Дополненные методические рекомендации по работе с конструктором Lego Wedo 2.0
Оценка 4.8

Дополненные методические рекомендации по работе с конструктором Lego Wedo 2.0

Оценка 4.8
Руководства для учителя
docx
08.03.2024
Дополненные методические рекомендации по работе с конструктором Lego Wedo 2.0
Шпаргалка для педагога дополнительного образования по работе с Lego Wedo 2.0 в группах младшего школьного возраста
metodicheskie-rekomendatsii-dlya-provedeniya-zanyatij-po-rabote-s-konstruktorom-.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа №20

имени М.Ю. Козлова» поселка Никель

Печенгского муниципального округа Мурманской области

 

 

 

 

 

      «Методические рекомендации для проведения занятий по работе с конструктором Lego WeDo 2.0»

 

Автор: Докова Иванна Викторовна

Должность: педагог дополнительного образования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

пгт. Никель, 2024

 

Содержание

 

1

Введение

3

2

Краткий словарь терминов WeDo 2.0

5

3

Состав набора Lego WeDo 2.0

6

4

Руководство к работе с Lego WeDo 2.0

7

5

Проектная деятельность с помощью WeDo 2.0

9

6

«Первые шаги»

12

7

Среда программирования Lego WeDo 2.0

14

8

Конспект занятия внеурочной деятельности с применением конструктора «LEGO EDUCATION WEDO 2.0»

22

9

Используемые ресурсы

25

10

Приложение 1

27

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Комплект LEGO® Education WeDo 2.0 – это робототехническая платформа, которая помогает развивать практико-ориентированный и мотивирующий подход к ведению образовательной деятельности, и стимулировать интерес младших школьников к естественным наукам и инженерному искусству. На первый план выступает учение, направленное на самостоятельный поиск решения проблем и задач, развитие способности ребенка самостоятельно ставить цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения. Особый интерес представляют личностные и метапредметные результаты, которые отражают способность обучающегося выстраивать собственную учебно-познавательную деятельность.

Личностные результаты предполагают формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию, социальных компетенций и навыков сотрудничества, умения находить выход из спорных ситуаций со сверстниками и взрослыми, стойкой мотивации к деятельности, нацеленной на достижение конкретных результатов.

Метапредметные результаты предполагают освоение обучающимися познавательных, регулятивных и коммуникативных способностей, овладение способностью принимать цели и задачи учебной деятельности, освоение способов решения проблем творческого и поискового характера, формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, способности конструктивно действовать в любых ситуациях, слушать собеседника и вести диалог, излагать собственное мнение и аргументировать точку зрения.

Таким образом, используя конструктор LEGO WeDo 2.0, обучающиеся приобретают умения:

- воспринимать трудности, как возможность получения нового опыта;

- разрешать спорные ситуации и находить способы их преодоления;

- анализировать процессы и находить различные решения задач;

- развивать коммуникативные навыки в процессе совместной деятельности.

В процессе работы с конструктором LEGO Education WeDo учащиеся развивают следующие регулятивные универсальные учебные действия:

- развитие способности к целеполаганию

- развитие способности к планированию

- развитие способности к прогнозированию результата

- формирование навыка самоконтроля

- формирование волевой саморегуляции.

Так же Lego WeDo 2.0 позволяет выполнять ключевые образовательные задачи начальной школы:

- развивать ключевые компетенции ведения научно-исследовательской деятельности: навыков поиска и анализа данных, поиска решений задач, обоснования гипотез;

- мотивировать детей на изучение естественно-научных фактов с помощью максимально приближенных к реальности проектных заданий;

- внедрять информационные технологии в процесс обучения для развития системного мышления;

- развивать навыки: творческого и критического мышления, коммуникативные, навыков работы в команде;

 - интегрировать информационные технологии в процесс обучения для интенсивного развития системного мышления обучающихся.

 

 

 

 

 

 

 

КРАТКИЙ СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ LEGO WEDO 2.0

 

На занятиях с использованием конструктора LEGO WEDO 2.0 необходимо использовать грамотные технические термины. В данном разделе приведён краткий словарь используемых терминов и раскрыто их значение.

Зубчатое колесо – колесо, по периметру которого расположены зубья. Зубья одного колеса вступают в зацепление с зубьями другого, за счёт чего и происходит передача вращения. Иными словами – это шестерня, или шестеренка.

Зубчатая рейка – деталь, с одной стороны которой расположены зубья. Служит для преобразования вращательного движения в поступательное и, наоборот.

Ремень – замкнутая лента, являющаяся одним из основных элементов ременной передачи.

Шкив – колесо со специальной канавкой на ободе. На шкивы надевают ремни, цепи и тросы.

Кулачок – колесо некруглой, неправильной формы, используемое для преобразования вращательного движения кулачка в возвратнопоступательное движение толкателя.

Балка - деталь с крепёжными отверстиями или выступами, являющая основным несущим элементом большинства моделей.

Штифт – соединительный элемент, позволяющий скреплять детали между собой. Устанавливается в смежные отверстия деталей.

Ось – деталь, передающая вращение от мотора к исполнительному механизму (например, колесу).

Втулка – деталь, имеющая осевое отверстие для фиксации оси относительно других деталей.

Муфта – деталь, позволяющая соединить две оси между собой.

Колесо – деталь круглой формы, вращающаяся на оси, обеспечивая поступательное движение. Состоит из ступицы и шины.

Ступица – средняя часть колеса, в центральной части которой имеется отверстие для закрепления колеса на оси вращения.

Рычаг – балка, которая, при приложении силы, проворачивается относительно точки опоры.

Плечо силы – часть рычага от точки опоры до точки приложения силы.

Датчик расстояния – устройство, которое позволяет определять расстояние до объектов, а также реагировать на их движение из состояния покоя.

Датчик наклона – устройство, которое позволяет определять отклонение от горизонтального положения.

Скорость линейная – расстояние, которое преодолевает объект за определённый промежуток времени.

Скорость вращения – количество оборотов, совершаемых объектом за определённый промежуток времени.

 

СОСТАВ НАБОРА

Всего набор содержит 282 детали различного назначения: зубчатые колёса, оси, колёса с клинообразным торцом, кирпичные балки, резиновые ремни, угловые соединительные блоки и многие другие.

http://xn--d1acamalered3bf4b5g.xn--p1ai/wp-content/uploads/2018/07/2497154_5-300x185.png 

Электронные компоненты, представлены одним мотором, двумя датчиками – движения и наклона, и смартхабом – интеллектуальным блоком, предназначенным для соединения с ноутбуком или планшетом через Bluetooth. Единовременно к смартхабу подключается два устройства с помощью оригинального разъёма Power Pack.

 

 

 

РУКОВОДСТВО К РАБОТЕ С WEDO 2.0

Шаг 1: Подготовка набора

1.                 После распаковки базового набора WeDo 2.0 рекомендую разложить все детали по схеме, указанной на картонной вкладке с названием набора, и наклеить этикетки на стенку сортировочного лотка. Также можно использовать свой метод сортировки.

2.                 Можно пронумеровать каждую коробку с набором конструктора и отдельно каждый СмартХаб WeDo 2.0 — это поможет избежать дублирования при подключении к программному продукту и будет стимулировать учащихся поддерживать порядок.

3.                 В СмартХаб WeDo 2.0 необходимо вставить 2 батарейки АА. Если есть съемный аккумулятор для WeDo 2.0, извлеките из СмартХаба WeDo 2.0 батарейный отсек и вставьте вместо него этот аккумулятор. При необходимости зарядите его.

Unpack WeD0 2.0 and Get Organized

Шаг 2: Подготовка к работе с WeDo 2.0 для педагога

1.                 Для работы необходимо установить программное обеспечение или мобильное приложение WeDo 2.0. Скачать приложение можно по ссылке https://education.lego.com/en-us/downloads/retiredproducts/wedo-2/software/

2.                 При запуске программы WeDo 2.0 на экране вы увидите меню

3.                 В нижней части проекты, которые позволят «оживить» собранные модели конструктора при помощи функциональных иконок

4.                 Руководство учителя можно найти в меню справки на главном экране ПО. Перейдя по ссылке, скачать руководство в формате *.pdf, и ознакомиться с содержанием, чтобы понять с чего начать.

Шаг 3: Освоение платформы WeDo 2.0 в классе

1.                 Выполните стартовые проекты, позволяющие собрать и запрограммировать робота Майло, предназначенного для ведения исследовательских работ в труднодоступном для человека окружении. Для создания нового проекта щелкните по изображению книги на главном окне ПО. После чего выберите проект А. Майло, научный вездеход из списка проектов Первые шаги.

 

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ПОМОЩЬЮ WEDO 2.0

Платформа WeDo 2.0 дает возможность создавать автономные робототехнические модели, легко интегрировать ИКТ в повседневную учебную практику, вести увлекательную практикоориентированную проектную работу. Все это побуждает учащихся к активной исследовательской, проектной и конструкторской деятельности.

В WeDo 2.0 есть три типа проектов:

ü  Стартовый проект. Он разделён на 4 части и предназначен для ознакомления с основными возможностями платформы WeDo 2.0.

ü  Пошаговые проекты. Они выполняются под руководством педагога и привязаны к рекомендуемой программе начальной школы.

ü  Открытые проекты. Содержат краткие инструкции по их выполнению и предназначенные для самостоятельного решения поставленных задач открытого типа, проведение исследований и ведение конструкторско-проектной деятельности.

Проекты создаются с помощью учебно-методического комплекта, который включает в себя материалы для реализации проектов по окружающему миру, биологии, географии, исследованию космоса и инженерному проектированию.

В WeDo 2.0 выполнение проектов разбито на три этапа.

1.     Исследование

Учащиеся знакомятся с задачей, определяют направление исследований и рассматривают возможные пути решения. Этапы исследования: установление взаимосвязей и обсуждение.

2.     Создание

Ребята собирают, программируют и модифицируют модель LEGO®. Проекты могут относиться к одному из типов: исследование, проектирование и использование моделей. Этап создания различается для разных типов проектов.

3.     Обмен результатами

Учащиеся представляют и объясняют свои идеи и результаты исследований, созданные с помощью любого инструмента документирования. Возможные этапы обмена результатами: документирование и презентация.

На каждом из этапов учащиеся будут документировать свои результаты, ответы и ход выполнения работы, используя различные методы. Этот документ можно экспортировать и использовать для оценки, демонстрации учащимся или родителям.

Учащиеся могут делиться своими результатами несколькими способами:

1)          записывать видео, поясняющее проблему, с которой они столкнулись;

2)          записывать видео, поясняющее проводимые ими исследования;

3)          делать снимки групповой работы над отдельными элементами;

4)          делать снимки этапов создания прототипов или окончательных

моделей;

5) записывать важную информацию с помощью любого инструмента документирования;

7) делать скриншот экрана программы;

8) записывать, рисовать чертежи или делать наброски на бумаге и

фотографировать их.

По окончании работы над проектом учащиеся делятся своими решениями и открытиями. Это отличная возможность для развития их навыков коммуникации.

Существуют различные способы представления учащимися своей работы:

1) создание демонстрации с использованием модели LEGO®;

2) описание своих исследований;

3) представление своего решения перед другими учащимися или экспертами;

4) запись видео о проекте и публикация его в социальных сетях;

5) приглашение родителей на открытое занятие.

Важно!

Крайне важно наладить эффективное управление работой в классе при использовании комплектов WeDo 2.0 и цифровых устройств. Для этого полезным может оказаться чёткое определение целей для каждого члена группы:

• Проекты WeDo 2.0 оптимально подходят для групповой работы нескольких учащихся, где каждый может проявить свои сильные стороны.

• Рекомендуется вносить коррективы для групп, которые готовы развивать новые навыки и совершенствоваться дальше.

• Предложите ребятам определить конкретные роли для каждого участника группы или назначьте роли самостоятельно, если ученики сомневаются.

Примеры ролей:

• Конструктор, сортировщик кубиков

• Конструктор, сборщик кубиков

• Программист, создающий строки программы

• Секретарь, создающий фотографии и видеоролики

• Докладчик, объясняющий проект

• Руководитель группы

Рекомендую учителю составить порядок смены ролей в разных проектах, чтобы каждый учащийся мог поработать со всеми компонентами проекта и, следовательно, имел возможность получить весь спектр навыков.

Чтобы общение было более позитивным, предложите учащимся игру в стикеры. Игра предполагает презентацию проекта, например, на флипчарте в виде чертежа или картинки, и каждый присутствующий наклеивает рядом с презентацией проекта или скретч-схемой стикер с положительным комментарием, или уточняющим вопросом по проекту. Такой метод стимулирует всех учащихся включаться в обсуждение проектов во время презентации, и получать обратную связь от целевой аудитории.

 

«ПЕРВЫЕ ШАГИ»

 

Проектную деятельность рекомендуется начать с проекта «Первые шаги», а затем выполнить один или два проекта с пошаговыми инструкциями, чтобы обучающиеся ознакомились с подходом и методикой. Во всех проектах с пошаговыми инструкциями соблюдается последовательность «Исследование — Создание — Обмен результатами», чтобы обеспечить поэтапное обучение.

После чего перейти к проектам с открытым решением, где также используется последовательность «Исследование — Создание — Обмен результатами». Эти проекты включают вводную часть и отправные точки работы. Проекты с открытым решением позволяют индивидуализировать работу, реализовать проект в соответствии с местными условиями и сосредоточиться на интересующих областях знаний.

Вводная часть каждого проекта с открытым решением содержит три базовые модели, которые обучающиеся могут рассмотреть в Библиотеке проектирования.

В Библиотеке проектирования содержатся инструкции по сборке 15 базовых моделей и изображения, которые могут стать для них источником вдохновения.

В состав учебных материалов также входят инструменты оценки успеваемости, идеи для дальнейшей работы над проектами и советы по организации работы в классе.

Прежде чем раздать конструкторы, необходимо проверить на наличие всех деталей конструктора и работоспособности электронных элементов, а также работу планшета или ноутбука.

Затем знакомим детей с рабочей зоной программы и первыми шагами конструктора LEGO WEDO 2.0.

Важно!

Рекомендуется выполнять четыре проекта «Первые шаги» единым блоком.

В ином случае желательно выполнить эти проекты перед тем, как перейти к другим, чтобы дать учащимся достаточно времени на изучение материалов.

Примерное распределение времени для четырех проектов «Первые шаги»:

• Часть А. Майло, научный вездеход: 40 минут

• Часть Б. Датчик перемещения Майло: 15 минут

• Часть С. Датчик наклона Майло: 15 минут

• Часть Д. Совместная работа: 15 минут

 

СРЕДА ПРОГРАММИРОВАНИЯ LEGO WEDO 2.0

Для программирования роботов, собранных из конструктора LEGO Wedo 2.0, можно использовать две программные среды: специально разработанная среда WeDo Software и Scratch. В первом случае установка программы возможна как на ноутбуки, так и на планшеты и некоторые модели смартфонов, а вот Scratch не доступен на мобильных устройствах. В каждой платформе есть и свои достоинства, и свои недостатки, выбор платформы зависит от предпочтений и знаний самого педагога.

В основе платформы программного обеспечения WeDo 2.0 лежит графический язык программирования «G», заимствованный из среды программирования LabView. Блоки соединяются между собой по принципу «вагончиков» в составе поезда – друг за другом, а расширители блоков имеют пазлообразный вид и даже ребенку интуитивно понятно, что и куда нужно подсоединить.

Разделяются блоки по цветовой палитре:

·                     Блоки управления мотором и индикатором смартхаба – зеленая палитра.

·                     Блоки работы с экраном, звуками и математикой – красная палитра.

·                     Блоки управления программой (запуск, ожидание, цикл) – желтая палитра.

·                     Блоки работы с датчиками – оранжевая палитра.

·                     Блоки расширения – синяя палитра.

Программные блоки позволяют как составить простейшие линейные алгоритмы для управления двигателем, так и обработать информацию с датчиков и добавить в проект изображения и звуки.

Блоки управления мотором и индикатором смартхаба

Все блоки палитры имеют визуальную подсказку – на них нарисован мотор или смартхаб – поэтому сразу понятно каким элементом мы будем управлять, добавив этот блок в программу.

http://xn--d1acamalered3bf4b5g.xn--p1ai/wp-content/uploads/2018/09/%D0%91%D0%BB%D0%BE%D0%BA%D0%B8-%D1%83%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D0%BC%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%B8-1024x437.jpg

Первый блок с символом, похожим на спидометр, задает мощность (скорость вращения) двигателя. На практике чаще всего используют оба понятия, как взаимозаменяемые. Дети любят мыслить большими категориями и задают значения мощности в десятки тысяч, но это не имеет смысла, поскольку программное ограничение установлено на отметке «10», и все значения, превышающие эту отметку, воспринимаются именно как «10».

Блок с песочными часами задает время работы мотора. Единица измерения времени – секунда.

Следующие два блока отвечают за задание направления вращения оси, подключенной к мотору – по часовой стрелке или против.

Блок с крестиком отвечает за остановку мотора. К слову, остановить мотором можно еще несколькими способами: установив в нужном месте алгоритма блок мощности с уставкой «0» или остановить программу целиком.

И последний блок в палитре отвечает за изменение цвета свечения индикатора смартхаба. Причём эту функцию можно использовать как в мультимедийных целях (реализация светофора), так и для отладки алгоритма и установки в «контрольных точках» программы.

Блоки работы с экраном, звуками и математикой

Красная палитра, в первую очередь, включает в себя блоки управления экраном:

http://xn--d1acamalered3bf4b5g.xn--p1ai/wp-content/uploads/2018/09/%D0%91%D0%BB%D0%BE%D0%BA%D0%B8-%D1%83%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D1%8D%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%BC-1024x261.jpg

 

Блок экрана с облаком позволяет задать фон экрану из встроенной библиотеки изображений, которая содержит 28 доступных картинок различных категорий: природа (горы, океан).

Блок экрана с цифрами «123» позволяет работать с текстовыми и числовыми данными. При добавлении блока расширения «abc» мы переходим в режим вывода текстовых сообщений – на экране отобразится информация для пользователя, введённая в блок расширения. В случае добавления блока расширения «123» (цифры на белом фоне) активируется режим работы с числами. При этом введённое значение не только отображается на экране, но еще и запоминается в памяти экрана. Последнее записанное значение хранится в блоке расширений «123» (полностью синий блок). Таким образом, получается аналог переменной из классического программирования. 

Блок математики выполняет привычную для него роль – складывает, вычитает, умножает и делит. Отлично подходит для реализации таймеров и счетчиков, инверсии сигналов от датчиков. 

Последний блок отвечает за размер экрана – его можно развернуть на всю рабочую зону программы, уменьшить, либо свернуть.

Блок с изображенной нотой – блок звуковых эффектов. Настоящая боль любого преподавателя робототехники, поскольку дети, узнав про этот блок, стараются установить его в каждую свою программу. При этом регулятор громкости выкручивается в максимум. У блока имеется встроенная библиотека разнообразных звуков, а также функция записи своего звукового файла.

Блоки управления программой (запуск, ожидание, цикл)

http://xn--d1acamalered3bf4b5g.xn--p1ai/wp-content/uploads/2018/09/%D0%91%D0%BB%D0%BE%D0%BA%D0%B8-%D1%83%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D0%BE%D0%B9.jpg

У любой программы должна быть кнопка её запуска – за эту функцию в WeDo 2.0 отвечает сразу несколько блоков:

Блок запуска с символом «Play» появляется сразу в рабочей области программы, как бы призывая сразу написать свой первый алгоритм управления собранной моделью.

Следующий блок, которым можно запустить выполнение клавиатуры – это блок «Клавиша» — по умолчанию установлена клавиша А, но можно выбрать любую другую клавишу как на латинице, так и на кириллице. Изменить клавишу возможно после клика на блок, удержания его в «нажатом состоянии» – блок перейдет в режим изменения параметров – выбирайте любой понравившийся символ с клавиатуры.

Ещё один блок, который может быть стартовым – это блок «Получение сообщения» (работает в связке с блоком «Отправка сообщения»). Данный блок используется для перехода из одной ветки алгоритма в другую при достижении заданных параметров. Например, в основном алгоритме у вас выполняется программа, в которой содержится блок отправки сообщения «Stop». Вы устанавливается в рамках подпрограммы блок получения сообщения с аргументом «Stop» – и выполняете требуемую последовательность действий параллельно с выполнением основного кода. Этот блок достаточно часто применяется при опросе датчиков в режиме реального времени – под конкретное значение датчика пишется своя подпрограмма с аргументом, соответствующим этим числовым значениям.

Один из самых любимых блоков детей – это «Цикл». Функционал у этого блока тот же, что и в классическом программировании – повторять программу или её часть определенное число раз, по наступлению какого-либо события или же бесконечно. По умолчанию блок «Цикл» работает в режиме бесконечного, для того чтобы задать ему ограничение по числу выполнений достаточно подключить блок расширения (например, числовой блок или датчик расстояния).

Блок «Ожидание». По умолчанию это таймер, который останавливает выполнение программы на время, заданное в блоке расширения (отчёт ведётся в секундах). Расширить функционал блока можно, подключив к нему блоки расширения из оранжевой и синей палитр. Например, при добавлении датчика расстояния блок «Ожидания» останавливает программу до момента, пока не произойдет срабатывание датчика. То же самое справедливо для блоков расширения датчика наклона и микрофона. Таким образом, блок «Ожидание» — это основной блок программ, которые подразумевают реагирование роботов на события внешнего мира – наклон, изменение расстояния, увеличение шума и др.

Блоки работы с датчиками

Одно из основных отличий образовательного конструктора Lego WeDo 2.0 от обычного конструктора – это наличие датчиков, позволяющих роботам взаимодействовать с окружающим миром. Появление препятствий, удаление объектов, изменение наклона плоскости или управление джойстиком – все эти события внешнего мира нужно уметь понимать на программном уровне. Для этого в среде программирования WeDo 2.0 предусмотрены блоки расширения, которые считывают информацию с датчиков.

Датчик расстояния может работать в трех режимах:

·       объект приближается (блок расширения со стрелкой, указывающей на датчик)

·       объект отдаляется (блок расширения со стрелкой, указывающей от датчика)

·       объект изменяет свое положение (блок расширения со стрелкой, указывающей в обе стороны)

http://xn--d1acamalered3bf4b5g.xn--p1ai/wp-content/uploads/2018/09/%D0%91%D0%BB%D0%BE%D0%BA%D0%B8-%D0%B4%D0%B0%D1%82%D1%87%D0%B8%D0%BA%D0%B0-%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%8F%D0%BD%D0%B8%D1%8F-300x210.jpg

Также имеется блок расширения без стрелок, изображающий датчик расстояния – он используется в случаях, когда требуется получить числовое значение датчика в конкретный момент времени.

Датчик расстояния считывает расстояние по шкале от 0 до 10 условных единиц, максимальная граница соответствует 15-18 сантиметрам.

В свою очередь датчик наклона считывает наклон в двух плоскостях, при этом разработчик закодировал каждое положение соответствующей цифрой:

·       наклон носом вверх (к себе)

·       наклон носом вниз (от себя)

·       наклон влево

·       наклон вправо

·       отсутствие наклона (датчик расположен горизонтально) «0»

·       наклон в любую сторону (режим «тряска»)

Блок датчика наклона

Ещё одна группа блоков представляет собой блоки расширения. Их цветовая гамма — синяя. 

http://xn--d1acamalered3bf4b5g.xn--p1ai/wp-content/uploads/2018/09/%D0%91%D0%BB%D0%BE%D0%BA%D0%B8-%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%88%D0%B8%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F.jpg

1.   Блок с изображением микрофона является простейшим датчиком звука. Если этот блок расширения добавить к блоку ожидания («Песочные часы»), то программа будет ожидать увеличения громкости звука — это может быть, например, хлопок. 

2.   Блок с буквенными символами «abc» является блоком ввода текстовых данных. Подключается, как правило к блокам «Экран» и «Отправка/получение сообщения». 

3.   Блок с символом игральной кости — это генератор случайных чисел от 0 до 10. Возможно подключение ко всем блокам, которые имеют «разъём» расширения.

4.   Блок с числовыми символами «123» является блоком ввода числовых данных. Используется в случаях, когда нужно определённому блоку присвоить некое значение, например, задать мощность на уровне «6».

5.   Блок с символом экрана «123» — хранит текущее значение, которое записано в память блока экрана с цифрами «123». По сути своей этот блок является переменной в чистом виде. 

Последний блок, который может вам встретиться — это блок «Комментарии» — можно оставить послание тому, кто будет работать с вашей программой или напоминание себе о тех или иных нюансах своего алгоритма. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия с применением конструктора «LEGO EDUCATION WEDO 2.0»

Цель: Развитие способностей детей к наглядному моделированию, создание и запуск рабочей модели – улитка.

Задачи:

1. Познавательное развитие:

• Прививать навыки работы с ЛЕГО конструктором, закреплять умение детей действовать по схематической модели. Воспитывать интерес к конструированию из ЛЕГО. Развивать логическое мышление, внимание, навыки конструирования. Формировать умение работать с ИКТ.

2. Речевое развитие:

• Развивать словарный запас детей. Активизировать речевые навыки.

3. Физическое развитие:

• Развивать мелкую моторику рук.

4. Социально-коммуникативные навыки:

• Воспитывать взаимопонимание, ответственность, доброжелательность, инициативность, желание помочь друг другу, работая в подгруппе.

Материал и оборудование: конструктор LEGO Education WeDo 2.0», ноутбук, проектор, поле «зеленая лужайка»

Организационный момент:

Педагог: Ребята, сегодня мы с вами продолжаем знакомство с конструктором LEGO Education WeDo 2.0, и что мы с вами будем конструировать вы узнаете, отгадав загадку:

Две антенны на макушке,

А сама сидит в избушке,

На себе ее везет,

Очень медленно ползет.

(Улитка)

Улитка - травоядное животное. Что это значит? Как вы понимаете значение слова «травоядная»? Травоядная — значит та, которая питается травой и другими растениями. Улитка поедает зеленую листву разных растений, листья капусты и грибы.

Давайте рассмотрим улитку. Просмотр презентации.

Мы сегодня ребята с вами сделаем необычную улитку, очень редкую, она отправляет вспышки зеленого цвета, чтобы общаться.

Педагог: Ребята, из чего можно построить улитку? (Из блоков, кубиков, металла, конструктора).

Какой конструктор можно использовать для создания улитки, которая может менять цвет?

Дети: конструктор Лего Wedo 2,0.

Педагог: прежде, чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики.

«Помощники»

Вот помощники мои, как их хочешь поверни. Раз, два, три, четыре, пять. Не сидится им опять.

Постучали, повертели, и работать захотели.

Педагог: мы уже познакомились с конструктором. Давайте соберем улитку, но такую, которая может менять цвет, что мы должны сделать?

Дети: Создать программу, запрограммировать робота.

Педагог: С чего нужно начинать работу?

Дети: Для создания программы необходимо установить соединение между роботом и планшетом.

Педагог: Как называется основная деталь улитки?

Дети: СмартХаб.

Педагог: СмартХаб или микропроцессор - является сердцем любой модели, контролируя работу датчиков и моторов. СмартХаб осуществляет передачу информации от управляющего ПК или планшета к сконструированной модели.

Педагог: Для того чтобы улитка заработала, нам надо написать программу по образцу или создать свою. Если вы все сделаете правильно, робот оживет.

Физкультминутка «Робот».

Робот делает зарядку, И считает по порядку.

Раз – контакты не искрят, (движение руками в сторону)

Два – суставы не скрипят, (движение руками вверх)

Три – прозрачен объектив (движение руками вниз)

И исправен, и красив (опускают руки вдоль туловища.)

Практическая работа.

Дети устанавливают соединение планшета с моделью конструктора, программируют робота, комментируя свои действия.

Рефлексия. Педагог: Сейчас проверим, всё ли мы сделали правильно, и если это так, то наш робот оживёт. Поздравляю вас всех! Робот ожил, а это значит, что ошибок нет! Молодцы! Спасибо, юные инженеры. Я надеюсь, что кто-нибудь из вас обязательно станет инженером–конструктором.

 

 

Выводы: Лего–конструирование – эффективное воспитательное средство, которое помогает объединить усилия педагогов и семьи в решении вопроса воспитания и развития ребенка. Поэтому возможно проведение открытых уроков, на которых родители могут видеть, как организуются занятия по Лего-конструированию; организация мастер-класса или видеоотчет для родителей. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ РЕСУРСЫ

 

Литература

 

1. Варяхова Т. Примерные конспекты по конструированию с использованием конструктора ЛЕГО // Дошкольное воспитание. – 2009. – № 2. – С. 48-50.

2. Емельянова, И.Е., Максаева, Ю.А. Развитие одарённости детей дошкольного возраста средствами легоконструирования и компьютерно-игровых комплексов. – Челябинск: ООО «РЕКПОЛ», 2011. – 131 с.

3. Ишмакова, М.С. Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС: пособие для педагогов / М.С. Ишмакова. – Всероссийский учебно-методический центр образовательной робототехники. – М.: Изд. полиграф. центр «Маска». - 2013. – 100 с.

4. Кайе, В.А. Конструирование и экспериментирование с детьми 5-8 лет. Методическое пособие. – М: ТЦ Сфера. 2015. – 128 с.

5. Мой первый робот. Идеи: рабочая тетрадь для детей старшей, подготовительной к школе группы ДОО. 5-7 лет / Д.А. Каширин, А.А. Каширина. – М: Экзамен, 2015. – 280 с.

6. Проект «Робототехника в детском саду» – Чебоксары, 2018. – [Электронный ресурс] https://infourok.ru/robototehnika-v-detskom-sadu-pedagogam-3195763.htm

7. Программа дополнительного образования технической направленности «Техноленд. Мир робототехники и механики для дошкольников (для детей 6-7 лет). / Н.Ю. Денисова. [Электронный ресурс] - https://nfdou11.edumsko.ru/uploads/24900 – п. Калининец, 2019.

8. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26).

9. Урадовских, Г.А. Художественное конструирование из деталей конструктора // Дошкольное воспитание. – 2005. – № 2 – С.15-22.

10. Федеральный Государственный образовательный стандарт начального общего образования [Текст]: Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 N 373 (ред. от 31.12.2015). [Электронный ресурс] - https://fgos.ru/

11. Фешина, Е.В. Лего-конструирование в детском саду: пособие для педагогов / Е.В. Фешина. – М.: Сфера, 2012. – 144 с.

12. Филиппов, С.А. Робототехника для детей и родителей / С.А. Филиппов. – СПб.: Наука, 2013 г. –319 с.

 

Электронные ресурсы

1. http://education.lego.com/ru-ru/preschool-and-school - Образовательные решения LEGO.

2. http://robot.nios.ru/training - Всероссийский Учебно-Методический Центр Робототехники (ВУМЦОР).

3. http://www.doshkolka.ru/ - дошкольный образовательный проект «Дошколка».

4. https://www.standart-21.ru/catalog/osnovnaya-shkola/obrazovatelnoe-reshenie-tekhnologiya-i-osnovy-mekhaniki/  

5. https://education.lego.com/en-us/downloads/machines-and-mechanisms/curriculum/  

6. https://le-www-live-s.legocdn.com/downloads/MachinesAndMechanisms/MachinesAndMechanisms_ISPM_1.0_ru-RU.pdf

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

Правила техники безопасности в кружке робототехники Lego

Ознакомление с правилами техники безопасности нужно проводить первым занятием в кружке. Данные правила для наборов WeDo2, EV3, Spike Prime

Цель: познакомить учащихся с правилами техники безопасности при работе с конструктором. Дать представление ученикам о месте робототехнике в информационном пространстве.

Задачи: Образовательные

·                     Познакомить обучающихся с правилами техники безопасности, видами конструктора, профессией «конструктор».

Развивающие

·                     Развивать у обучающихся алгоритмическое мышление, навыки конструирования. Развивать мелкую моторику, внимательность, аккуратность.

Воспитательные

·                     Повышать мотивацию учащихся к изобретательству и созданию собственных проектов.

·                     Формировать у учащихся стремления к получению качественного результата.

·                     Формировать навыки работы в команде: распределение между собой обязанностей, освоение культуры и этики общения.

Оборудование: ноутбук, проектор, экран.

Ход урока

1.                 Организационный момент

Вступительное слово педагога. Знакомство с детьми.

1.                 Изучение нового материала

2.                 Техника безопасности в компьютерном кабинете

Техника безопасности при работе с конструктором

1. Работу начинать только с разрешения учителя. Когда учитель об­ращается к тебе, приостанови работу. Не отвлекайся во время ра­боты.

2. Не пользуйся инструментами и предметами, правила обращения, с которыми не изучены.

3. Работай с деталями только по назначению. Нельзя глотать, класть детали конструктора в рот и уши.

4. При работе держи инструмент так, как указанно в инструкции или показал учитель.

5. Детали конструктора и оборудование храни в предназначенном для этого месте. Нельзя хранить инструменты навалом.

6. Содержи в чистоте и порядке рабочее место.

7. Раскладывай оборудование в указанном порядке.

8. Не разговаривай во время работы.

9. Выполняй работу внимательно, не отвлекайся посторонними де­лами.

10. При работе с ПК нельзя открывать программы, включать, выключать ПК без разрешения учителя.

11. Во время работы за компьютером нужно сидеть прямо напротив экрана, чтобы верхняя часть экрана находилась на уровне глаз на расстоянии 45-60 см.

Беседа «Что такое робот»

Что такое робот?

Какие бывают роботы?

Где используются роботы? Как работают?

Творческая работа

Роботы? Какие они? Каждый из вас их представляет по-своему. У всех они разные. Я предлагаю выполнить небольшую творческую работу на тему «Мой робот. Какой он?». На белых листах нарисуйте, пожалуйста, своего робота. А затем кратко расскажите о нем.

 

 

Виды конструкторов

Видов конструкторов превеликое множество. С каждым годом появляются всё новые и новые. Их изготавливают для детей самых разных возрастов. В конструкторы играют и мальчики, и девочки. Популярные виды конструкторов:

Деревянные. В деревянном конструкторе используются природные материалы. Дерево – это самый экологически безопасный материал, который можно использовать для создания игрушек. Тепло, которое нам дарит дерево, делает игру очень приятной. Деревянных конструкторов много, среди них особое место занимают «Брёвнышки», этот конструктор позволяет возвести дом, коттедж или избушку, не выходя из собственной комнаты!

Металлически (пластмассовый). С дырчатыми планками и болтами для соединения деталей. Специалисты продумали, чтобы из планок с помощью использования болтов и винтов, колёс и плато можно было собрать роботов, мотоциклы, автомобили, вертолёты многое другое. Обычно в набор входит отвёртка и гаечный ключ, с помощью них собираются изделия – это помогает в игре познакомиться с инструментами, похожими на настоящие.

Магнитный. Палочки с магнитами – интересный вид конструкторов, который позволяет понять законы физики, а также сконструировать различные цветы, кристаллы и т. д. От того, сколько деталей в наборе, зависит разнообразие построенных моделей.

Лабиринт. Смысл этой игрушки состоит в том, чтобы построить замысловатые горки с многочисленными хитрыми устройствами. А потом устроить соревнование ярких шариков, которые весело катятся с уровня на уровень. Для того чтобы их сложить, понадобится схема и фантазия.

Электронный. Электронный конструктор помогает разобраться, как устроен загадочный мир приборов, которые нас окружают. Из электронных конструкторов можно собрать большое количество разных устройств – сигнализации, приёмники, музыкальные приборы, логические схемы и многое другое. А еще – электронный конструктор поможет справиться со сложными заданиями по физике.

Мягкий. Детали этого конструктора пронумерованы, собираются без клея и ножниц. Для удобства они выдавливаются из пластин, в которые потом их можно снова вставить после разборки. Конструктор мягкий и приятный на ощупь, его можно легко согнуть при необходимости вставить детали поглубже друг в друга.

LEGO. Самые распространённые конструкторы Лего разработаны для детей разных возрастов, малыши собирают незамысловатые пирамидки и башни, дошкольники играют в тематические конструкторы типа «Пожарная команда», «Полицейский участок» и т.д., а подростки собирают даже радиоуправляемые модели!

Керамический. В набор входят настоящие кирпичи, окна, двери и специальный цемент. С помощью этих деталей можно построить маленькую копию самого настоящего домика, использовать его можно несколько раз, т.к. цемент легко растворяется в воде.

Каждый вид конструктора отвечает своим целям, однако есть общее, что их всех объединяет – это творчество ребёнка, желание создавать что-то новое и радоваться результатам своего творчества.

Профессия «конструктор». Слово «конструктор» происходит от латинского constructor, что означает «строитель, зодчий». Русскому слову «конструктор» около 200 лет, оно пришло к нам из французского языка.

Идея создания любого прибора, изделия, которым мы пользуемся, зарождается в голове человека, профессия которого конструктор-разработчик. Созданием чертежей этого изделия занимаются инженеры – конструкторы. В обязанности конструктора входит разработка, регулировка, настройка и испытание первого образца и опытных изделий и приборов, которые планируются к производству в дальнейшем.

В зависимости от вида выполняемой деятельности инженер может работать в помещении, в цехе или лаборатории. А если инженер непосредственно участвует в строительстве каких-либо помещений – тогда его рабочим местом будет место создания этих систем – строительная площадка. Раньше конструкторы создавали все чертежи при помощи карандаша, рейсшины и линейки на специальной доске – кульмане.

В наше время работе конструктора помогают компьютеры, а также программы, которые облегчают процесс создания проекта и оставляют больше возможностей для творчества.

Специалист, который выбрал профессию конструктора, должен быть в курсе новейших технологий и стремиться внедрить их в производственный процесс. Конструктор должен суметь не только спроектировать устройство, конструкцию или технологический процесс. Для него важно воплотить проект в жизнь, учитывая все особенности, связанные с изготовлением. Работа конструктора очень ответственна, ведь неправильно произведённые расчёты иногда даже могут стоить жизни.

Эту профессию можно получить только в высших учебных заведениях.

Для конструктора необходимы следующие качества:

·                     технический склад ума

·                     широкий кругозор

·                     повышенное внимание

·                     навыки общения и умение работать в команде

·                     критичность

·                     способность к творчеству

Профессия конструктора очень интересна и многогранна: эти люди проектируют одежду, здания, приборы, бытовую технику и многое другое, необходимое человеку.

Выполнение творческого задания на свободную тему.

Подведение итогов занятия

Демонстрация и защита творческого проекта.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа №20 имени

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа №20 имени

Содержание 1 Введение 3 2

Содержание 1 Введение 3 2

ВВЕДЕНИЕ Комплект LEGO® Education

ВВЕДЕНИЕ Комплект LEGO® Education

В процессе работы с конструктором

В процессе работы с конструктором

КРАТКИЙ СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ LEGO

КРАТКИЙ СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ LEGO

Колесо – деталь круглой формы, вращающаяся на оси, обеспечивая поступательное движение

Колесо – деталь круглой формы, вращающаяся на оси, обеспечивая поступательное движение

Электронные компоненты, представлены одним мотором, двумя датчиками – движения и наклона, и смартхабом – интеллектуальным блоком, предназначенным для соединения с ноутбуком или планшетом через

Электронные компоненты, представлены одним мотором, двумя датчиками – движения и наклона, и смартхабом – интеллектуальным блоком, предназначенным для соединения с ноутбуком или планшетом через

Шаг 2: Подготовка к работе с WeDo 2

Шаг 2: Подготовка к работе с WeDo 2

Руководство учителя можно найти в меню справки на главном экране

Руководство учителя можно найти в меню справки на главном экране

Проекты создаются с помощью учебно-методического комплекта, который включает в себя материалы для реализации проектов по окружающему миру, биологии, географии, исследованию космоса и инженерному проектированию

Проекты создаются с помощью учебно-методического комплекта, который включает в себя материалы для реализации проектов по окружающему миру, биологии, географии, исследованию космоса и инженерному проектированию

По окончании работы над проектом учащиеся делятся своими решениями и открытиями

По окончании работы над проектом учащиеся делятся своими решениями и открытиями

Предложите ребятам определить конкретные роли для каждого участника группы или назначьте роли самостоятельно, если ученики сомневаются

Предложите ребятам определить конкретные роли для каждого участника группы или назначьте роли самостоятельно, если ученики сомневаются

После чего перейти к проектам с открытым решением, где также используется последовательность «Исследование —

После чего перейти к проектам с открытым решением, где также используется последовательность «Исследование —

Часть С. Датчик наклона Майло: 15 минут •

Часть С. Датчик наклона Майло: 15 минут •

Блоки работы с экраном, звуками и математикой – красная палитра

Блоки работы с экраном, звуками и математикой – красная палитра

Следующие два блока отвечают за задание направления вращения оси, подключенной к мотору – по часовой стрелке или против

Следующие два блока отвечают за задание направления вращения оси, подключенной к мотору – по часовой стрелке или против

Таким образом, получается аналог переменной из классического программирования

Таким образом, получается аналог переменной из классического программирования

Изменить клавишу возможно после клика на блок, удержания его в «нажатом состоянии» – блок перейдет в режим изменения параметров – выбирайте любой понравившийся символ с…

Изменить клавишу возможно после клика на блок, удержания его в «нажатом состоянии» – блок перейдет в режим изменения параметров – выбирайте любой понравившийся символ с…

Блоки работы с датчиками Одно из основных отличий образовательного конструктора

Блоки работы с датчиками Одно из основных отличий образовательного конструктора

В свою очередь датчик наклона считывает наклон в двух плоскостях, при этом разработчик закодировал каждое положение соответствующей цифрой: · наклон носом вверх (к себе) ·…

В свою очередь датчик наклона считывает наклон в двух плоскостях, при этом разработчик закодировал каждое положение соответствующей цифрой: · наклон носом вверх (к себе) ·…

Блок с буквенными символами «abc» является блоком ввода текстовых данных

Блок с буквенными символами «abc» является блоком ввода текстовых данных

Конспект занятия с применением конструктора «LEGO

Конспект занятия с применением конструктора «LEGO

Мы сегодня ребята с вами сделаем необычную улитку, очень редкую, она отправляет вспышки зеленого цвета, чтобы общаться

Мы сегодня ребята с вами сделаем необычную улитку, очень редкую, она отправляет вспышки зеленого цвета, чтобы общаться

Молодцы! Спасибо, юные инженеры

Молодцы! Спасибо, юные инженеры

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ РЕСУРСЫ Литература 1

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ РЕСУРСЫ Литература 1

Урадовских, Г.А. Художественное конструирование из деталей конструктора //

Урадовских, Г.А. Художественное конструирование из деталей конструктора //

Приложение 1 Правила техники безопасности в кружке робототехники

Приложение 1 Правила техники безопасности в кружке робототехники

Работу начинать только с разрешения учителя

Работу начинать только с разрешения учителя

Виды конструкторов Видов конструкторов превеликое множество

Виды конструкторов Видов конструкторов превеликое множество

А еще – электронный конструктор поможет справиться со сложными заданиями по физике

А еще – электронный конструктор поможет справиться со сложными заданиями по физике

Раньше конструкторы создавали все чертежи при помощи карандаша, рейсшины и линейки на специальной доске – кульмане

Раньше конструкторы создавали все чертежи при помощи карандаша, рейсшины и линейки на специальной доске – кульмане
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.03.2024