1. Общие положения.
1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основании Квалификационных характеристик должностей работников образования «Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития России №761-Н от 26 августа 2010 года, Трудового кодекса Российской Федерации.
1.2. Преподаватель - организатор основ безопасности жизнедеятельности принимается на должность и увольняется приказом директора МОУ Тимшерской СОШ (далее - Школы)
1.3. Преподаватель - организатор основ безопасности жизнедеятельности образовательного учреждения разрешается совмещение с другими должностями как Школе, так и вне ее.
1.4. Преподаватель - организатор основ безопасности жизнедеятельности подчиняется непосредственно заместителю директора, директору.
1.5. В своей деятельности преподаватель - организатор основ безопасности жизнедеятельности руководствуется: Конституцией Российской Федерации; Федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации; Постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации; Конституцией Республики Коми; Законами Республики Коми и иными нормативно-правовыми актами Республики Коми; - Нормативно-правовыми актами Главы муниципального района «Усть-Куломский» -руководителя администрации района; Решениями Совета муниципального района «Усть-Куломский»; - Международными актами в области защиты прав ребенка; Решениями Управления образования администрации MP «Усть -Куломский»;Трудовым Кодексом РФ; Уставом и локальными правовыми актами Школы; Трудовым договором; Правилами внутреннего трудового распорядка; настоящей должностной инструкцией.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Тимшерская средняя общеобразовательная школа
Директор школы – Н.А.Паршукова
Утверждаю: ________________
«01» сентября 2015 г
Должностная инструкция
педагога организатора основ безопасности жизнедеятельности
Паршукова Евгения Алесандровича
1.
Общие положения.
1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основании Квалификационных
характеристик должностей работников образования «Единого квалификационного справочника
должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденного Приказом
Минздравсоцразвития России №761Н от 26 августа 2010 года, Трудового кодекса Российской
Федерации.
1.2. Преподаватель организатор основ безопасности жизнедеятельности принимается на
должность и увольняется приказом директора МОУ Тимшерской СОШ (далее Школы)
Преподаватель организатор основ безопасности жизнедеятельности
1.3.
образовательного учреждения разрешается совмещение с другими должностями как Школе,
так и вне ее.
1.4. Преподаватель организатор основ безопасности жизнедеятельности
подчиняется непосредственно заместителю директора, директору.
1.5. В своей деятельности преподаватель организатор основ безопасности жизнедеятельности
руководствуется: Конституцией Российской Федерации; Федеральными законами, указами
и распоряжениями Президента Российской Федерации; Постановлениями и
распоряжениями Правительства Российской Федерации; Конституцией Республики Коми;
Законами Республики Коми и иными нормативноправовыми актами Республики Коми;
Нормативноправовыми актами Главы муниципального района «УстьКуломский» руководителя
администрации района; Решениями Совета муниципального района «УстьКуломский»;
Международными актами в области защиты прав ребенка; Решениями Управления образования
администрации MP «Усть Куломский»;Трудовым Кодексом РФ; Уставом и локальными
правовыми актами Школы; Трудовым договором; Правилами внутреннего трудового распорядка;
настоящей должностной инструкцией.
2. Должностные обязанности
связь с родителями (лицами, их заменяющими);
обучение и воспитание обучающихся, воспитанников с учетом специфики курсов основ
2.1. Осуществляет:
•
•
безопасности жизнедеятельности и допризывной подготовки;
•
современные информационные, компьютерные технологии в своей деятельности.
2.2. Организует:
осуществляет контроль и аттестацию обучающихся, воспитанников, используяс обучающимися, воспитанниками актуальные события современности.
формированию общей культуры личности.
планировании и проведении мероприятий по охране труда работников образовательного
эффективность обучения, учитывая освоение знаний, овладение умениями, развитие
самостоятельную деятельность обучающихся, воспитанников, проблемное обучение,
планирует и проводит учебные, в т.ч. факультативные и внеурочные занятия, используя
занятия по ГО с работниками образовательного учреждения;
проведение медицинского обследования юношей допризывного и призывного возраста
•
разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения;
•
разнообразные виды деятельности обучающихся, воспитанников, ориентируясь на
личность обучающихся, воспитанников, развитие мотивации их познавательных интересов,
способностей;
•
осуществляет связь обучения с практикой;
•
•
для приписки их к военкоматам.
2.3. Обсуждает:
•
2.4. Способствует:
•
2.5. Оценивает:
•
опыта творческой деятельности, познавательного интереса,
2.6. Участвует в:
•
учреждения, а также жизни и здоровья обучающихся, воспитанников;
•
различных чрезвычайных ситуаций;
•
деятельности методических объединений и других формах методической работы.
2.7. Взаимодействует:
•
2.8. Оказывает:
•
2.9. Ведет:
•
отчеты в военкоматы.
2.10. Разрабатывает:
•
2.11 Готовит и проводит:
•
практические занятия и тренировки обучающихся, воспитанников и работников
образовательного учреждения по действиям в экстремальных ситуациях.
2.12. Обеспечивает:
обеспечении функционирования образовательного учреждения при возникновении
деятельности педагогического и иных советов образовательного учреждения, а также в
план гражданской обороны (ГО) образовательного учреждения.
командноштабные, тактикоспециальные учения и другие мероприятия по ГО;
помощь военкоматам в отборе юношей для поступления в военные учебные заведения.
учет военнообязанных в образовательном учреждении и представляет соответствующие
с заинтересованными организациями. Совместно с учреждениями здравоохранения.
создание и совершенствование учебноматериальной базы;
содержание защитных сооружений, индивидуальных средств защиты и
•
формирований ГО в надлежащей готовности;
•
•
занятий по курсам основ безопасности жизнедеятельности и допризывной подготовки;
•
образовательного процесса.
соблюдение обучающимися, воспитанниками правил безопасности при проведении
охрану жизни и здоровья обучающихся,
воспитанников во время
2.13. Отвечает:
•
2.14. Составляет:
за сохранность имущества ГО.отчетность по установленной форме, в том числе и с использованием
•
электронных форм ведения документации.
2.15. Вносит:
•
2.16. Выполняет:
•
3.
Должен знать:
предложения по совершенствованию образовательного процесса.
правила по охране труда и пожарной безопасности.
Конвенцию о правах ребенка;
основы педагогики, психологии;
законодательство в области ГО и обеспечения функционирования образовательного
приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную
3.1.
3.2.
деятельность;
3.3.
учреждения при чрезвычайных ситуациях;
3.4.
3.5.
3.6.теорию и методику основ безопасности жизнедеятельности;
3.7.правила охраны жизни и здоровья обучающихся;
3.8.методику работы на спортивных снарядах и приспособлениях;
3.9.организационные структуры систем предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях;
3.10. основные принципы и методы защиты населения при стихийных и экологических
бедствиях, крупных производственных авариях, катастрофах, а также защиты от современных
средств поражения;
3.11. порядок оповещения населения при возникновении чрезвычайных ситуаций;
3.12. правила и методы проведения мероприятий при чрезвычайных ситуациях;
3.13. методы оказания первой медицинской помощи;
3.14.
3.15. методы формирования основных составляющих компетентности (профессиональной,
коммуникативной, информационной, правовой);
3.16.
развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;
3.17. методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с
обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими),
педагогическими работниками;
3.18.
разрешения;
3.19. основы экологии, экономики, социологии;
3.20.
3.21. основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной
почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
3.22. правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;
3.23. правила по охране труда и пожарной безопасности.
современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного,
теорию и методы управления образовательными системами;
технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и
трудовое законодательство;
4.
Требования к квалификации
Высшее профессиональное образование и профессиональная подготовка по
направлению подготовки «Образование и педагогика» или ГО без предъявления требований к
стажу работы либо среднее профессиональное образование по направлению подготовки
«Образование и педагогика» или ГО и стаж работы по специальности не менее 3 лет, либосреднее профессиональное (военное) образование и дополнительная профессиональная подго
товка в области образования и педагогики и стаж работы по специальности не менее 3 лет.
5.
Права:
Преподавательорганизатор ОБЖ имеет право в пределах своей компетенции:
давать обязательные распоряжения обучающимся класса, школы;
5.1.
сообщать директору или его заместителям о всех дезорганизующих учебно
5.2.
воспитательный процесс проступках сотрудников, неисполнении или ненадлежащем исполнении
ими Устава и Правил внутреннего распорядка школы;
5.3.
привлекать к дисциплинарной ответственности обучающихся за проступки, создающие
угрозу жизни и здоровью окружающих, а также дезорганизующие учебновоспитательный про
цесс в школе, в порядке, установленном Уставом школы и Правилами поведения обучающихся;
5.4.
ходатайствовать перед директором о поощрении обучающихся и их родителей (законных
представителей) за высокие результаты в образовательной и общественной деятельности;
проходить квалификационную аттестацию в установленные сроки;
5.5.
5.6.
реализовывать в полном объеме права, закрепленные в Трудовом кодексе РФ,
нормативных правовых актах в области образования, Уставе школы и ее нормативноправовых
документах.
Дата ознакомления
Фамилия, имя, отчество
Подпись