Открытый урок на тему «Роль музыки в жизни человека»
Оценка 4.8

Открытый урок на тему «Роль музыки в жизни человека»

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
6 кл—8 кл
26.10.2023
Открытый урок на тему «Роль музыки в жизни человека»
«Роль музыки в жизни человека».docx

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №16» г. Альметьевска Республики Татарстан

 

 

 

 

 

 

Открытый урок по теме

 

«Роль музыки в жизни человека»

 

 

 

 

 

Учитель музыки: Бикбова Светлана Николаевна

 

 

 

                                                                                                       

                                                                                                                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Роль музыки в жизни человека»

Цель урока: Развивать творческие способности.

Задачи урока:

  •  развитие сознания, музыкального мышления детей;
  • развитие эмоциональной сферы обучающихся;

Ход урока

Учитель: Добрый день, ребята! Сегодня мы с вами поговорим об огромной роли музыки в нашей жизни. С музыкой связано огромное количество событий, происходящих в нашей жизни, в мире каждый день. Музыка сопровождает человека уже на протяжении более 50-ти тысяч лет, навсегда войдя в его культуру и став неотъемлемой частью социальной жизни. И не было ни одного дня, чтобы человечество оставалось на земле без музыки. Она всегда была с нами.

Учитель: Ребята, а вы знаете на какие этапы подразделяется история музыки?

Ученики: предлагают свои ответы.

Учитель: Первая музыкальная форма обозначена как примитивная (доисторическая) музыкальная традиция. Следующим этапом в музыкальной эволюции считается переход на традицию музыкального письма, в следствие чего возникла музыка древнего мира. Старинной музыкой считается эпоха со времен заката Римской Империи до конца 18 века.

Изначально музыкальное образование давалось в церквях, либо музыке обучались у тех, кто умел играть. Появлялись трубадуры, барды и т. д. Появляется понятие академической музыки

В наше время история возникновения музыки изучается специальной наукой, которая так и называется - история музыки. 

Учитель: Ребята, как вы думаете, от чего зависит какую музыку мы слушаем в тот или иной момент?

Ученики предполагают: От нашего настроения

Учитель: Правильно. Многое зависит от нашего настроения. Если нам грустно или мы переживаем, мы слушаем грустную и тихую музыку. Если настроение у нас бодрое, мы слушаем веселую и позитивную музыку.

Учитель: Ребята, как вы думаете, что нужно или кто нужен, для того, чтобы музыка существовала в нашей жизни?

Ученики предполагают: Исполнители и композиторы.

Учитель: Правильно. А теперь скажите, каких известных композиторов вы знаете.

Ученики: Пётр Ильич Чайковский, Вольфганг Амадей Моцарт, Иоганн Себастьян Бах, Людвиг Ван Бетховен.

Учитель: Великолепно. У вас большие познания в музыке.

Учитель: Предлагаю вам прослушать симфонию.

Учитель включает симфонию. Ребята слушают.

Учитель: какие эмоции вызвала у вас симфония? Что вы чувствовали во время исполнения симфонии?

Ученики высказывают свои мысли, ощущения, делятся своими эмоциями.

Учитель: Как вы думаете, кто композитор данной симфонии?

Ученики: Предлагают свои варианты.

Учитель: Симония №3 «Героическая» Людвига Ван Бетховена. Людвиг Ван Бетховен (1770–1827 гг.) – великий немецкий композитор, пианист и дирижёр, представитель музыкального направления «венский классицизм». В последних его произведениях прослеживаются оттенки романтизма. Потеряв слух в 27 лет, Людвиг Ван Бетховен продолжил творить и писал во всех жанрах музыки своего времени. Бетховен родился предположительно 16 декабря 1770 года в городе Бонн в музыкальной семье. С детства его стали обучать игре на органе, клавесине, скрипке, флейте. В 12 лет в биографии Бетховена появилась первая работа музыкальной направленности – помощник органиста при дворе. После смерти матери в 1787 году Людвиг Бетховен стал играть в оркестре, слушать университетские лекции. В 1802–1812 годах Бетховен писал сонаты с особым желанием и рвением. Тогда были созданы целые серии произведений для фортепиано, виолончели, знаменитая Девятая симфония, Торжественная месса. 26 марта 1827 года Бетховен умер от болезни печени.

Многие произведения Людвига Ван Бетховена стали классикой не только для взрослого слушателя, но и для детей.

Учитель: Ну что ребята, подведем итоги нашего урока. Музыка, действительно, играет огромную роль в нашей жизни. Она приносит нам много различных эмоций, как грустных, так и веселых. Она сопровождает нас на каждом этапе. Музыка великая  сила, влияющая на людей и их жизнь.


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №16» г

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №16» г

Задачи урока: развитие сознания, музыкального мышления детей; развитие эмоциональной сферы обучающихся;

Задачи урока: развитие сознания, музыкального мышления детей; развитие эмоциональной сферы обучающихся;

Учитель: Правильно. Многое зависит от нашего настроения

Учитель: Правильно. Многое зависит от нашего настроения

Бетховена появилась первая работа музыкальной направленности – помощник органиста при дворе

Бетховена появилась первая работа музыкальной направленности – помощник органиста при дворе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.10.2023