Дом в котором я живу

  • Разработки уроков
  • docx
  • 28.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: познакомить, что такое дождь, облака и туман. Задачи: • узнать о превращении воды в туман и облака и дождя в природе; • узнать о положительных и отрицательных свойствах, дождя тумана • научиться узнавать погоду по появлению тумана, облаков • уметь различать облака по видам; Тип урока: урок комплексного применения знаний с использованием ИТК Этапы урока: 1. Вызов 2. Осмысление 3. Рефлексия Приемы ИКТ: кластер, синквейн, толстые и тонкие вопросы, маркировка текста, верные и неверные утверждения. Методы работы: репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский. Форма работы: фронтальная, парная, индивидуальная.
Иконка файла материала ДОМ в котором я живу.docx
Тема: Дом в котором мы живем. Тип урока: урок­дискуссия (учебный диалог/полилог). Цель: обобщить, систематизировать знания учащихся о различных видах жилья человека. Задачи:   Познакомить с различными видами жилья человека.  Развивать речь учащихся, умения сравнивать, анализировать.  Формировать объективную оценку своей деятельности.  Прививать стремление к познанию окружающего мира. Основной метод обучения: обсуждение с целью обобщения, систематизации полученной  учебной информации. Основной структурный элемент урока: диалог/полилог. Дополнительные структурные элементы урока: обмен информацией и ее коллективный  анализ, обмен репликами, формулирование выводов. Оборудование: ИКТ, презентация, раздаточный материал ХОД УРОКА 1. Организационный момент – Здравствуйте, ребята! (Приложение. Слайд № 1) 2. Речевая разминка. (Приложение. Слайд № 2) а) – Послушайте стихотворение: Медведь живёт в берлоге, Лиса, барсук – в норе, Бобёр построил хатку, Белка живёт в дупле, Крот под землёй ютится – Там он с семьёю всей. А где живём мы с вами, Кто скажет мне скорей? – Правильно, мы с вами живем в домах (квартирах). б) Работа в парах. – Задайте друг другу вопросы: кто где живет? Например: Где живет кошка? (В доме, с  человеком) Вопросы детей:     Где живет собака? (В будке) Где живет петух? (В курятнике) Где живет корова? (В сарае, в коровнике) и т.д. 3. Сообщение темы. (Приложение. Слайд № 3) – Тема нашего урока: «Дом, в котором мы живем». – Как вы думаете, о чем мы будем говорить с вами? (О домах, в которых мы живем, о том,  что они разные) 4. Учебный полилог – Дома бывают разные и называют их по­разному: деревянные, кирпичные, панельные.  (Приложение. Слайд № 4) – У вас на парте лежат картинки с изображением различных домов и листочек с  надписями:деревянный дом, кирпичный дом и панельный дом. Вы должны рассмотреть эти  картинки и наложить картинку на облачко с надписью. – Сравните со слайдом. (Приложение. Слайд № 5.) – Как вы понимаете эти названия? (Деревянные дома – это дома построенные из дерева,  кирпичные – из кирпича, панельные – из блоков)– Дома иногда называют: одноэтажными и многоэтажными. Наложите картинки с  изображением домов на лист с надписями: одноэтажный дом и многоэтажный дом.  (Приложение. Слайд № 6) – Проверьте ваши результаты. (Приложение. Слайд № 7) – А как вы понимаете названия : одноэтажный дом, многоэтажный дом? (Дом состоит из 1  этажа т.е. стоит на земле, многоэтажный – значит состоит из 2­х и более этажей) – Сегодня многоэтажные панельные дома возводят довольно быстро из готовых  железобетонных частей — блоков. Кирпичные дома по­прежнему считаются наиболее надежными. Их стены толще, чем у  панельных , поэтому они лучше сохраняют тепло. – Сравните эти здания. Чем они похожи, чем различаются? (Похожи тем, что в них живут  люди, а различаются – строительным материалом, внешним видом, количеством  проживающих семей) 5. Рубрика «Этот удивительный мир». Рассказ учителя. В очень далекие времена, дом, прежде всего, должен был спасать хозяина от жары и холода,  дождя и ветра, диких зверей и драчливых соседей. И строить можно было только из того  материала, который был под рукой. Было дерево — из дерева. Были камни — из камней. Каменные дома в Африке. (Приложение. Слайд № 8) Необычные каменные дома круглой  формы строят жители африканского государства Лесото. Дома покрыты соломенной крышей.  Такой дом хорошо сохраняет прохладу, в нем можно спрятаться от жаркого африканского  солнца. Дома­пещеры. (Приложение. Слайд № 9) Некоторые старые дома этого селения в  Каппадокии (Турция) просто выдолблены в скалах и напоминают своим видом муравейник.  Хижины из бамбука и тростника. (Приложение. Слайд № 10) В Таиланде тепло, свои легкие  хижины местные жители и сегодня строят из бамбука и тростника. Юрта. (Приложение. Слайд № 11) А если вокруг — песчаная азиатская пустыня? Многие  живущие там народы — например, казахи, киргизы, — с древнейших времен передвигались  вместе со своими стадами с одного пастбища на другое, не имея постоянного места  жительства. И сейчас кочующие скотоводы дома свои по старинке возят с собой, как туристы  — свои палатки. Такая палатка называется «юрта», и она круглая. Расставят кочевники  длинные палки­жерди, свяжут их между собой на манер клетки, покроют со всех сторон  войлоком (очень плотный шерстяной материал, из него еще делают валенки) — и дом готов  всего за несколько часов. Яранга. (Приложение. Слайд № 12) На далеком Севере , где деревья если и есть, то очень  маленькие (они так и называются — карликовые) строить тоже особенно не из чего. Но без  дома нельзя —ведь там страшные морозы! Жилище северян — чукчей — называется «яранга».  Она похожа на юрту, но островерхая, стены там – из оленьих шкур. Это жилище в случае  переезда можно было легко разобрать, перевезти, а потом собрать заново.  Вигвам. (Приложение. Слайд №13) На ярангу похож индейский вигвам, и неудивительно — у  этих народов когда­то очень давно были общие предки. Индейские дома — вигвамы—  строились в форме купола из тонких стволов деревьев и покрывались сверху ветками, корой,  шкурами или разноцветными ткаными ковриками (циновками). Иглу — дом из снега. (Приложение. Слайд № 14) А канадские эскимосы строят из того, что  само падает с неба! Иглу — их снежный дом, он защищает от ветра и непогоды, а изнутри для  тепла выстилают звериными шкурами. Вот, наверное, какие мастера строили дворец Снежной  Королеве! Кстати, бетон, из которого сегодня возводят небоскребы — не такой уж молодой  материал. Его изобрели древние римляне, жившие на территории современной Италии, более  двух тысяч лет назад. И умудрялись строить из него мосты, стадионы и даже шестиэтажные  дома! Человечество на протяжении веков стремится создать себе покой и уют. И продолжает  придумывать все новые удобства. Кто знает, как будет выглядеть дом человека через сто­ двести лет?6. Физминутка Дружно встали. Раз! Два! Три! Мы теперь богатыри! (Руки в стороны) Мы ладонь к глазам приставим, Ноги крепкие расставим. Поворачиваясь вправо, (поворот вправо) Оглядимся величаво, И налево надо тоже (поворот влево) Поглядеть из­под ладошек. И направо, и еще (поворот направо) Через левое плечо (поворот влево) Буквой «Л» расставим ноги Точно в танце – руки в боки. Наклонились влево, вправо. Получается на славу! 7. Решение логических задач­загадок – А теперь вернемся к нашему дому. Для чего нужен дом, мы выяснили, что бы жить. А что  есть еще в доме? (Ответы детей: шкаф , кровать, столы, стулья, газовая плита и т.д.) – Представляем, что открывается дверь, мы входим в дом и все это мы сразу видим или нет?  (Все это у нас находится в определенных местах – в своих комнатах) – Отгадайте загадки, о каких комнатах идет речь: В этой комнате бывает Чаще мама наша, Иногда здесь убегает Из кастрюли каша. (Кухня) – А для чего нужна кухня? Что там делают? (Приложение. Слайд № 15) Чистим зубы, моем руки,  Вечером купаемся. Каждым утром мы без скуки, Просто умываемся. (Ванная комната) (Приложение. Слайд № 16) – А для чего нужна ванная комната? Сладкий сон – Мне снится ночью В этой комнате всегда. А под утро Лучик солнца Меня будет иногда. (Спальня) (Приложение. Слайд № 17) В этой комнате вся вместе Собирается семья, Иногда повеселиться, Иногда и поиграть, Посмотреть всем телевизор Или книжки почитать. (Общая комната) (Приложение. Слайд № 18) Эта комната встречает Всех кто к нам приходит в дом. (Прихожая) (Приложение. Слайд № 19)  Б) Тест. Соедини название комнат с действием , которое можно там производить  Кухня Спальня Ванная комната Общая комната умываются смотрят телевизор готовят обедспят 8. Работа по учебнику Беседа по картинке. 8. Рассказы детей о своих домах – В каком доме живешь ты? Опиши его. 9. Рефлексия   Мне понравилось …  Мне было трудно …  Мне было интересно ..  Я научился .. 10. Домашнее задание: нарисовать свой дом и описать его.