муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
города Ростова-на-Дону «Детский сад № 244»
344020 г. Ростов-на-Дону ул. Волжская, 19
Педагогический проект
на тему:
«Домашние животные»
во второй младшей группе «Колокольчики»
Тип проэкта:
познавательно-исследовательский
Продолжительность:
краткосрочный с 11.11 по 15.11 .2024 г.
Участники проекта: дети 2-ой мл. группы, воспитатели , родители.
Подготовила: воспитатель Уляшинская Н.Л Цели проекта:
Дать детям представление о домашних животных и их детёнышах, их внешнем виде,
повадках, роли животных в жизни человека;
Познакомить детей с названиями домашних животных и их детёнышей; с местом их проживания.
Воспитывать любовь, уважение и заботливое отношение к домашним питомцам.
Задачи:
Развивать элементарные представления о домашних животных (живут рядом с человеком, люди заботятся о животных, животные приносят пользу людям.) ;
Способствовать уточнению и обогащению представлений детей о домашних животных и их детёнышах (кот-кошка-котёнок, пёс-собака-щенок, бык-корова-телёнок, козёл-коза-козлёнок, конь-лошадь-жеребёнок и др.)
Поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за животными;
Воспитывать интерес к жизни животных, заботливое отношение;
Учиться устанавливать простейшие родственные связи между взрослыми животными и их детёнышами;
Развивать умение отвечать на вопросы, вести диалог;
Развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;
Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;
Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности;
Формировать первичные представления о выразительных возможностях музыки; её способности передавать различные эмоции, настроение.
Актуальность проблемы:
У воспитанников пришедших в 3 года впервые в детский сад ,выявлено отсутствие в должном объёме знаний о внешнем виде и месте проживания домашних животных, они неправильно называют детёнышей домашних животных , но при этом проявляют интерес к ним. Поэтому возникла необходимость в работе над проектом «Домашние животные» с целью углубления и обогащения знаний воспитанников.
Ожидаемый результат:
В результате над проектом воспитанники научатся различать по внешнему виду домашних животных, правильно называть их детёнышей (телята, жеребята, ягнята, поросята), знать место их проживания (конура, свинарник, коровник)
Родители и воспитанники примут активное участие в сборе информации по теме проекта
I этап: Подготовка к проведению проекта.
1. Подобрать методическую литературу по теме.
2. Подобрать художественную литературу по теме.
3. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры)
4. Составить перспективный план.
II этап: Выполнение проекта:
Консультация для родителей «Домашние животные в жизни ребёнка»
Родители вместе с детьми рисуют рисунки моё любимое животное»Социализация:
Дидактические игры: «Отгадай, кто это?»
Цель игры: найти животное по описанию.
Дид.игра «Парные картинки»
Цель игры: закреплять знание животных и их детёнышей, умение их называть.
Дид.игра «Найди, кого назову»
Цель игры: найти предмет по слову-названию.
Игровое действие: искать детёнышей животных по слову-названию.
Дид. Игра «Кто в домике живет? »
Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать речевое дыхание детей.
Познание 11.11.2024.
Беседа "Что мы знаем о домашних животных"
Цель: Продолжать знакомить детей с домашними животными, рассказать о том какую пользу они приносят, учить отражать полученные впечатления в речи.
Рассматривание картин «Кошка с котятами», «Собака со щенками», «На ферме», «В Конюшне»;
Рассматривание фотографий, иллюстраций, картинок домашними . животных и их детёнышей.
Беседа о внешнем виде, образе жизни, питании, проживании, уходе за дом животными.
Словесные игры: «Чей хвост? Чья голова?», «Посчитай детёнышей», «У кого кто?»
«Назови ласково», «Составляем загадки»
Коммуникация. Развитие речи.12.11.2024.
Театрализованная деятельность: Пальчиковый театр: «На ферме»
Настольный театр «Волк и семеро козлят», «Три поросенка»
Чтение художественной литературы.
Е. Чарушин «Усатый полосатый», С. Маршак «Сказка о глупом мышонке», «Коза-дереза"
Рассказы, стихи, загадки, сказки о животных.
Заучивание наизусть стих-ий «У меня живёт козлёнок»
Лепка «Деревья для скотного двора»13.11.2024.
Цель: 1.Учить детей передавать сходство с общей формой реального предмета,
2. Закреплять умения лепить, используя разные приемы: оттягивания, сплющивание.
3. Воспитывать самостоятельность, активность.
Физкультминутки: «Котик», «Кошка», «Козочка», «Корова».
Рисование «Пушистый цыпленок»14.11.2024г
Цель:
1. Продолжать учить детей нетрадиционным формам рисования (ватными палочками и рисование пальчиками)
2. Закреплять знание основных цветов
3. Развивать эстетическое восприятие, создать у детей радостное настроение.
4. Воспитывать аккуратность, желание помочь.
Двигательная деятельность: Подвижные игры с бегом:
«Кот и мыши», «Птички и кошка», «Лохматый пёс, Собачка и воробьи»
«Наседка и цыплята»
Конструирование Лего конструирование 15.11.24.
«Заборчик для коровы с теленком»
Закреплять знания детей о домашних животных.
- учить детей возводить стену с пролетами.
- воспитывать аккуратность при работе с подручным материалом
- развивать мелкую моторику рук.
III этап: Заключительный
С поставленными целями и задачами справились. Закрепляли пройденный материал через продуктивную и игровую деятельность и через чтение художественной литературы.
Выставка рисунков на тему «Пушистый цыпленок»
Изготовление макета «Домашние животные»
Презентация проекта.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.