КТО ЖИВЕТ В ЛЕСУ
занятие 1. большие и маленькие (доминантное занятие по музыкальному движению)
Музыкальный репертуар: М.Красев, «Медвежата»; А.Наседкин, «Медведь играет на фаготе»; «Из-под дуба», рус'Гнар.мелодйя; Н;Сушева,« Мышки».
Задачи:
1. Осваивать приемы Образного перевоплощения, менять движения по амплитуде и степени тяжеловесности; ориентировать детей на выразительное исполнение образов медведя и мышки.
2. Знакомить с жестом прислушивания в рамках игровой ситуации.
3. Знакомить с приемом исполнения сюжета по ролям: поочередным «выходом» то одной группы исполнителей (мишки), то другой (мышки).
4. Продолжать развивать свободу и раскованность движений.
5. Продолжать развивать пространственную ориентировку.
Материал: медведь, мышка (куклы би-ба-бо).
Ход занятия.
Разминка
а) Без музыки: упражнение «Большие ноги и маленькие ножки» Дети, подражая педагогу, двигаются под речетатив:
Большие ноги шли по дороге: Идут редкими тяжеловесными
Топ, топ, топ, топ (...) шагами.
Маленькие ножки бежали по дорожке: Бегут частыми ишжками на
топ-топ-топ-топ-топ-топ (...) носочках.
Упражнение «Мышки»
Педагог показывает куклу «Мышка», просит детей показать, как двигается мышка. С помощью взрослого дети ищут и исполняют выразительные движения: легкий бег мелкими, частыми шажками; руки, как лапки, согнуты перед грудью, вся поза «сжата» внутрь для передачи малых размеров зверька. Дети двигаются врассыпную, как мышки, сначала без музыки (со звукоподражанием «пи-пи-пи» - высоким голосом); затем с музыкой (Н.Сушева, «Мышки») - без участия голоса.
Упражнение «Мишки ходят и бегают»
а) Педагог показывает куклу «Мишка». Дети с помощью взрослого ищут и исполняют выразительные движения: тяжеловесный шаг вперевалку (но не топая, а мягко пружиня в коленях); руки мягко-округло разведены в стороны, вся поза «расширена» наружу для передачи больших размеров персонажа. Дети двигаются врассыпную, как мишки, сначала без музыки (со звукоподражанием «у-у-у» низким голосом), затем с музыкой («Из под-дуба», рус.нар.мелодия) - без участия голоса.
б) Педагог предлагает детям показать, как мишки бегают. Дети, двигаясь врассыпную, стараются при более быстром темпе сохранять тяжеловесность шагов, перевалку с ноги на ногу. Сначала упражнение выполняется без музыки, затем с музыкой. Педагог показом и разъяснением помогает детям в передаче выразительного исполнения образа.
Сравнение «Большие - маленькие»
Педагог показывает одновременно обе куклы и выясняет у детей, кто больше, а кто меньше: мишка, или мышка. По показу педагога дети воспроизводят (без музыки) то «мелкость» позы и движения мышки, то «вели-кость» медведя.
Сюжет «Мишки и мышки»
Педагог рассказывает: «На одной поляне жили маленькие мышки, они часто выходили погулять. А по соседству жили большие мишки, они тоже любили походить по полянке и даже побегать. Как только мишки появлялись, мышки тут же убегали к себе в норку и выходили оттуда только тогда, когда мишек не было поблизости».
Взрослый спрашивает у детей, как мышки могут узнать, что мишек нет рядом? (прислушиваются, выглянув у норки).
По показу педагога дети выполняют жест прислушивания: ладонь «рупором» к уху. Затем они делятся на «мишек» и «мышек», садятся у противоположных стен (в «домиках») и разыгрывают сюжет с музыкой.
Ориентируясь на звучание музыкальнных фрагментов и оприраясь на помощь педагога, группы исполнителей попеременно появляются на «полянке». При повторе игры дети меняются ролями.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.