Содержание данной рабочей программы (4 часа за год) основного общего и среднего (полного) образования по физической культуре для детей, находящихся на индивидуальном обучении на дому, направлено на выполнение федерального компонента государственного стандарта образования по физической культуре и, соответственно, на выполнение базовой части комплексной программы по физической культуре.Данная программа рассчитана на занятия в домашних условиях для детей-инвалидов или детей, состояние здоровья, которых не позволяет посещать школу. В таких условиях отсутствует стандартная база для занятий физическим воспитанием для типовых общеобразовательных учреждений и стандартный набор спортивного инвентаря. Программа направлена на изучение теоретических вопросов по физической культуре на базовом уровне.
Рабочая программа по физической культуре для обучающихся на дому (10-11 класс).docx
Пояснительная записка
10 класс
Настоящая программа по физической культуре для основной
общеобразовательной школы составлена на основе следующих документов:
• Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта,
утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации
от 5 марта 2004 года № 1089 (по предмету «Физическая культура»).
• Закон об образовании (редакция №69 от 12.11.2012 года, статья 32 и 27.
• Примерная программа по физической культуре (письмо Департамента
государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005
года №031263).
• Авторская программа по физической культуре (базовый уровень) по
физической культуре, для учащихся 111 классов (Лях В.И. Зданевич А.А. –
М.: Просвещение,2010 год)
• Временные требования к минимуму содержания основного общего
образования (приказ МОРФ от 19.05.98г. №1236).
Изучение физической культуры на ступени основного общего образования
направлено на достижение следующей цели: содействие всестороннему
развитию личности посредством формирования физической культуры
личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое
здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных
способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и
освоенные способы (умения) осуществлять физкультурнооздоровительную и
спортивную деятельность.
Достижение цели физического воспитания обеспечивается решением
следующих задач, направленных на:
укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому
развитию;
обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;
развитие двигательных
(кондиционных и координационных)
способностей;
приобретение компетентности в области физической культуры и спорта,
овладение навыками творческого сотрудничества и коллективных формах
занятий физическими упражнениями;
воспитание бережного отношения к собственному здоровью,
потребности и умения самостоятельно заниматься физическими
упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки,
повышения работоспособности и укрепления здоровья; содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитие
психических процессов и свойств личности, формировании здорового образа
жизни и социальной ориентации.
Решая задачи физического воспитания, учителю необходимо
ориентировать свою деятельность на такие важные компоненты, как
воспитание ценностных ориентаций на физическое и духовное
совершенствование личности, формирование у учащихся потребностей и
мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями,
воспитание моральных и волевых качеств, формирование гуманистических
отношений, приобретение опыта общения. Школьников необходимо учить
способам творческого применения полученных знаний, умений и навыков для
поддержания высокого уровня физической и умственной работоспособности,
состояния здоровья, самостоятельных знаний.
Место предмета в учебном плане:
Содержание данной рабочей программы (4 часа за год) основного
общего и среднего (полного) образования по физической культуре для детей,
находящихся на индивидуальном обучении на дому, направлено на
выполнение федерального компонента государственного стандарта
образования по физической культуре и, соответственно, на выполнение
базовой части комплексной программы по физической культуре.
Общая характеристика предмета:
Данная программа рассчитана на занятия в домашних условиях для
детейинвалидов или детей, состояние здоровья, которых не позволяет
посещать школу. В таких условиях отсутствует стандартная база для занятий
физическим воспитанием для типовых общеобразовательных учреждений и
стандартный набор спортивного инвентаря. Программа направлена на
изучение теоретических вопросов по физической культуре на базовом уровне.
Содержание программного материала уроков в планировании
содействуют:
гармоническому физическому развитию, закрепляет навыки
правильной осанки и устойчивость к неблагоприятным условиям внешней
среды, воспитывает ценностные ориентации на здоровый образ жизни и
привычки соблюдения личной гигиены;
обучают основам базовых видов двигательных действий;
дальнейшему развитию координационных (ориентирование в
пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и точность
реагирования на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность
воспроизведения и дифференцирования основных параметров движений) и
2 кондиционных способностей (скоростносиловых, скоростных, выносливости,
силы и гибкости);
формированию основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий
физическими упражнениями на основные системы организма, развитию
волевых и нравственных качеств; выработке представлений о физической
культуре личности и приемах самоконтроля;
углублению представления об основных видах спорта, соревнованиях,
снарядах и инвентаре; соблюдению правил техники безопасности во время
занятий, оказанию первой помощи при травмах;
воспитанию привычки к самостоятельным занятиям физическими
упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;
выработке организаторских навыков проведения занятий в качестве
командира отделения, капитана команды, судьи;
формированию адекватной оценки собственных физических
возможностей;
воспитанию инициативности, самостоятельности, взаимопомощи,
дисциплинированности, чувства ответственности;
развитию психических процессов и обучению основам психической
саморегуляции.
Требования к уровню подготовки учащихся.
В результате освоения обязательного минимума содержания учебного
предмета «Физическая культура» учащиеся должны достигнуть следующего
уровня развития физической культуры.
Знать:
Историческое развитие физической культуры в России.
Педагогические, физиологические и психологические основы обучения
двигательных действий и воспитания физических качеств.
Физиологические основы деятельности систем дыхания,
кровообращение и энергообеспечение при мышечных нагрузках.
Возрастные особенности развития физических качеств.
Психофункциональные особенности собственного организма.
Способы организации самостоятельных занятий физическими
упражнениями.
Правила личной гигиены, профилактики травматизма.
Уметь:
Технически правильно осуществлять двигательные действия избранного
вида спортивной специализации.
Проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических
способностей (по мере возможности).
Разрабатывать индивидуальный двигательный режим (по мере
возможности).
3 Контролировать и регулировать функциональное состояние организма
при выполнении физических упражнений.
Соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма
Пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием с
целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий
физической культурой (по мере возможности).
Виды контроля
Текущий: проводится на каждом занятии самими учащимися
(самоконтроль) и учителем.
Этапный: проводится для получения сведений об эффективности
усвоения материала.
Итоговый: проводится в конце учебного года.
Критерии оценивания:
По основам знаний (глубина знаний, аргументированность их изложения,
умение использовать знания на практике).
Методика оценки по физической культуре.
При выполнении минимальных требований к уровню подготовленности
обучающиеся получают положительную оценку по предмету «Физическая
культура». Градация положительной оценки («3», «4», «5») зависит от
полноты и глубины специфических знаний.
Оценивая знания оучающихся, надо учитывать их глубину и полноту,
аргументированность их изложения, умение обучающихся использовать
знания применительно к конкретным случаям и практическим занятиям
физическими упражнениями в личном опыте.
Оценка «5» выставляется за ответ, в котором обучающийся
демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его
излагает, используя примеры из практики, своего опыта.
Оценка «4» выставляется за ответ, в котором содержатся небольшие
неточности и незначительные ошибки.
Оценку «3» обучающийся получает за ответ, в котором отсутствует
логическая последовательность, имеются пробелы в материале, нет должной
аргументации и умения использовать знания в своем опыте.
По окончанию курса по предмету «Физическая культура», обучающиеся
выполняют контрольное тестирование по всему пройденному материалу.
4 Требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих
среднюю школу (1011 кл.)
В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного
предмета «физическая культура» учащиеся по окончании средней школы
должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.
Объяснять:
• роль и значение физической культуры в развитии общества и человека,
цели и принципы современного олимпийского движения, его роль и значение в
современном мире, влияние на развитие массовой физической культуры и
спорта высших достижений;
• роль и значение занятий физической культурой в укреплении здоровья
человека, профилактике вредных привычек, ведении здорового образа жизни.
• индивидуальные особенности физического и психического развития и их
Характеризовать:
связь с регулярными занятиями физическими упражнениями;
• особенности функционирования основных органов и структур организма
во время занятий физическими упражнениями, особенности планирования
индивидуальных
занятий физическими упражнениями различной
направленности и контроля их эффективности;
• особенности организации и проведения индивидуальных занятий
физическими упражнениями общей профессиональноприкладной и
оздоровительнокорригирующей направленности;
• особенности обучения и самообучения двигательным действиям,
особенности развития физических способностей на занятиях физической
культурой;
• особенности форм урочных и внеурочных занятий физическими
упражнениями, основы их структуры, содержания и направленности;
• особенности содержания и направленности различных систем физических
упражнений, их оздоровительную и развивающую эффективность.
• личной гигиены и закаливания организма;
• организации и проведения самостоятельных и самодеятельных форм
Соблюдать правила:
занятий физическими упражнениями и спортом;
• культуры поведения и взаимодействия во время коллективных занятий и
соревнований;
• профилактики травматизма и оказания первой помощи при травмах и
ушибах;
• экипировки и использования спортивного инвентаря на занятиях
физической культурой.
Проводить:
5 • самостоятельные и самодеятельньте занятия физическими упражнениями
с общей профессиональноприкладной и оздоровительнокорригирующей
направленностью;
• контроль за индивидуальным физическим развитием и физической
подготовленностью, физической работоспособностью, осанкой;
• приемы страховки и самостраховки во время занятий физическими
упражнениями, приемы оказания первой помощи при травмах и ушибах;
• приемы массажа и самомассажа;
• занятия физической культурой и спортивные соревнования с учащимися
младших классов;
• судейство соревнований по одному из видов спорта.
• индивидуальные комплексы физических упражнений различной
Составлять:
направленности;
• планыконспекты индивидуальных занятий и систем занятий.
• уровни индивидуального физического развития и двигательной
Определять:
подготовленности;
• эффективность занятий физическими упражнениями, функциональное
состояние организма и физическую работоспособность;
физических упражнений. Упражнения для разогревания.
• дозировку физической нагрузки и направленность воздействий
Перечень учебнометодического обеспечения и литературы.
1.
«Физическая культура 8 – 9 классы».
Учебник для
общеобразовательных учреждений под редакцией В.И.Ляха А.А.Зданевича. –
М.: Просвещение,2010.
2. «Физическая культура 10 – 11
классы». Учебник для
общеобразовательных учреждений под редакцией В.И.Ляха . – М.:
Просвещение,2011.
3. «Физическая культура». Учебник для 5 класса общеобразовательных
учреждений. А.П.Матвеев.М.:Просвещение,2011.
4.
«Физическая культура».
Учебник для 67 классов
общеобразовательных учреждений. А.П.Матвеев.М.:Просвещение,2011.
6 Содержание программы.
Общетеоретические и исторические сведения. Правовые основы
физической культуры и спорта. Понятие о физической культуре личности.
Основные формы и виды физических упражнений. Формы и средства
контроля индивидуальной физической деятельности. Основы организации
двигательного режима. Способы регулирования массы тела человека.
Современное олимпийское и физкультурномассовое движение.
Базовые виды спорта.
Баскетбол.
Охрана труда на занятиях баскетболом. История
возникновения и развития баскетбола. Правила игры. Техника передвижения,
техника ловли и передачи мяча, техника бросков мяча. Тактика игры.
Волейбол.
Охрана труда на занятиях волейболом.
История
возникновения и развития волейбола. Правила игры. Техника приема и
передачи мяча, техника нападающего удара. Тактика игры.
Футбол. Охрана труда на занятиях футболом. История возникновения и
развития футбола. Правила игры. Техника передачи мяча, техника ведения
мяча, действия вратаря, техника защиты. Тактика игры.
Гимнастика. История возникновения и развитие гимнастики. Место
гимнастики в Олимпийских играх. Строевые упражнения. Висы и упоры.
Опорный прыжок. Акробатика.
Легкая атлетика. Охрана труда на занятиях легкой атлетикой. Место
легкой атлетики в Олимпийских играх. Спринтерский бег. Бег на длинные
дистанции. Прыжки в длину с места и с разбега. Метание мяча в цель и на
дальность.
7 Самостоятельные занятия физическими упражнениями. Как
правильно тренироваться. Утренняя гимнастика. Координационные
способности.
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ ПРОХОЖДЕНИЯ
ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
Содержание программы
Количество часов
Основы знаний
Базовые виды спорта
Легка атлетика
Гимнастика
Спортивные игры
Баскетбол
Волейбол
Футбол
2 часа
2 часа
25 минут
25 минут
25 минут
25 минут
20 минут
Тематическое планирование
№
урока
1.
2.
3.
Содержание урока
Правовые основы физической культуры и
спорта. Понятие о физической культуре
личности. Основные формы и виды
физических упражнений.
Формы и средства контроля индивидуальной
физической деятельности. Основы
организации двигательного режима.
Легкая атлетика. История возникновения и
развития легкой атлетики. Место легкой
Дата
урока
сентябрь
Домашние задание
Повторение пройденного
материала.
октябрь
Повторение пройденного
материала
ноябрь
Доклад «Знаменитые
легкоатлеты России».
8 атлетики в Олимпийских играх.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
Способы регулирования массы тела
человека.
декабрь
Гимнастика. История возникновения и
развитие гимнастики. Место гимнастики в
Олимпийских играх.
Баскетбол. История возникновения и
развития баскетбола. Правила игры.
Волейбол.
развития волейбола. Правила игры.
Современное олимпийское и физкультурно
массовое движение.
История возникновения и
Январь
февраль
март
апрель
Футбол.История возникновения и развития
футбола. Правила игры. Зачет.
май
Доклад «Причины
приводящие к
избыточному весу».
Доклад «Знаменитые
гимнасты России»
Повторение пройденного
материала
Повторение пройденного
материала
Доклад «История
Олимпийских игр
современности»
Доклад «Знаменитые
футболисты России»
9
Домашнее обучение физкультура 10 класс
Домашнее обучение физкультура 10 класс
Домашнее обучение физкультура 10 класс
Домашнее обучение физкультура 10 класс
Домашнее обучение физкультура 10 класс
Домашнее обучение физкультура 10 класс
Домашнее обучение физкультура 10 класс
Домашнее обучение физкультура 10 класс
Домашнее обучение физкультура 10 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.