   собственных   теоретических   знаний,   способов, приемов. Приведу пример одного из видов самоанализа, применяемых мною с целью  рефлексии, позволяющий оценить сильные и слабые стороны, определить нереализуемые резервы. Самоанализ  урока  Анализ ситуации Тема урока: Доли. Обыкновенные дроби.  Раздел – обыкновенные дроби. 24 часа. На тему  отведено 2 часа,  данный урок ­ первый. При изучении данной темы можно опереться на ранее  изученные понятия:  круг, частное,  делимое,  делитель. Новые понятия: доля, обыкновенная  дробь, числитель, знаменатель. Анализ трудностей Трудности в восприятии данной темы. Объективные: Связаны с характером мышления учащихся 5 класса. Понятие дроби является  одной из сложных тем для понимания учащимися среднего звена. Учебник ­ Математика.  5 класс. Т. Алдамуратова. Алматы « Атамұра».  Анализ содержания Ключевые понятия Доли  Обыкновенные дроби Числитель                  Знаменатель Тезис урока Доля – каждая из равных частей еденицы.  Одна доля или сумма нескольких одинаковых долей  записывается в виде  обыкновенной дроби.  Потребность в изучении данной темы Использование дробей в повседневной жизни, деление на равные части единицы. Видеть в ученике творческую, мыслящую личность, умеющую анализировать, сравнивать, делать выводы. Анализ духовных ценностей Задача и сверхзадача Задача урока: Познакомить учащихся с  понятиями  доли, обыкновенной дроби и ее  содержательным смыслом. Сверхзадача: вызвать интерес к изучению данной темы, желание изучать ее в дальнейшем, более  углубленно.  Анализ адресата Характеристика класса. В классе, в котором проводился урок ­ 5 учащихся. Класс разделен на 2 группы – группа  мальчиков и группа девочек. По возможностям обучения можно разделить на 3 группы. Учащиеся  первой группы  умеют мыслить, анализировать и искать пути решения. У ребят второй группы  хорошие вычислительные навыки, но им требуется больше времени на выполнение задания. В  третьей группе находится 1учащийся, нуждающийся в постоянной помощи со стороны учителя.  По типу темперамента  в основном  сангвиники и меланхолики.  Морфологическая карта знаний Тема Жизненно необходимая  информация Информация, которая  встречается в других  дисциплинах Информация, которая  нужна для дальнейшего  изучения данной  дисциплины Доли.  Обыкновенные дроби. 2 часа Использование дробей в  повседневной жизни, деление на равные части единицы Физика, химия, география,  технология идр. Существование дробных  чисел и умение их  применять. Расширение  понятия числа. ЕНТ,  ВОУД. Реализация замысла урока. Поэтапный анализ. Название и  цель  дидактическо го этапа  Устный счет,  актуализация  знаний. Привить  навыки  устного счета Содержание работы на данном этапе 24:6 = 35 : 5 = 64 :32= 6  ∙ 9 = (46 +14): 5= (4 +5) ∙ 5 = 1:6= ? Психолого  ­педагогическо е обоснование  выбора Развитие  положительны х эмоций и  интереса к  теме. Формы, методы, приемы Форма  фронтальная.  Создание  проблемной  ситуации,  которая  подвела детей к цели и задачам  урока.  Метод – словесно­ наглядный,  демонстрация. Объяснение  нового  материала.  Практическая работа. Познакомить  ­Решение  задачи:  Мама купила арбуз,  разрезала его на равные части и дала по одной части бабушке, дедушке, папе, двум детям и  себе. Посмотрите, на сколько частей мама  разрезала арбуз? Сколько частей получил  каждый?  Форма  общеклассная. Наглядно­ демонстративн ый, Частично­ поисковый,  Использование презентации с  поэтапным  выводом  информации  на экран, что Практический,  Словесный.  В ходе  коллективной  деятельности  дети учились  анализировать,  обобщать и  делать выводы. дает  возможность   контролироват ь процесс   усвоения  знаний,  поддерживать  внимание и  интерес  учащихся. учащихся с   понятиями   доли,  обыкновенной дроби и ее  содержательн ым смыслом. ­Какую долю отрезка составляет красный  отрезок, зеленый прямоугольник и часть  окружности? Практическая работа. Разделить  квадрат  разными способами на 4 равные части,  показать половину, четверть.  Как  образуются доли? –предметы, единицы  измерения, целые делим на равные части. Доля – каждая из равных частей единицы. Какая часть фигуры закрашена? ­Обыкновенные дроби. – Что такое  обыкновенная дробь? – Это доли или сумма  одинаковых долей. Числа, под чертой – знаменатель, над чертой – числитель. Что показывает числитель,  a b знаменатель? Пишем в общем виде:   , где a  Физпауза  – числитель, b –знаменатель. ­ Как читать? Грамматика – работа по учебнику. Назовите дроби,  какая часть фигуры  закрашена? Запись частного натуральных чисел в виде  дроби. Каждый может за версту  Видеть дробную черту. Над  чертой – числитель, знайте, Под чертою – знаменатель. Дробь такую, непременно, Надо звать обыкновенной. Закрепление. Работа с использованием флипчарта: 1) установить соответствие, 2) составить  из слов определение, 3) записать дроби.  Обучающая  самостоятель ная работа Задания на «А» 1.Прочитайте дроби   3 5 , 5 7 , 9 9 Физминутка Словесно­ наглядный  с  осуществление м  взаимопроверки Самостоятельна я работа и  Детям  необходимо  отдохнуть, и  при этом  продемонстри ровать,  расположение  числителя и  знаменателя  относительно  дробной  черты. Работа с  применением  флипчарта   способствует  развитию  положительны х эмоций,  интереса к  теме. Проведение  обучающей  разноуровнево , 24 6 , 12 3 Назовите их числители и знаменатели. 14 2 2.Выполните действия:   3.     1 разделите на 5, на 15, на 100. Запишите  полученные дроби и прочитайте их. 4.  Запишите дроби: а) четыре седьмых, б)  семь пятых, в) пять шестнадцатых, г) двадцать три пятидесятых, д) шестьдесят семисотых. 5.Заполните таблицу: Делимое Делитель Частное Дробь 3 : 5 17 19 5 7 6.Какую часть года составляют 1 месяц, 4  месяца? 7.Какую часть суток составляют 1 час, 8  часов? 8.Какую часть килограмма составляет 1  грамм, 57 г, 621 г.? 9..В классе 30 учеников.  из них  девочки.  12 15 Сколько девочек в классе? Задания на «В» От города А до города В 400 км. Турист в  первый день 3 5 2 8 всего пути. Сколько ему еще надо проехать?  всего пути, во второй день ­  проехал    Задания на «С» Из 12  одинаковых на вид колец одно  несколько легче других. Как одним  взвешиванием на чашечных весах без гирь  найти 4 одинаковых по массе кольца? Д/3  п. 16, № 405, 409, 424 Подведение  итогов. Д/з.  контроль Задания  подобраны в  соответствии с  категориями  таксономии  Блума 1. знание «А» 2.  понимание  й  самостоятельн ой работы дает возможность  каждому  ученику   выполнять  задания в силу  своих  возможностей,  что создает   ситуацию  успеха для  каждого.  3. применение 4. анализ «В» 5. синтез «С» Беседа,  объявление  оценок Проведение   данной  самостоятельн ой работы  позволило  выделить  уровни  усвоения  материала учащимися. На уроке   применяю   критериальное оценивание:  (формативное  и  суммативное)  д/з  дается  дифференциро ванно  Для  понимания  нужности  нового  материала  была  проведена  рефлексия   деятельности. На уроке я … Мне было легко… Я пока затрудняюсь… Я узнал новое… Рефлексия  деятельности. Рефлексия. Ученик  должен не  только  осознать  содержание  материала, но и осмыслить  способы и  приёмы своей работы, уметь выбрать  наиболее  рациональные . Математика, 5 класс Тема урока: Доли. Обыкновенные дроби  (1­й урок) Цель урока: Знакомство с понятиями  доли, обыкновенной дроби и ее содержательным смыслом. Задачи: Образовательные: ­ ввести понятие доли и обыкновенной дроби,  ­ познакомить учащихся с числителем и знаменателем дроби, сформировать умения читать и записывать  дробь, ­научить детей применять дроби  при решении практических задач. Развивающие: ­развивать математическую речь учащихся и познавательную активность учащихся. Воспитательные: ­воспитывать у учащихся любовь к предмету, ­воспитывать самостоятельность.   Тип урока: изучения нового материала, первичного закрепления знаний. Оборудование: интерактивная доска, компьютер, презентация, флипчарт, разноуровневые карточки. План урока 1. Организационный момент (1 мин) 2. Устный счет,  актуализация знаний (3 мин) 3. Объяснение нового материала. Практическая работа. (15 мин)  4. Физпауза (1 мин) 5. Закрепление. Выполнение заданий. (6 мин) 6. Обучающая самостоятельная работа(15 мин) 7. Подведение итогов. Д/з. (3 мин) 8. Рефлексия (1 мин) 1. Организационный момент. 2. Устная работа (презентация, слайд 1,2) Ход  урока Вычисли: 24:6 = 35 : 5 = 64 :32= 6  ∙ 9 = (46 +14): 5= (4 +5) ∙ 5 = 1:6= ? 3. Объяснение нового материала. (слайд 3­14) Объявление темы и обучающей цели урока.  Учитель: Какой результат получится, как записать результат деления? Это и многое другое мы сегодня с  вами узнаем на уроке?  Решим задачу:  Мама купила арбуз, разрезала его на равные части и дала по одной части бабушке, дедушке, папе, двум детям и себе. Посмотрите, на сколько частей мама разрезала арбуз? Сколько частей получил  каждый?  Какую долю отрезка составляет красный отрезок, зеленый прямоугольник и часть окружнрсти? Практическая работа.(слайд 7­8) На столах у каждого листы (квадраты). Делим разными способами на 4 равные части, показываем  половину, четверть.  Как  образуются доли? –предметы, единицы измерения, целые делим на равные части. Доля – каждая из равных частей единицы. Какая часть фигуры закрашена? ­Обыкновенные дроби. – Что такое обыкновенная дробь? – Это доли или сумма одинаковых долей? Числа, под чертой – знаменатель, над чертой – числитель. Что показывает числитель, знаменатель? Пишем в общем виде:  a b  , где a – числитель, b –знаменатель. ­ Как читать? Грамматика – работа по учебнику (страница 81) Назовите дроби,  какая часть фигуры закрашена? Запись частного натуральных чисел в виде дроби. 4.Физкультминутка (слайд 15) Каждый может за версту  Видеть дробную черту. Над  чертой – числитель, знайте, Под чертою – знаменатель. Дробь такую, непременно, Надо звать обыкновенной. 5. Закрепление. Работа с использованием флипчарта 1) установить соответствие, 2) составить  из слов определение, 3) записать дроби.(взаимопроверка) 6. Обучающая самостоятельная работа. 3 5 , 5 7 , 9 9 Задания на «А» 1.Прочитайте дроби   Назовите их числители и знаменатели. 14 2 2.Выполните действия:   12 3 24 6 , , 3.     1 разделите на 5, на 15, на 100. Запишите полученные дроби и прочитайте их. 4.  Запишите дроби: а) четыре седьмых, б) семь пятых, в) пять шестнадцатых, г) двадцать   три  пятидесятых, д) шестьдесят семисотых. 5.Заполните таблицу: Частное Делимое Числитель Знаменате Делитель Дробь 3 : 5 117 19 ль 12 5 7 7 6.Какую часть года составляют 1 месяц, 4 месяца? 8.Какую часть суток составляют 1 час, 8 часов? 9.Какую часть килограмма составляет 1 грамм, 57 г, 621 г.? 10..В классе 30 учеников.  12 15 из них  девочки. Сколько девочек в классе? Задания на «В» От города А до города В 400 км. Турист в первый день проехал  3 5  всего пути, во второй день ­  2 8  всего пути. Сколько ему еще надо проехать? Задания на «С» Из 12  одинаковых на вид колец одно несколько легче других. Как одним взвешиванием на  чашечных весах без гирь найти 4 одинаковых по массе кольца? 7. Подведение итога. Д/3  п. 16, № 405, 409, 424 8. Рефлексия (слайд 18) На уроке я … Мне было легко… Я пока затрудняюсь… Я узнал новое…

Доли. Обыкновенные дроби. Раздел – обыкновенные дроби.

Доли. Обыкновенные дроби.  Раздел – обыкновенные дроби.

Доли. Обыкновенные дроби. Раздел – обыкновенные дроби.

Доли. Обыкновенные дроби.  Раздел – обыкновенные дроби.

Доли. Обыкновенные дроби. Раздел – обыкновенные дроби.

Доли. Обыкновенные дроби.  Раздел – обыкновенные дроби.

Доли. Обыкновенные дроби. Раздел – обыкновенные дроби.

Доли. Обыкновенные дроби.  Раздел – обыкновенные дроби.

Доли. Обыкновенные дроби. Раздел – обыкновенные дроби.

Доли. Обыкновенные дроби.  Раздел – обыкновенные дроби.

Доли. Обыкновенные дроби. Раздел – обыкновенные дроби.

Доли. Обыкновенные дроби.  Раздел – обыкновенные дроби.

Доли. Обыкновенные дроби. Раздел – обыкновенные дроби.

Доли. Обыкновенные дроби.  Раздел – обыкновенные дроби.

Доли. Обыкновенные дроби. Раздел – обыкновенные дроби.

Доли. Обыкновенные дроби.  Раздел – обыкновенные дроби.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2018