Муниципальное общеобразовательное учреждение Тимшерская средняя общеобразовательная школа
Утверждаю: ________________ Директор школы – Н.А.Паршукова «01» ноября 2017 года
Должностная инструкция социального педагога – ______________________________________________ Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена на основе Типового положения об общеобразовательном учреждении, квалификационных характеристик и требований по должности, в соответствии с положениями Трудового кодекса РФ и иных нормативных актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации. 1. Общие положения 1.1. Социальный педагог является работником школы, осуществляющим комплекс мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности обучающихся. 1.2. Социальный педагог назначается на должность и увольняется с нее приказом директора школы. 1.3. Социальный педагог назначается из числа лиц, имеющих необходимую профессиональную подготовку и прошедших медицинское обследование. 1.4. Социальный педагог должен знать и в своей работе руководствоваться и применять: - Конституцию Российской Федерации; законы Российской Федерации, решения Правительства Российской Федерации и Красноярского края, органов управления образованием; Конвенцию о правах ребенка; Устав, правила внутреннего распорядка, приказы и распоряжения директора и другие локальные акты школы; - общую и социальную педагогику; - педагогическую, социальную, возрастную и детскую психологию; - основы валеологии и социальной гигиены; - социально-педагогические и диагностические методики; - нормативные и методические документы по вопросам профессиональной и практической деятельности; - правила и нормы охраны труда, техники безопасности, противопожарной защиты. 1.5. Социальный педагог подчиняется непосредственно директору школы. 1.6. Социальному педагогу непосредственно подчиняются классные руководители по вопросам социальной защиты учащихся. 1.7. На время отсутствия социального педагога (отпуск, болезнь, командировка и пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директора школы, которое приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей. 2. Основные задачи и обязанности 2.1. Основными задачами социального педагога являются: - осуществление комплекса мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности в Школе и по месту жительства обучающегося; - изучение психолого-медико-педагогических особенностей личности обучающихся и ее микросреды, условий жизни; - выявление интересов и потребностей, трудностей и проблем, конфликтных ситуаций, отклонения в поведении обучающихся и своевременное оказание им социальной помощи; - установление сотрудничества с органами социальной защиты. 2.2. Должностные обязанности 2.2.1. анализирует: - личностные проблемы учащихся для оказания им своевременной социальной помощи и поддержки; - перспективные возможности Школы в области осуществления проектов адаптации учащихся в современной социальной среды; - ход и развитие проектов и программ по адаптации учащихся; 2.2.2. прогнозирует: - последствия запланированных проектов и программ по адаптации учащихся; - тенденции изменения ситуации в обществе и в образовании для внесения предложений по корректировке стратегии развития Школы; 2.2.3. планирует и организует: - процесс разработки и реализации проектов и программ адаптации учащихся к современным социальным условиям; - мероприятия по повышению профессиональной компетентности классных руководителей по вопросам социальной адаптации; - сбор и накопление информации о детях, испытывающих проблемы по социальной адаптации; - систему внешних связей Школы, необходимых для успешного осуществления проектов и программ по адаптации учащихся; - систему контроля за ходом проектов и программ адаптации учащихся к современным социальным условиям; - создание, установление гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде; 2.2.4. координирует: - совместную деятельность отдельных участников проектов и программ по социальной адаптации учащихся; - деятельность работников Школы и привлекаемых представителей сторонних организаций по вопросам социальной адаптации учащихся; 2.2.5. руководит: - деятельностью классных руководителей по социальной адаптации учащихся; 2.2.6. контролирует: - реализацию проектов и программ социальной адаптации; - выполнение принятых решений в области социальной адаптации; - дальнейшую социальную адаптацию выпускников Школы; 2.2.7. корректирует: - ход реализации проектов и программ социальной адаптации учащихся; 2.2.8. разрабатывает: - нормативные документы для структур, участвующих в проектах и программах Школы по социальной адаптации учащихся; - отдельные фрагменты программ развития Школы, других стратегических документов; 2.2.9. консультирует: - родителей (законных представителей) и классных руководителей по вопросам социальной адаптации учащихся; - лиц, привлекаемых к сотрудничеству со Школой по вопросам социальной адаптации; 2.2.10. содействует: - созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающегося; - гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде. 2.2.11. принимает участие: - в разработке социальной политики и стратегии развития Школы, в создании соответствующих стратегических документов; - в разработке любых управленческих решений, касающихся вопросов социальной адаптации учащихся; 2.2.12. устанавливает от имени школы: - деловые контакты с лицами и организациями, могущими способствовать социальной адаптации учащихся; 2.2.13. контролирует и оценивает: - ход и результаты проектов и программ социальной адаптации учащихся, налагает вето на те из них, которые чреваты ухудшением здоровья учащихся, нарушением техники безопасности, не предусматривающие профилактики, компенсации и преодоления возможных негативных последствий; 2.2.14. Обеспечивает соблюдение прав и свобод, охрану жизни и здоровья учащихся. 2.2.15. В профессиональной и внеслужебной деятельности руководствуется общепринятыми нормами нравственности и правилами поведения, проявляет терпение, вежливость, тактичность, доброжелательное отношение и уважение к участникам образовательного процесса и другим лицам, примером собственного поведения способствует формированию общей культуры личности учащихся. 2.2.16. Обеспечивает светский характер образования, не вправе использовать свое служебное положение для формирования того или иного отношения к религии. - деятельность работников Школы и привлекаемых представителей сторонних организаций по вопросам социальной адаптации учащихся; 2.2.5. руководит: - деятельностью классных руководителей по социальной адаптации учащихся; 2.2.6. контролирует: - реализацию проектов и программ социальной адаптации; - выполнение принятых решений в области социальной адаптации; - дальнейшую социальную адаптацию выпускников Школы; 2.2.7. корректирует: - ход реализации проектов и программ социальной адаптации учащихся; - отдельные фрагменты программ развития Школы, других стратегических документов; 2.2.8. консультирует: - родителей (законных представителей) и классных руководителей по вопросам социальной адаптации учащихся; - лиц, привлекаемых к сотрудничеству со Школой по вопросам социальной адаптации; 2.2.9. содействует: - созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающегося; - гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде. 2.2.10. принимает участие: - в разработке социальной политики и стратегии развития Школы, в создании соответствующих стратегических документов; - в разработке любых управленческих решений, касающихся вопросов социальной адаптации учащихся; - в разработке положений о подразделениях, занимающихся работой по социальной адаптации учащихся, их компетенции, обязанностях, полномочиях, ответственности; - в ведении переговоров с партнерами Школы проектам и программам социальной адаптации учащихся; 2.2.11. устанавливает от имени школы: - деловые контакты с лицами и организациями, могущими способствовать социальной адаптации учащихся; 2.2.12. контролирует и оценивает: - ход и результаты проектов и программ социальной адаптации учащихся, налагает вето на те из них, которые чреваты ухудшением здоровья учащихся, нарушением техники безопасности, не предусматривающие профилактики, компенсации и преодоления возможных негативных последствий; 2.2.13. Обеспечивает соблюдение прав и свобод, охрану жизни и здоровья учащихся. 2.2.14. В профессиональной и внеслужебной деятельности руководствуется общепринятыми нормами нравственности и правилами поведения, проявляет терпение, вежливость, тактичность, доброжелательное отношение и уважение к участникам образовательного процесса и другим лицам, примером собственного поведения способствует формированию общей культуры личности учащихся. 2.2.15. Обеспечивает светский характер образования, не вправе использовать свое служебное положение для формирования того или иного отношения к религии. 2.2.16. Систематически повышает свою профессиональную квалификацию. 2.2.17. Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год. 2.2.18. Проходит периодическое (1 раз в год) медицинское обследование. 2.2.19. В случае возникновения препятствий для надлежащего исполнения должностных обязанностей, незамедлительно докладывает об этом руководителю с указанием обстоятельств, препятствующих исполнению, и мер, предпринятых для их устранения. 3. Права Социальный педагог имеет право: 3.1. вносить предложения: - о создании и ликвидации временных коллективов, групп и объединений, занимающихся проектами и программами социальной адаптации учащихся; - о начале, прекращении или приостановлении конкретных проектов и программ социальной адаптации; 3.2. запрашивать: - для контроля и внесения коррективов рабочую документацию классных руководителей; 3.3. требовать: - от участников учебно-воспитательного процесса соблюдения норм и требований профессиональной этики, выполнения принятых школьным сообществом планов и программ (носящих обязательный характер) социальной адаптации учащихся; 3.4. привлекать: - к дисциплинарной ответственности обучающихся за проступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленном Правилами поведения учащихся. 4. Ответственность Социальный педагог несет ответственность: 4.1. За жизнь и здоровье учащихся во время проведения занятий. 4.2. За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации. 4.3. За совершение в процессе осуществления своей деятельности правонарушения - в пределах, определенных административном, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации. 4.4. За причинение материального ущерба - в пределах, опаленных трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации. С должностной инструкцией ознакомлен(а): «01» ноября 2017 года __________________ Губер Т.Н. (подпись) Ф.И.О. |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.