Дополнительна общеобразовательная общеразвивающая программа
«Ты, я, он, она – вместе целая семья»
лагеря с дневным пребыванием детей
«СОЗВЕЗДИЕ»
для детей от 6,5 до 15 лет
Срок реализации программы:
с «31» мая 2024 по «26» июня 2024
Автор(ы) программы:
Бойкова Елена Александровна
Новосибирск
2024
Информационная карта программы
1 |
Полное название программы |
Программа пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Созвездие» - «Ты, я, он, она – вместе целая семья» |
2 |
Цель программы |
Организация отдыха и оздоровления учащихся школы в летний период |
3 |
Направление деятельности |
Физическое оздоровление, духовное развитие детей, средствами игры, познавательной и трудовой деятельности. |
4 |
Краткое содержание программы |
Программа содержит: направления, реализующие Программу; описание организации работы ЛДП, условия реализации, ожидаемые результаты, приложения. |
5
|
Автор программы |
Начальник ЛДП Борькина Ирина Николаевна |
6 |
Образовательное учреждение, представившее программу |
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска «Средняя общеобразовательная школа № 8» № 8 г. Новосибирска |
7 |
Адрес, телефон |
630129, г. Новосибирск, улица Курчатова, 37/1; т. 274 – 11 – 38, s_8@edu54.ru
|
8 |
Место реализации |
Пришкольный оздоровительный лагерь с дневным пребыванием |
9 |
Количество, возраст учащихся |
100 учащихся с 6, 5 до 15 лет |
10 |
Сроки проведения, количество смен |
31 мая – 26 июня 2024 года (I смена) |
Содержание программы
1 |
Пояснительная записка |
|
|
5 |
2 |
Краткая характеристика участников программы |
|
|
7 |
3 |
Целевой блок |
|
|
8 |
4 |
Содержание и средства реализации программы |
|
|
10 |
5 |
Кадровое обеспечение |
|
|
15 |
6 |
Механизм реализации программы |
|
|
16 |
7 |
Особенности материально-технического обеспечения программы |
|
|
19 |
8 |
Ожидаемые результаты |
|
|
21 |
9 10 |
Список используемой литературы Приложения |
|
|
22 24 |
Пояснительная записка
Организация летнего отдыха детей и подростков, создание условий для полноценного развития подрастающего поколения - одно из приоритетных направлений государственной молодёжной политики. Организованный отдых предусматривает различные оздоровительные, досуговые, обучающие мероприятия, которые позволят детям полноценно отдохнуть и больше узнать о своих талантах, самореализовать себя в творчестве. Во время летней смены ребята получают возможность окунуться в мир творчества более глубоко.
В 2023-2024 учебном году в МБОУ СОШ № 8 разработана дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа смены «Я, ты, он, она – вместе целая семья» лагеря с дневным пребыванием детей «Созвездие». Данная программа разработана в соответствии с реализацией указа Президента Российской Федерации «О проведении в Российской Федерации Года семьи» и направлена на формирование у обучающихся любви к семье, малой родине, понимания важности и значимости совместного взаимодействия. В рамках реализации программы, обучающиеся окунутся в кипучую жизнь творчества, дружбы. Лагерь даст возможность для раскрытия творческих способностей детей и будет способствовать психологическому комфорту в общении. Кроме того, правильно организованная деятельность, отдых, досуг, оздоровление позволят обучающимся развиться духовно и физически.
Основное направление программы – духовно - нравственное. Программа разработана в соответствии с Концепцией духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина Российской Федерации.
Содержание деятельности лагеря направлено на реализацию комплексной программы в форме сюжетно ролевой игры. Эффективность данной программы заключается во включении детей в продуктивную, познавательную деятельность по изучению культуры своей родной страны России, её ценностей, особенно семейных. Духовно-нравственное развитие и воспитание личности начинается в семье. Ценности семейной жизни, усваиваемые ребенком с первых лет жизни, имеют непреходящее значение для человека в любом возрасте. Взаимоотношения в семье проецируются на отношения в обществе и составляют основу гражданского поведения человека. Созданная модель лагеря с дневным пребыванием детей позволит обучающимся осознать себя часть большой семьи и почувствовать ответственность за неё.
Актуальность программы в том, что организованный отдых во время каникул является одной из форм воспитания и занятости детей. Это «зона» особого внимания к ребенку, его социальная защита, время оздоровления. Происходит создание благоприятных условий для общения детей между собой, обмена духовными и эмоциональными ценностями, личностными интересами. Воспитательная значимость такого вида организации отдыха состоит в том, что создаются условия для педагогически целесообразного, эмоционально привлекательного досуга школьников, восстановления их здоровья, удовлетворения потребностей в новизне впечатлений, творческой самореализации, общении и самодеятельности в разнообразных формах, включающих труд, познание, культуру, игру и другие сферы возможного самоопределения.
Новизна и оригинальность программы заключается в интеграции образовательных областей, что будет способствовать развитию и проявлению творческих способностей детей. В то же время данная программа является неотъемлемой составляющей учебно-воспитательного процесса, в котором реализуется комплексный подход к развитию личности ребенка в процессе интеграции в определенный тип культуры, дающий участнику лагерной смены возможность погрузиться в процесс, в котором, самоопределение ребенка становится значимым, обретает форму пробы, и зависит от активности каждого участника, так или иначе вовлеченного в культурное творчество и исследовательскую деятельность. Практическая значимость программы состоит в том, что у её участников будет возможность попробовать себя в различных видах деятельности, что позволит детям реализовать себя. Программа универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных социальных групп, разного возраста, уровня развития и состояния здоровья. По продолжительности программа является краткосрочной, т.е. реализуется в течение I лагерной смены.
Краткая характеристика участников программы
В лагере отдыхают 100 детей - это дети и подростки в возрасте от 6,5 до 15 лет, из них 27 детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Деятельность обучающихся осуществляется в отрядах.
Нормативно-правовые условия
¾ Федеральный закон Российской федерации от 29.12.2012г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
¾ Конвенция о правах ребенка, ООН, 1991г.;
¾ Распоряжения Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 г. № 678-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 г. и плана мероприятий по ее реализации»;
¾ Приказ Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022 г. № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
¾ Устав МБОУ СОШ № 8 города Новосибирска;
¾ Положение о лагере дневного пребывания;
¾ Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания;
¾ Правила по технике безопасности, пожарной безопасности;
¾ Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере;
¾ Инструкции по организации и проведению туристических походов и экскурсий;
¾ Приказы Департамента образования;
¾ Должностные инструкции работников;
¾ Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра;
¾ Заявления от родителей;
¾ Правила регистрации детей при поступлении и выбытии;
¾ Акт приемки лагеря;
¾ Планы работы.
Целевой блок программы
Цель:
¾ создание благоприятных условий для укрепления и сохранения здоровья обучающихся, организации досуга учащихся во время летних каникул.
Задачи:
Личностные:
¾ активное участие в жизни семьи, организации, местного сообщества, родного края, страны;
¾ неприятие любых форм экстремизма, дискриминации;
¾ понимание роли различных социальных институтов в жизни человека;
¾ представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональном обществе;
¾ ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора;
¾ готовность оценивать свое поведение и поступки, поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учетом осознания последствий поступков;
¾ активное неприятие асоциальных поступков, свобода и ответственность
Метапредметные:
¾ способность прогнозировать своё поведение в разных ситуациях;
¾ формировать коммуникативные компетенции;
¾ умение адекватно устанавливает границы уже известного и неизвестного;
¾ способность ставить и формулировать для себя цели действий, прогнозировать результаты, анализировать их (причём как положительные, так и отрицательные), делать выводы в процессе работы и по её окончании, корректировать намеченный план, ставить новые цели;
Предметные:
¾ знать о значимых семьях нашей страны, их вкладе в развитие нашей Родины.
Ожидаемые результаты
У обучающихся могут быть развиты следующие личностные качества
¾ готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав;
¾ активное участие в деятельности ЛДП, как одной из социальных групп;
¾ готовность оценивать своё поведение и поступки, а также поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм;
¾ свобода и ответственность личности в условиях индивидуального и общественного пространства;
¾ ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни.
В результате реализации программы, обучающиеся будут знать
¾ значимые семьи нашей страны, их вклад в историю государства;
¾ основные правила взаимодействия в группе;
¾ основные правила здорового образа жизни;
В результате реализации программы, обучающиеся будут уметь
¾ организовывать и осуществлять различные виды социальной деятельности;
¾ владеть навыками взаимодействия, вступать во взаимодействие с детьми различного возраста;
¾ нести ответственность за свои поступки;
¾ организовывать свой досуг в соответствии с потребностями.
Содержание и средства реализации программы
Направления и виды деятельности программы «Я, ты, он, она – вместе целая семья»
¾ Гражданско-патриотическая деятельность
¾ Художественно – творческая деятельность
¾ Образовательно – познавательная деятельность
¾ Экологическая и трудовая деятельность
¾ Спортивно – оздоровительная деятельность
¾ Культурно – досуговая деятельность
¾ Нравственно – эстетическая деятельность
Гражданско-патриотическая деятельность
Это направление включает в себя все мероприятия, носящие патриотический, исторический и культурный характер. Мероприятия этого направления должны воспитывать в детях патриотизм, любовь к родному краю, чувство гордости за свою страну, за ее историю и культуру. Мероприятия этого направления формируют у детей соответствующие знания о праве и правовых нормах.
Формы организации гражданско – патриотической деятельности:
¾ Интеллектуальные викторины;
¾ Конкурсы рисунков (рисунки на асфальте);
¾ Тематические дни;
¾ Создание семейного (отрядного) альбома;
¾ Библиотечные часы; беседы, игры, викторины, посвященные истории
Семьи, роли членов семьи.
Художественно – творческая деятельность
Творческая деятельность – это одно из важнейших направлений программы. Она способствует творческому развитию детей и их инициативе. Мероприятия данного направления благоприятствуют самореализации, самосовершенствованию и социализации ребенка в жизни. Все мероприятия этого направления носят практический характер.
Рисование в лагере дает большие возможности в развитии художественных способностей детей, реализаций фантазий ребёнка.
Формы организации художественно- творческой деятельности:
¾ игровые творческие программы;
¾ концерты «Детская песня»; мастер-классы, фестиваль народной песни
¾ творческие игры («День моего народа»);
¾ праздники («День именинника»);
¾ изобразительная деятельность (оформление отрядного уголка, конкурс стенгазет и рисунков, галерея мини картин);
¾ конкурсные программы, квесты («Самоделкин», Поле чудес.)
¾ театральные постановки, съёмки (Ералаша, клипов, мини-сказки)
Образовательно – познавательная деятельность
В условиях летнего лагеря у ребят не пропадает стремление к познанию нового, неизвестного. Просто это стремление реализуется в других, отличных от школьного урока, формах. Ребята стремятся к практической реализации тех знаний, которые дала им школа, окружающая социальная среда. Определенный интерес у детей вызывают психологические тесты, которые помогают ребятам узнать о себе что -то новое.
Основные формы образовательно – познавательной деятельности:
¾ экскурсии;
¾ посещение мероприятий ДК;
¾ познавательные игры и конкурсы;
¾ тематический день «Хочу всё знать»;
¾ творческая мастерская «Театр»;
¾ мероприятия, связанные с историей семьи, изучением духовно -нравственных традиций семьи;
¾ литературная гостиная «Дом, в котором я живу, - частичка моей Родины»;
Экологическая деятельность
Экологическая деятельность в лагере дневного пребывания направлена на формирование экологической культуры у учащихся, на развитие умения воспринимать окружающий мир посредством органов чувств. Мероприятия данной направленности прививают у ребят гуманное отношение к природе, способствуют пониманию детьми важности сохранения и приумножения богатства родной природы, систематизируют и расширяют представления детей о предметах.
Основными видами деятельности в этом направлении может стать:
¾ организация лекций и фильмов об экологии человека (окружающая среда и здоровье человека, вредные привычки); игра лото «Правильное питание»
¾ игры «Что посеешь – то пожнешь», «Мастер класс», «День эколога», квесты);
¾ развлекательно познавательное шоу «Поле чудес»;
¾ «ЭКО – день», «День зеленого огонька»,
Трудовая деятельность
Трудовое воспитание есть процесс вовлечения детей в разнообразные педагогически организованные виды общественно полезного труда с целью передачи им минимума трудовых умений и навыков, развития трудолюбия и других нравственных качеств, эстетического отношения к целям, процессу и результатам труда.
Основные формы работы:
¾ бытовой самообслуживающий труд (дежурство по столовой, уборка места работы и отдыха).
Спортивно – оздоровительная деятельность
В это направление входят мероприятия, пропагандирующие здоровый образ жизни. С помощью физкультуры и спорта в пришкольном лагере решаются задачи физического воспитания: укрепления здоровья, физическое развитие детей. Творчески подходя к делу, можно разнообразить, сделать увлекательной самую обыкновенную утреннюю гимнастику. Утренняя гимнастика проводится ежедневно в течение 10-15 минут: в хорошую погоду – на открытом воздухе, в непогоду – в проветриваемом помещении. Основная задача этого режимного момента, помимо физического развития и закаливания, - создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь день.
Основные формы организации спортивно- оздоровительной работы:
Осмотр школьного врача, взвешивание;
¾ утренняя гимнастика (зарядка);
¾ спортивные игры на стадионе, спортивной площадке, квесты;
¾ подвижные игры на свежем воздухе; русские народные игры;
¾ эстафеты, спортивные игры «Веселые старты», «Марш-бросок»;
¾ флэшмобы
Культурно – досуговая деятельность
Лето - время отдыха, и поэтому большую роль играет правильно организованный досуг. Именно в этой деятельности дети эмоционально раскрепощаются. Необходимо, что бы все мероприятия этого направления были веселые, эмоциональные, энергичные, непродолжительные, познавательные. Это направление напрямую связано с другими направлениями программы. Досуговая деятельность – это процесс активного общения, удовлетворения потребностей детей в контактах, творческой деятельности, интеллектуального и физического развития ребенка, формирования его характера.
Основные формы организации культурно - досуговой работы:
¾ организация и посещение концертов, представлений;
¾ прогулки.
Нравственно – эстетическая деятельность
Прекрасное окружает нас повсюду: и в природе, и в обществе, и в отношениях между людьми. Надо только его видеть, чувствовать и понимать. Ростки этого чудесного умения заложены в каждом ребенке. Развить их – значит воспитывать творчески.
Основные формы организации нравственно – эстетической работы:
¾ посещение ДК, просмотр кинофильмов, экскурсии в музей;
¾ конкурсы: «Рекламный видеоролик - Моя семья», «Наш Ералаш» и др.;
Профилактическая деятельность
¾ Инструктажи: «Правила пожарной безопасности», «Правила поведения детей на прогулках» и др.;
¾ Беседы медицинского работника: «Если хочешь быть здоров – закаляйся», «Мой рост, мой вес»; о вреде ПАВ, «Как беречь глаза»;
¾ Беседы с участковым уполномоченным, либо социальным педагогом школы;
¾ акция «Сотвори добро»;
¾ дискуссия «Жизнь в цвете здоровья», минутки здоровья в отрядах.
¾
Кадровое обеспечение ЛДП и система работы с кадрами
Подбор и расстановка кадров осуществляется администрацией МБОУ СОШ № 8. Перед началом работы лагерной смены проводится установочный семинар для всех участников программы (кроме детей). На каждом отряде работает педагог - воспитатель. Все остальные участники воспитательного процесса проводят работу по плану. Педагоги несут ответственность за жизнь и здоровье детей, выполнение учебно-воспитательного плана, проведение отрядных и общелагерных дел.
Педагогический коллектив в ЛДП «Созвездие» представлен:
¾ начальником лагеря;
¾ организатором спортивно – массовой работы;
¾ педагогами – воспитателями;
¾ руководителями кружков – педагогами дополнительного образования ДДК района.
Механизм реализации программы
I этап. Подготовительный – март - апрель
Этот этап характеризуется тем, что до открытия пришкольного летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:
¾ проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону;
¾ издание приказа по школе о проведении летней кампании;
¾ разработка программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Созвездие»;
¾ подготовка методического материала для работников лагеря;
¾ отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере;
¾ составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.);
¾ набор обучающихся в ЛДП через рекламную кампанию (объявления, беседы с детьми и их родителями (законными представителями).
II этап. Организационный – май
Этот период короткий по продолжительности. Основной деятельностью этого этапа является:
¾ встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;
¾ запуск программы смены;
¾ знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.
III этап. Практический – июнь
Основной деятельностью этого этапа является:
¾ реализация основной идеи смены;
¾ вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно - творческих дел;
¾ работа творческих мастерских.
IV этап. Аналитический – июль, август
Основной идеей этого этапа является:
¾ подведение итогов смены;
¾ выработка перспектив деятельности ЛДП в будущем через анализ предложений, внесенных детьми, родителями, педагогами по деятельности лагеря с дневным пребыванием детей.
Организация взаимодействия летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Созвездие» с социумом
Особенности материально – технического обеспечения программы
|
Применение |
Источник финансирования и материальная база |
Ответственные |
1 |
2 |
3 |
4 |
Кабинеты |
Комната отдыха, игровые комнаты |
Материальная база школы. |
Начальник лагеря, воспитатели, технический персонал |
Спортивный зал |
Занятия спортом, состязания, (в случае плохой погоды) |
Материальная база школы |
Спортивный руководитель |
Спортивная площадка |
Площадка для проведения общелагерных игр на воздухе, спартакиады, спортивные состязания |
Материальная база школы |
Спортивный руководитель |
Школьный двор |
Отрядные дела, игры-путешествия |
Материальная база школы |
Воспитатели, администрация лагеря |
Актовый зал |
Праздничные мероприятия и концерты, постановка спектаклей, работа детской творческой мастерской |
Материальная база школы |
Воспитатели, администрация лагеря |
Медицинский кабинет |
Медицинский контроль мероприятий лагерной смены |
Материальная база школы |
Медицинский работник школы |
Школьная библиотека |
Литература для педагогов и детей лагеря |
Материальная база школы |
Библиотекарь |
Школьная столовая |
Завтрак, обед |
Материальная база арендатора |
Заведующая пищеблоком |
Комнаты кружковой работы |
Кружки рукоделия, рисования, моделирования |
Материальная база школы |
Начальник лагеря, воспитатели |
Методический кабинет |
Творческая мастерская воспитателей, руководителей кружков (при наличии) |
Материальная база школы |
Начальник лагеря, воспитатели |
Комнаты гигиены |
Туалеты, раздевалки |
Материальная база школы |
Начальник лагеря, воспитатели, технический персонал |
Методические условия предусматривают
Наличие программы лагеря, планов работы отрядов.
Должностные инструкции всех участников процесса.
Проведение установочного семинара для всех работающих в течение лагерной смены.
Подбор методических разработок в соответствии с планом работы.
Проведение ежедневных планёрок.
Разработка системы отслеживания результатов и подведения итогов.
Ожидаемые результаты
В ходе реализации данной программы ожидается:
1. Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья;
2. Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности;
3. Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности;
4. Развитие коммуникативных способностей и толерантности;
5. Приобретение новых знаний и умений;
6. Расширение кругозора детей, личностный рост участников смены;
7. Формирование банка идей и разработок по организации и проведению программных мероприятий летнего лагеря.
Критерии оценки результативности реализации программы
¾ Качество организации отдыха детей.
¾ Использование новых методик и технологий по привитию детям навыков здорового образа жизни.
¾ Адекватность и эффективность содержания, форм и методов работы с детьми разных возрастных категорий, учет интересов и потребностей детей.
¾ Сочетание традиционных и инновационных технологий воспитательно - образовательного процесса.
¾ Наличие в лагере образовательных модулей дополнительного образования детей.
¾ Использование различных форм организации детского самоуправления.
¾ Удовлетворенность детей и родителей результатами процесса летне- оздоровительной работы.
Список используемой литературы
1. Афанасьев С.П. Коморин С.В. - Что делать с детьми в загородном лагере, - М.: 2018 г.
2. Жиренко О. Е. Мир праздников, шоу, викторин, - М.: «5» за знания, 2018 г.
3. Лобачева, С.И. Великородная В.А. Загородный летний лагерь. - М.: ВАКО, 2020. - 108 c.
4. Роткина Т. С., Курзова О. А., Нестеренко А. В. Уроки добра и милосердия, - О.: «Детство», 2017 г.
5. Сборник Загородный детский лагерь / Сборник. - М.: ВАКО, 2016. -
6. 224 c.
7. Степанова Т.М. Игры и развлечения в летнем лагере / Т.М. Степанова. - М.: Красико-Принт, 2016. - 176 c.
8. Леванова Е.А. Организация массовых мероприятий в детском оздоровительном лагере: Методические рекомендации / М.Д. Батаева, Н.Ю. Галой, Г.С. Голышев [и др.]; под общ. ред. Е. А. Левановой, Т. Н. Сахаровой. — М.: МИГУ, 2017. — 212 с.
9. Соколова Н. В. Лето, каникулы – путь к успеху: сборник программ и игр для детей и подростков в условиях детского оздоровительного лагеря, - О.: «Детство», 2021 г.
10. Нормативно-правовые основы вожатской деятельности: Методические рекомендации / Н.Ю. Лесконог, Е.Н. Матюхина, А.А. Сажина, C.3.
11. Могилевская, С.Ю. Смирнова; под ред. Н.Ю. Лесконог, Е.Н. Матюхиной. — М.: МПГУ, 2017. — 156 с.
12. Титов С.В. Здравствуй, лето! - Волгоград, Учитель, 2017 г.
13. Шмаков С.А. Игры-шутки, игры-минутки. М., 2019 г.
Приложение 1
Режим дня
№ п/п |
Элементы режима дня |
Время проведения |
1 |
Прибытие детей |
08.30 – 9.00
|
Утренняя зарядка |
9.00 – 9.15 |
|
Линейка |
||
2 |
Завтрак |
9.15 – 10.00 |
3 |
Работа по плану отрядов, общественно полезный труд, работа кружков и секций, культурно – массовые, досуговые мероприятия, экскурсии |
10. 00 – 12.00 |
4 |
Оздоровительные процедуры |
12.00 – 13.00 |
5 |
Обед |
13.00 – 14.00 |
6 |
Свободное время. Минутка безопасности |
14.00 – 14.30 |
7 |
Уход детей домой |
14.30 |
Приложение 2
Диагностика
Вводная диагностика |
Начало смены. Выяснение пожеланий и предпочтений, первичное выяснение психологического климата в детских коллективах через анкетирование; беседы в отрядах. Заполнение экрана физических достижений. |
Пошаговая диагностика |
Цветопись по результатам мероприятий и дел лагеря. Беседы на отрядных сборах. |
Итоговая диагностика |
Анкетирование. Тестирование. Мини-сочинение «Мой отдых в лагере, «Мой отряд». Защита творческих проектов. Цветопись. Заполнение и сравнение экрана физических достижений. Сохранность контингента. Отсутствие фактов правонарушений, травмирования, несчастных случаев. |
Приложение 3
«Пожарная безопасность»
Выберете правильные ответы:
1. Какой материал являются легковоспламеняемым?
А) металл Б) бензин В) бетон
2. Что может явиться причиной пожара?
А) вода, выливающаяся из шланга
Б) включенный в розетку утюг
В) попугай, сидящий на люстре
3. Что можно отнести к средствам пожаротушения?
А) газовый баллончик Б) вода В) песок
4. Что нельзя использовать в качестве игрушки:
А) куклу Б) конструктор «Лего» В) спички
5. Чем можно защититься от дыма во время пожара?
А) мокрой тряпкой, закрыв лицо Б) противогазом
В) прозрачным полиэтиленовым пакетом
6. Какие вещи разрешается развешивать на электропроводах?
А) мокрые Б) сухие В) никакие
Кроссворд по теме «Пожарная безопасность»
По горизонтали:
1. Что в народе называют «красным петухом»? /огонь/
2. Болезненное состояние, вызванное попаданием в организм вредных и ядовитых веществ. /отравление/
3. В деревянном домике проживают гномики.
все такие добряки – раздают всем огоньки. /спички/
По вертикали:
1. Я и туча, и туман, и ручей , и океан,
И летаю, и бегу, и пожар тушить могу /вода/ 2. Это бедствие – огонь, дым, жар. Называется -- …../пожар/
3 Защищу я от огня
В комнате, машине.
Лишь нажмите мой рычаг.
Я - …… /огнетушитель/
Приложение 4
ВХОДНАЯ АНКЕТА
Дорогой друг!
Ну, что ж, вот ты и попал в летний лагерь при лицее. Чтобы смена оказалась для тебя интересной и полезной, постарайся ответить честно на предложенные вопросы.
Напиши свои имя и фамилию _______________________________________________
Как тебе хочется, чтобы тебя называли в отряде? __________________________________________________________________
Чем ты увлекаешься? __________________________________________________________________
Легко ли ты входишь в новый коллектив? __________________________________________________________________
Чего ты ждешь от этой смены? __________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Чем бы ты хотел заниматься в отряде? __________________________________________________________________
Чему ты можешь научить ребят из своего отряда? __________________________________________________________________
Есть ли в отряде знакомые тебе ребята? __________________________________________________________________
Готов ли ты помогать другим ребятам из отряда? __________________________________________________________________
Бывал ли ты в театре? Если да, то на каком спектакле? __________________________________________________________________
ИТОГОВАЯ АНКЕТА
Дорогой друг!
Хоть это грустно, но наша смена подходит к концу. Нам очень хочется узнать, как тебе отдыхалось в лагере на смене «Закулисье»!
Напиши свои имя и фамилию __________________________________________________________________
Удалось ли тебе подружиться с ребятами из отряда? __________________________________________________________________
Было ли тебе сложно или страшно общаться с ребятами? __________________________________________________________________
Были ли люди (взрослые или дети), которые помогали тебе преодолевать их? __________________________________________________________________
Какое событие из жизни лагеря тебе запомнилось больше всего? __________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Какое мероприятие из жизни отряда тебе запомнилось больше всего? ________________________________________________________________
Чему ты научился за эту смену? __________________________________________________________________
Кому бы ты хотел сказать «спасибо» за эту смену? __________________________________________________________________
Что, по твоему мнению, нужно убрать из лагерной жизни? __________________________________________________________________
Оправдались ли твои ожидания в ходе этой смены? __________________________________________________________________
Спасибо за ответы!
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ СОШ № 8
В. Ю. Яковлев
18.12. 2023 год
План мероприятий ЛДП «Созвездие»
Июнь 2024 г.
Дата |
Мероприятие |
Место проведение |
Ответственные |
31.05 |
Открытие лагеря: «Ты, я, он, она – вместе целая семья» Устав и правила лагеря Встреча с психологом «Добро пожаловать в ЛДП» Мастер класс «Цветик-семицветик» Оформление отрядных уголков «Эмблема» Лучшее селфи отряда Игры на командообразование Тренировочная эвакуация. ПБ |
Актовый зал
Кабинеты Школьная площадка |
Борькина ИН Учителя начальной школы |
03.06 |
Минутка безопасности «Правила ПДД» Клуб «Элерон»-моделирование Игр программа «Алло, мы ищем таланты» Угадай мелодию «Семейная песня». Праздничная программа «Мы пчёлки» |
Кабинеты Спортзал Школьная площадка |
Борькина ИН Учителя начальной школы |
04.06 |
Минутка безопасности «Правила поведения в общественных местах» Экскурсия в библиотеку им. Волкова Интересные факты «О великих семьях» Дефиле эко - нарядов «Модницы и модники» Рисуем на асфальте «Радуга лета» «Остров Загадок» История происхождения загадок. |
Кабинеты
Актовый зал Спорт зал |
Борькина ИН Учителя начальной школы |
05.06 |
Минутка безопасности «Терроризм» Сдача нормативов ГТО ДДТ «Романтика» Спектакль «Кошкин дом» Час здоровья Викторина «Мульти-пульти» Мастер класс по отрядам «Нетрадиционное рисование» Смотрим мультфильм «ЧС» Игры по станциям |
Кабинеты
ДК Горького Школьная площадка |
Борькина ИН Учителя начальной школы |
06.06 |
Минутка безопасности «Осторожно, улица» День Пушкина Викторина «В гостях у кота учёного» Рисуем на асфальте «У лукоморья дуб зелёный» Сказки Пушкина -муз клипы |
Кабинеты
Школьная площадка
|
Борькина ИН Учителя начальной школы |
07.06 |
Минутка безопасности «Правила поведения у водоёмах» «ПДД с миньонами»-программа Беседа-игра «Мы друг друга знаем» Игровая программа «Весёлые вытворяшки» Придумываем Ералаш «Однажды в лагере» |
Кабинеты Школьная площадка Актовый зал Спорт зал |
Борькина ИН Учителя начальной школы |
10.06 |
Минутка безопасности «Осторожно, клещ» ДДТ «Романтика» Клуб «Элерон» - моделирование Конкурс «Воздушный бум» Эстафета «Самый-самый» Выставка живых картин Калейдоскоп игр |
Кабинеты
Школьная площадка Актовый зал Спорт зал |
Борькина ИН Учителя начальной школы |
11.06 |
Минутка безопасности «Незнакомец» Создаём комиксы «Наука и магия» Экскурсия в библиотеку им. Волкова Кукольный театр «Сказки народов России» Презентация «Мой друг» Игры «Всё обо всём» Русские подвижные игры |
Кабинеты Школьная площадка Актовый зал |
Борькина ИН Учителя начальной школы |
13.06 |
Минутка безопасности «Я и дорога» Минутка здоровья Флешмоб «Мы одна семья» Спектакль «Каникулы в Простоквашино» Конкурс рисунков «Символы России» Игра «Остров малышей» Фестиваль песни о России |
Кабинеты Школьная площадка Сош 151
Актовый зал Спорт зал
|
Борькина ИН Учителя начальной школы |
14.06 |
Минутка безопасности «Вредные привычки с Врединой» Игровая программа «Традиции народов России» Игра квест «Хоровод затей» Рисуем знаки «Один дома» «Моя семья» Подвижные игры Театр теней-практическое занятие ДДТ «Романтика» |
кабинеты
СОШ 151
Школьная площадка Актовый зал Спорт зал |
Борькина ИН Учителя начальной школы |
17.06 |
Минутка безопасности «Личная гигиена» «Я и Мойдодыр» Матч по шашкам: поддавки, уголки Матч по футболу для мальчиков Матч по пионерболу для девочек Интерактивня программа «Танцуй со мной» |
Кабинеты Школьная площадка |
Борькина ИН Учителя начальной школы |
18.06 |
Минутка безопасности «Здоровое питание» Тимбилдинг для активных День семьи, любви и верности Роликовое шествие «Семейный поезд» Экскурсия в библиотеку им. Волкова Конкурс стенгазет «Будьте знакомы»» |
Кабинеты Школьная площадка Спорт зал Актовый зал
|
Борькина ИН Учителя начальной школы |
19.06 |
Минутка безопасности «Безопасные игры» Клуб «Элерон»-моделирование Конкурсная игра «А ну-ка парни» Рекламный ролик, плакат «Наши младшие друзья» Весёлые старты |
Кабинеты Школьная площадка Актовый зал Спорт зал |
Борькина ИН Учителя начальной школы |
20.06 |
Минутка безопасности «Осторожно, электроприборы» ДДТ «Романтика» Сдача нормативов ГТО Шоу профессий День именинника Мастер класс «Оригами» Игры на свежем воздухе |
Кабинеты
Школьная площадка Актовый зал Спорт зал |
Борькина ИН Учителя начальной школы |
21.06 |
Минутка безопасности «Правила поведения на экскурсиях и общественных местах» Час памяти «Города-герои» Поле чудес «Семейные тайны» Мастер класс с глиной |
Кабинеты Школьная площадка Актовый зал |
Борькина ИН Учителя начальной школы |
24.06 |
Минутка безопасности «Алгоритм действий при пожаре». В гостях у доктора. Просмотр фильма о красивых местах России Мастер класс «Нетрадиционное рисование» Игры на свежем воздухе |
Кабинеты Школьная площадка Актовый зал Спорт зал |
Борькина ИН Учителя начальной школы |
25.06 |
Минутка безопасности «Девиантное поведения» Экскурсия в библиотеку им.Волкова «С песней весело шагать» - квест Настольные игры «Лото», «Шашки» Эстафета «Сказочников» Практическое занятие «Закулисье» |
Кабинеты
Спорт зал Шк площадка |
Борькина ИН Учителя начальной школы |
26.06 |
Минутка безопасности «Безопасность на каникулах» Экскурсия в библиотеку им. братьев Гримм Праздничная программа «Семь Я» Эвакуация |
Кабинеты Школьная площадка Актовый зал Спорт зал |
Борькина ИН Учителя начальной школы |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.