По следам волшебного цветка
Оценка 4.8

По следам волшебного цветка

Оценка 4.8
docx
16.10.2023
По следам волшебного цветка
по следам волшебного цветка.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПО СЛЕДАМ ВОЛШЕБНОГО ЦВЕТКА

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Педагог-психолог

Пономарева Е.Ю.

«По следам волшебного цветка »

         Конспект развивающего занятия включает в себя игры и упражнения, направленные на развитие познавательной активности, мыслительной деятельности, внимания и памяти, обогащение словарного запаса у детей с овз старшей  школы.

Цель: Развитие познавательных процессов с помощью специально подобранных игр, упражнений. Формирование учебно-познавательных мотивов у старших дошкольников, возможность испытать себя в приближенной к реальности игровой ситуации. Формирование целостного знания, потребности в творческой деятельности, развитие интеллектуальных и творческих возможностей ребенка.

Задачи:

1) Научить учеников выполнять устные инструкции взрослого.

2) Познакомить с новыми играми по развитию познавательной деятельности.

3) Развивать когнитивные процессы старших школьников.

 4) Научить детей работать со схемой — картой.

Подготовка к занятию:

Сделать карточки по количеству детей со специальными заданиями, необходимыми для работы. Сделать конверты для заданий — 5 штук.

Сделать карту схему класса, в котором будет проходить игра-путешествие.

 Разделить её на 5 частей и положить в конвертики.

Подобрать «волшебную вещь» для учеников (цветок)

Оформить для учеников задания.

Чистые листы бумаги и простые карандаши по количеству учеников.

ХОД ЗАНЯТИЯ // В ходе занятия ученикам предстоит участвовать в различных соревнованиях, выполняя задания//

Психолог: Здравствуйте, ребята! Сегодня утром я получила странное письмо от Весны. «Один мой любопытный Цветок, захотел учиться. И отправился в вашу школу. И сейчас, когда настало время уступать лету, я хотела бы забрать его с собой, я хочу посадить его в землю, чтобы он цвел и радовал мир вокруг своей красотой. Но ему так понравилось в вашей школе, что цветок не захотел возвращаться и спрятался. Дорогие мои ребята, помогите, пожалуйста, мне его найти! И тогда я посажу его на клумбе рядом с вашей школой, чтоб он радовал вас».

Что же нам делать, ребята? Придется нам с вами отправиться на поиски волшебного цветка. Путешествие это не простое, а необычайно интересное.

Путешествие наше мы назовем «По следам волшебного цветка».

В пяти конвертиках лежат обрывки карты, по которой мы сможем найти цветок. Каждый конверт можно открыть, выполнив какое-то задание.

ИТАК, нам многое надо успеть сделать, давайте отправимся в путь. Проверим готовность всех участников игры. А для этого посмотрим, какие вы дружные, внимательные и сообразительные.

Игра «Ищи безостановочно» Цель: Развитие воображения, мыслительных операций, активизация словаря. В течение 10–15 сек. увидеть вокруг себя как можно больше предметов одного и того же цвета (или одного размера, формы, материала и т. п.). По сигналу один ребенок начинает перечисление, другие его дополняют. Победителем игры станет тот участник, который последним назовёт предмет или вещь, ему предоставляется право открыть первый конверт с кусочком карты.//

 Психолог: Вы успешно прошли разминку, проявили себя как команда и все готовы прийти на помощь Весне.

ИТАК, мы отправляемся в путь! Каждый из вас знает, что для поиска предметов нужно внимательно изучить следы. Давайте поиграем в игру «Колобок идет по следу».

Цель: развитие зрительного восприятия, распределения внимания, устного счёта. //Каждому ребенку психолог раздает карточки с заданием.// Реши примеры, пользуясь подсказкой в рамке. Таблица 1

Задание «Колобок идет по следу»

Психолог: Молодцы, ребята, все справились с этим заданием, а сейчас давайте откроем второй конвертик. Право вскрыть предоставляется (называет ребенка), который первым справился с заданием. //Ребенок открывает второй конверт//

Психолог: Для того чтобы открыть следующий конверт вам надо выполнить следующее задание: называется оно «Графический диктант».

Упражнение «Графический диктант».

 Цель: Коррекция внимания, произвольности психических процессов, умения работать под диктовку взрослого. Таблица 2 Задание «Графический диктант» //Упражнение графический диктант выполняется каждым ребенком на специально приготовленных листочках под диктовку психолога//

Отгадайте загадку: Заворчал живой замок, Лег у двери поперек, Две медали на груди, Лучше в дом не заходи. //Собака// //

После выполнения данного задания ребенок, который первым сдал свою работу, получает право открыть четвертый конверт, в котором дети находят часть схемы группы//

Психолог: Ребята, давайте немного отдохнем

 Упражнение-релаксация «ВАРВАРА».

ЦЕЛЬ: освоение и закрепление позы покоя, расслабление мышц шеи и спины.

 Слушаем и делаем как я. Спокойно! Вдох — пауза! Выдох — пауза!"

Любопытная Варвара, смотри влево, смотрит вправо

А потом опять вперед – тут немного отдохнет (вдох-выдох)

А Варвара смотрит вверх, дальше всех и дольше всех

Возвращается обратно – расслабление приятно (вдох-выдох)

А теперь посмотрим вниз- мышцы шеи напряглись

Возвращаемся обратно – расслабление приятно (вдох-выдох)

Психолог: Итак, мы с вами успешно справились с несколькими заданиями, но нам предстоит открыть ещё 2 конвертика, прежде чем мы узнаем, где же находится потерянная вещь. Давайте приступим к выполнению следующего задания. //Каждому ребенку психолог раздает карточки с заданием.// Таблица 3

Задание «Цветок» Возьмите карандаш и слушайте меня внимательно: слева от цветок нарисуйте квадрат, справа — круг, над цветком — овал, а под цветком треугольник.

Психолог: Молодцы, ребята, все справились с этим заданием, а сейчас давайте откроем пятый конвертик. Право вскрыть печать предоставляется (называет ребенка), который первым справился с заданием. //Ребенок открывает пятый конверт//

Психолог: Ну что ж, вы очень хорошо справляетесь со всеми заданиями и нам осталось открыть последний конверт, чтобы узнать, куда же спрятался цветок. Давайте посмотрим, какое же задание нам предстоит выполнить?

Упражнение Ассоциации //Каждому ребенку психолог раздает чистый лист бумаги// Возьмите чистый лист бумаги и карандаш. Я сейчас назову слово, а вы, чтобы лучше его запомнить, должны этот предмет быстро зарисовать. Ясно? Тогда попробуем — «гора», как можете, так и нарисуйте и запомните, что это гора (дети выполняют тренировочное задание) —

Теперь приготовьтесь, я буду быстрее говорить слова: снег, дождь, солнце, дорога, елка, трава, мяч, дом. Теперь давайте посмотрим, кто больше слов вспомнит с помощью рисунков (в конце упражнения каждый ребенок воспроизводит ряд слов, используя опорные рисунки).

 

Дети открывают последний конверт. Складывают из частей карту и узнают, где спрятался цветок. Все участники отправляются на ее поиски. Когда цветок найден, проходит заключительная часть занятия//.

Психолог: Вы все — молодцы! Задания выполнили, ВЕСНЕ помогли вернуть сбежавший цветок. И теперь пора возвращаться в класс. Давайте встанем и попрощаемся. Наше занятие подошло к концу. До следующей встречи.

 Литература: Литвинова М. Ф. Русские народные подвижные игры. М, 1986; Детские подвижные игры народов СССР. М., 1988. Савина Л. П. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников: Пособие для родителей и педагогов — М.: ООО «Издательство АСТ», 2004 Шарохина В. Л. Коррекционно-развивающие занятия в старшей группе. — М.: Книголюб, 2007. Широкова Г. Н. Справочник дошкольного психолога — Ростов н/Д.: Феникс, 2008.


 

ПО СЛЕДАМ ВОЛШЕБНОГО ЦВЕТКА

ПО СЛЕДАМ ВОЛШЕБНОГО ЦВЕТКА

По следам волшебного цветка » 

По следам волшебного цветка » 

Дорогие мои ребята, помогите, пожалуйста, мне его найти!

Дорогие мои ребята, помогите, пожалуйста, мне его найти!

Психолог : Для того чтобы открыть следующий конверт вам надо выполнить следующее задание: называется оно «Графический диктант»

Психолог : Для того чтобы открыть следующий конверт вам надо выполнить следующее задание: называется оно «Графический диктант»

Психолог : Молодцы, ребята, все справились с этим заданием, а сейчас давайте откроем пятый конвертик

Психолог : Молодцы, ребята, все справились с этим заданием, а сейчас давайте откроем пятый конвертик
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.10.2023