Должностные обязанности детского практического
психолога
(педагога-психолога)
Осуществляет психолого-педагогическое изучение детей для обеспечения индивидуального подхода к ним на протяжении всего периода обучения в средней общеобразовательной школе.
На основе использования достижений психологической науки способствует обеспечению полноценного личностного и интеллектуального развития учащихся на каждом возрастном этапе.
Проводит профилактическую, диагностическую, коррекционную и консультативную работу с учащимися, консультативную работу по поводу учащихся с учителями и родителями: по запросам учителей и администрации школы изучает интеллектуальные, личностные, эмоционально-волевые особенности школьников, их интересы и склонности, участвует в приеме детей в первые классы с целью раннего выявления недостаточной психологической готовности к школьному обучению, совместно с учителем разрабатывает программу индивидуальной работы с детьми для обеспечения полноценного включения их в учебную деятельность с первых дней пребывания в школе;
проводит психологическое обследование детей при переходе из начальной школы в неполную среднюю и из неполной средней в среднюю общеобразовательную и профессиональную, составляя совместно с учителем и мастерами производственного обучения программу индивидуальной работы с детьми с учетом их психологической готовности к обучению на новом этапе.
Использует наиболее эффективные диагностические методы для установления психологических причин неуспеваемости и недисциплинированности учащихся, причин нарушений межличностных отношений школьников со сверстниками, родителями, учителями, проводит необходимую коррекционную работу.
Консультирует администрацию школы, учителей, родителей, мастеров производственного обучения по проблемам обучения и воспитания детей.
Проводит индивидуальные и групповые консультации учащихся по вопросам обучения, культуры умственного труда, развития, жизненного самоопределения, самовоспитания, профессиональной ориентации, взаимоотношений со взрослыми и сверстниками.
По запросам судов, правоохранительных органов, органов опеки и попечительства, комиссий по делам несовершеннолетних участвует в проведении психологической экспертизы психического состояния ребенка и условий семейного воспитания.
Принимает участие в работе педсоветов, методических объединений, общешкольных и классных родительских собраний.
Подготавливает необходимую информацию для педагогического совета и педагогического консилиума для решения основных проблем, связанных с обеспечением индивидуального подхода к учащимся.
Несет ответственность за сохранность документации и оборудования школьного психологического кабинета, обеспечивает правильное его использование.
Осуществляет учет результатов психолого-педагогической работы в строгом соответствии с формами, установленными научно-методическими центрами школьной психологической службы.
Должен знать: нормативно-правовые материалы, определяющие деятельность ДОУ, средней общеобразовательной и профессиональной школы, специальную литературу по возрастной и педагогической психологии, современные психологические диагностические и коррекционные методики, способы обработки исследовательских материалов, основы дидактики, педагогики, методики преподавания, дефектологии; порядок оформления документации школьной психологической службы; нормативные документы средней общеобразовательной школы и школьную документацию; основы российского законодательства в области образования, брака и семьи, охраны материнства и детства, условий труда несовершеннолетних, привлечения несовершеннолетних к уголовной ответственности; нормы школьной санитарии и гигиены, противопожарной безопасности.
Квалификационные требования. Высшее образование со специальной квалификацией (психолог) без предъявления требований к стажу работы.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.