Дополнение
Оценка 4.6

Дополнение

Оценка 4.6
Разработки уроков
rtf
русский язык
28.01.2020
Дополнение
Дополнение - 8 класс.rtf

 

 

Разработка урока русского языка для 8 класса

        

         ТЕМА:

   ДОПОЛНЕНИЕ

 

 

 

ПОДГОТОВИЛА : Свешникова О.Н.

учитель школы №5 пос.Алмазар Чиназского района Ташкентской области

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

ЦЕЛИ УРОКА:1) научить учащихся различать второстепенные члены предложения; разъяснить способы определения дополнения среди существительных; изучить способы выражения дополнения;                2) развитие умения выполнять синтаксический разбор предложения; развитие самостоятельного мышления, способностей доказывать свою точку зрения;                           3) воспитание уважения к мнению другого человека.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: проектор, карточки с индивидуальным заданием, учебник, доска, маркер, флажки двух цветов.

МЕТОДЫ УРОКА: метод Пресс, "Займи позицию", "Ученик в роли учителя", "Каждый учит каждого", дифференциация, беседа, фронтальный опрос.

       

          СХЕМА УРОКА:

1. Оргмомент (3 мин.)

2. Проверка домашнего задания (7 мин.)

3.Основная часть ( 22 мин.)

4. Закрепление (10 мин.)

5. Домашнее задание ( 3 мин.)

 

      

 

 

          ХОД УРОКА:

1. Оргмомент.

Учитель отмечает отсутствующих учеников (если таковые имеются, выясняется причина отсутствия)

2. Проверка домашнего задания.

Слайд №1. Учащиеся должны указать в предложениях главные члены предложения по схеме метода Пресс:1) Я считаю, что ...(высказывание собственной точки зрения),

2) Так как ...(обоснование своей мысли),3) Например,...(примеры и аргументы),

4) Итак,...(вывод и обобщение).

Остальные ребята выражают свое согласие поднятием флажка зеленого цвета. Если поднят красный флажок - значит ученик принял другую позицию, которую должен обосновать.

На слайде даны следующие предложения:

1.Друг познается в беде.

2. Стремиться вперед - вот наша цель.

3. Я тебе не враг.                                              

4. Учиться никогда не поздно.

5. Семеро одного не ждут.

6. Лучше быть нищим у себя на Родине, чем падишахом в чужой стране.

7. Стая птиц пролетела над нашим домом.

Затем учащиеся сдают тетради с домашней работой и получают взамен вторые, проверенные учителем.

 

3.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1) Вступительное слово учителя:

·        -Тема нашего урока «Дополнение».Вы уже знаете, что для того, чтобы правильно определить вид главного или второстепенного члена предложения, необходимо правильно задать вопрос к данному слову. Дополнение- это второстепенный член предложения, который обозначает предмет и отвечает на вопросы косвенных падежей. Какие падежи называются косвенными? (все, кроме именительного) Перечислите вопросы косвенных падежей (кого? чего? кому? чему? кого? что? кем? чем? о ком? о чем?) Приведите пример. (Я мечтаю (о чем?) о лете)

2) Работа по карточкам с дифференцированным индивидуальным заданием

·         Сейчас вы получите карточки, на которых написаны предложения. Вы должны выполнить синтаксический разбор этих предложений.

На основе дифференциации по уровню подготовленности учащихся раздаются карточки трех цветов:1)красные (высокий уровень сложности): Мальчик, улыбаясь, протянул цветок новенькой девочке. Образец ответа: Мальчик (подлежащее, существительное),улыбаясь (обстоятельство,деепричастие), протянул( сказуемое, глагол), цветок (дополнение, существительное), новенькой (определение, прилагательное), девочке( дополнение, существительное).(Простое, осложнено одиночным деепричастием;повеств., невоскл., двусост., распростр.)

Средний уровень сложности представлен на карточках зеленого цвета: Директор объявил ученикам о предстоящем субботнике.

Для слабоуспевающих ребят карточки белого цвета: Я посадил фруктовое дерево.

Через две минуты начинаем проверку выполнения задания: сначала первый уровень, затем второй и третий. Устный ответ ученика оценивается другими учащимися поднятием флажков. Если есть хотя бы одна ошибка, то поднимаем красный флажок. 

3) Просмотр слайдов презентации. Затем беседа по вопросам:

1.Какой второстепенный член предложения называется дополнением?

2. Чем может быть выражено дополнение?

3. На какие группы делятся дополнения?

4. Какова разница между прямыми и косвенными дополнениями?

4) Учащиеся читают правило из учебника (стр.41), затем  пересказывают его, объясняя неясности, своему соседу по парте.

5) Выполняется упражнение, данное в учебнике. ( упр 80, стр 41) Ученики по-очереди выходят к доске.

4.ЗАКРЕПЛЕНИЕ

Один из учеников (по желанию) выходит к доске и выступает в роли учителя. Остальные ребята задают ему вопросы по пройденной теме. Затем ученик-«учитель» сам задает вопросы ученикам, сам оценивает правильность ответов. Работа «учителя» контролируется группой «экспертов»(все остальные ученики), которые, обнаружив ошибку, поднимают красный флажок.

5. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

Выполнить упражнение 81 на стр.43. Один ученик читает задание, затем учитель объясняет, как правильно его выполнить. Выучить правила.

Дополнение

Дополнение

Дополнение

Дополнение

Дополнение

Дополнение

Дополнение

Дополнение

Дополнение

Дополнение
Скачать файл