Цель: познакомить, что такое дождь, облака и туман.
Задачи:
• узнать о превращении воды в туман и облака и дождя в природе;
• узнать о положительных и отрицательных свойствах, дождя тумана
• научиться узнавать погоду по появлению тумана, облаков
• уметь различать облака по видам;
Тип урока: урок комплексного применения знаний с использованием ИТК
Этапы урока:
1. Вызов
2. Осмысление
3. Рефлексия
Приемы ИКТ: кластер, синквейн, толстые и тонкие вопросы, маркировка текста, верные и неверные утверждения.
Методы работы: репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский.
Форма работы: фронтальная, парная, индивидуальная.
Тема: Дом в котором мы живем.
Тип урока: урокдискуссия (учебный диалог/полилог).
Цель: обобщить, систематизировать знания учащихся о различных видах жилья человека.
Задачи:
Познакомить с различными видами жилья человека.
Развивать речь учащихся, умения сравнивать, анализировать.
Формировать объективную оценку своей деятельности.
Прививать стремление к познанию окружающего мира.
Основной метод обучения: обсуждение с целью обобщения, систематизации полученной
учебной информации.
Основной структурный элемент урока: диалог/полилог.
Дополнительные структурные элементы урока: обмен информацией и ее коллективный
анализ, обмен репликами, формулирование выводов.
Оборудование: ИКТ, презентация, раздаточный материал
ХОД УРОКА
1. Организационный момент
– Здравствуйте, ребята! (Приложение. Слайд № 1)
2. Речевая разминка. (Приложение. Слайд № 2)
а) – Послушайте стихотворение:
Медведь живёт в берлоге,
Лиса, барсук – в норе,
Бобёр построил хатку,
Белка живёт в дупле,
Крот под землёй ютится –
Там он с семьёю всей.
А где живём мы с вами,
Кто скажет мне скорей?
– Правильно, мы с вами живем в домах (квартирах).
б) Работа в парах.
– Задайте друг другу вопросы: кто где живет? Например: Где живет кошка? (В доме, с
человеком)
Вопросы детей:
Где живет собака? (В будке)
Где живет петух? (В курятнике)
Где живет корова? (В сарае, в коровнике) и т.д.
3. Сообщение темы. (Приложение. Слайд № 3)
– Тема нашего урока: «Дом, в котором мы живем».
– Как вы думаете, о чем мы будем говорить с вами? (О домах, в которых мы живем, о том,
что они разные)
4. Учебный полилог
– Дома бывают разные и называют их поразному: деревянные, кирпичные, панельные.
(Приложение. Слайд № 4)
– У вас на парте лежат картинки с изображением различных домов и листочек с
надписями:деревянный дом, кирпичный дом и панельный дом. Вы должны рассмотреть эти
картинки и наложить картинку на облачко с надписью.
– Сравните со слайдом. (Приложение. Слайд № 5.)
– Как вы понимаете эти названия? (Деревянные дома – это дома построенные из дерева,
кирпичные – из кирпича, панельные – из блоков)– Дома иногда называют: одноэтажными и многоэтажными. Наложите картинки с
изображением домов на лист с надписями: одноэтажный дом и многоэтажный дом.
(Приложение. Слайд № 6)
– Проверьте ваши результаты. (Приложение. Слайд № 7)
– А как вы понимаете названия : одноэтажный дом, многоэтажный дом? (Дом состоит из 1
этажа т.е. стоит на земле, многоэтажный – значит состоит из 2х и более этажей)
– Сегодня многоэтажные панельные дома возводят довольно быстро из готовых
железобетонных частей — блоков.
Кирпичные дома попрежнему считаются наиболее надежными. Их стены толще, чем у
панельных , поэтому они лучше сохраняют тепло.
– Сравните эти здания. Чем они похожи, чем различаются? (Похожи тем, что в них живут
люди, а различаются – строительным материалом, внешним видом, количеством
проживающих семей)
5. Рубрика «Этот удивительный мир». Рассказ учителя.
В очень далекие времена, дом, прежде всего, должен был спасать хозяина от жары и холода,
дождя и ветра, диких зверей и драчливых соседей. И строить можно было только из того
материала, который был под рукой. Было дерево — из дерева. Были камни — из камней.
Каменные дома в Африке. (Приложение. Слайд № 8) Необычные каменные дома круглой
формы строят жители африканского государства Лесото. Дома покрыты соломенной крышей.
Такой дом хорошо сохраняет прохладу, в нем можно спрятаться от жаркого африканского
солнца.
Домапещеры. (Приложение. Слайд № 9) Некоторые старые дома этого селения в
Каппадокии (Турция) просто выдолблены в скалах и напоминают своим видом муравейник.
Хижины из бамбука и тростника. (Приложение. Слайд № 10) В Таиланде тепло, свои легкие
хижины местные жители и сегодня строят из бамбука и тростника.
Юрта. (Приложение. Слайд № 11) А если вокруг — песчаная азиатская пустыня? Многие
живущие там народы — например, казахи, киргизы, — с древнейших времен передвигались
вместе со своими стадами с одного пастбища на другое, не имея постоянного места
жительства. И сейчас кочующие скотоводы дома свои по старинке возят с собой, как туристы
— свои палатки. Такая палатка называется «юрта», и она круглая. Расставят кочевники
длинные палкижерди, свяжут их между собой на манер клетки, покроют со всех сторон
войлоком (очень плотный шерстяной материал, из него еще делают валенки) — и дом готов
всего за несколько часов.
Яранга. (Приложение. Слайд № 12) На далеком Севере , где деревья если и есть, то очень
маленькие (они так и называются — карликовые) строить тоже особенно не из чего. Но без
дома нельзя —ведь там страшные морозы! Жилище северян — чукчей — называется «яранга».
Она похожа на юрту, но островерхая, стены там – из оленьих шкур. Это жилище в случае
переезда можно было легко разобрать, перевезти, а потом собрать заново.
Вигвам. (Приложение. Слайд №13) На ярангу похож индейский вигвам, и неудивительно — у
этих народов когдато очень давно были общие предки. Индейские дома — вигвамы—
строились в форме купола из тонких стволов деревьев и покрывались сверху ветками, корой,
шкурами или разноцветными ткаными ковриками (циновками).
Иглу — дом из снега. (Приложение. Слайд № 14) А канадские эскимосы строят из того, что
само падает с неба! Иглу — их снежный дом, он защищает от ветра и непогоды, а изнутри для
тепла выстилают звериными шкурами. Вот, наверное, какие мастера строили дворец Снежной
Королеве! Кстати, бетон, из которого сегодня возводят небоскребы — не такой уж молодой
материал. Его изобрели древние римляне, жившие на территории современной Италии, более
двух тысяч лет назад. И умудрялись строить из него мосты, стадионы и даже шестиэтажные
дома! Человечество на протяжении веков стремится создать себе покой и уют. И продолжает
придумывать все новые удобства. Кто знает, как будет выглядеть дом человека через сто
двести лет?6. Физминутка
Дружно встали. Раз! Два! Три!
Мы теперь богатыри! (Руки в стороны)
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо, (поворот вправо)
Оглядимся величаво,
И налево надо тоже (поворот влево)
Поглядеть изпод ладошек.
И направо, и еще (поворот направо)
Через левое плечо (поворот влево)
Буквой «Л» расставим ноги
Точно в танце – руки в боки.
Наклонились влево, вправо.
Получается на славу!
7. Решение логических задачзагадок
– А теперь вернемся к нашему дому. Для чего нужен дом, мы выяснили, что бы жить. А что
есть еще в доме? (Ответы детей: шкаф , кровать, столы, стулья, газовая плита и т.д.)
– Представляем, что открывается дверь, мы входим в дом и все это мы сразу видим или нет?
(Все это у нас находится в определенных местах – в своих комнатах)
– Отгадайте загадки, о каких комнатах идет речь:
В этой комнате бывает
Чаще мама наша,
Иногда здесь убегает
Из кастрюли каша. (Кухня)
– А для чего нужна кухня? Что там делают? (Приложение. Слайд № 15)
Чистим зубы, моем руки,
Вечером купаемся.
Каждым утром мы без скуки,
Просто умываемся. (Ванная комната) (Приложение. Слайд № 16)
– А для чего нужна ванная комната?
Сладкий сон –
Мне снится ночью
В этой комнате всегда.
А под утро
Лучик солнца
Меня будет иногда. (Спальня) (Приложение. Слайд № 17)
В этой комнате вся вместе
Собирается семья,
Иногда повеселиться,
Иногда и поиграть,
Посмотреть всем телевизор
Или книжки почитать. (Общая комната) (Приложение. Слайд № 18)
Эта комната встречает
Всех кто к нам приходит в дом. (Прихожая) (Приложение. Слайд № 19)
Б) Тест. Соедини название комнат с действием , которое можно там производить
Кухня
Спальня
Ванная комната
Общая комната
умываются
смотрят
телевизор
готовят обедспят
8. Работа по учебнику
Беседа по картинке.
8. Рассказы детей о своих домах
– В каком доме живешь ты? Опиши его.
9. Рефлексия
Мне понравилось …
Мне было трудно …
Мне было интересно ..
Я научился ..
10. Домашнее задание: нарисовать свой дом и описать его.