Домашнее чтение на уроках английского языка
Оценка 4.9

Домашнее чтение на уроках английского языка

Оценка 4.9
Работа в классе +1
docx
английский язык
5 кл—6 кл
22.08.2018
Домашнее чтение на уроках английского языка
Публикация является частью публикации:
Уроки домашнего чтения на английском языке.docx
Уроки домашнего чтения на английском языке (методические  разработки) Чтение на иностранном языке – один из важнейших обучающих элементов. Оно расширяет  кругозор учащихся, знакомит их с произведениями зарубежных авторов, развивает  мышление и воображение, создает дополнительную мотивацию к изучению языка и многое  другое. Всего этого можно достичь, введя регулярные уроки домашнего чтения в процесс  обучения. Такие уроки позволят учителю разнообразить формы работы, обеспечить  практическое применение изученного на традиционных уроках иностранного языка,  развивать навыки устной речи при обсуждении текста, формировать различные навыки  чтения, существенно расширять лексический запас учащихся. Однако для этого  недостаточно подобрать интересную детям и соответствующую их уровню языка книгу.  Необходима продуманная система заданий к каждой главе, направленных на отработку  новой лексики, формирование разнообразных навыков, а также обобщающие игры и  творческие задания. К сожалению, несмотря на богатый ассортимент разноуровневых книг  для чтения, большинство их не предназначено авторами для работы в рамках урочной  системы и содержат лишь несколько небольших заданий, как правило, направленных на  проверку общего понимания текста. Мне бы хотелось предложить коллегам составленные  разработки к двум книгам и  некоторые методические рекомендации по работе с ними ‘The Sunbird Mystery’ и ‘Swiss  Family Robinson’ (из серии книг для чтения к учебнику Way Ahead издательства Macmillan  Publishers Ltd) в 5­х классах школы с углубленным изучением английского языка. Хотя  книги для чтения к учебнику Way Ahead предназначены для самостоятельного  внеклассного чтения, они идеально подходят и для уроков домашнего чтения на  английском языке. Они увлекательны по содержанию, написаны для детей и соответствуют  их интересам. Книги богаты лексикой, но не трудны для понимания, поэтому их чтение  остается удовольствием, а не превращается в тяжкий труд. Книги поделены на небольшие  главы, прекрасно подходящие для порционного чтения и обсуждения. Наконец, обилие  красочных иллюстраций облегчает понимание содержания и усиливает мотивацию к  чтению. При чтении дома и одном уроке в неделю, посвященном работе с текстом и обсуждению, на одну книгу потребуется полгода. Для удобства пользования и повышения эффективности можно выделить ключевую  лексику каждой главы и разработать ряд заданий. Эти материалы поделены на 3 части:    1. Листок со словами и заданиями для каждого учащегося    2. Дополнительные задания, которые учитель может использовать на уроках (см.  Приложение.doc)    3. Комплект заданий для обобщающего урока (см. Приложение.doc) Как правило, 5­й класс – первый год классического домашнего чтения, и мы ставили перед  собой задачу научить ребят основным приемам работы с книгой и с текстом. Вот  некоторые основные принципы, которыми мы руководствовались:     * Лишь к нескольким первым главам слова даются в готовом виде – с переводом.  Впоследствии учащиеся сами переводят данные новые слова на русский язык, пользуясь  словарем и контекстуальной догадкой, либо находят в тексте английские эквиваленты  данных русских выражений. * Задания к текстам разнообразны по форме. Предполагается, что, начиная с 3 главы,  учащиеся сами примут участие в подготовке задания, составляя, например, список верных  и неверных утверждений по содержанию главы.     * Одним из важных видов заданий я считаю пересказ. Помимо классического детального  пересказа я использовала краткий пересказ содержания, пересказ с фактическими  ошибками, которые должны быть обнаружены слушателями, и пересказ от лица одного из  героев. Для облегчения работы ребят каждая глава в первый раз задается домой для  прочтения и выполнения заданий по тексту, и лишь во второй раз, после ее разбора в классе и отработки лексики, – для пересказа.     * Книги содержат большое количество цветных иллюстраций. Как один из видов работы   использовалось описание картинок с применением уже известной учащимся информации о  героях. Так как события в книге описываются в прошедшем времени, работа на уроках  домашнего чтения ведется в основном в Past Simple, и описания картинок в настоящем  времени (Present Continuous, Present Perfect, be going to) очень полезны для учащихся и  позволяют разнообразить формы работы.     * Чрезвычайно полезно для ребят и чтение вслух, в том числе по ролям, для чего  подходят живые диалоги ‘The sunbird mystery’.     * Обобщающий урок по книге может включать в себя не только игру­викторину (в форме личного или командного соревнования), но и творческие задания. Например, можно  предложить учащимся добавить в книгу свою главу о приключениях семьи Робинзон. Swiss Family Robinson (Часть I – листок ученика) Chapter 1 Shipwreck (p.3 – 5) blow (blew, blown) – дуть,  be frightened – испугаться, crash – столкнуться, столкновение  storm – шторм,  drown – тонуть (о людях), calm – спокойный,  calm down – успокоиться, shipwreck – кораблекрушение, обломки корабля,  берега, useful thing – полезная вещь,  tool – инструмент,  adventure – приключение, be pleased with … – быть довольным чем­то  alive – живой,   sink (sank, sunk) – тонуть (о корабле), reach the shore – добраться до  Answer these questions    1. Find the names of the four boys. What do we know about their age?    2. Find all the names of the animals in this chapter. Are they wild or domestic?    3. Describe the storm: How long was it? How did the people feel? What happened to the ship  near land? What did the sailors do?    4. Describe the morning after the storm: What was the weather like? What idea did Fritz have?  Why was Jack’s idea better? What useful things did the family find? Who found what? Why did  the family sleep on the ship? Chapter 2 Safe on land (p.6 – 9) fishing rod – удочка, safe – в безопасности, безопасный, telescope – телескоп,  stream – поток, ручей,  make a fire – разжечь костер,  shout – кричать,  crab – краб, coconut palm – кокосовые пальма, tie sth up (to sth) – привязать что­то (к чему­то), make a lot of noise – сильно шуметь, huge – огромный,  delicious – очень вкусный True or False? Correct false statements    1. The family put all their domestic animals on the raft.    2. It was hard to find a safe place to land.    3. Jack took his microscope and looked at the shore.    4. There were a lot of dogs on the island.    5. The family cooked soup over a fire.    6. A small crab caught Jack’s leg.    7. At night they slept on the ground. Chapter 3 Happy to be alive (p.10 – 11) планировать – выяснить (где мы находимся) – (отправиться) исследовать – заметить (множество фруктов) – бежать впереди – бросать (кокосы) в … – остров – с одной стороны – с другой стороны – отдохнуть и пойти обратно в лагерь – нести (обезьянку) – Write 5 sentences about this chapter – some of them true and some false. return – вернуться, matches – спички, Chapter 4 A new home (p.12 – 15) decide – решить,  wheel – колесо,  yacht – яхта,  be excited – быть взволнованным, along the path – по тропинке,  cool – прохладный,  build (built) – строить, string – веревка, бечевка,  branch – ветка, rope ladder – веревочная лестница,  wood – лес, древесина, hammock – гамак Ask questions to match these answers    1. Because they wanted to take all useful things before another storm.    2. White.    3. Clothes, furniture, food and seeds.    4. No, it wasn’t.    5. First they made a bridge over the stream.    6. They used a rope ladder.    7. Mother. Chapter 5 Daily life (p.16 – 19) be homesick –  plant (v,n) –  be busy – … didn’t matter – vegetables –  healthy – look after –  dive –  sew – field – Complete these sentences    1. They were not homesick because …    2. They had beds so …    3. Mother made butter and cheese. She also …    4. The children swam a lot because …    5. Franz wanted a pony but … Chapter 6 Thanksgiving (p.20 – 23) сделать отметку (засечку) ножом – во время обеда – удивиться – время прошло очень быстро – выигрывать призы – накрыть на стол – передать (телескоп) кому­то – поднять (голову) – в опасности – трястись (Наши ноги тряслись) – исчезнуть (в траве) – застрелить (змею) насмерть Ask questions to match these answers    1. With a knife.    2. Ran races, ate delicious food.    3. Because they saw a huge snake.    4. 10 metres long.    5. No, they shot it.    6. .Thanksgiving.    7. .They were reading.    8. . Fritz.    9. . They climbed into their tree house. Chapter 7 Rescue (p.24 – 28) rescue (n,v) –  farm – set off –  hit the sail –  tear (tore, torn) a piece of cloth from the sail –  follow –  a box full of pearls –   wave (v,n) –   The sunbird mystery (Часть I – листок ученика) Introduction (p.2 – 3) watch – наблюдать,  birdwatching – наблюдение за птицами, notebook – тетрадь, записная книжка,  ornithologist – ученый, изучающий птиц,  exciting – захватывающий, увлекательный,  identify birds from… – определять птиц по..,  sound – звук,  in a different way – по – другому, species – вид(ы) птиц или животных,  extinct – вымерший,  steal – украсть ornithology – наука о птицах, in the wild – на воле, rare – редкий, shape – форма, in danger – в опасности, Chapter 1 Steven’s accident (p.4 – 7) a waste of time – потеря времени,  destroy – разрушать, уничтожать, protect – защищать,  have nothing else to do – нечем заняться, keep a diary – вести дневник,  full of… – полный чего­либо,  pick up – поднять,  notice – заметить, handwriting – почерк,  come true – сбыться,  explain – объяснять, crash into sb – столкнуться с кем­то, hurry / be in a hurry – спешить, throw sth in the rubbish – выбросить в мусорное ведро Answer these questions about Chapter 1:     * What do we learn about these people, birds, things or places from the first chapter:       a) Laura, b) Steven, c) the old man, d) a kingfisher, e) a sunbird, f) the blue notebook, g)  Kenya     * Why did Laura learn about birds at the university?     * How did Steven start to like birdwatching?     * Where was Steven going one evening?     * Why did Steven crash into an old man?     * What happened when they crashed?     * Whose notebook did Steven bring home? What was in it?     * What did Laura tell Steven about Dr Clarke?     * What did Laura and Steven learn about the sunbird?     * What is Steven going to do with the notebook? Chapter 2 The house in Cairndale Avenue (p.8­9) войти в сад – идти по тропинке – в кармане – позвонить в колокольчик – дотронуться до двери – быть похожим на орла, выглядеть как орел – пустой – комната была в беспорядке – быть напуганным – вызвать скорую помощь – набрать (номер) – вломиться в дом – True or False? Correct false statements    1. Dr Clarke lived a long way from Steven’s house.    2. When Steven rang the bell, Dr Clarke opened the door.    3. Steven was frightened when an enormous eagle flew to him.    4. Dr Clarke was in his study.    5. Steven saw Dr Clarke first and then he took his notebook from the table.    6. Steven called the police.    7. When the police took Steven home, his father was happy. Chapter 2 The house in Cairndale Avenue (p.10 – 13) hero –  game park – save –  report – follow –  suitcase –  journalist – pack – Write 5 sentences about this chapter – some of them true and some false. Chapter 3 In Kenya(p.14 – 17) nephew – племянник,  immediately – немедленно,  be patient – быть терпеливым, mist – дымка, misty (adj)  work on sth – работать над чем­то, pay attention to … – обращать внимание на… make friends (with …) – подружиться (с…), be disappointed – быть разочарованным, Ask questions to match these answers    1. Daniel.    2. At 6 o’clock.    3. Mount Kenya.    4. She worked on her report.    5. He got up slowly and walked away.    6. A thousand species of birds.    7. No, it was cold in the morning.    8. No, they didn’t.    9. Giraffes, monkeys and zebras. Chapter 4 The secret visit (p.18 – 21) promise – обещать,  van – фургон, stay in a guest house – останавливаться в домике для гостей,  nest – гнездо, be busy doing sth – быть занятым чем­то,  waterfall – водопад, remember to do sth – помнить, что надо что­то сделать,  be asleep – спать, lock – запереть,  whisper – шептать, шепот,  shine (shone) – светить unlock – отпереть, Chapter 5 Karidian (p.22 – 23) нервничать, волноваться –  это моя вина – последний шанс –  горючее –  завести двигатель –    заправочная станция – описывать длительную прогулку – Chapter 6 Airport rescue (p.24 – 26) It’s (not) fair – Это (не)справедливо  alive – живой,  dead – мертвый, sell (sold) – продать, collector – коллекционер, private – частный,  slip – выскользнуть, поскользнуться  give instructions – давать указания, probably – возможно, rescue (… from ) – освободить (… от) Ask questions to match these answers     * At the airport.     * No, it was alive.     * Because he wanted to sell it to a rich collector.     * He was giving them instructions.     * The box slipped and fell.     * It flew away.     * The airport police. Was Karidian really a journalist or was he a criminal? Explain your answer. Chapter 7 The present wait for sb –  arrest (v, n) – real adventure –  envelope –  be wanted by the police –  reward – imagine –

Домашнее чтение на уроках английского языка

Домашнее чтение на уроках английского языка

Домашнее чтение на уроках английского языка

Домашнее чтение на уроках английского языка

Домашнее чтение на уроках английского языка

Домашнее чтение на уроках английского языка

Домашнее чтение на уроках английского языка

Домашнее чтение на уроках английского языка

Домашнее чтение на уроках английского языка

Домашнее чтение на уроках английского языка

Домашнее чтение на уроках английского языка

Домашнее чтение на уроках английского языка

Домашнее чтение на уроках английского языка

Домашнее чтение на уроках английского языка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.08.2018