Доминантное занятие по музыкальному движению "Кто живёт в лесу"
Оценка 4.9

Доминантное занятие по музыкальному движению "Кто живёт в лесу"

Оценка 4.9
docx
16.01.2024
Доминантное занятие по музыкальному движению "Кто живёт в лесу"
кто живет в лесу.docx

КТО ЖИВЕТ В ЛЕСУ

занятие 1. большие и маленькие (доминантное занятие по музыкальному движению)

Музыкальный репертуар: М.Красев, «Медвежата»; А.Наседкин, «Мед­ведь играет на фаготе»; «Из-под дуба», рус'Гнар.мелодйя; Н;Сушева,« Мышки».

Задачи:

1. Осваивать приемы Образного перевоплощения, менять движения по амплитуде и степени тяжеловесности; ориентировать детей на выразитель­ное исполнение образов медведя и мышки.

2. Знакомить с жестом прислушивания в рамках игровой ситуации.

3. Знакомить с приемом исполнения сюжета по ролям: поочередным «выходом» то одной группы исполнителей (мишки), то другой (мышки).

4. Продолжать развивать свободу и раскованность движений.

5. Продолжать развивать пространственную ориентировку.

 

Материал: медведь, мышка (куклы би-ба-бо).

Ход занятия.

Разминка

а) Без музыки: упражнение «Большие ноги и маленькие ножки» Дети, подражая педагогу, двигаются под речетатив:

Большие ноги шли по дороге:                    Идут редкими тяжеловесными

Топ, топ, топ, топ (...)                                         шагами.

Маленькие ножки бежали по дорожке:    Бегут частыми ишжками на

топ-топ-топ-топ-топ-топ (...)                            носочках.

Упражнение «Мышки»

Педагог показывает куклу «Мышка», просит детей показать, как дви­гается мышка. С помощью взрослого дети ищут и исполняют выразитель­ные движения: легкий бег мелкими, частыми шажками; руки, как лапки, со­гнуты перед грудью, вся поза «сжата» внутрь для передачи малых размеров зверька. Дети двигаются врассыпную, как мышки, сначала без музыки (со звукоподражанием «пи-пи-пи» - высоким голосом); затем с музыкой (Н.Сушева, «Мышки») - без участия голоса.

Упражнение «Мишки ходят и бегают»

а) Педагог показывает куклу «Мишка». Дети с помощью взрослого ищут и исполняют выразительные движения: тяжеловесный шаг вперевалку (но не топая, а мягко пружиня в коленях); руки мягко-округло разведены в стороны, вся поза «расширена» наружу для передачи больших размеров персонажа. Дети двигаются врассыпную, как мишки, сначала без музыки (со звукоподражанием «у-у-у» низким голосом), затем с музыкой («Из под-дуба», рус.нар.мелодия) - без участия голоса.

 

б) Педагог предлагает детям показать, как мишки бегают. Дети, дви­гаясь врассыпную, стараются при более быстром темпе сохранять тяжело­весность шагов, перевалку с ноги на ногу. Сначала упражнение выполняет­ся без музыки, затем с музыкой. Педагог показом и разъяснением помогает детям в передаче выразительного исполнения образа.

Сравнение «Большие - маленькие»

Педагог показывает одновременно обе куклы и выясняет у детей, кто больше, а кто меньше: мишка, или мышка. По показу педагога дети воспро­изводят (без музыки) то «мелкость» позы и движения мышки, то «вели-кость» медведя.

 

Сюжет «Мишки и мышки»

Педагог рассказывает: «На одной поляне жили маленькие мышки, они часто выходили погулять. А по соседству жили большие мишки, они тоже любили походить по полянке и даже побегать. Как только мишки по­являлись, мышки тут же убегали к себе в норку и выходили оттуда только тогда, когда мишек не было поблизости».

Взрослый спрашивает у детей, как мышки могут узнать, что мишек нет рядом? (прислушиваются, выглянув у норки).

По показу педагога дети выполняют жест прислушивания: ладонь «рупором» к уху. Затем они делятся на «мишек» и «мышек», садятся у про­тивоположных стен (в «домиках») и разыгрывают сюжет с музыкой.

Ориентируясь на звучание музыкальнных фрагментов и оприраясь на помощь педагога, группы исполнителей попеременно появляются на «по­лянке». При повторе игры дети меняются ролями.


 

КТО ЖИВЕТ В ЛЕСУ занятие 1. большие и маленькие (доминантное занятие по музыкальному движению)

КТО ЖИВЕТ В ЛЕСУ занятие 1. большие и маленькие (доминантное занятие по музыкальному движению)

Педагог предлагает детям показать, как мишки бегают

Педагог предлагает детям показать, как мишки бегают
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.01.2024