Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена на основе Типового положения об общеобразовательном учреждении, квалификационных характеристик и требований по должности, в соответствии с положениями Трудового кодекса РФ, и иных нормативных актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.
1. Общие положения
1.1. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе (далее по тексту - заместитель директора) является работником школы, организующим и контролирующим учебно-воспитательную работу в школе.
1.2. Назначается на должность и увольняется приказом директора школы.
1.3. Назначается из числа лиц, имеющих высшее профессиональное образование и стаж работы, как правило, не менее 5 лет на педагогических или руководящих должностях.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Тимшерская средняя общеобразовательная школа
Директор школы – Н.А.Паршукова
«01» ноября 2016 г.
Утверждаю: ________________
Должностная инструкция заместителя директора
по учебновоспитательной работе – Тутриновой Людмилы Серафимовны
Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена на основе Типового
положения об общеобразовательном учреждении, квалификационных характеристик и
требований по должности, в соответствии с положениями Трудового кодекса РФ, и иных
нормативных актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.
1. Общие положения
1.1. Заместитель директора по учебновоспитательной работе (далее по тексту
заместитель директора) является работником школы, организующим и контролирующим
учебновоспитательную работу в школе.
1.2. Назначается на должность и увольняется приказом директора школы.
1.3. Назначается из числа лиц, имеющих высшее профессиональное образование и
стаж работы, как правило, не менее 5 лет на педагогических или руководящих должностях.
1.4. В своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Российской
Федерации, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства
Российской Федерации, органов управления образованием по вопросам образования и
воспитания обучающихся; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и
противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том
числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями
директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором (контрактом);
соблюдает Конвенцию о правах ребенка.
1.5. Заместитель директора подчиняется непосредственно директору школы.
1.6.
Заместителю директора непосредственно подчиняются: руководители
методических объединений; учителяпредметники; педагогпсихолог; социальный
педагог; классные руководители.
1.7. На время отсутствия директора (отпуск, болезнь, командировка и пр.)исполняет его обязанности, приобретает соответствующие права и несет ответственность
за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.
2. Основные задачи и обязанности.
2.1. Основными задачами заместителя директора являются: организация учебного
процесса, руководство учебным процессом и контроль за его развитием; обеспечение
режима соблюдения норм и правил техники безопасности в учебновоспитательном
процессе.
2.2. Должностные обязанности
2.2.1. анализирует: проблемы учебновоспитательной работы; результаты учебно
воспитательной работы; наличие и перспективные возможности Школы в области учебно
воспитательной работы; ход и развитие учебновоспитательного процесса; форму и
содержание посещенных уроков и других видов деятельности (не менее 180 часов в год);
2.2.2. планирует и организует: текущее и перспективное планирование деятельности
педагогического коллектива;
разработку необходимой учебнометодической
документации; осуществление систематического контроля за качеством образовательного
процесса и объективностью оценки результатов образовательной подготовки обучающихся,
работой кружков и факультативов, посещение уроков и других видов учебных занятий,
проводимых педагогическими работниками Школы; работу по подготовке и проведению
аттестации учащихся;
просветительскую работу для родителей (законных
представителей), принимает родителей (законных представителей) по вопросам
организации учебнометодического процесса;
контроль за учебной нагрузкой
обучающихся; правильное ведение учителями классных журналов и другой установленной
отчетной документации; повышение квалификации и профессионального мастерства
педагогов; работу по соблюдению в образовательном процессе норм и правил охраны
труда; своевременное и качественное проведение паспортизации учебных кабинетов,
мастерских, спортзала; разработку и периодический пересмотр не реже 1 раза в 5 лет
инструкций по охране труда,
а также разделов требований безопасности
жизнедеятельности в методических указаниях по выполнению практических и
лабораторных работ; безопасность использования, хранения учебных приборов и
оборудования, химических реактивов, наглядных пособий. Своевременно принимает меры
к изъятию химических реактивов, учебного оборудования, приборов, не предусмотренных
типовыми перечнями, в том числе самодельного, установленного в мастерских, учебных и
других помещениях без соответствующего актаразрешения,
приостанавливает
образовательный процесс в помещениях образовательного учреждения, если там создаются
опасные условия здоровью работников, обучающихся;
2.2.3. координирует: разработку необходимой учебнометодической документации;
работу учителей и других педагогических работников по выполнению учебных планов и
программ;
2.2.4. контролирует:
правильность и своевременность заполнения классных
журналов и другой необходимой отчетной документации педагогами; своевременное
проведение инструктажа по технике безопасности обучающихся, и его регистрацию в
журнале;
безопасность используемых в образовательном процессе оборудования,
приборов, технических и наглядных средств обучения; соблюдение учащимися Правил дляучащихся; качество образовательного процесса и объективность оценки результатов
образовательной подготовки обучающихся ; учебную нагрузку учащихся; разработку и
периодический пересмотр, при изменении технической оснащенности кабинета, но не реже
1 раза в 5 лет инструкций по охране труда, а также разделов требований безопасности
жизнедеятельности в методических указаниях по выполнению практических и
лабораторных работ;
2.2.5. корректирует: ход выполнения учебного плана и программ;
2.2.6. разрабатывает: методические документы обеспечивающие учебный процесс;
нормативные документы для участников образовательного процесса; правила ведения
отчетной документации участниками учебновоспитательного процесса;
2.2.7. консультирует: участников образовательного процесса по принципиальным
методическим вопросам;
2.2.8. принимает участие: в разработке образовательной политики и стратегии
Школы, в создании соответствующих стратегических документов; в разработке любых
управленческих решений, касающихся вопросов образовательной и методической работы
Школы; в аттестации педагогов; работе Педагогического совета;
2.2.9. устанавливает: от имени Школы деловые контакты с лицами и организациями,
способствующими совершенствованию учебнометодической работы в Школе;
2.2.10. контролирует и оценивает: ход и результаты групповой и индивидуальной
учебнометодической работы, налагает вето на методические разработки, чреватые
перегрузкой учащихся и педагогов, ухудшением их здоровья, нарушением техники
безопасности;
2.2.11. работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику,
утвержденному директором Школы;
2.2.12. В профессиональной и внеслужебной деятельности руководствуется
общепринятыми нормами нравственности и правилами поведения, проявляет терпение,
вежливость, тактичность, доброжелательное отношение и уважение к участникам
образовательного процесса и другим лицам, примером собственного поведения
способствует формированию общей культуры личности учащихся,
2.2.13. Систематически повышает свою профессиональную квалификацию.
2.2.14. В случае возникновения препятствий для надлежащего исполнения
должностных обязанностей, незамедлительно докладывает об этом руководителю с
указанием обстоятельств, препятствующих исполнению, и мер, предпринятых для их
устранения.
3.Права
Заместитель директора имеет право в пределах своей компетенции:
3.1. присутствовать на любых занятиях, проводимых с учащимися Школы;3.2. давать распоряжения учителям, педагогам дополнительного образования,
библиотекарю,
лаборантам, педагогупсихологу, соц.педагогу, старшему вожатому,
секретарю, учебновспомогательному персоналу;
3.3. привлекать к дисциплинарной ответственности обучающихся за проступки,
дезорганизующие учебновоспитательный процесс, в порядке, установленном Правилами
поведения учащихся;
3.4. вносить предложения: о начале, прекращении или приостановлении конкретных
методических проектов; о поощрении, моральном и материальном стимулировании
участников учебнометодической деятельности;
по совершенствованию учебно
методической работы.
4. Ответственность
Заместитель директора несет ответственность:
4.1. За жизнь и здоровье учащихся во время проведения занятий.
4.2. За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей,
предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных
трудовым законодательством Российской Федерации.
4.3. За совершение в процессе осуществления своей деятельности правонарушения
уголовным и гражданским
определенных административным,
в пределах,
законодательством Российской Федерации.
4.4. За причинение материального ущерба в пределах, определенных трудовым и
гражданским законодательством Российской Федерации.
С должностной инструкцией ознакомлен(а):
«___»_______________2016 г. ________________ Тутринова Л.С.
(подпись) Ф.И.О.